В Египте затонул катер с российскими дайверами
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Ну Коста Конкордия - это скорее исключение, а вот египетские сафарийники - уже закономерность. И египетские сафарийники как то ближе к нашей дайверской тематике. Не каждый дайвер бывал или собирается на морской круиз, а на сафари - большинство дайверов
А вы не расскажете как была организована эвакуация,Poltos писал(а):Артём, в нашем случае это не актуально, борт разорван ниже ватерлинии на протяжении трёх кают...
мы выходили на зодиаках в мощную прибойную волну... волна пролетала от кормы и выходила с носа
через сколько времени после столкновения покинули
сафарийник, стоял ли он на ровном киле?
Будут ли возмещать утраченные ценности?
Это будет всем полезно, т.к. любой может оказаться в подобной
ситуации.
Обязательно напишу... пока жду когда эмоции закончатся)))
мне сложно было оценивать ситуацию, так как все мысли были о спасении жены, я не выпускал её из рук и не мог даже подойти к борту для адекватной оценки ситуации.
я долго, как мне казалось, не понимал- мы двигаемся или сидим на рифе, скорее всего, яхта сначала ударилась, и чуть позже вылетела на береговой риф...
Мы с женой первыми, ( наша каюта внизу слева) оказались на дайвдеке, матрос начал звонить в колокол, когда мы там уже были...
Но понимание как надо действовать и что нужно, а что не нужно для спасения, уже есть...
мне сложно было оценивать ситуацию, так как все мысли были о спасении жены, я не выпускал её из рук и не мог даже подойти к борту для адекватной оценки ситуации.
я долго, как мне казалось, не понимал- мы двигаемся или сидим на рифе, скорее всего, яхта сначала ударилась, и чуть позже вылетела на береговой риф...
Мы с женой первыми, ( наша каюта внизу слева) оказались на дайвдеке, матрос начал звонить в колокол, когда мы там уже были...
Но понимание как надо действовать и что нужно, а что не нужно для спасения, уже есть...
Возмещать точно ни чего не будут...
эвакуировались организованно, без паники, причём со снарягой)))
надо отдать должное нашему организатору- это большой МУЖИК, его действия, понимание ситуации и определили успешную эвакуацию.
надо отдать должное нашему организатору- это большой МУЖИК, его действия, понимание ситуации и определили успешную эвакуацию.
а много чего пропало? вы жеписали что эвакуировались даже со снарягой?Poltos писал(а):Возмещать точно ни чего не будут...
относительно не много потерь.
из кают по левому борту нужного не смогли достать, завалы из дров. а вещи что подняли, искупались в саляре, все на выброс...
из кают по левому борту нужного не смогли достать, завалы из дров. а вещи что подняли, искупались в саляре, все на выброс...
Получается за имущество Шоколад тур не отвечает.Poltos писал(а):Возмещать точно ни чего не будут...
Тут есть ещё другой аспект.Rabbit12 писал(а):Получается за имущество Шоколад тур не отвечает.Poltos писал(а):Возмещать точно ни чего не будут...
Все кто ходил на сафари страхуются. В страховке есть пункт возмещения оборудования (по крайней мере у меня был) в результате ЧП.
Теперь вопрос. Кто нибудь из "пострадавших" предъявил страховой? я так понимаю документов хоть каких на руках у "пострадальцев" о произошедшем ЧП нет.
По идее документы "пострадальцам" о произошедшем ЧПFEZ писал(а):
Тут есть ещё другой аспект.
Все кто ходил на сафари страхуются. В страховке есть пункт возмещения оборудования (по крайней мере у меня был) в результате ЧП.
Теперь вопрос. Кто нибудь из "пострадавших" предъявил страховой? я так понимаю документов хоть каких на руках у "пострадальцев" о произошедшем ЧП нет.
для страховой должен выдать Шоколад тур.
Думаю получить их самим дайверам у Египетских властей будет сложно.
Если подытожить опыт данного сафари и предусмотреть действия на будущее:
- ценные вещи: бриллиантовые калье, килограмовые кресты, печатки, серьги и проч. атрибутику оставляем дома. -- это я делал и раньше.
- ноутбуки, айпады, планшеты оставляем дома. Фото переливаем и обрабатываем по приезду. -- думаю о гермитизации м.б. кейс.
- из налички берём самую малость (для каждого пороговое значение своё) -- это я делал и раньше.
- фотоаппарат из бокса не достаём (только на зарядку). Сухопутный в гермомешке. -- это я делал и раньше.
- паспорт,мобила, деньги, и "кредитка" в твёрдом плавающем боксе жёлтого цвета. -- это я делал и раньше.
- на БСД между дайвами и ночью висит (застёгнуто, прикреплено и т.д.) комп, фонарь, маска. Нож или стропорез на БСД и не снимаем его никогда. Балон полный. Ящик остальными вещами под строго под твоим БСД. -- это я делал и раньше, кроме ножа.
- вещи по яхте не разбрасываем и не размазываем тонким слоем. Всё в одном месте. -- это я делал и раньше.
- каюта по возможности наверху или спать наверху. -- это я делал и раньше.
- по приходу на яхту требовать проведение инструктажа ТБ. Мерить, подгонять спасжелет. Требовать проведения тренировки по покиданию судна. -- тут я смеялся вместе со всеми, когда местный инструктор говорил: "ну в этом рундуке у нас должны быть спасательные жилеты, а там у нас лук лежит! ну ничего, они нам не понадобятся..." Требовать, требовать и ещё раз требовать!
- ну и страховаться и читать пункты и условия страховки...
- ценные вещи: бриллиантовые калье, килограмовые кресты, печатки, серьги и проч. атрибутику оставляем дома. -- это я делал и раньше.
- ноутбуки, айпады, планшеты оставляем дома. Фото переливаем и обрабатываем по приезду. -- думаю о гермитизации м.б. кейс.
- из налички берём самую малость (для каждого пороговое значение своё) -- это я делал и раньше.
- фотоаппарат из бокса не достаём (только на зарядку). Сухопутный в гермомешке. -- это я делал и раньше.
- паспорт,мобила, деньги, и "кредитка" в твёрдом плавающем боксе жёлтого цвета. -- это я делал и раньше.
- на БСД между дайвами и ночью висит (застёгнуто, прикреплено и т.д.) комп, фонарь, маска. Нож или стропорез на БСД и не снимаем его никогда. Балон полный. Ящик остальными вещами под строго под твоим БСД. -- это я делал и раньше, кроме ножа.
- вещи по яхте не разбрасываем и не размазываем тонким слоем. Всё в одном месте. -- это я делал и раньше.
- каюта по возможности наверху или спать наверху. -- это я делал и раньше.
- по приходу на яхту требовать проведение инструктажа ТБ. Мерить, подгонять спасжелет. Требовать проведения тренировки по покиданию судна. -- тут я смеялся вместе со всеми, когда местный инструктор говорил: "ну в этом рундуке у нас должны быть спасательные жилеты, а там у нас лук лежит! ну ничего, они нам не понадобятся..." Требовать, требовать и ещё раз требовать!
- ну и страховаться и читать пункты и условия страховки...
Кстати, что лучше надевать при аварии: спасжилет или БСД?FEZ писал(а):- на БСД между дайвами и ночью висит (застёгнуто, прикреплено и т.д.) комп, фонарь, маска. Нож или стропорез на БСД и не снимаем его никогда. Балон полный.
- по приходу на яхту требовать проведение инструктажа ТБ. Мерить, подгонять спасжилет.
Если БСД, то с баллоном или без?
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вряд ли поможет при столкновении яхты с рифом. У моего друга, который как раз оказался на этом "пароходе", фотоаппарат был в боксе как раз. От удара разлетелся вдребезги: и бокс, и камера.FEZ писал(а):- фотоаппарат из бокса не достаём (только на зарядку). Сухопутный в гермомешке. -- это я делал и раньше.
Вы тааакой молодецFEZ писал(а):Если подытожить опыт данного сафари и предусмотреть действия на будущее:
- ценные вещи: бриллиантовые калье, килограмовые кресты, печатки, серьги и проч. атрибутику оставляем дома. -- это я делал и раньше.
- ноутбуки, айпады, планшеты оставляем дома. Фото переливаем и обрабатываем по приезду. -- думаю о гермитизации м.б. кейс.
- из налички берём самую малость (для каждого пороговое значение своё) -- это я делал и раньше.
- фотоаппарат из бокса не достаём (только на зарядку). Сухопутный в гермомешке. -- это я делал и раньше.
- паспорт,мобила, деньги, и "кредитка" в твёрдом плавающем боксе жёлтого цвета. -- это я делал и раньше.
- на БСД между дайвами и ночью висит (застёгнуто, прикреплено и т.д.) комп, фонарь, маска. Нож или стропорез на БСД и не снимаем его никогда. Балон полный. Ящик остальными вещами под строго под твоим БСД. -- это я делал и раньше, кроме ножа.
- вещи по яхте не разбрасываем и не размазываем тонким слоем. Всё в одном месте. -- это я делал и раньше.
- каюта по возможности наверху или спать наверху. -- это я делал и раньше.
- по приходу на яхту требовать проведение инструктажа ТБ. Мерить, подгонять спасжелет. Требовать проведения тренировки по покиданию судна. -- тут я смеялся вместе со всеми, когда местный инструктор говорил: "ну в этом рундуке у нас должны быть спасательные жилеты, а там у нас лук лежит! ну ничего, они нам не понадобятся..." Требовать, требовать и ещё раз требовать!
- ну и страховаться и читать пункты и условия страховки...
Понятно варианты разные могут быть. Но вероятность в боксе уцелеть больше.ocean писал(а):Вряд ли поможет при столкновении яхты с рифом. У моего друга, который как раз оказался на этом "пароходе", фотоаппарат был в боксе как раз. От удара разлетелся вдребезги: и бокс, и камера.FEZ писал(а):- фотоаппарат из бокса не достаём (только на зарядку). Сухопутный в гермомешке. -- это я делал и раньше.
Deeply писал(а):Кстати, что лучше надевать при аварии: спасжилет или БСД?FEZ писал(а):- на БСД между дайвами и ночью висит (застёгнуто, прикреплено и т.д.) комп, фонарь, маска. Нож или стропорез на БСД и не снимаем его никогда. Балон полный.
- по приходу на яхту требовать проведение инструктажа ТБ. Мерить, подгонять спасжилет.
Если БСД, то с баллоном или без?
для себя сделал такие выводы о степени важности снаряжения:
1. Спас жилет и боты.
(Жилет просто ближайшее средство спасения, как правило. Боты лучше забирать в каюту, в них проще будет удержатся при крене яхты и выход на кораллы будет безопасен)
2. Гидрик (если мокрый)
(его НЕ желательно одевать на яхте, можно элементарно не удержатся на ногах, ДОСТАТОЧНО ОБВЯЗАТЬ вокруг пояса, если окажитесь в воде, без проблем одевается там, + у вас жилет)
Если вдруг яхта легла на бок, возможны варианты при которых придётся подныривать, проще снять жилет, чем гидрик.
3. Скуба в сборе
Я бы её НЕ БРАЛ СОВСЕМ (она просто не готова к использованию, всё отдельно и в наличии грузовая система. Посадка в зодиак или плот становится сразу опасной для вас и окружающих, причины надеюсь понятны)
4-е, но скорее самое первое- БАДИ СИСТЕМА
Мы удачно разбиты по парам, при эвакуации удобно действовать так же парами, контролируя друг друга. (помогать всем подряд, лишь суматоху вносить..................)
5 Готовится к выходу на лодку, зодиак, плот.
(прыгать за борт-это самый крайний метод, не факт, что спасения... не стоит забывать про винты и риф)
итог
главное- СПАС ЖИЛЕТ и БОТЫ. бонусом гидрик
правда, ещё главнее понимание ситуации -сидит яхта на рифе или в открытой воде.
Последний раз редактировалось Poltos 16-01-2014 10:00, всего редактировалось 2 раза.
Даже удивительно что никто не вспомнил мем
"Шоколад не виноват.. Пацан к успеху шел, не подфартило"
"Шоколад не виноват.. Пацан к успеху шел, не подфартило"
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
Мобила водонепроницаемая,
в крайнем случае:
а также ответ на вопрос жены:
"Зачем ты с собой на сафари берешь презервативы?"
в крайнем случае:
а также ответ на вопрос жены:
"Зачем ты с собой на сафари берешь презервативы?"
Дельно. Спасибо.Poltos писал(а):для себя сделал такие выводы о степени важности снаряжения:Deeply писал(а):Кстати, что лучше надевать при аварии: спасжилет или БСД?FEZ писал(а):- на БСД между дайвами и ночью висит (застёгнуто, прикреплено и т.д.) комп, фонарь, маска. Нож или стропорез на БСД и не снимаем его никогда. Балон полный.
- по приходу на яхту требовать проведение инструктажа ТБ. Мерить, подгонять спасжилет.
Если БСД, то с баллоном или без?
...
главное- СПАС ЖИЛЕТ и БОТЫ. бонусом гидрик...
правда, ещё главнее понимание ситуации -сидит яхта на рифе или в открытой воде.
Когда есть исправные зодиаки или яхта села на прибрежный риф - понятно.
А если авария в открытом море (яхта тонет вместе с зодиаками или они тоже пострадали), то у меня как-то больше доверия к личному БСД, пускай без баллона. Тем более, что в моём "Океанике" есть дополнительная передняя надувная камера (надул её и можно хоть спать:)).
Ещё я бы, по возможности, взял маску-трубку-ласты и компас, чтоб можно было двигаться к берегу (если течения позволяют).
Так будет правильно?
БСД хорош тем что в карманы можноDeeply писал(а): А если авария в открытом море (яхта тонет вместе с зодиаками или они тоже пострадали), то у меня как-то больше доверия к личному БСД, пускай без баллона.
положить бутылки с водой, еду (шоколадки и др.), мобилу и др.