BCD с интегрированной грузовой системой или грузовой пояс.
Модераторы: Максим Васильев, трофи, KWAK, DukeSS
- Diver-Chemist
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 30-03-2014 21:07
- Откуда: Москва
Встал вопрос о покупке компенсатора плавучести. Подскажите пожалуйста, какие плюсы и минусы у BCD с интегрированной грузовой системой и у грузового пояса. Почему Вы то или другое предпочитаете. (BCD не крыло)
Последний раз редактировалось Diver-Chemist 15-04-2014 20:12, всего редактировалось 1 раз.
AOWD PADI
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4664
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Если говорить про рекреационный дайвинг в жилете:
В рекреации горизонтальный трим - достаточно редкое явление. Как правило дайверы плывут в положении от небольшого угла к горизонту до совсем вертикального.
У жилетов крайне редко встречаются брасовые ремни.
Грузовой пояс тянет тело давйвера вниз, в то время как жилет норовит всплыть к поверхности. В результате жилет сползает на уши.
Интегрированная грузовая система перекладывает вес груза с тела дайвера на жилет. В результате плавать гораздо комфортнее.
В рекреации горизонтальный трим - достаточно редкое явление. Как правило дайверы плывут в положении от небольшого угла к горизонту до совсем вертикального.
У жилетов крайне редко встречаются брасовые ремни.
Грузовой пояс тянет тело давйвера вниз, в то время как жилет норовит всплыть к поверхности. В результате жилет сползает на уши.
Интегрированная грузовая система перекладывает вес груза с тела дайвера на жилет. В результате плавать гораздо комфортнее.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
У меня от 10 кг на поясе болит спина. Так что без вариантов.
Хотя вопрос про покупку BCD... (Попкорн сами знаете где)
BCD бывают плохие или крыло К крылу обязателен брасовый ремень.
К крылу бывают привинчиваемые карманы (себе брал Холлис) и карманы на баллон (кто-то здесь продавал: фирмочка из Питера, но с доставкой куда угодно. Качество на уровне!). 2-4 кг за спину и вас не опрокидывает. 4-6-8 кг в карманы - и спина совершенно расслаблена. Плаваешь внутри ремня BCD. Но это только для рекреации.
Для техно (в мокром костюме) - карманы отвинчиваются и основной груз кладется между баллонами спарки. На пояс идет максимум 2-4 кг. Оставлять карманы чревато: пытаясь отстегнуть стейдж, можно выбросить груз. Да и родные кольца поверх карманов не удобные (маленькие, плоские и болтаются).
Про сухой костюм не буду - не компетентен. IMHO, это не для новичков.
P.S. Спинка к крылу алюминиевая
Стальная есть, но не проходит по весу при перелетах. Вот если бы там жить... Впрочем, по-любому крыло легче жилета.
Хотя вопрос про покупку BCD... (Попкорн сами знаете где)
BCD бывают плохие или крыло К крылу обязателен брасовый ремень.
К крылу бывают привинчиваемые карманы (себе брал Холлис) и карманы на баллон (кто-то здесь продавал: фирмочка из Питера, но с доставкой куда угодно. Качество на уровне!). 2-4 кг за спину и вас не опрокидывает. 4-6-8 кг в карманы - и спина совершенно расслаблена. Плаваешь внутри ремня BCD. Но это только для рекреации.
Для техно (в мокром костюме) - карманы отвинчиваются и основной груз кладется между баллонами спарки. На пояс идет максимум 2-4 кг. Оставлять карманы чревато: пытаясь отстегнуть стейдж, можно выбросить груз. Да и родные кольца поверх карманов не удобные (маленькие, плоские и болтаются).
Про сухой костюм не буду - не компетентен. IMHO, это не для новичков.
P.S. Спинка к крылу алюминиевая
Стальная есть, но не проходит по весу при перелетах. Вот если бы там жить... Впрочем, по-любому крыло легче жилета.
MSD #1108UW6624
IANTD CCR Trimix #165475
IANTD CCR Trimix #165475
Агрументы железные, возражать сложно. Есть небольшое но: когда выходишь на бот, ремень снимаешь и отдаешь мальчику иначе вылазит по лестнице тежело.
У меня вот тоже спина болит, поэтому даже если ныряю в арендном BCD сую груза в карманы жилета и пристёгиваю на баллонные ремни, иначе незабываемые ощущения вечером обеспечены.
А то что выходить... одеваю и снимаю скубу в воде, а мальчик и подаёт и забирает.
И да, крыло всё же по любому легче, а можно найти и совсем лёгкие варианты.
PS: По поводу того, что из BCD груза так просто не выковыряешь... на 30 метрах если уж что, хоть сбрасывай хоть не сбрасывай... Как совершенно верно говорят технари, все проблемы надо решать под водой.
А то что выходить... одеваю и снимаю скубу в воде, а мальчик и подаёт и забирает.
И да, крыло всё же по любому легче, а можно найти и совсем лёгкие варианты.
PS: По поводу того, что из BCD груза так просто не выковыряешь... на 30 метрах если уж что, хоть сбрасывай хоть не сбрасывай... Как совершенно верно говорят технари, все проблемы надо решать под водой.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1127
- Зарегистрирован: 11-08-2011 23:17
- Откуда: Одесса – Кишинёв
Или вытаскиваешь вкладыши карманов с грузами и отдаёшь тому же мальчику.ua6atg8 писал(а):Агрументы железные, возражать сложно. Есть небольшое но: когда выходишь на бот, ремень снимаешь и отдаешь мальчику иначе вылазит по лестнице тежело.
TDI Full Cave
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Берите с интегрированной системой со сбрасываемыми карманами. Например, как у Аквалунг. Преимущества уже сказали. Ремень - пережиток прошлого. Не видел, чтобы кто-то его отдавал перед тем как вылезать (правда, и опыт пока небольшой). С таким же успехом можно отдать карман с грузами, даже еще проще. Вначале нырялки груза приходится навешивать на ремень. Далеко не у всех грузов нормальные щели для ремня. Некоторые нерасковырянные не пропускают ремень и их приходится менять. Если подбором грузов заняться в последнюю очередь, то нормальных может и не хватить. В некоторых ДЦ вся снаряга каждый день уносится на берег. Заниматься этим нанизыванием каждый день - не самое приятное занятие.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
возможность выбора лучше всё-таки иметьDmitryB писал(а): PS: По поводу того, что из BCD груза так просто не выковыряешь... на 30 метрах если уж что, хоть сбрасывай хоть не сбрасывай... Как совершенно верно говорят технари, все проблемы надо решать под водой.
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев
есть масса ремней с карманами, ничего нанизывать не нужноНиколай_68 писал(а):Берите с интегрированной системой со сбрасываемыми карманами. Например, как у Аквалунг. Преимущества уже сказали. Ремень - пережиток прошлого. Не видел, чтобы кто-то его отдавал перед тем как вылезать (правда, и опыт пока небольшой). С таким же успехом можно отдать карман с грузами, даже еще проще. Вначале нырялки груза приходится навешивать на ремень. Далеко не у всех грузов нормальные щели для ремня. Некоторые нерасковырянные не пропускают ремень и их приходится менять. Если подбором грузов заняться в последнюю очередь, то нормальных может и не хватить. В некоторых ДЦ вся снаряга каждый день уносится на берег. Заниматься этим нанизыванием каждый день - не самое приятное занятие.
Тем, у кого проблемы со спиной, ремень, на мой взгляд, предпочтительней, меньше нагрузка на позвоночник
Так что насчёт пережитка - вы не совсем правы. Вы ещё крылофанатам про пережиток скажите)
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев
Увы - это как раз наоборот. Ну во первых сама по себе вертикальная нагрузка не опасна для позвоночника Именно потому применяют разгрузку в снаряжении. Плюс еще груза тупо давят на позвоночник, придавливая корешки , а мышц как правило у планктона мало..dutf писал(а): Тем, у кого проблемы со спиной, ремень, на мой взгляд, предпочтительней, меньше нагрузка на позвоночник
Так что насчёт пережитка - вы не совсем правы. Вы ещё крылофанатам про пережиток скажите)
При переходе в трим груза начинают просто давить на позвоночник поперек, что совсем опечаливает ситуацию.. Я даже не буду повторятся о том что пояс это дань прошлому такое-же как овальные маски с трехлитровым подмасочным пространством. Сброс грузов- зло Впрочем на эту тему уже ругались
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
кресси, кстати, вроде такую овальную маску снова производитDikon писал(а):Увы - это как раз наоборот. Ну во первых сама по себе вертикальная нагрузка не опасна для позвоночника Именно потому применяют разгрузку в снаряжении. Плюс еще груза тупо давят на позвоночник, придавливая корешки , а мышц как правило у планктона мало..dutf писал(а): Тем, у кого проблемы со спиной, ремень, на мой взгляд, предпочтительней, меньше нагрузка на позвоночник
Так что насчёт пережитка - вы не совсем правы. Вы ещё крылофанатам про пережиток скажите)
При переходе в трим груза начинают просто давить на позвоночник поперек, что совсем опечаливает ситуацию.. Я даже не буду повторятся о том что пояс это дань прошлому такое-же как овальные маски с трехлитровым подмасочным пространством. Сброс грузов- зло Впрочем на эту тему уже ругались
За пояс спорить не буду, сам его не юзаю, но по другим соображениям
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев
я видела. равно как и видела не удержанный дайвером пояс при этом действе. хорошо, что никому ниже по голове не прилетел.Николай_68 писал(а):Ремень - пережиток прошлого. Не видел, чтобы кто-то его отдавал перед тем как вылезать (правда, и опыт пока небольшой).
- maloy1502
- Активный участник
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: 08-04-2011 11:39
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Предпочитаю интегрированную грузовую систему и кармашки на балонных ремнях. Мне так удобней с развесовкой.
Больше 10 кг. (даже в сухаре с 200-ой поддевой) брать не доводилось. А с 5-6-8-10 кг. выйти из воды не проблема даже не обладая богатырскими физическими данными (у меня рост 164 см., вес 62 кг).
ИМХО.
ЗЫ
Ныряю в крыло-желете Zeagle Concept II, в планах переход на металлическую спинку, подвеску и крыло.
Больше 10 кг. (даже в сухаре с 200-ой поддевой) брать не доводилось. А с 5-6-8-10 кг. выйти из воды не проблема даже не обладая богатырскими физическими данными (у меня рост 164 см., вес 62 кг).
ИМХО.
ЗЫ
Ныряю в крыло-желете Zeagle Concept II, в планах переход на металлическую спинку, подвеску и крыло.
PADI AOWD, Enriched Air Diver
TDI AN + DP
TDI AN + DP
- Сергей Шевчук
- Активный участник
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: 11-10-2005 17:39
- Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Контактная информация:
Ну это извечный спор жилет или крыло, сам плавал 6 лет в жилете, перешел на крыло, да в сумке для перевозки стало больше места и только. Разницу я не ощутил только рекреация.Serg173 писал(а):Если говорить про рекреационный дайвинг в жилете:
В рекреации горизонтальный трим - достаточно редкое явление. Как правило дайверы плывут в положении от небольшого угла к горизонту до совсем вертикального.
У жилетов крайне редко встречаются брасовые ремни.
Грузовой пояс тянет тело давйвера вниз, в то время как жилет норовит всплыть к поверхности. В результате жилет сползает на уши.
Интегрированная грузовая система перекладывает вес груза с тела дайвера на жилет. В результате плавать гораздо комфортнее.
CMAS****,СТК "БАТИСКАФ" С-Пб.
- DiveTenerife
- Участник
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 13-07-2012 15:12
- Откуда: Tenerife, Canarias, Spain
- Контактная информация:
Если жилет, то грузовые карманы, конечно. Удобнее снимать-надевать. И на лодку они отдаются с таким же, если не большим успехом.
Про позвоночник Dikon изумительно кратко и ёмко выразился.
Про позвоночник Dikon изумительно кратко и ёмко выразился.
Дайвинг на Тенерифе, без ссылки ))).
А еще бывает ситуация, когда без пояса никак. Были на Майорке, так груза оказались такого размера( обрезиненные), что тупо не лезли в карманы. Пришлось брать пояс....
Влад Воронков
"Если кто-то, кое-где у нас порой...- то это точно не я!"
"Если кто-то, кое-где у нас порой...- то это точно не я!"
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15516
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
+1Сергей Шевчук писал(а):Ну это извечный спор жилет или крыло, сам плавал 6 лет в жилете, перешел на крыло, да в сумке для перевозки стало больше места и только. Разницу я не ощутил только рекреация.
И даже жутко странно читать, ну ни разу не сталкивался, наверно не так плаваю...
Serg173 писал(а): В результате жилет сползает на уши..
ilya1004 писал(а): К крылу обязателен брасовый ремень..
Последний раз редактировалось Андрей СПб 18-04-2014 09:50, всего редактировалось 1 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
А бывает так что вообще грузов не бывает и приходиться в трусы камни набивать, и перед выходом на бот снимать плавки.. Ладно если вода теплая, а вот если холодная.... у некоторых мальчиков может произойти конфуз, поскольку "штуцер" становится совсем не леперский..VVG писал(а):А еще бывает ситуация, когда без пояса никак. Были на Майорке, так груза оказались такого размера( обрезиненные), что тупо не лезли в карманы. Пришлось брать пояс....
Брать карманы нужно у чиновников, у них они профессионально большие
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
Зачем так жестко - карманы или пояс? Пользуйтесь всем. Если на BCD можно вешать грузы, то это + такому BCD. Не стоит забывать, что без BCD неплохо иметь плавучесть близкую к нейтральной.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19293
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Если не сложно.mcureenab писал(а):Не стоит забывать, что без BCD неплохо иметь плавучесть близкую к нейтральной.
А объясните, зачем? И для чего ради этого мучить позвоночник?
+1 за интегрированную систему грузов. Ремень только в прокате.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.