В Египте затонул катер с российскими дайверами

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Urban
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16-11-2011 10:17

#61 Сообщение Добавлено: 12-01-2014 19:03 Заголовок сообщения: Re: Затонул катер

Dima F писал(а):Катер не затонул а сел на риф СМИ врут Лодка Шоколад тура
Дима, ну никто не называл имен за все это время.
Один ты умник додумался!
Кретин!!!

-Alexey-
Участник
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 22-12-2006 00:10

#62 Сообщение Добавлено: 12-01-2014 19:17 Заголовок сообщения: Re: Затонул катер

Urban писал(а):
Dima F писал(а):Катер не затонул а сел на риф СМИ врут Лодка Шоколад тура
Дима, ну никто не называл имен за все это время.
Один ты умник додумался!
Кретин!!!
То что лодка в этот раз шла от "Шоколада" любой поисковик выдавал в первый день происшествия... :? , что у вас за секретность то?

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11015
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#63 Сообщение Добавлено: 12-01-2014 19:24 Заголовок сообщения:

Да уж. У РуДайва тоже лодка на риф садилась...
Я как раз в ближайшей к носу каюте спал.

А с Шоколадом я ходил на Мэри Лу летом прошлого года. Мне даже понравилось. Так у Шоколада этих лодок... Всех не перетопить всё-равно. :D
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Urban
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16-11-2011 10:17

#64 Сообщение Добавлено: 12-01-2014 20:28 Заголовок сообщения:

ShurikK писал(а):Да уж. У РуДайва тоже лодка на риф садилась...
Я как раз в ближайшей к носу каюте спал.

А с Шоколадом я ходил на Мэри Лу летом прошлого года. Мне даже понравилось. Так у Шоколада этих лодок... Всех не перетопить всё-равно. :D
стнвли
Сори, эмоции захлестнули!!!!
Не люблю когда реклама в отрицание!!!

Аватара пользователя
gennady golikov
Активный участник
Сообщения: 7792
Зарегистрирован: 10-04-2008 13:22
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#65 Сообщение Добавлено: 12-01-2014 20:44 Заголовок сообщения:

FEZ писал(а):
Rabbit12 писал(а):
aviadiver писал(а):Я связался с организаторами, лодка будет чиниться, почти год.
А что ее уже подняли, отбуксировали в порт?
Лодка восстановлению не подлежит. :cry: если только другой лодке не дадут тоже имя. Я б не стал так делать т.к. Имя стало не везучее.
Зато с лицензией.
Дайвер помни: "Удлиняя список игнора - ты рискуешь остаться в одиночестве. Соло-давинг смертельно опасен!!"

Rabbit12
Участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 17-01-2007 11:52

#66 Сообщение Добавлено: 13-01-2014 17:52 Заголовок сообщения:

Poltos писал(а):Тему надо будет развить на будущее для ВСЕХ- как действовать в таких ситуациях.
Я правильно понимаю что практически при любой
пробоине ниже ватерлинии египетская яхта утонет,
если ее не посадят на мель/риф?
Ведь на них нет водонепроницаемых переборок,
а команду не учат борьбе за живучесть.

R2-D2
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07-05-2008 15:33

#67 Сообщение Добавлено: 13-01-2014 21:06 Заголовок сообщения:

Rabbit12 писал(а): Я правильно понимаю что практически при любой
пробоине ниже ватерлинии египетская яхта утонет,
если ее не посадят на мель/риф?
Ведь на них нет водонепроницаемых переборок,
а команду не учат борьбе за живучесть.
Правильно понимаете - утонет.
Не представляю себе переборки на лодке размерами с обычный египетский сафарийник.
Более того она утонет если механик в море неудачно попытается отремонтировать засорившуюся помпу канализационной системы.
Я вас уверяю что канализация засоряется в разы чаще чем лодки наскакивают на риф.
Последний раз редактировалось R2-D2 13-01-2014 21:17, всего редактировалось 1 раз.

R2-D2
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07-05-2008 15:33

#68 Сообщение Добавлено: 13-01-2014 21:12 Заголовок сообщения: Re: Затонул катер

Urban писал(а): Дима, ну никто не называл имен за все это время.
Один ты умник додумался!
Кретин!!!
Глупо замалчивать то что выдает любой поисковик на первой странице.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4568
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#69 Сообщение Добавлено: 13-01-2014 21:27 Заголовок сообщения:

R2-D2 писал(а):
Rabbit12 писал(а): Я правильно понимаю что практически при любой
пробоине ниже ватерлинии египетская яхта утонет,
если ее не посадят на мель/риф?
Ведь на них нет водонепроницаемых переборок,
а команду не учат борьбе за живучесть.
Правильно понимаете - утонет.
Неправильно понимаете.

Сидите безучастным пассажиром - в лучшем случае портите вещи, прерываете сафари и ломаете свою поездку до вылета.

Берете борьбу за живучесть судна в свои руки, заводите пластырь, ставите ящик на пробоину - продолжаете сафари без всяких последствий.

Пройдено лично.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
FEZ
Активный участник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 17-08-2012 13:33
Откуда: Надмосковье

#70 Сообщение Добавлено: 13-01-2014 22:32 Заголовок сообщения:

А если пробоина размером 1 на 2 метра? Пластырь поможет? Сомневаюсь.
Артём, не все моряки. Я вот больше по помпам...

Аватара пользователя
Poltos
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11-11-2012 11:56
Откуда: Питер

#71 Сообщение Добавлено: 13-01-2014 23:26 Заголовок сообщения:

На третий день яхту начали рвать бульдозерами, достали движки и прочие железяки, бедуины уже скупали дерево... Пробоины не совместимые с жизнью яхты))) нам в общем-то повезло

Аватара пользователя
Poltos
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11-11-2012 11:56
Откуда: Питер

#72 Сообщение Добавлено: 14-01-2014 01:23 Заголовок сообщения:

Причину крушения нам так и не сказали...
По моим домыслам, дело было примерно так- мы шли правым бортом вдоль берега, по какой-то причине (метео сводка, отказ рулевого управления, заснувший рулевой...) яхта начала разворот в право в сторону берега...

( перед ударом, яхта переходила через волны не так как надо, явно совершала какой-то манёвр, от этого собственно и проснулся)

Похоже радиуса разворота не хватило, или прибойной волной нас вынесло в береговой риф. На карте и на месте виден мыс, видимо он и помешал развороту... в итоге, при встречи левого борта и рифа, победил риф за явным преимуществом)))

других разумных объяснений не нахожу пока

Rabbit12
Участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 17-01-2007 11:52

#73 Сообщение Добавлено: 14-01-2014 08:08 Заголовок сообщения: Re: Затонул катер

Urban писал(а):
Dima F писал(а):Лодка Шоколад тура
Дима, ну никто не называл имен за все это время.
Один ты умник додумался!
Кретин!!!
Зачем замалчивать плохой сервис,
тем более c риском для жизни.
Ведь на сайте Шоколад тура написано:
"Владелец дайвинг сафари яхты M/Y Marie Lou - европеец (бельгиеец), что накладывает приятный отпечаток на менеджмент и как следствие - снабжение, сервис на борту и техническое состояние большой лодки и зодиаков".
Что на мой взгляд не соответствует действительности.

Grizlik
Активный участник
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:19

#74 Сообщение Добавлено: 14-01-2014 09:28 Заголовок сообщения:

Проезжал на такси мимо нее 3 дня назад (11.01), таксист сказал - 2 недели назад случилось. На берегу куча арабцев, грузовик и что то еще из техники (не разбрал), явно чем то занимаются аборигены.
ОВД

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4568
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#75 Сообщение Добавлено: 14-01-2014 11:34 Заголовок сообщения:

FEZ писал(а):А если пробоина размером 1 на 2 метра? Пластырь поможет? Сомневаюсь.
Артём, не все моряки. Я вот больше по помпам...
Без помп/ы там делать нечего. Сафарийник "исполнит грунт". :)
Понятно, что не все моряки. Но по сравнению с ними - возможностей гораздо больше.
У вас есть снаряжение и навыки подводной деятельности. Вы фактически представляете из себя слабоподготовленную, но водолазную группу. В плюсе теплая вода, мелководье и в большинстве случаев не штормовые условия. Остается проявить смекалку.

Большие пробоины маловероятны. Сафарийник, как и все суда состоит из набора силовых элементов. Шпангоуты достаточно толстые и прочные. При навале на риф, нас просто откинуло два раза от него. Была проломлена только обшивка, длиной метра полтора, вдоль подводной части судна, но шпангоуты остались целыми.

Дальше в ход идут подручные изделия:
при сопоставимых размерах пробоины, в качестве пластыря хорошо подойдет матрас с (ПВХ ?) покрытием с лежаков сандека. При больших размерах - водонепроницаемое (ПВХ ?) тентовое покрытие сафарийника.
При близком к ватерлинии расположении пробоины, можно создать крен на другой борт, переместив груз и команду, подняв пробоину над уровнем моря и в отсутствии поступления воды выполнять работы по заделке.
Матрас или тент фиксируется дайверами на пробоине с внешней стороны корпуса и прижимается веревками (швартовые концы с зодиаков, шнуровка тента и т.п.) которые пройдут под корпусом судна, от борта до борта.
По принципу:
Изображение
Изображение
По матрасу веревки пройдет сверху матраса, далее под корпусом судна, образуя полукруг, от борта до борта (под корпусом !).
Гидростатическое давление воды будет прижимать пластырь к пробоине, но лучше дополнительно подложить под веревки, прижимающие матрас, какие либо брусья по границам пробоины (типа рамки).
Постоянно работает водоотливная помпа.

После постановки пластыря, начинается работа по герметизации пробоины с внутренней стороны корпуса судна. Поднимаем палубный настил (пайолы) в нижнем коридоре кают и получаем доступ к корпусу изнутри. Шпангоуты набора судна образуют шпации (промежутки между этими силовыми элементами)
Изображение
Напилив досок по ширине шпаций, вставляем их сверху и снизу пробоины, дробя её на мелкие "ящики", которые с носа и кормы образованы шпангоутами, а стенки сверху и снизу получены нашими досками.
Визуально, приблизительно будет выглядеть так: (точной картинки не нашел):
Заделка при мелких пробоинах:
Изображение
Наши рукотворные "ящики" между шпангоутами, будут выглядеть так (подобие):
http://bookitut.ru/Kamennye-i-betonnye-raboty.16.pic
Щели замазываем сантехническим герметиком, он всегда есть на сафарийнике, оставляя одно небольшое отверстие - дренаж.
Сверху полученного ящика набиваем деревянную крышку, промазываем герметиком. Пока герметик "встает", вода сочится через дренаж. После затвердевания герметика, заделываем дренажное отверстие в ящике.
После удаления пластыря, можно заделать пробоину снаружи. Например листом жести с подложенными махровыми полотенцами, которые можно намазать/пропитать гидрофобными веществами, герметиком, сантехническим силиконом и т.п.)
Прибивать жесть снаружи гвоздями нужно во внутренних границах ящиков, зарывающих пробоины с другой стороны корпуса, т.к. вокруг гвоздей будет сочится вода через копус и довольно сильно.
Водоотливная помпа должна быть рабочая, иначе все теряет смысл.

Если кратко, то все.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
Poltos
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11-11-2012 11:56
Откуда: Питер

#76 Сообщение Добавлено: 14-01-2014 12:04 Заголовок сообщения:

Артём, в нашем случае это не актуально, борт разорван ниже ватерлинии на протяжении трёх кают...
мы выходили на зодиаках в мощную прибойную волну... волна пролетала от кормы и выходила с носа

Rabbit12
Участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 17-01-2007 11:52

#77 Сообщение Добавлено: 14-01-2014 12:10 Заголовок сообщения:

Наглядно как заделывают пробоину у яхты
можно посмотреть в фильме "Не угаснет надежда".

http://www.youtube.com/watch?v=A8ya4LQydg8

Замечу что через пробоину 10 на 10 сантиметров на
глубине 1 метр в час поступает около 100 тонн воды :shock:

http://flot.com/publications/books/shel ... tm?print=Y

Так что если не сели на мель времени немного

Аватара пользователя
rasul
Активный участник
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 17-05-2011 10:01

#78 Сообщение Добавлено: 14-01-2014 12:10 Заголовок сообщения:

Кстати, случай не первый и ,боюсь, не последний.
Интересно, владельцы судов как то инструктируют кэпов насчет ответственности и всего такого? Ведь в руках кэпа жизнь клиентов и стаффа, материальные ценности владельца и гостей.

Представляете, каково проснуться ночью в быстро наполняющейся забортной водою каюте из-за какого-то раздолбая, передавшего штурвал неопытному мальчишке?

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4568
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#79 Сообщение Добавлено: 14-01-2014 12:12 Заголовок сообщения:

Poltos писал(а):Артём, в нашем случае это не актуально, борт разорван ниже ватерлинии на протяжении трёх кают...
В вашем случае понятно. Писал про то, с чем реально можно побороться и продолжить сафари.
Rabbit12 писал(а): Замечу что через пробоину 10 на 10 сантиметров на
глубине 1 метр в час поступает около 100 тонн воды :shock:
Работающая водоотливная помпа очень помогает продлить агонию. :)
Дальше большая вероятнось подойти другим сафарийникам и помочь своими помпами. На мель лучше не выбрасываться, вокруг кораллы,- корпус еще больше проломит. Потом сдергивать.
Последний раз редактировалось Артем 14-01-2014 12:19, всего редактировалось 1 раз.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Rabbit12
Участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 17-01-2007 11:52

#80 Сообщение Добавлено: 14-01-2014 12:14 Заголовок сообщения:

rasul писал(а):Интересно, владельцы судов как то инструктируют кэпов насчет ответственности и всего такого? Ведь в руках кэпа жизнь клиентов и стаффа, материальные ценности владельца и гостей.

Представляете, каково проснуться ночью в быстро наполняющейся забортной водою каюте из-за какого-то раздолбая, передавшего штурвал неопытному мальчишке?
На Коста Конкордии и тренировки для пассажиров проводили.
Тем не менее большинство стаффа во главе с капитаном Скотино
первыми сели в шлюпки.

Ответить