Давайте поговорим об АПЕКСах.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 12:40 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Golf писал(а):
AVL писал(а):
eraser писал(а):...............Наличие специнструмента для ремонта, например ключа для круглых гаек, я отнесу к недостаткам, но не критичным. .............
Володь, это простой вопрос, который легко решить имея электролобзик, напильник, пластину металла 4-5мм толщины и полчаса времени. Я этот вопрос под номером № 3 решил так.

Изображение

Имея знакомого токаря, можно сделать ключ другой формы, но не менее эффективный.
А купить такой ключ? Нужно только знать размер.
http://bs111.ru/produkcija/category/331
Совершенно верно, его можно купить, но мне проще сделать, хоть с титана. хоть с нерж.
В данном случая нерж., то что прод руку попалась.
А купить на месте, проще взять с собой первую ступень.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#22 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 12:54 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Golf писал(а):А купить такой ключ? Нужно только знать размер.
http://bs111.ru/produkcija/category/331
Ключ там 40-42, но по ссылке ключ не подойдет, нужен ключ с круглым штифтом. Но не проблема его купить на Ибее. Желательно иметь два таких ключа при разборке сухой камеры у Апекса, что бы была возможность крутить двумя ключами в противоход на закисшем регуляторе.
Как комментарий к видео - если седло не съемное, то во избежании повторной разборки уже обслуженного регулятора, при обслуживании всегда стоит осмотреть его под увеличительным стеклом, а лучше микроскопом на наличие повреждения и коррозии, возможно оно будет требовать полировки.
На видео с обслуживание клапана поддува Апекс произведена не полная разборка клапана, корпус разбирается ещё на две части и там есть о-ринги. Для разборки нужно разжать пластиковые лепестки и разделить детали. Для этого, по идее, нужен специнструмент, но я разбирал при помощи рублевой монетки, она идеально вдавливается между лепестками разжимая их, одновременно маленькой отверточкой поддевается вытаскиваемая часть корпуса клапана.

Golf
Активный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 22-03-2014 00:21

#23 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 17:11 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Arndsti писал(а):
Golf писал(а):А купить такой ключ? Нужно только знать размер.
http://bs111.ru/produkcija/category/331
Ключ там 40-42, но по ссылке ключ не подойдет, нужен ключ с круглым штифтом. Но не проблема его купить на Ибее.
А напильником.... нет?
Можно конечно купить и на Ибее раз в 10 дороже.
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.

Golf
Активный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 22-03-2014 00:21

#24 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 17:15 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

AVL писал(а):Совершенно верно, его можно купить, но мне проще сделать, хоть с титана. хоть с нерж.
В данном случая нерж., то что прод руку попалась.
А купить на месте, проще взять с собой первую ступень.
У некоторых руки выросли из... :oops: проще купить.:)
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#25 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 19:16 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Golf писал(а):А напильником.... нет?
Можно конечно купить и на Ибее раз в 10 дороже.
Не вопрос, можно и напильником :)
Ключи на Ибее конечно очень дорогие, аж по целой тыще рублей за ключ :D http://www.ebay.com/itm/1Service-Hook-A ... ztn5z9LItw
Для гурманов можно купить фирменный ключ по не менее фирменной цене :)
Изображение

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 21:08 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

eraser писал(а): Для ремонта того же Aqualung нужно намного больше специнструмента, который вообще трудно достать в походных условиях (на борту яхты, например).
Для ремонта Аквалунга специнструмент не нужен ВООБЩЕ! На своих мастер классах я это доказал неоднократно. Смешно было бы это оспаривать..)
Извините.
пс хотите с Суппервайзером поспорить?)

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 22:57 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Усё, :) добил головной топик фотками.
Продолжим по обзорным роликам.
На сегодня:

ссылки на видеоролики удалены администрацией
Последний раз редактировалось AVL 20-03-2016 22:10, всего редактировалось 1 раз.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#28 Сообщение Добавлено: 20-03-2016 00:51 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

AVL писал(а):Усё, :) добил головной топик фотками.
Отлично. Спасибо за видео.
Ошибочка только вкралась. Вместо фотки ATX 40 фотка XTX 200.
И еще я там писал про отличие легочников 40 от 20 и ATX от XTX. Тоже надо добавить. А то, получается, что это до сих пор науке не известно.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 20-03-2016 01:03 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Николай_68 писал(а):
AVL писал(а):Усё, :) добил головной топик фотками.
Отлично. Спасибо за видео.
Ошибочка только вкралась. Вместо фотки ATX 40 фотка XTX 200.
И еще я там писал про отличие легочников 40 от 20 и ATX от XTX. Тоже надо добавить. А то, получается, что это до сих пор науке не известно.
Фотку поправил, ошибся. Отличие АТХ от ХТХ описано внизу топика.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#30 Сообщение Добавлено: 20-03-2016 01:24 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

AVL писал(а):Фотку поправил, ошибся. Отличие АТХ от ХТХ описано внизу топика.
Да, увидел. Вот только опять:
ХТХ 20, ХТХ 40 изменили форму и дизайн клапанной коробки.
В третий раз закинул он невод: легочники с индексом 20 - тепловодные, а с индексом 40 и выше - холодноводные. И да, регулировка у обоих только Вентури.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

onyx
Активный участник
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 06-08-2014 11:26
Откуда: Москва

#31 Сообщение Добавлено: 20-03-2016 19:31 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

40-42. Действительно, продаются и в строительных магазинах.

Изображение
AVL писал(а): Спасибо, это просто давняя статья, 02.2010 года.
Тогда этот интересный обзор сделал КВАК.
Да, я знаю. Только с тех пор некоторые вещи поменялись.

AVL писал(а):Апексы я знаю и пользуюсь ими, основная часть это они.
Apeks - отличные регуляторы. ИМХО - лучшие. Радует их унификация, приводящая к единому ремкомплекту на все регуляторы. Очень компактные и удобные первые ступени (как в эксплуатации, так и в обслуживании). Унифицированы так же и вторые ступени.
Да, абсолютно согласен.
"Кто в океане видит только воду -
Тот на земле не замечает гор."

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 20-03-2016 21:55 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Ну что, продолжим знакомиться с информативными и познавательными роликами.
На сей раз автор Владимир Поляков, познакомит нас с обслуживанием первой и второй ступенями регулятора Аквалунг Титан LX.

ссылки на видеоролики удалены администрацией
Последний раз редактировалось AVL 24-03-2016 22:37, всего редактировалось 2 раза.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

BKC
Активный участник
Сообщения: 15170
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#33 Сообщение Добавлено: 20-03-2016 23:16 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

AVL писал(а):...
AVL, у Вас (с KWAKом) там в теме лежит картинка лёгочника TX-20. Это более старая модель (с прошлого века :wink:). От современных отличается диаметром. Лёгочники серии TX были диаметром 9,5 см, а последующие серии (ATX/XTX) - 7,5 см.
Ну и до кучи, если кому интересно - вес регуляторов Apeks XT/ATX/XTX:
1st stage DST (TX50/TX40) - 1kg
1st stage ATX200 - 800gms
1st stage TX100/ATX100 - 940gms
2nd Stage (TX50/TX40) - 230gms
2nd stage ATX - 200gms
XTX100 1st stage – 932gms
XTX200 1st stage – 907gms
XTX100 2nd stage – 236gms
XTX200 2nd stage – 236gms

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 20-03-2016 23:44 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

BKC писал(а):
AVL писал(а):...
AVL, у Вас (с KWAKом) там в теме лежит картинка лёгочника TX-20. Это более старая модель (с прошлого века :wink:). От современных отличается диаметром. Лёгочники серии TX были диаметром 9,5 см, а последующие серии (ATX/XTX) - 7,5 см.
Ну и до кучи, если кому интересно - вес регуляторов Apeks XT/ATX/XTX:
1st stage DST (TX50/TX40) - 1kg
1st stage ATX200 - 800gms
1st stage TX100/ATX100 - 940gms
2nd Stage (TX50/TX40) - 230gms
2nd stage ATX - 200gms
XTX100 1st stage – 932gms
XTX200 1st stage – 907gms
XTX100 2nd stage – 236gms
XTX200 2nd stage – 236gms
Спасибо BKC.
Любая информация полезна, а тем более по весам.
Я всегда учитываю вес первых ступеней при расчете плавучести.
Учитывают ли это другие не знаю, кому то будет полезно.
Спасибо.
Завтра рассмотрим обслуживание инфлятора.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

BKC
Активный участник
Сообщения: 15170
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#35 Сообщение Добавлено: 21-03-2016 00:06 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

AVL писал(а):
BKC писал(а):...лежит картинка лёгочника T-20.
Любая информация полезна...
Ну, если любая... :wink:
Тогда юбилейная. В этом году - четверть века как сформировалась современная концепция регуляторов Apeks. В 1991 году появился регулятор Т50D - "предтеча" всех последующих серий.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 21-03-2016 00:18 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

BKC писал(а):
AVL писал(а):
BKC писал(а):...лежит картинка лёгочника T-20.
Любая информация полезна...
Ну, если любая... :wink:
Тогда юбилейная. В этом году - четверть века как сформировалась современная концепция регуляторов Apeks. В 1991 году появился регулятор Т50D - "предтеча" всех последующих серий.
Спасибо.
Если вы не против, вставлю в общий обзор по Апексам, т.е. в головной топик.
Кто бы еще набрался сил, сделать такой же обзор по регуляторам других производителей, как у КВАКА.
Учитывая все модели, нюансы, отличия и т.д.
Набралась бы целая Энциклопедия по всем.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 21-03-2016 15:28 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Для тех кто искал такой ключ.
Называется он правильно - ключ для шлицевых гаек.

Изображение

Вот ссылка, подкинул хороший человек, ищите: https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D ... 0%B5%D0%BA

Вот конкретная ссылка для москвичей, питерцев, нижегородцев, новосибирцев: http://www.k97.ru/catalog/zazhimnie__us ... 0b/page/2/
У сотого Апекса диаметр гайки 41 мм, у ДС-4 вечером напишу, он у меня в другом месте.
Единственное, квадратный зуб надо обточить до круглого, но с этим справится и школьник.
Стоимость - копейки.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

al_1033
Активный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 24-05-2010 13:29
Откуда: Москва

#38 Сообщение Добавлено: 21-03-2016 17:20 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

AVL писал(а):Усё, :) добил головной топик фотками.
Продолжим по обзорным роликам.
На сегодня:

ссылки на видеоролики удалены администрацией
Я бы был очень осторожен, по отношению к автору этих фильмов.
Мануал по обслуживанию второй ступени Calypso он явно в глаза не видел.
Там даже неоднократные спец предупреждения есть, как можно вращать седло клапана.
Иначе реально седлом повреждается (прорезается) подушка клапана.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 21-03-2016 20:53 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

AVL писал(а):Для тех кто искал такой ключ.
Называется он правильно - ключ для шлицевых гаек.

Изображение
Эта "бня" называется шлицевой ключ. Не гаек. Предназначен для откручивания резьбовых соединений со шлицом. (не гаек) Имеет размерности в виде диаметра откручиваемой поверхности. Соответственно, диаметр рабочей поверхности ключа бывает разной. Тем не менее, длина штифта для шлица (такая тафтология получается) по ИСО составляет 5 мм. И это очень важно для функциональности данного инструмента. А вот шлиц у Апекса имеет глубину 3 мм (в реале меньше) и это существенно ограничивает возможность раскручивания воздушных камер Апексов различных конфигураций.
Извините.

Аватара пользователя
snb
Активный участник
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 20-10-2006 16:08
Откуда: Московская область

#40 Сообщение Добавлено: 21-03-2016 21:01 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Вывод: сточить штифт на 2 мм и пользоваться. Верно? :-)
Credo quia absurdum est.

Ответить