Растет промежуточное давление в 1-й ступени

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Katolix
Активный участник
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 05-04-2014 19:00 Заголовок сообщения: Растет промежуточное давление в 1-й ступени

Обслужил регулятор (Apex DST + XTX50), полностью заменив все расходники из kit'a. Устанавливаню промежуточное давление 9.5 бар (правда в баллоне всего 100) и, по технологии, ожидаю изменения ПД. И оно, зараза, растет на 1 бар, даже на 1.5. Мануал говорит, что это утечка. Исключил все внешние причины - шланг с манометром и вторую струпень. Что делать? Перебирать его заново? Или это новый клапан так "притирается"?
Другой регулятор, еще не обслуженный, ПД лержит (растет не более, чем на 0.25 бар).
Последний раз редактировалось Katolix 05-04-2014 19:51, всего редактировалось 1 раз.

Зима
Активный участник
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 04-12-2008 22:52
Откуда: МО Лобня
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 05-04-2014 19:23 Заголовок сообщения:

Разбирать редуктор, полировать седло клапана.

ПыСы:А почему вопрос в этом разделе?
Instructor IANTD #8062

Аватара пользователя
Katolix
Активный участник
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 05-04-2014 19:29 Заголовок сообщения:

А как же оно раньше неполированное существовало?

(А в какой раздел?)

Аватара пользователя
Рустам
Активный участник
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 16-04-2005 08:58
Откуда: Москва.
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 05-04-2014 19:49 Заголовок сообщения:

Katolix писал(а):А как же оно раньше неполированное существовало?

(А в какой раздел?)
Дышало на ладан.
Полировать.
MSDT PADI #634798
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса

Аватара пользователя
Katolix
Активный участник
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 05-04-2014 19:51 Заголовок сообщения:

Чем? Как?

Зима
Активный участник
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 04-12-2008 22:52
Откуда: МО Лобня
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 05-04-2014 19:52 Заголовок сообщения:

Ну так ныряли же с ним! Водичка соленая могла попасть, от соли на седле образовалась раковина.

Думаю лучше в "дайвинг", там тем про обслуживание регулей очень много было..
Instructor IANTD #8062

Аватара пользователя
Katolix
Активный участник
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 05-04-2014 19:53 Заголовок сообщения:

В "Дайвинге" обсуждается не самостоятельное обслуживание, а куда отнести в сервис.

Вода дейсвтительно попадала, но я обычно сразу все промываю, и обслуживаю гораздо чаще, чем по регламенту.

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#8 Сообщение Добавлено: 05-04-2014 20:06 Заголовок сообщения:

Поставить установочное поменьше, дать давление и оставить 1ю ступень полежать с подключенным манометром - посмотреть,
не будет ли ползти Руст. Подышать, опять проверить. Если не ползет -
то и бог с ним. ИМХО. Клапан новый, пока приработается к седлу - могут
быть утечки через микро-зазоры.

Аватара пользователя
Рустам
Активный участник
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 16-04-2005 08:58
Откуда: Москва.
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 05-04-2014 20:13 Заголовок сообщения:

Katolix писал(а):Чем? Как?
Есть специнструмент APEKS, а если нет, то
Ластиком на карандаше
MSDT PADI #634798
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса

Аватара пользователя
Katolix
Активный участник
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 05-04-2014 21:28 Заголовок сообщения:

Smusmumrik писал(а): Подышать, опять проверить. Если не ползет -
то и бог с ним.
Не помогает.

Аватара пользователя
Katolix
Активный участник
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 05-04-2014 21:29 Заголовок сообщения:

Рустам писал(а):
Katolix писал(а):Чем? Как?
Есть специнструмент APEKS, а если нет, то
Ластиком на карандаше
О, как просто. А я уже за полировальными насадками метнулся..

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 05-04-2014 23:12 Заголовок сообщения:

Katolix писал(а):
Рустам писал(а):
Katolix писал(а):Чем? Как?
Есть специнструмент APEKS, а если нет, то
Ластиком на карандаше
О, как просто. А я уже за полировальными насадками метнулся..
Если царапина есть на седле, ластиком его затрахаешься полировать. Я бы поменял сам клапан для начала. Или позвони просто мне, обьясню, что делать
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Рустам
Активный участник
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 16-04-2005 08:58
Откуда: Москва.
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 06-04-2014 09:50 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): Если царапина есть на седле, ластиком его затрахаешься полировать. Я бы поменял сам клапан для начала. Или позвони просто мне, обьясню, что делать
В регуляторе DST седло клапана не съемное, поэтому придется трахаться, тем более без специнструмента.
MSDT PADI #634798
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 06-04-2014 10:22 Заголовок сообщения:

Рустам писал(а):
Максим Васильев писал(а): Если царапина есть на седле, ластиком его затрахаешься полировать. Я бы поменял сам клапан для начала. Или позвони просто мне, обьясню, что делать
В регуляторе DST седло клапана не съемное, поэтому придется трахаться, тем более без специнструмента.
Я вроде нигде и не писал, что оно сьемное... :)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Рустам
Активный участник
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 16-04-2005 08:58
Откуда: Москва.
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 06-04-2014 10:31 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):
Рустам писал(а):
Максим Васильев писал(а): Если царапина есть на седле, ластиком его затрахаешься полировать. Я бы поменял сам клапан для начала. Или позвони просто мне, обьясню, что делать
В регуляторе DST седло клапана не съемное, поэтому придется трахаться, тем более без специнструмента.
Я вроде нигде и не писал, что оно сьемное... :)
Да, ты прав.
Ты написал про клапан, а я прочитал про седло... :D
:beer1:
MSDT PADI #634798
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 06-04-2014 12:09 Заголовок сообщения:

Клапан входит в комплект обслуживания и меняется при каждом сервисе.
Если регулятор правильно и полностью обслуживался, проблема, скорее всего, в мелких раковинах седла.
Полируется дремелом с насадкой из туфовой резины. Аккуратно, желательно на станке, чтоб не нарушить параллельность поверхности.
C уважением, Alexey

АлександрД

#17 Сообщение Добавлено: 06-04-2014 13:12 Заголовок сообщения:

замечательно полируется без всяких станков такой войлочной насадкой для дремеля с небольшим добавлением пасты ГОИ
Последний раз редактировалось АлександрД 18-06-2015 13:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Katolix
Активный участник
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 06-04-2014 13:42 Заголовок сообщения:

В общем спасибо всем огромное за советы, особенно Максиму Васильеву за подробные консультации. Проблему удалось победить, с помощью бор-машинки и вот этих насадок, силиконовой и войлочной, без пасты. Как можно ровнее, руками. На седле действительно была каверна. Пришлось шлифануть в целом секунд 20 одной, и столько же другой, при 10тыс. об/мин. Пасту побоялся применять, ведь на седле тоже хромированный слой, и стереть его до латуни не хотелось бы.
После работы заново перемыл весь редуктор, так как части материала насадок разлетаются внутри корпуса.

Изображение

А вообще, регулятор всего один раз затонул в Красном море года три назад (выбило о-ринг на баллоне, и пришлось снимать его под водой). При этом он был в тот же день хорошо промыт. Однако, видимо, даром это не прошло, и слой хромирования повредился. Особенно это видно на резьбе зажима мембраны. Каждый раз при обслуживании (обслуживаю раз в пол-года, особенно после соленых нырялок) счищаю с него зеленоватый налет - продукт окисла меди. Интересно, сколько еще он так протянет.

Изображение

Ответить