АлександрД писал(а):открыт-закрыт (это я про вентиль)... если вентиль закрыт - то давления в шланге нет, при погружении на 10 м и при легчайшем поджатии клапана лёгочного автомата (а это произойдёт с вероятностью процентов под 80) шланг на половину заполнится водой.
Ваще то, меня так учили: при проверке оборудования на суше, или на дайв деке открываем вентиль проверяем исправность регулятора, закрываем вентиль, закрепляем шланг за резинки и больше стейдж не трогаем, до момента включения. При этом в шланге давление есть и ничем он заливается. Все известные мне технические дайверы делают именно так, поскольку при открытом вентиле пролюбить газ очень даже можно, о чем здесь и писали.
Данная технология вбилась в голову как отче наш, но однажды сбой все же произошел. Обычно сзади оставлял 70 бар и переходил на стейдж. Пытаюсь открыть вентиль фиг вам. Упираюсь уже не по детски, аж дугой выгнулся. Вроде здоровьем бог не обидел, почему же не могу открыть. Видя мои старания подплывает гид, показываю что не могу открыть, он в свою очередь показывает мне манометр стейджа с 200 бар. Тольку тут до меня доперло, что стейдж полностью открыт. Вот что значит нарушил порядок, полез с открытым вентилем. До сих пор не знаю, что мне помешало его закрыть. Повеселил на сафари гида. Хорошо еще вентиль не свернул на фиг