В Египте затонул катер с российскими дайверами

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
rasul
Активный участник
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 17-05-2011 10:01

#81 Сообщение Добавлено: 14-01-2014 13:05 Заголовок сообщения:

Ну Коста Конкордия - это скорее исключение, а вот египетские сафарийники - уже закономерность. И египетские сафарийники как то ближе к нашей дайверской тематике. Не каждый дайвер бывал или собирается на морской круиз, а на сафари - большинство дайверов

Rabbit12
Участник
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 17-01-2007 11:52

#82 Сообщение Добавлено: 14-01-2014 13:17 Заголовок сообщения:

Poltos писал(а):Артём, в нашем случае это не актуально, борт разорван ниже ватерлинии на протяжении трёх кают...
мы выходили на зодиаках в мощную прибойную волну... волна пролетала от кормы и выходила с носа
А вы не расскажете как была организована эвакуация,
через сколько времени после столкновения покинули
сафарийник, стоял ли он на ровном киле?
Будут ли возмещать утраченные ценности?
Это будет всем полезно, т.к. любой может оказаться в подобной
ситуации.

Аватара пользователя
Poltos
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11-11-2012 11:56
Откуда: Питер

#83 Сообщение Добавлено: 14-01-2014 13:48 Заголовок сообщения:

Обязательно напишу... пока жду когда эмоции закончатся)))

мне сложно было оценивать ситуацию, так как все мысли были о спасении жены, я не выпускал её из рук и не мог даже подойти к борту для адекватной оценки ситуации.

я долго, как мне казалось, не понимал- мы двигаемся или сидим на рифе, скорее всего, яхта сначала ударилась, и чуть позже вылетела на береговой риф...

Мы с женой первыми, ( наша каюта внизу слева) оказались на дайвдеке, матрос начал звонить в колокол, когда мы там уже были...

Но понимание как надо действовать и что нужно, а что не нужно для спасения, уже есть...

Аватара пользователя
Poltos
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11-11-2012 11:56
Откуда: Питер

#84 Сообщение Добавлено: 14-01-2014 13:51 Заголовок сообщения:

Возмещать точно ни чего не будут...

Аватара пользователя
Poltos
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11-11-2012 11:56
Откуда: Питер

#85 Сообщение Добавлено: 14-01-2014 14:18 Заголовок сообщения:

эвакуировались организованно, без паники, причём со снарягой)))

надо отдать должное нашему организатору- это большой МУЖИК, его действия, понимание ситуации и определили успешную эвакуацию.

mixassio
Участник
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 13-04-2010 20:27

#86 Сообщение Добавлено: 14-01-2014 15:04 Заголовок сообщения:

Poltos писал(а):Возмещать точно ни чего не будут...
а много чего пропало? вы жеписали что эвакуировались даже со снарягой?

Аватара пользователя
Poltos
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11-11-2012 11:56
Откуда: Питер

#87 Сообщение Добавлено: 14-01-2014 15:18 Заголовок сообщения:

относительно не много потерь.
из кают по левому борту нужного не смогли достать, завалы из дров. а вещи что подняли, искупались в саляре, все на выброс...

Rabbit12
Участник
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 17-01-2007 11:52

#88 Сообщение Добавлено: 15-01-2014 08:05 Заголовок сообщения:

Poltos писал(а):Возмещать точно ни чего не будут...
Получается за имущество Шоколад тур не отвечает.

Аватара пользователя
FEZ
Активный участник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 17-08-2012 13:33
Откуда: Надмосковье

#89 Сообщение Добавлено: 15-01-2014 14:35 Заголовок сообщения:

Rabbit12 писал(а):
Poltos писал(а):Возмещать точно ни чего не будут...
Получается за имущество Шоколад тур не отвечает.
Тут есть ещё другой аспект.
Все кто ходил на сафари страхуются. В страховке есть пункт возмещения оборудования (по крайней мере у меня был) в результате ЧП.
Теперь вопрос. Кто нибудь из "пострадавших" предъявил страховой? я так понимаю документов хоть каких на руках у "пострадальцев" о произошедшем ЧП нет.

Rabbit12
Участник
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 17-01-2007 11:52

#90 Сообщение Добавлено: 15-01-2014 15:09 Заголовок сообщения:

FEZ писал(а):
Тут есть ещё другой аспект.
Все кто ходил на сафари страхуются. В страховке есть пункт возмещения оборудования (по крайней мере у меня был) в результате ЧП.
Теперь вопрос. Кто нибудь из "пострадавших" предъявил страховой? я так понимаю документов хоть каких на руках у "пострадальцев" о произошедшем ЧП нет.
По идее документы "пострадальцам" о произошедшем ЧП
для страховой должен выдать Шоколад тур.
Думаю получить их самим дайверам у Египетских властей будет сложно.

Аватара пользователя
FEZ
Активный участник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 17-08-2012 13:33
Откуда: Надмосковье

#91 Сообщение Добавлено: 15-01-2014 15:25 Заголовок сообщения:

Если подытожить опыт данного сафари и предусмотреть действия на будущее:
- ценные вещи: бриллиантовые калье, килограмовые кресты, печатки, серьги и проч. атрибутику оставляем дома. -- это я делал и раньше.
- ноутбуки, айпады, планшеты оставляем дома. Фото переливаем и обрабатываем по приезду. -- думаю о гермитизации м.б. кейс.
- из налички берём самую малость (для каждого пороговое значение своё) -- это я делал и раньше.
- фотоаппарат из бокса не достаём (только на зарядку). Сухопутный в гермомешке. -- это я делал и раньше.
- паспорт,мобила, деньги, и "кредитка" в твёрдом плавающем боксе жёлтого цвета. -- это я делал и раньше.
- на БСД между дайвами и ночью висит (застёгнуто, прикреплено и т.д.) комп, фонарь, маска. Нож или стропорез на БСД и не снимаем его никогда. Балон полный. Ящик остальными вещами под строго под твоим БСД. -- это я делал и раньше, кроме ножа.
- вещи по яхте не разбрасываем и не размазываем тонким слоем. Всё в одном месте. -- это я делал и раньше.
- каюта по возможности наверху или спать наверху. -- это я делал и раньше.
- по приходу на яхту требовать проведение инструктажа ТБ. Мерить, подгонять спасжелет. Требовать проведения тренировки по покиданию судна. -- тут я смеялся вместе со всеми, когда местный инструктор говорил: "ну в этом рундуке у нас должны быть спасательные жилеты, а там у нас лук лежит! ну ничего, они нам не понадобятся..." Требовать, требовать и ещё раз требовать!
- ну и страховаться и читать пункты и условия страховки...

Аватара пользователя
Deeply
Активный участник
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 03-12-2007 21:58
Откуда: Киев

#92 Сообщение Добавлено: 15-01-2014 15:40 Заголовок сообщения:

FEZ писал(а):- на БСД между дайвами и ночью висит (застёгнуто, прикреплено и т.д.) комп, фонарь, маска. Нож или стропорез на БСД и не снимаем его никогда. Балон полный.
- по приходу на яхту требовать проведение инструктажа ТБ. Мерить, подгонять спасжилет.
Кстати, что лучше надевать при аварии: спасжилет или БСД?
Если БСД, то с баллоном или без?

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#93 Сообщение Добавлено: 15-01-2014 16:46 Заголовок сообщения:

FEZ писал(а):- фотоаппарат из бокса не достаём (только на зарядку). Сухопутный в гермомешке. -- это я делал и раньше.
Вряд ли поможет при столкновении яхты с рифом. У моего друга, который как раз оказался на этом "пароходе", фотоаппарат был в боксе как раз. От удара разлетелся вдребезги: и бокс, и камера.

mixassio
Участник
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 13-04-2010 20:27

#94 Сообщение Добавлено: 15-01-2014 16:50 Заголовок сообщения:

FEZ писал(а):Если подытожить опыт данного сафари и предусмотреть действия на будущее:
- ценные вещи: бриллиантовые калье, килограмовые кресты, печатки, серьги и проч. атрибутику оставляем дома. -- это я делал и раньше.
- ноутбуки, айпады, планшеты оставляем дома. Фото переливаем и обрабатываем по приезду. -- думаю о гермитизации м.б. кейс.
- из налички берём самую малость (для каждого пороговое значение своё) -- это я делал и раньше.
- фотоаппарат из бокса не достаём (только на зарядку). Сухопутный в гермомешке. -- это я делал и раньше.
- паспорт,мобила, деньги, и "кредитка" в твёрдом плавающем боксе жёлтого цвета. -- это я делал и раньше.
- на БСД между дайвами и ночью висит (застёгнуто, прикреплено и т.д.) комп, фонарь, маска. Нож или стропорез на БСД и не снимаем его никогда. Балон полный. Ящик остальными вещами под строго под твоим БСД. -- это я делал и раньше, кроме ножа.
- вещи по яхте не разбрасываем и не размазываем тонким слоем. Всё в одном месте. -- это я делал и раньше.
- каюта по возможности наверху или спать наверху. -- это я делал и раньше.
- по приходу на яхту требовать проведение инструктажа ТБ. Мерить, подгонять спасжелет. Требовать проведения тренировки по покиданию судна. -- тут я смеялся вместе со всеми, когда местный инструктор говорил: "ну в этом рундуке у нас должны быть спасательные жилеты, а там у нас лук лежит! ну ничего, они нам не понадобятся..." Требовать, требовать и ещё раз требовать!
- ну и страховаться и читать пункты и условия страховки...
Вы тааакой молодец :D

Аватара пользователя
FEZ
Активный участник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 17-08-2012 13:33
Откуда: Надмосковье

#95 Сообщение Добавлено: 15-01-2014 17:33 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):
FEZ писал(а):- фотоаппарат из бокса не достаём (только на зарядку). Сухопутный в гермомешке. -- это я делал и раньше.
Вряд ли поможет при столкновении яхты с рифом. У моего друга, который как раз оказался на этом "пароходе", фотоаппарат был в боксе как раз. От удара разлетелся вдребезги: и бокс, и камера.
Понятно варианты разные могут быть. Но вероятность в боксе уцелеть больше.

Аватара пользователя
Poltos
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11-11-2012 11:56
Откуда: Питер

#96 Сообщение Добавлено: 15-01-2014 17:42 Заголовок сообщения:

Deeply писал(а):
FEZ писал(а):- на БСД между дайвами и ночью висит (застёгнуто, прикреплено и т.д.) комп, фонарь, маска. Нож или стропорез на БСД и не снимаем его никогда. Балон полный.
- по приходу на яхту требовать проведение инструктажа ТБ. Мерить, подгонять спасжилет.
Кстати, что лучше надевать при аварии: спасжилет или БСД?
Если БСД, то с баллоном или без?


для себя сделал такие выводы о степени важности снаряжения:

1. Спас жилет и боты.
(Жилет просто ближайшее средство спасения, как правило. Боты лучше забирать в каюту, в них проще будет удержатся при крене яхты и выход на кораллы будет безопасен)

2. Гидрик (если мокрый)
(его НЕ желательно одевать на яхте, можно элементарно не удержатся на ногах, ДОСТАТОЧНО ОБВЯЗАТЬ вокруг пояса, если окажитесь в воде, без проблем одевается там, + у вас жилет)
Если вдруг яхта легла на бок, возможны варианты при которых придётся подныривать, проще снять жилет, чем гидрик.

3. Скуба в сборе
Я бы её НЕ БРАЛ СОВСЕМ (она просто не готова к использованию, всё отдельно и в наличии грузовая система. Посадка в зодиак или плот становится сразу опасной для вас и окружающих, причины надеюсь понятны)

4-е, но скорее самое первое- БАДИ СИСТЕМА
Мы удачно разбиты по парам, при эвакуации удобно действовать так же парами, контролируя друг друга. (помогать всем подряд, лишь суматоху вносить..................)

5 Готовится к выходу на лодку, зодиак, плот.
(прыгать за борт-это самый крайний метод, не факт, что спасения... не стоит забывать про винты и риф)

итог
главное- СПАС ЖИЛЕТ и БОТЫ. бонусом гидрик

правда, ещё главнее понимание ситуации -сидит яхта на рифе или в открытой воде.
Последний раз редактировалось Poltos 16-01-2014 10:00, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6156
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#97 Сообщение Добавлено: 15-01-2014 19:38 Заголовок сообщения:

Даже удивительно что никто не вспомнил мем
"Шоколад не виноват.. Пацан к успеху шел, не подфартило" :D :D
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Rabbit12
Участник
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 17-01-2007 11:52

#98 Сообщение Добавлено: 15-01-2014 19:45 Заголовок сообщения:

Мобила водонепроницаемая,
в крайнем случае:

Изображение

а также ответ на вопрос жены:
"Зачем ты с собой на сафари берешь презервативы?" :P

Аватара пользователя
Deeply
Активный участник
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 03-12-2007 21:58
Откуда: Киев

#99 Сообщение Добавлено: 16-01-2014 03:51 Заголовок сообщения:

Poltos писал(а):
Deeply писал(а):
FEZ писал(а):- на БСД между дайвами и ночью висит (застёгнуто, прикреплено и т.д.) комп, фонарь, маска. Нож или стропорез на БСД и не снимаем его никогда. Балон полный.
- по приходу на яхту требовать проведение инструктажа ТБ. Мерить, подгонять спасжилет.
Кстати, что лучше надевать при аварии: спасжилет или БСД?
Если БСД, то с баллоном или без?
для себя сделал такие выводы о степени важности снаряжения:
...
главное- СПАС ЖИЛЕТ и БОТЫ. бонусом гидрик...
правда, ещё главнее понимание ситуации -сидит яхта на рифе или в открытой воде.
Дельно. Спасибо.
Когда есть исправные зодиаки или яхта села на прибрежный риф - понятно.
А если авария в открытом море (яхта тонет вместе с зодиаками или они тоже пострадали), то у меня как-то больше доверия к личному БСД, пускай без баллона. Тем более, что в моём "Океанике" есть дополнительная передняя надувная камера (надул её и можно хоть спать:)).
Ещё я бы, по возможности, взял маску-трубку-ласты и компас, чтоб можно было двигаться к берегу (если течения позволяют).
Так будет правильно?

Rabbit12
Участник
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 17-01-2007 11:52

#100 Сообщение Добавлено: 16-01-2014 08:14 Заголовок сообщения:

Deeply писал(а): А если авария в открытом море (яхта тонет вместе с зодиаками или они тоже пострадали), то у меня как-то больше доверия к личному БСД, пускай без баллона.
БСД хорош тем что в карманы можно
положить бутылки с водой, еду (шоколадки и др.), мобилу и др.

Ответить