Что за вентиль и как его обслужить?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 11-04-2015 14:19 Заголовок сообщения: Что за вентиль и как его обслужить?

Где найти набор запчастей для обслуживания вентиля баллона?
Проблема еще и в том, что я не знаю точно, что именно за вентиль.
Мне сказали, что это, возможно, вентиль фирмы Nautec, но 100% уверенности нет.
На вентиле присутствуют надписи: CE 0474, DIN 477, M25x2.

Выглядит так (кликабельно):
Изображение

Изображение

Я нашел один магазин, в котором продают наборы запчастей для вентилей, но я не уверен, какой именно подойдет мне. Вот несколько вариантов:
1. Valve kit
2. Double valve kit
Есть даже некий Nautec valve kit:
3. Nautec valve kit (но, похоже, там на картинке к набору запчастей изображен какой-то другой вентиль, не как у меня).

Подскажите пожалуйста, что это за вентиль и где можно найти valve kit для него?
P.S. Сам нахожусь в Москве.

Serpanix-PSG
Активный участник
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 11-04-2015 14:52 Заголовок сообщения: Re: Что за вентиль и как его обслужить?

Не уверен, конечно, но предположу, что там установлен вполне стандартный комплект деталей от вентилей.. может просто разобрать для начала? Что то не так в работе вентиля?
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 12-04-2015 02:44 Заголовок сообщения: Re: Что за вентиль и как его обслужить?

Сказали на scubaboard, что это вентиль Coltri-sub. Вроде бы у них есть похожий внешне вентиль: http://www.coltrisub.it/EQUIPMENT/ENG/1 ... valves.htm
Называется Double valve 2/2000.

И для него есть набор запчастей - http://www.coltrisub.it/EQUIPMENT/ENG/1 ... ies_10.htm
Конкретно - Kit 2-2000 (VA800196).
Но где его достать? В России есть дилер Coltri-sub, екатеринбургская фирма "Три Измерения", но я не уверен, что это у них есть. Написал им, буду ждать ответа. Но что, если у них нет этого набора? Придется из Италии заказывать? Или есть какие-то другие варианты?

Аватара пользователя
gawk
Активный участник
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
Откуда: Северный берег южного моря

#4 Сообщение Добавлено: 13-04-2015 02:02 Заголовок сообщения: Re: Что за вентиль и как его обслужить?

Так, а в чём неисправность то ?
Травит ?
Если всё работает - чего туда лезть ?
Вопрос не совсем праздный, сам имею точно такой же вентиль.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 13-04-2015 08:57 Заголовок сообщения: Re: Что за вентиль и как его обслужить?

Arti, вы чего панику подняли? :)
Что там такого (из металла), чего не сможет сделать среднестатистический российский токарь.
У нас что, не найти фторопласт? Или иссякли складские запасы латуни, нержавейки?
Может быть перевелись фирмы, торг. оборудованием для гидравлики? Там можно найти любой качественный O-ринг?
Не хотите там, так в любом дайвмагазине этого добра хватает.
Всё металлическое простоит весь срок службы баллона. О-ринги я сказал где взять.
Если закручивать очень сильно, слабое место шток, поджимающий седло вентиля.
Так его сделает любой токарь за 10 минут и пузырь водяры. Имхо.
Удачи.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
skingearvirus
Инструктор
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 26-09-2005 10:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 13-04-2015 10:20 Заголовок сообщения: Re: Что за вентиль и как его обслужить?

Артур! http://www.czar.ru/catalog/aksessuary_k ... tilya_bts/ может подойти... единственно сердечник может быть другой... Например, к моему Саносабу сердечник не подходит, но есть там еще сердечник DUX/LOLA он может подойти... разбираешь вентиль... аккуратно складываешь все в пакетик и едешь сравниваешь... )
Поляков Станислав SSI Technical Extended Range Trimix, Technical Wreck Instructor Trainer #78865, Full Cave NSS-CDS Diver

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 13-04-2015 14:14 Заголовок сообщения: Re: Что за вентиль и как его обслужить?

gawk, все нормально, все работает, проблем нет. Просто хочу знать, нужно ли его обслуживать. Дело в том, что его почти 5 лет уже не вскрывали, а до этого я его приобрел (отдельно от баллона), и он был уже использованным. В дайвинг клубе, куда я дал этот вентиль, сказали, что он был грязный изнутри и засыпан чуть ли не песком. Что именно они там заменили - не знаю, тогда не спрашивал (сейчас бы спросил). То есть, возможно, заменили часть уплотнительных колец. Но может и не все. Именно поэтому было бы неплохо сейчас заменить все кольца, т.к. прошло уже 5 лет. И еще осмотреть шток и клапан на предмет износа. Но, с другой стороны, я пока не хотел вскрывать эту систему, чтобы узнать, какие там части используются, пока все работает, т.к. могу что-то повредить, ведь тем же уплотнительным кольцам уже 5 лет, эластичные св-ва могут быть ниже.
AVL писал(а):Всё металлическое простоит весь срок службы баллона. О-ринги я сказал где взять.
Если закручивать очень сильно, слабое место шток, поджимающий седло вентиля.
А что самим клапаном и его рабочей поверхностью? Он в закрытом состоянии (т.е. свыше 90% времени) прижимается к седлу клапана. Со временем даже в статическом состоянии происходит деформация, вдавливание. Ну плюс еще открывание-закрывание. Мне кажется, что узел клапан-седло должен быть сделан из такого набора материалов и иметь такую конфигурацию, чтобы более критический износ был именно на стороне той части, которую можно заменить. В данном случае это - клапан. Какой его ресурс при аккуратном и не очень активном использовании? Я правильно понимаю, что это пара десятков лет или даже больше?

Кстати, у меня некоторая путаница с тем, что называется клапаном, а что седлом клапана. Например, здесь подвижную часть называют седлом клапана (valve seat) - это деталь под номером 2,3. Я же ее называю клапаном, ведь это подвижная часть. Как правильно называть эту часть под номером 2,3? Может вообще как-то иначе? 8 называется штоком, насколько я понимаю.

skingearvirus Стас, спасибо за ссылку! Правда, меня смущает то, что на клапане кол-во ниток (7-8) больше, чем на оригинальном клапане Coltri (4 нитки). Вполне возможно, что и шаг другой, т.е. не подойдет. По уплотнительным кольцам тоже может не все совпадать, см.: картинку.

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3150
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 13-04-2015 15:35 Заголовок сообщения: Re: Что за вентиль и как его обслужить?

если вентиль сломан или не держит - чини. если замечаний нет - не трогай.
эту штуку чинят по мере выявления проблем
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 13-04-2015 16:10 Заголовок сообщения: Re: Что за вентиль и как его обслужить?

Arti писал(а): Кстати, у меня некоторая путаница с тем, что называется клапаном, а что седлом клапана. Например, здесь подвижную часть называют седлом клапана (valve seat) - это деталь под номером 2,3. Я же ее называю клапаном, ведь это подвижная часть. Как правильно называть эту часть под номером 2,3? Может вообще как-то иначе? 8 называется штоком, насколько я понимаю.
2,3 это клапан. В торце у него отфрезеровано отверстие, в которое запрессован фторопласт. Это и называется седло клапана.
8 это шток. Слабое место усики под клапан.
Если вентиль травит в закрытом состоянии, выработался фторопласт. Если травит в открытом состоянии, менять О-ринги.
Но ранее говорили правильно, не стоит его разбирать, работает, чего его насиловать.
А то получится, как по крылатой фразе В. Черномырдина. :D
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 13-04-2015 18:56 Заголовок сообщения: Re: Что за вентиль и как его обслужить?

AVL писал(а): 2,3 это клапан. В торце у него отфрезеровано отверстие, в которое запрессован фторопласт. Это и называется седло клапана.
8 это шток. Слабое место усики под клапан.
Если вентиль травит в закрытом состоянии, выработался фторопласт. Если травит в открытом состоянии, менять О-ринги.
Понял вас, спасибо!
Если позволите, два уточняющих вопроса:
1. Чисто терминологический вопрос. А как называется то место, которого касается седло клапана, когда вентиль закрывается?
Возможно, все же седло клапана (valve seat) - это неподвижная часть системы клапана? А та подвижная деталь на клапане, которая его касается - это рабочая/контактная поверхность клапана (valve face)? Иными словами то, что вы назвали седлом клапана следует называть как-то иначе, например, рабочей поверхностью клапана? С чисто физической т.з., конечно, обе соприкасающиеся поверхности являются контактными и рабочими, просто, чтобы их как-то различить, назвали одну из них - седлом клапана (valve seat), а другую так и оставили - рабочая/контактная поверхность клапана (valve face). Вопрос чисто терминологический, но может быть важным, когда говорят, скажем: "изношено седло клапана", чтобы понимать, о какой именно из двух частей идет речь, т.е. возможна путаница.
Или я ошибаюсь?
Ссылки:
http://en.wikipedia.org/wiki/Valve_seat (можно даже просто посмотреть на картинках)
http://recoveryvehicles.tpub.com/TM-5-4 ... 4P_277.htm

2. В случае, если выработался фторопласт в контактной (рабочей) поверхности клапана - вы сами бы не меняли весь клапан, а пошли бы к специалисту и запрессовали в него новую часть из фторопласта взамен изношенной? Это может сделать токарь, например, который специализируется на авто тематике? И он сам сможет точно подобрать нужный материал. Правильно я вас понимаю?

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 13-04-2015 21:47 Заголовок сообщения: Re: Что за вентиль и как его обслужить?

Arti писал(а):Понял вас, спасибо!
Если позволите, два уточняющих вопроса:
1. Чисто терминологический вопрос. А как называется то место, которого касается седло клапана, когда вентиль закрывается?
Возможно, все же седло клапана (valve seat) - это неподвижная часть системы клапана? А та подвижная деталь на клапане, которая его касается - это рабочая/контактная поверхность клапана (valve face)? Иными словами то, что вы назвали седлом клапана следует называть как-то иначе, например, рабочей поверхностью клапана? С чисто физической т.з., конечно, обе соприкасающиеся поверхности являются контактными и рабочими, просто, чтобы их как-то различить, назвали одну из них - седлом клапана (valve seat), а другую так и оставили - рабочая/контактная поверхность клапана (valve face). Вопрос чисто терминологический, но может быть важным, когда говорят, скажем: "изношено седло клапана", чтобы понимать, о какой именно из двух частей идет речь, т.е. возможна путаница.
Или я ошибаюсь?
Ссылки:
http://en.wikipedia.org/wiki/Valve_seat (можно даже просто посмотреть на картинках)
http://recoveryvehicles.tpub.com/TM-5-4 ... 4P_277.htm
Это действительно "Чисто терминологический вопрос".
Без разницы. Главное вы понимаете, что к чему.
Arti писал(а):2. В случае, если выработался фторопласт в контактной (рабочей) поверхности клапана - вы сами бы не меняли весь клапан, а пошли бы к специалисту и запрессовали в него новую часть из фторопласта взамен изношенной? Это может сделать токарь, например, который специализируется на авто тематике? И он сам сможет точно подобрать нужный материал. Правильно я вас понимаю?
Изношенный фторопласт не так просто удалить. Можно его выжечь, вальцовку выправить оправкой. это сделал бы я сам.
А вот токарь бы выточил фторопластовое седло, которое, опять бы сам запрессовал и завальцевал.
А можно и новый клапан заказать и проделать те же процедуры.
Недавно я заказывал токарю шток из нержавейки, он его сделал (кругляш).
А вот пропил под хвостовик клапана и квадрат под барашек, я сделал вручную, не хуже фрезерного станка.
Зачем напрягать людей такими простыми вещами. :)
Чертёж штока для токаря делал сам, ну как образец, приложил и сам сломанный шток.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

АлександрД

#12 Сообщение Добавлено: 13-04-2015 22:10 Заголовок сообщения: Re: Что за вентиль и как его обслужить?

Valve Seat или просто Seat - седло
Seat Seal - клапан, прокладка, затвор... то что запирает вентиль.
но ещё часто в обозначениях вентилей у буржуев оно называется Disk - просто и понятно :)

у нас обычно проще - седло - то что перекрывается
прокладка - то что перекрывает седло.
ещё встречается вместо прокладки - затвор, золотник, задвижка, клапан...

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#13 Сообщение Добавлено: 13-04-2015 23:18 Заголовок сообщения: Re: Что за вентиль и как его обслужить?

АлександрД писал(а): но ещё часто в обозначениях вентилей у буржуев оно называется Disk - просто и понятно :)
У буржуев в вентилях бывает еще т.н. Burst Disk - разрывной элемент (диск), предназначенный для
аварийного сброса давления при перегреве или превышении раочего давления баллона.

Аватара пользователя
43
Активный участник
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 13-04-2015 23:43 Заголовок сообщения: Re: Что за вентиль и как его обслужить?

Седло клапана - неподвижная часть. Элемент корпуса вентиля.
Подушка клапана - то что закрывает отверстие в седле. В вентилях обычно капроновая или текстолитовая.
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.

Аватара пользователя
Dmitriy_E
Активный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 22-08-2008 15:56
Откуда: Бельгия

#15 Сообщение Добавлено: 14-04-2015 00:04 Заголовок сообщения: Re: Что за вентиль и как его обслужить?

Если вентиль периодически разбирать, чистить и смазывать хорошей смазкой (например christo-lube), то пользоваться им одно удовольствие. Замена периодически требуется о-рингам и фторопластовой прокладке. В рем-комплект как правило входят металлические детали, которые менять нет необходимости. Так что разберите (предварительно стравив газ полностью) и в магазин за о-рингами и смазкой :)
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)

Serpanix-PSG
Активный участник
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 14-04-2015 09:50 Заголовок сообщения: Re: Что за вентиль и как его обслужить?

Dmitriy_E писал(а):Если вентиль периодически разбирать, чистить и смазывать хорошей смазкой (например christo-lube), то пользоваться им одно удовольствие. Замена периодически требуется о-рингам и фторопластовой прокладке. В рем-комплект как правило входят металлические детали, которые менять нет необходимости. Так что разберите (предварительно стравив газ полностью) и в магазин за о-рингами и смазкой :)
+100 ! 5 лет -немалый срок! Я бы разобрал, почистил в у /з ванне (там все равно налет есть.. ) , либо просто ветошью, чем угодно, хоть ногтем, главное не царапать , смазал, поменял о-ринги, осмотрел детали на предмет износа, заменил их и собрал.
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!

Ответить