Дайвцентр район Керчи
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Завезли несколько артефактов на судостроительный завод "Залив"!!!
Будем реставрировать для установки в экспозиции батареи 29 БИС.
Рубка и 45 мм орудие 21К
Подводная лодка «Щ-216»
Принадлежность СССР. Подводная лодка серия X-бис «Щ-216» была заложена 23.07. 1939 года на заводе № 200 "имени 61 коммунара" в городе Николаеве. Строительный №1085. Спущена на воду 30.05. 1940 года. 17.08 1941 года вошла в состав Черноморского флота.
Погибла в феврале 1944 года . Вероятно потоплена 17.02.1944 года германским противолодочным кораблём UJ106.
Обнаружена летом 2013 года экспедицией «Черноморского центра подводных исследований» Украины под руководством Воронова С.А .
Корпус субмарины лежит на грунте креном 12 градусов. Значительные повреждения первого и второго отсеков. Носовое 45 мм орудие сорвано, и лежит рядом с бортом. В кормовой части отсутствует легкий корпус. Большая часть лодки закрыта рыболовными сетями.
В результате экспедиции были подняты оба 45 мм орудия и часть боевой рубки.
Глубина 52 метр
Будем реставрировать для установки в экспозиции батареи 29 БИС.
Рубка и 45 мм орудие 21К
Подводная лодка «Щ-216»
Принадлежность СССР. Подводная лодка серия X-бис «Щ-216» была заложена 23.07. 1939 года на заводе № 200 "имени 61 коммунара" в городе Николаеве. Строительный №1085. Спущена на воду 30.05. 1940 года. 17.08 1941 года вошла в состав Черноморского флота.
Погибла в феврале 1944 года . Вероятно потоплена 17.02.1944 года германским противолодочным кораблём UJ106.
Обнаружена летом 2013 года экспедицией «Черноморского центра подводных исследований» Украины под руководством Воронова С.А .
Корпус субмарины лежит на грунте креном 12 градусов. Значительные повреждения первого и второго отсеков. Носовое 45 мм орудие сорвано, и лежит рядом с бортом. В кормовой части отсутствует легкий корпус. Большая часть лодки закрыта рыболовными сетями.
В результате экспедиции были подняты оба 45 мм орудия и часть боевой рубки.
Глубина 52 метр
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Орудие с минного заградителя «Буг»
Принадлежность России. Заложен в 01.1891 г. Спущен на воду 21.08.1891 г. верфь «Мотала» Швеция.
Водоизмещение: 1382 т.
Размерения 62,2х10,4х4,6 м
Скорость: 14,2 уз.
Вооружение: 350 мин заграждения,2-76-мм орудия, 4-47мм орудия, 2-7,62 мм пулемета
Экипаж: 216 человек.
В первый раз затоплен экипажем в Южной бухте Севастополя в 1905 г. во время подавления восстания под руководством П. П. Шмидта. Поднят 05.1907 г. С 1909 г. – транспорт для обслуживания маяков. С 1915 г. в составе дивизиона сетевых заградителей.
20.11.1920 г. затонул в штормовую погоду на камнях Ак-Мечети (Черноморское). 4.07.1924 года снят с камней и продан на слом.
По всей вероятности на поверхность были подняты не всей составляющие судна. Что показывает, хаотичное нагромождение обломков, на грунте. Археологами были подняты с грунта одно 75 мм орудие типа Канэ, принадлежащее «Бугу».
Глубина около 7 метров
Принадлежность России. Заложен в 01.1891 г. Спущен на воду 21.08.1891 г. верфь «Мотала» Швеция.
Водоизмещение: 1382 т.
Размерения 62,2х10,4х4,6 м
Скорость: 14,2 уз.
Вооружение: 350 мин заграждения,2-76-мм орудия, 4-47мм орудия, 2-7,62 мм пулемета
Экипаж: 216 человек.
В первый раз затоплен экипажем в Южной бухте Севастополя в 1905 г. во время подавления восстания под руководством П. П. Шмидта. Поднят 05.1907 г. С 1909 г. – транспорт для обслуживания маяков. С 1915 г. в составе дивизиона сетевых заградителей.
20.11.1920 г. затонул в штормовую погоду на камнях Ак-Мечети (Черноморское). 4.07.1924 года снят с камней и продан на слом.
По всей вероятности на поверхность были подняты не всей составляющие судна. Что показывает, хаотичное нагромождение обломков, на грунте. Археологами были подняты с грунта одно 75 мм орудие типа Канэ, принадлежащее «Бугу».
Глубина около 7 метров
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Сегодня были на месте старой 29 батареи. Район Героевского.
Описание В. Симонов и Ю.Белик
Решение о возведение столь мощных артиллерийских позиций у бывшей д.Тобечик (ныне с.Челядиново) было принято Комиссией, назначенной приказом Наркомвоенмора № 0011 от 1 августа 1930 г. По результатам обследования береговой обороны Черного моря, проведенного 5 сентября 1930 г., и анализа материальной части, оборудования 8-дюймовой 3-х орудийной батареи № 29 у д.Эльтиген было решено возвести новую 8-дюймовую модернизированную батарею № 29 в Керченском секторе [РГА ВМФ, ф. р-1483, оп.3, д.50с, л.4, 6, 41-42; ф. р-910, оп.1, д.1396с, л. 131об., 132об.]. Прежние укрепления имели ряд недостатков, выявленных комиссией. Во-первых, были не полностью соблюдены эспланадные правила. Во-вторых, на прежней батарее не было удовлетворительных условий для необходимого темпа сбора по тревоге. В-третьих, на батарее отсутствовали приборы управления артиллерийским огнем, отсутствовал командный пост. В-четвертых, - низкая скорострельность орудийных систем, отсутствие возможности быстрой доставки боеприпасов на батарею, что влекло за собой прекращение огня уже через 8-10 мин после начала стрельбы. Помимо этого, поднос снарядов осуществлялся вручную. Собственных средств доставки боезапасов не было. В-пятых, дальность огня батареи явно не соответствовала требованиям: так, дальность огня при стрельбе снарядом 340 ф. составляла 99 каб., при стрельбе снарядом 274 ф. – 78 каб., что было явно недостаточно. В-шестых, батарея не была защищена фортификационными сооружениями. В-седьмых, на батарее не было энергетики, прожекторов, газоубежищ, внутренней телефонной связи, отсутствовала маскировка, водоснабжение, не хватало противопожарного инвентаря, не была организована должная охрана объекта. В-восьмых, шоссейная дорога к батарее отсутствовала [РГА ВМФ, ф. р-1483, оп.3, д.50с, л. 41, 41об.]. Отмеченные недостатки заставили начать строительство более мощных, отвечавших всем требованиям, фортификационных сооружений.
Описание В. Симонов и Ю.Белик
Решение о возведение столь мощных артиллерийских позиций у бывшей д.Тобечик (ныне с.Челядиново) было принято Комиссией, назначенной приказом Наркомвоенмора № 0011 от 1 августа 1930 г. По результатам обследования береговой обороны Черного моря, проведенного 5 сентября 1930 г., и анализа материальной части, оборудования 8-дюймовой 3-х орудийной батареи № 29 у д.Эльтиген было решено возвести новую 8-дюймовую модернизированную батарею № 29 в Керченском секторе [РГА ВМФ, ф. р-1483, оп.3, д.50с, л.4, 6, 41-42; ф. р-910, оп.1, д.1396с, л. 131об., 132об.]. Прежние укрепления имели ряд недостатков, выявленных комиссией. Во-первых, были не полностью соблюдены эспланадные правила. Во-вторых, на прежней батарее не было удовлетворительных условий для необходимого темпа сбора по тревоге. В-третьих, на батарее отсутствовали приборы управления артиллерийским огнем, отсутствовал командный пост. В-четвертых, - низкая скорострельность орудийных систем, отсутствие возможности быстрой доставки боеприпасов на батарею, что влекло за собой прекращение огня уже через 8-10 мин после начала стрельбы. Помимо этого, поднос снарядов осуществлялся вручную. Собственных средств доставки боезапасов не было. В-пятых, дальность огня батареи явно не соответствовала требованиям: так, дальность огня при стрельбе снарядом 340 ф. составляла 99 каб., при стрельбе снарядом 274 ф. – 78 каб., что было явно недостаточно. В-шестых, батарея не была защищена фортификационными сооружениями. В-седьмых, на батарее не было энергетики, прожекторов, газоубежищ, внутренней телефонной связи, отсутствовала маскировка, водоснабжение, не хватало противопожарного инвентаря, не была организована должная охрана объекта. В-восьмых, шоссейная дорога к батарее отсутствовала [РГА ВМФ, ф. р-1483, оп.3, д.50с, л. 41, 41об.]. Отмеченные недостатки заставили начать строительство более мощных, отвечавших всем требованиям, фортификационных сооружений.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист