Давайте поговорим об АПЕКСах.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 18-03-2016 16:31 Заголовок сообщения: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Последнее время много вопросов возникает по регуляторам.
Недавно и знакомый позвонил с вопросом по ним.
Решил вытащить из чулана-загашника интересный обзор по Апексам, когда то написанный KWAK
ом.
Перепостил только головной топик, название оставил прежним,
тема зесь: viewtopic.php?f=1&t=50580&hilit=Отличия ... оров+Апекс.
Читайте, многим будет интересно. Надеюсь KWAK будет не против.[/b]

KWAK писал:

Все написанное ниже это мои личные мысли и они могут быть далеки от истины, поэтому ногами не пинайте, а поправьте, желательно со ссылками на первоисточники.

Как то сложилось что современный мир регуляторов стоит на трех китах. Это самый толстый кит Аквалунг, средний Скубапро, и третий Марес.
Есть естественно и другие производители, такие как Буша, САС, ОМС. И советские/российские модели. Но доля их на современном европейской водолазном рынке довольно мала. Поэтому чтобы не запутаться давайте их пока не трогать.
У каждого из трех китов есть 3 типа регуляторов . Нижней средней и верхней ценовой категории.
Нижняя это для работы до 40 метров в теплой воде. И также в «техно» после кислородной очистки для стейджей. Тоесть тоже до 40 метров.
Средняя ценовая группа. Тут есть и холодноводные модели и довольно удобные для «техно» нырялки.
И наконец верхняя ценовая группа. И холодноводные, и глубоководные. И понтовые. Например с корпусом титана. Тоесть работает как и латунный, но стоит раза в 2-3 дороже.
С этим более менее понятно. Описаний на каждую модель валом даже на русском языке читай не хочу. Как в бумажном виде так и в электронном.
А тут все чаще я начал слышать марку Апекс. Интересно. До этого я ее видел только на клапанах сухого костюма Аквалунг. Да пробегало пара регуляторов один из них Black Pearl с гравированным водолазом
Изображение
Второй Апекс Статус с жидкокристаллическим индикатором.
Изображение
Значит начну кoпать, благо зима и время есть. Пошел по привычке самым простым путем: http://www.apeksdiving.com/uk/regulator ... sting.html
Идем по ссылке http://www.apeks.co.uk
Вот то что нам надо. Наконец то нашли. 35 лет в бизнесе. Скорее всего сегмент от какого то военного производства которое решили переориентировать на гражданские нужды. Оказывается Черная жемчужина это коллекционный вариант ХТХ200. А электронная таблетка Статус может засовываться в регуляторы имеющие сухую камеру. ХТХ200 Х100 ХТХ 50 и ХТХ 40. Отлично. Но мне бы для начала разобраться с их маркировкой и соответственно ценовым диапазоном.
В правом верхнем углу экрана замечаю значек смены языка. Радостно в него тынц. Выехала красивая картинка. Доступные языки. И гордо одна позиция Английский.
Понятно. Тот кто делал сайт подумал о будущем. Типа надо будет многоязыковую поддержку. Место мы зарезервировали. Ну ладно. Английский тоже не плохо. Кoпаем дальше.
Аксесуары. Боты, шланги, кепки, сумки сейчас только ленивый не делает. Вернее заказывает в Китае со своим лейблом. С этим понятно идем дальше.
Управление плавучестью.
Спинки, подвески, крылья. Не могу отделаться от ощущения де жа вю. Где то я это уже все видел. Одна подвеска вылитый Хальцион, другая ОМS. Но с другой стороны железяка с дырками и 2 метра ремней не может отличаться друг от друга ничем кроме лейбла. Одна радость ничего напоминающего классический жилет нет даже в помине. И все строго черного цвета. Для настоящих пацанов!
Компьютеры.
Так вот ты какой северный олень!!! Здравствуй iq-700 старый знакомый но уже под маркой Апекс. Понятно Апекс компьютеров не делает просто держит парочку проверенных моделей для ассортимента.
Вентили для баллонов.
Вентили в ассортименте, манифолды, хомуты для спарок. С этим все понятно и просто.
Дайверские часы.
Тут я не специалист но вот пара моделек с другим логотипом но идентичные в остальном до последнего бита, у нас в дайв центре точно есть. Тоже для ассортимента держат.
Первые ступени редуцирования.
О! Интересно! Вау сколько!!! Давайте разбиратся.
Первым в списке, пятый порт.
Изображение
Дополнительная опция для героических «технических» дайверов может навешиваться только на первые ступени DST. Интересно, но пока для построения нашего «триединства» не актуально.
Номер два.
Дин адаптор на 300 бар. Это уже интересно. Так же как и другие регуляторы Апекс может быть легко адаптировак как к йоку так и к дину без покупки бугель адаптора. Это радует.
Номер три.
Бугель адаптор для поездок в Юго восточную азию. Где пока не в курсе что есть другие варианты кроме йок.
Номер четыре. -1
Наконец то добрались до регуляторов. DS1 С сухой камерой для холодной воды, ничего не крутится. Количество портов. Читаю не понимаю. 1 среднего 1 высокого. Жму контрол ф пять. Нет точно 1 порт высокого давления. 1 порт среднего. Во минималисты! Специально для стейджа регулятор забабахали!
Изображение
Номер пять -2/0:
DS4 тоже самое что и DS1 но уже с обычным количеством портов. 1 порт высокого давления и 4 среднего. С ценой правда пока ничего не понятно.
Изображение
Номер шесть-2/1: DS4 Status
тоже самое что и DS4 но вместо простой сухой камеры прикручена сухая камера с электронной таблеткой.
Изображение
По Статусам всем здесь: http://www.3-dm.ru/articles/reviews/ass ... xtx-status
Номер семь-3/0:
DST тоже сухая камера, уже 2 порта высокого давления и 4 порта среднего. И порты среднего давления размещены на крутящейся турели. Значит эта модель должна быть дороже чем просто DS
Изображение
Номер восемь-3/1: DST Status
тоже самое что и DST но хромированная полированная и с электронной таблеткой в сухой камере. Явная попытка забросить средне ценовой регулятор в верхний диапазон цен.
Номер девять-4/0:
Flight First Stage облегченная, до 300 бар сухой камеры нет. Шланги прикручиваются параллельно. Разных цветов. Гламурный розовый в ассортименте. 2 порта высокого, 4 среднего давления. Вес 340 граммов. Если мне не изменяет мой склероз у Аквалунга это «Имикрон». Средней ценовой диапазон.
Номер десять -4/1: Flight First Stage DIN.
Они что издеваются??? Или хотят занять первое место в «списке производителей с самым длинным перечнем первых ступеней». Описание идентично предыдущему до последнего бита. Но фотка другая.
Номер одиннадцать-4/2: Flight Ladies.
Изображение Изображение
Я понял!!! Это тонкий английский юмор. Зафигачить РОЗОВЫЙ регулятор отдельной позицией. Характеристики как вы наверное уже догадались полностью соответствуют просто Flight.
Номер двенадцать -4/3: Flight Ladies First Stage DIN.
Я надеюсь что вы тоже догадались что это пункт 4/0 но в розовом корпусе и с дин соединением. Дааа не каталог регуляторов а мечта блондинки. Куда катится этот мир???
Номер тринадцать – 4/4: Flight Nitrox 26 First Stage
Да вы совершенно правы. Это пункт номер 4/0 с зеленым ТОЛСТЫМ дином.
Номер четырнадцать – 5/0.
FSR Ура!!! Хоть что то новое. Компактная первая ступень 2 порта высокого давления 4 порта среднего.
Изображение
Внешне напоминает Марес Абис или Протон. У Мареса это средняя ценовая категория.
Номер пятнадцать -5/1: FSR Status
тоже самое что и пункт 5/0 но с электронной таблеткой в сухой камере.
Номер шестнадцать – 6/0
FST очень похож на FSR только порты переехали на торец регулятора. По характеристикам и количеству портов тоже аналогичен SFR
Изображение
Номер семнадцать – 6/1: FST Status тоже самое что и пункт 6/0. но с электронной таблеткой в сухой камере.
Изображение
Номер восемнадцать – 2/2: Nitrox DS4. Правильно это полный аналог пункта 2/0 но с толстым дин соединением и пластиком зеленого цвета.
Номер девятнадцать. – 7: TEK3
Вот хоть что то такое чего нет у других производителей. Первая ступень заточенная сугубо под работу на спарке. 1 порт высокого давления 3 порта среднего. И се порты располагаются только на одной стороне регулятора. То есть продаются только парами. Однозначно верхний ценовой диапазон.
Изображение
Номер двадцать – 8/0: US1
Тоже самое что и DS-1 Но без сухой камеры. Один порт высокого, один низкого давления.
Изображение
Номер двадцать один -8/1: US4
Тоже самое что и DS-4 Но без сухой камеры. Один порт высокого, 4 низкого давления.
Изображение
Номер двадцать два- 9: UST
Тоже самое что и DST Но без сухой камеры.
Изображение
Номер двадцать три – XTX DST
А вот тут я уже ничего не понимаю. Что означает приставка ХТХ ???
Текст описания полностью аналогичен просто DST
Тоже самое по остальным позициям ХТХ
XTX FSR
XTX FST
XTX UST
Так что означает эта таинственная приставка.
ХТХ - это обозначение версии второй ступени (примечание мое)
Ну вот в сухом остатке у нас получается.
Базовые модели
DS/US1, DS/US4
Средние
DTS/UTS, FRS, FST, Flight
Топовые
ТЕК3
Что такое ХТХ пока не понял. Поехали дальше. (см. выше)
Полнолицевые маски, это оставим на любителя.
Инструмент, тоже самое что и аксессуары. Делается в Китае потом просто ставят нужные лейблы.
Оборудовоние для найтрокса. Тоже что и для воздуха но резьба другого диаметра. И зеленая отделка изделий.
Регуляторы.
Чувствую мне сейчас плохо станет. Тут они подразумевают первую и вторую ступень в комплекте.
Но с учетом того что у их первых ступеней у всех установочное давление 9-10 бар то по большому счету любая вторая ступень подходит к любой первой ступени и если вы не собираетесь на 100 метров то выбор только за толщиной кошелька. Итак.
Номер первый АТ20
Изображение
Вторая ступень АТ20 и в качестве первой к ней рекомендуют US4 тоже самое что и серия TS но без вращающейся турели.
Ступень АТ20 для теплой воды (прим. мое)
Номер второй АТХ100
Изображение
В качестве первой ступени рекомендуют FST и вторая ступень АТХ 100 имеет 2 регулировки. Вентури и на усилие подрыва клапана вдоха.
Номер третий ХТХ 200
Изображение
Поменяли первую ступень. Вторая ступень что и АТХ 100 чем они отличаются понять так и не смог.
Номер четвертый АТХ 40
Изображение
И скажите, пожалуйста, чем эта вторая ступень отличается от АТ20????
АТ20 тепловодная версия, АТХ 40 холодноводная (прим. мое)
Номер пятый АТХ 50
Изображение
И чем отличается эта вторая ступень от АТХ 100 и АТХ 200 ???
Номер шестой Black Pearl
Изображение
C этим более менее понятно, просто коллекционное издание.
Номер семь Egress
Изображение
Ну хоть тут все просто и понятно, просто октопус вешается куда угодно.
Номер восемь Flight
Изображение
Ну надо же!!! В отличии от первых ступеней тут не стали выделять регуляторы разных цветов в отдельные строчки. Это радует. По заявлению Апекса. Самый легкий регулятор в мире. В комплекте идет гламурный мешок.
Номер девять Freeflow Control Device
Изображение
C этим понятно, не понятно что этот клапан в разделе «регуляторы» делает. Но это вопрос к наполнителю сайта. Идем дальше!
Номер десять Nitrox Regulators
Изображение
Изображение
Сюда просто свалили все модели регуляторов которые соответствуют новому стандарту. То есть толстая резьба и веселенькая желто зеленая раскраска.
Номер одиннадцать АТ20
Изображение
Просто АТ20-АТ40 в откопусной желтенькой люминесцентной раскраске.
Номер двенадцать ТЕК 3
Здесь просто не мудрствуя лукаво скопипастили информацию из раздела первые ступени. Без намека на то что они рекомендуют на них навесить.
Номер тринадцать Tungsten
Изображение
Это просто регулятор АТХ 200 в хромо/титано/ванадиевом исполнении.
Номер четырнадцать
Все не могу больше. Опять перепевы пошли о том что если мы изменим форму клапанной коробки и повесим ее на вертушку то от этого получится новый регулятор.
Попытаюсь сделать просто выжимку.
Вторые ступени нижнего ценового диапазона.
АТ20, АТХ 40 – чем кроме шильдика они отличаются вообще не понятно. Регулировка только
вентури.
АТ20 - тепловодная, АТХ 40 - холодноводная( прим. мое)
ХТХ 20, ХТХ 40 изменили форму и дизайн клапанной коробки.
Среднего ценового диапазона.
АТХ 50 – Регулировка вентури и усилия подрыва клапана.
ХТХ 50, ХТХ 100, ХТХ 200 изменена форма и дизайн.
Последний пункт в списке изделий
Клапана для сухих костюмов.
Клапана полного профиля, клапана низкого профиля. И просто ПЕСНЯ!!!
Тестер - http://www.apeks.co.uk/products/product ... t%20Valves
Я естественно первым делом туда. Надо же Тестер для клапанов сухого костюма!!!
Вы тоже уже кликнули по ссылке? И птица обломинго также помахала над вами своими крылышками. Оказывается это просто программеру лень было подчищать хвосты.
cxvzvxzzxv cxvx xzvxzvzx – вот вам и весь тестер. Инеужели с 2008 года так туда никто из компании не удосужился зайти??? Я что то ничего не понимаю в этой жизни.
Итак из всего вышеозначенного можно сделать вывод.
Фирма Апекс предлагает
Первых ступеней

Базовые модели
DS/US1, DS/US4
Средние
DTS/UTS, FRS, FST, Flight
Топовые
ТЕК3
Вторые ступени
Вторые ступени нижнего ценового диапазона.
АТ20, АТХ 40 – чем кроме шильдика они отличаются вообще не понятно. Регулировка только
вентури.
Отличаются. АТ20 - тепловодная, АТХ 40 - холодноводная( прим. мое)
ХТХ 20, ХТХ 40 изменили форму и дизайн клапанной коробки.
То же самое: с идексом 20 тепловодная, 40 - холодноводная.
Среднего ценового диапазона.
АТХ 50 – Регулировка вентури и усилия подрыва клапана.
ХТХ 50, ХТХ 100, ХТХ 200 изменена форма и дизайн.
Грубо говоря АТ20 и АТХ 50 остальное дизайнерские изыски.
Судя по логотипу Аквалунг на лицевой панели сайта и то что апексовские клапана активно используются в сухарях Аквалунга это близкие партнеры.
Я понимаю что букв много, картинок мало, но надеюсь кто нибудь дочитал этот опус до конца. И есть конструктивные замечания???

Ну а это Apeks Black Sapphire Regulator

Изображение Изображение Изображение

Хочу обобщить всё, вышеизложенное по Апексам.
Прокоментировать от себя и выразить своё личное мнение.

Первая ступень АТХ отличается от ХТХ тем, что в АТХ все порты 3/4 и один 1/2 - для основного регулятора, с соответствующим шлангом, а в ХТХ все порты 3/4.

FSR и FST отличаются еще наличием/отсутствием сменного седла клапана. Собственно только у FSR оно сменное, у всех остальных, включая TEK3 который, по сути, является специализированным DS4 - нет. Ну и могут иметь все вышеназванные приблуды+варианты исполнения с покрытиями Tungsteen и Black Pearl.
Сменное седло клапана и у Apeks Black Sapphire Regulator

Вторые ступени в варианте АТХ - с подводом шланга только справа, а в варианте ХТХ, шланг можно переставить налево, что, на мой взгляд, весьма актуально приверженцам сайдмаунта, а так же удобно в качестве 2 ступени для стейджа.

Легочники с индексом 20 - тепловодные, а с индексом 40 и выше - холодноводные.

Что касается меня лично, я предпочитаю регуляторы Апекс, есть и аквалунговская Легенда.
После поглощения Аквалунгом Апекса, многие разработки инженеров Апекса нашли применение в регуляторах Легенда и Титан.
Апексы мне нравятся своей надежностью, неприхотливостью и ремонтнопригодностью.
Унификацией ремкомплекта, т.е. ремкомплект един для для первой и второй ступенй всех регуляторов.
На сегодняшний день, пожалуй, это самый лучший выбор.

DS4 + ХТХ50 прекрасный регулятор в качестве стейджевых для технарей и в качестве основного для рекреационных нырялок.
Можно вместо ХТХ50, взять вторую ступень ХТХ40, будет подешевле, но с тем же качеством.
Если вдруг в дальнейшем его потянет на техно, он его сможет использовать в качестве стейджевого.
DST не люблю, именно из-за вращающейся турели и чуть большего размера, хотя многим нравится. Но она чуть дороже.
Немного дороже ХТХ50, будет стоить ХТХ100, а ХТХ200, дороже ХТХ100. Как то так.

В этом году - четверть века как сформировалась современная концепция регуляторов Apeks. В 1991 году появился регулятор Т50D - "предтеча" всех последующих серий. (Информацию предоставил BKC)

Изображение

Спасибо BKC, Николай_68, onyx.
При их активном участии внесены некоторые корректировки.
Теперь статья-обзор выглядит более правильным и объективным.
Надеюсь первоначальный автор статьи КВАК, не будет сильно против. :)
Последний раз редактировалось AVL 01-09-2016 14:10, всего редактировалось 12 раз.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

whatisit
Активный участник
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 25-05-2015 04:39

#2 Сообщение Добавлено: 18-03-2016 16:36 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

А смысл этого перепоста? Картинок нет, большая часть ссылок не работает, новых линеек типа сапфира нет, старые типа черной жемчужины давно сняты с производства, AT и ATX уже никто вживую в магазинах давно не видел. В старшие модели добавилась возможность ставить пятый порт...

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19263
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 18-03-2016 18:39 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Я то не против, но тема устарела как экскремент мамонта. На
До новую делать. Жизнь то на месте не стоит.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 18-03-2016 21:47 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

whatisit писал(а):А смысл этого перепоста? Картинок нет, большая часть ссылок не работает, новых линеек типа сапфира нет, старые типа черной жемчужины давно сняты с производства, AT и ATX уже никто вживую в магазинах давно не видел. В старшие модели добавилась возможность ставить пятый порт...
Я сильно удивлюсь, если новые линейки типа сапфира, конструктивно (не внешне) будут отличаться от DS-4.
К ним так же будет подходить и единый ремкомплект.
И купят , скорее DS-4. чем Сапир, который стоит 71000, но ничем, кроме внешнего вида от него не отличается. Понты, одним словом.
Остальные до сих пор встречаются на вторичном рынке и инфа для начинающих не лишняя.
Регули отличные, просты в обслуге и любой человек в состоянии это сделать.
Можно даже видеоролики с этим выложить и не только с этим, если конечно модераторы будут не против.
Что касается пятого порта, в DST он давно, что сделали в новых моделях, это хорошо.
Но я обхожусь без проблем и без него 100-ми на спарке.
P.S. А что картинок нет, видимо фотохостинг сдох, но кому надо фотки легко найти в инете.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19263
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 18-03-2016 21:56 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

AVL писал(а): И купят , скорее DS-4. чем Сапир, который стоит 71000, но ничем, кроме внешнего вида от него не отличается. Понты, одним словом.
Так вот про это и надо расписать.
AVL писал(а): P.S. А что картинок нет, видимо фотохостинг сдох, но кому надо фотки легко найти в инете.
Нет. Сайт они глобально переделали. Все линки оттуда были. Поэтому картинки и потерялись. Как я и говорил. Надо по новой все делать.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 18-03-2016 22:09 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

KWAK писал(а):
AVL писал(а): И купят , скорее DS-4. чем Сапир, который стоит 71000, но ничем, кроме внешнего вида от него не отличается. Понты, одним словом.
Так вот про это и надо расписать.
AVL писал(а): P.S. А что картинок нет, видимо фотохостинг сдох, но кому надо фотки легко найти в инете.
Нет. Сайт они глобально переделали. Все линки оттуда были. Поэтому картинки и потерялись. Как я и говорил. Надо по новой все делать.
Вы, в своей статье уже об этом сказали.
Я лишь перенес это на Сапфир, что тот же DS-4 конструктивно, только видуху внешнюю подновили.
Статья хорошая. подновить не мешало бы.
Ну что, полезные ролики по обслуге разных няшек будем размещать.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 18-03-2016 22:12 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

AVL писал(а): Я понимаю что букв много, картинок мало, но надеюсь кто нибудь дочитал этот опус до конца. И есть конструктивные замечания???
Я прочитал.
По сути, нет. Есть два типа регуляторов, поршневые и мембранные. Других пока еще не придумали.
Извините

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#8 Сообщение Добавлено: 18-03-2016 22:28 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

AVL писал(а):АТ20, АТХ 40 – чем кроме шильдика они отличаются вообще не понятно.
...
ХТХ 20, ХТХ 40 изменили форму и дизайн клапанной коробки.
Надо бы добавить, что 40 отличается от 20 холодноводностью, а XTX от ATX - полной симметричностью легочника и, следовательно, возможностью подвода шланга к легочнику слева. Это хорошо для октопуса, чтобы удобно было плыть рядом с реципиентом, а не всплывать с ним в крепких объятиях.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 18-03-2016 23:29 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Одно из преимуществ Апексов это простота в обслуживании.
С разрешения автора, технического инструктора и IT IANTD Владимира Полякова размещаю сей ролик.
Практически любой человек, способный дома собрать мясорубку, обслужит свой регулятор.
Тем более инструмент здесь, практически весь стандартный и его кол-во минимум.
Это лучше чем стебаться вечерами.
Если КВАК не уберет, то выложу с разрешения автора вот это:
- Сервисное обслуивание и ремонт инфлятора крыла OMS
- Ремонт и обслуживание второй ступени регулятора Apeks XTX50
- Сервисное обслуживание первой ступени регулятора Apeks DS4
- Ремонт и обслуживание первой ступени регулятора AquaLung Calipso
- Ремонт и обслуживание первой ступени регулятора AquaLung TiTan
- Ремонт и обслуживание клапана Apeks для сброса воздуха из сухого костюма.
- Ремонт и обслуживание клапана Apeks для поддува сухого костюма.
- Разборка и обслуживание клапана подачи воздуха SI TECH ( дайвинг )
- Разборка и обслуживание клапана сброса воздуха SI TECH
- Как самостоятельно собрать регулятор для дайвинга
- Замена батарейки на компьютере для дайвинга Suunto ZOOP ....И многое другое.

Ну что, поехали.

Сервисное обслуживание первой ступени регулятора Apeks DS4

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=.................[/youtube]
Ролик находится в доработке.
Последний раз редактировалось AVL 24-03-2016 21:41, всего редактировалось 2 раза.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

onyx
Активный участник
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 06-08-2014 11:26
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 18-03-2016 23:38 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

AVL писал(а):Я сильно удивлюсь, если новые линейки типа сапфира, конструктивно (не внешне) будут отличаться от DS-4.
Сменное седло клапана на XTX200, Tungsten и Сапфире. Это важно.
AVL писал(а):К ним так же будет подходить и единый ремкомплект.
Ремкомплект у них общий на все, кроме флайта и статусов, это фирменная фишка.
AVL писал(а):Регули отличные, просты в обслуге и любой человек в состоянии это сделать.
Еще раз привет сменному седлу клапана, шаловливым ручкам и любителям ковыряться в регуле с помощью палочек и отверточек.
AVL писал(а): - Ремонт и обслуживание клапана Apeks для сброса воздуха из сухого костюма.
- Ремонт и обслуживание клапана Apeks для поддува сухого костюма.
А вот это классно. По ним и мануалы-то хреново написаны, видео для людей, которые это никогда не делали, будет очень полезно.
"Кто в океане видит только воду -
Тот на земле не замечает гор."

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 00:10 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

onyx писал(а):Сменное седло клапана на XTX200, Tungsten и Сапфире. Это важно.
Это может не потребоваться за весь срок службы регулятора.
Сапфир не видел, выходит он просто 200-й в новой форме. Маркетинг сэр. :)
onyx писал(а):
AVL писал(а):К ним так же будет подходить и единый ремкомплект.
Ремкомплект у них общий на все, кроме флайта и статусов, это фирменная фишка.
Если вы это мне, тоя это знаю и без вас. Я лишь перепостил давнюю интересную статью КВАКА.
Это будет интересно и полезно начинающим дайверам.
onyx писал(а):
AVL писал(а):Регули отличные, просты в обслуге и любой человек в состоянии это сделать.
Еще раз привет сменному седлу клапана, шаловливым ручкам и любителям ковыряться в регуле с помощью палочек и отверточек.
Я с ним разобрался безо всяких мануалов и роликов. Не стоит пугать людей. :)
onyx писал(а):
AVL писал(а): - Ремонт и обслуживание клапана Apeks для сброса воздуха из сухого костюма.
- Ремонт и обслуживание клапана Apeks для поддува сухого костюма.
А вот это классно. По ним и мануалы-то хреново написаны, видео для людей, которые это никогда не делали, будет очень полезно.
Выложим доступно и познавательно.
Автор хорошее дело сделал.
Где то по инструментам и я смогу посоветовать и прокоментировать, может и автор подключится.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 00:30 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

AVL писал(а):Одно из преимуществ Апексов это простота в обслуживании.
У Апексов нет преимущества в простате обслуживании. Более того, Апексы пошли по пути усложнения обслуживания.
Извините.

whatisit
Активный участник
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 25-05-2015 04:39

#13 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 00:37 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

ocean писал(а):
AVL писал(а):Одно из преимуществ Апексов это простота в обслуживании.
У Апексов нет преимущества в простате обслуживании. Более того, Апексы пошли по пути усложнения обслуживания.
Извините.
Извините, где нет?

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 00:40 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

onyx писал(а):.............
AVL писал(а): - Ремонт и обслуживание клапана Apeks для сброса воздуха из сухого костюма.
- Ремонт и обслуживание клапана Apeks для поддува сухого костюма.
А вот это классно. По ним и мануалы-то хреново написаны, видео для людей, которые это никогда не делали, будет очень полезно.
Пожалуйста, здесь автор изложил доступно и наглядно.

https://www.youtube.com/watch?v=SDWAK00GgIg


https://www.youtube.com/watch?v=HpQqGkYZwl0


https://www.youtube.com/watch?v=g4Uoz2Xxo-w


https://www.youtube.com/watch?v=k5GWgl0Jtcs

Завтра выложу видео по второй ступени Апекса.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
eraser
Активный участник
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 19-03-2009 19:40
Откуда: Шарм эль Шейх, Египет
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 01:39 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

ocean писал(а):
AVL писал(а):Одно из преимуществ Апексов это простота в обслуживании.
У Апексов нет преимущества в простате обслуживании. Более того, Апексы пошли по пути усложнения обслуживания.
Извините.
Давайте оценивать все взвешенно. Преимущество Апексов в плане ремонта в том, что практически один ремнабор покрывает все модели, соответственно детали стандартны на разных моделях регуляторов, что очень удобно. Наличие специнструмента для ремонта, например ключа для круглых гаек, я отнесу к недостаткам, но не критичным. Для ремонта того же Aqualung нужно намного больше специнструмента, который вообще трудно достать в походных условиях (на борту яхты, например). По сравнению с поршневыми регуляторами типа Calypso, Apeks конечно более сложный агрегат, но если сравнивать с MK25, то я предпочту Apeks за меньшее количество деталей. Для меня лично обслуживание регуляторов этой марки привычное и несложное дело, если до меня регулятор не побывал в кривых руках, особенно в арабском сервисе (в данный момент лежат в очереди на обслуживание пара так, и где найти специнструмент для разборки их я не знаю, нет у нас тут в продаже такого, ну или я не могу его найти).
Владимир Поляков IT ART IANTD, CCR Normoxic Trimix Plus Instructor, Advanced Trimix Instructor TDI
Дайвинг в Шарм эль Шейхе

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 09:00 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

eraser писал(а):...............Наличие специнструмента для ремонта, например ключа для круглых гаек, я отнесу к недостаткам, но не критичным. .............
Володь, это простой вопрос, который легко решить имея электролобзик, напильник, пластину металла 4-5мм толщины и полчаса времени. Я этот вопрос под номером № 3 решил так.

Изображение

Имея знакомого токаря, можно сделать ключ другой формы, но не менее эффективный.

Пока есть время, размещаю с разрешения автора ролик по обслуживанию второй ступени Апекса.
Автор здесь присутствует, будут вопросы, он прокомментирует.
Поехали:

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=...................[/youtube]

Ролик находится в доработке.

Вставлю и свой комментарий.
Для откручивания крышки можно использовать обыкновенный штангенциркуль.
Чтобы крышка со временем не закисала, можно время от времени открутить её на пол оборота и вернуть её в исходное положение.
Тянуть сильно не надо, никуда она не денется.
Лично у меня, откручивается-закручивается от руки без инструмента.

Время будет, надо упорядочить головной топик, т.е. разместить фотки и дополнить некоторыми комментариями.
В свое время я с большим интересом прочитал этот обзор КВАКа. Весьма познавательный.
Продолжить бы это и по другим регуляторам, было бы неплохо.
Сижу. Пишу. За окном -8. Чё то так захотелось занырнуть, хоть в ванну полезай, :) но лучше на КМ, на худой конец на Ключике.
Надо сгонять, пока не развезло, может пролезешь на внедорожнике, снег просел.
Вечером продолжим.
Последний раз редактировалось AVL 24-03-2016 21:42, всего редактировалось 1 раз.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 11:34 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Добавил фотки в головной топик, подкорректировал ссылки, вечером продолжу, вставлю кое что от себя.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

onyx
Активный участник
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 06-08-2014 11:26
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 11:58 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

AVL писал(а):Пожалуйста, здесь автор изложил доступно и наглядно.
Спасибо!

Как я понимаю, статусы уже давно сняты с производства? Нужны они вообще тут?
Немножко попробую помочь.
AVL писал(а):Первым в списке, пятый порт.
Дополнительная опция для героических «технических» дайверов может навешиваться только на первые ступени DST. Интересно, но пока для построения нашего «триединства» не актуально.
Уже не только для DST.
AVL писал(а):Номер пять -2/0:
Изображение
DS4 тоже самое что и DS1 но уже с обычным количеством портов. 1 порт высокого давления и 4 среднего. С ценой правда пока ничего не понятно.
Уже давно все с ценой понятно.
AVL писал(а):Номер шестнадцать – 6/0
Изображение
FST очень похож на FSR только порты переехали на торец регулятора. По характеристикам и количеству портов тоже аналогичен SFR
Опечатка.
AVL писал(а):Номер девятнадцать. – 7: TEK3
Изображение
Вот хоть что то такое чего нет у других производителей. Первая ступень заточенная сугубо под работу на спарке. 1 порт высокого давления 3 порта среднего. И се порты располагаются только на одной стороне регулятора. То есть продаются только парами. Однозначно верхний ценовой диапазон.
Не-а =)
http://shop.tetis.ru/katalog/diving/reg ... /tek3_lev/
http://shop.tetis.ru/katalog/diving/reg ... s/tek3_pr/
AVL писал(а):Номер двадцать три – XTX DST
Изображение
А вот тут я уже ничего не понимаю. Что означает приставка ХТХ ???
Это тоже надо бы актуализировать.
"Кто в океане видит только воду -
Тот на земле не замечает гор."

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 12:19 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

onyx писал(а):...........................
Спасибо, это просто давняя статья, 02.2010 года.
Тогда этот интересный обзор сделал КВАК.
Он интересен и актуален и сейчас для новичков и не только. Старые модели еще ходят на вторичном рынке.
Вечером я подкорректирую текст, отвечу на некоторые вопросы, вставлю свои комментарии и добавлю фоток.
Апексы я знаю и пользуюсь ими, основная часть это они.
Apeks - отличные регуляторы. ИМХО - лучшие. Радует их унификация, приводящая к единому ремкомплекту на все регуляторы. Очень компактные и удобные первые ступени (как в эксплуатации, так и в обслуживании). Унифицированы так же и вторые ступени.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Golf
Активный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 22-03-2014 00:21

#20 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 12:21 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

AVL писал(а):
eraser писал(а):...............Наличие специнструмента для ремонта, например ключа для круглых гаек, я отнесу к недостаткам, но не критичным. .............
Володь, это простой вопрос, который легко решить имея электролобзик, напильник, пластину металла 4-5мм толщины и полчаса времени. Я этот вопрос под номером № 3 решил так.

Изображение

Имея знакомого токаря, можно сделать ключ другой формы, но не менее эффективный.
А купить такой ключ? Нужно только знать размер.
http://bs111.ru/produkcija/category/331
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.

Ответить