Опция пятый порт так же сейчас доступна для FST и FSR модельного ряда выпуска после 2013 года.
Давайте поговорим об АПЕКСах.
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Сделать круглым в сечении диаметром 3,5-4 мм.snb писал(а):Вывод: сточить штифт на 2 мм и пользоваться. Верно?
Совершенно верно.Brysya писал(а): Опция пятый порт так же сейчас доступна для FST и FSR модельного ряда выпуска после 2013 года.
Сегодня рассмотрим сервисное обслужуивание и ремонт инфлятора крыла.
https://www.youtube.com/watch?v=kmFc7nOYzcg
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не верно. Сам штифт имеет диаметр 5 мм. Длина 5 мм по СИФ. Можно сточить, но у ключа есть диаметральная плоскость. Ну, типа он рассчитан на 42 мм трубу, для примера. Кстати, у Апекса воздушные камеры делаются из трубы. Можно сточить штифт на ключе, но диаметр ключа сточить невозможно. А без этого условия ключ бесполезен.snb писал(а):Вывод: сточить штифт на 2 мм и пользоваться. Верно?
Кстати, проверено лично.
Извините.
Извините, бред.ocean писал(а):Не верно. Сам штифт имеет диаметр 5 мм. Длина 5 мм по СИФ. Можно сточить, но у ключа есть диаметральная плоскость. Ну, типа он рассчитан на 42 мм трубу, для примера. Кстати, у Апекса воздушные камеры делаются из трубы. Можно сточить штифт на ключе, но диаметр ключа сточить невозможно. А без этого условия ключ бесполезен.snb писал(а):Вывод: сточить штифт на 2 мм и пользоваться. Верно?
Кстати, проверено лично.
Извините.
Штифт надо сточить слегка под углом (по хорде), ну и по ширине убрать конечно, округлить (у Апекса дырка круглая, а штифт ключа прямоугольный), и все прекрасно работает.
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Николай просто невнимательно меня прочитал.ocean писал(а):Не верно. Сам штифт имеет диаметр 5 мм. Длина 5 мм по СИФ. Можно сточить, но у ключа есть диаметральная плоскость. Ну, типа он рассчитан на 42 мм трубу, для примера. Кстати, у Апекса воздушные камеры делаются из трубы. Можно сточить штифт на ключе, но диаметр ключа сточить невозможно. А без этого условия ключ бесполезен.snb писал(а):Вывод: сточить штифт на 2 мм и пользоваться. Верно?
Кстати, проверено лично.
Извините.
Выше я указал диаметр гайки Апекса 41 мм, значит ключ ему потребуется вот этот.
Артикул 54932 Размер 40-42 ØD 4 L 170 T 5 Вес (гр) 100
Говоря что надо стачивать до круглого сечения, я имел ввиду, что большинство ключей идут с зубом квадратного сечения.
Насчет диаметральной плоскости.ocean прав.
Какой вам нужен размер ключа, я указал.
Удачи.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Автор похоже вообще мануалов не видел. Даже, если есть такое желание "нести добро в массы", так это делать нельзя.al_1033 писал(а): Я бы был очень осторожен, по отношению к автору этих фильмов.
Мануал по обслуживанию второй ступени Calypso он явно в глаза не видел....
Некоторые советы по разборке вредны и способны испортить детали. А процесс сборки идет с грубыми нарушениями, при которых будет неправильная работа или даже отказ оборудования.
Ну Нельзя выталкивать седло первой ступени Calypso, седла вторых ступеней "подходящим по диаметру шестигранником, крестовой отверткой" и др. металлическими предметами. Это приводит к повреждению рабочей кромки.
Нельзя ставить рычаг сбалансированной ступени ("качельку" как её называет автор) повернув корпус наоборот на 180 град.
Нельзя вставлять в корпус шток клапана вверх ногами. Это все приведет к тому, что он соскочит из зацепа с рычагом и перекроет подачу воздуха совсем.
Нельзя закручивать гайки на штоках и винты регулировки усилия вдоха абы как, есть установленные производителем нормы.
Съемные седла на первых ступенях нужно вынимать из корпуса, и менять на них О-ринг. А не называть "седлом" клапан, а "клапаном" толкатель.
И т.д.
И лучше создавая такие инструкции грамотно называть вещи своими именами, и заострять внимание на ключевых моментах. А то, как то "эта деталька в ту детальку", "а эту штучку вот сюда". Народное творчество получается, примененное к оборудованию предназначенному для жизнеобеспечения.
"Лужу - паяю, снарягу починяю"
Я просто хотел сказать, что штифт, выступающий на 5 мм вместо 3-х, не есть проблема, его можно сточить на 2 мм по высоте. Естественно, если он имеет прямоугольный профиль, а паз под него - круглый, то нужно этот вопрос как-то решать. Просто я решил опустит очевидные вещи, а Александр уже указал необходимую маркировку ключа-"заготовки" и его характеристики.
Более того, думаю, что на совсем худой конец можно сделать квадратную оправку, у которой три стороны из дерева, а четвёртая - металлическая и с выступающим штифом. Или даже все четыре из дерева. Или только две параллельные с регулятором посередине и всё это в рамке из тисков, чтоб не играло, а штифт из гвоздя. Ну так, если нужно совсем на скорую руку из подручного соорудить
Более того, думаю, что на совсем худой конец можно сделать квадратную оправку, у которой три стороны из дерева, а четвёртая - металлическая и с выступающим штифом. Или даже все четыре из дерева. Или только две параллельные с регулятором посередине и всё это в рамке из тисков, чтоб не играло, а штифт из гвоздя. Ну так, если нужно совсем на скорую руку из подручного соорудить
Credo quia absurdum est.
- eraser
- Активный участник
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 19-03-2009 19:40
- Откуда: Шарм эль Шейх, Египет
- Контактная информация:
Евгений, спасибо за замечания. Постараемся улучшить наши видеоинструкции.
Правда не все земечания я понял. Вроде ни в одном видео я не говорил, что не нужно менять о-ринги на седле клапана первой ступени.
То, что рычаг второй ступени я называю "качелькой", так многие эту деталь так называют, но учту на будущее, раз вас так волнует терминология.
Мануалы я видел, более того, они у меня есть. Жалко, что в свободном доступе получилось найти только на английском языке. Может выложите на русском в свободный доступ?
Про то, как вставлять шток клапана - я не знаю все-ли видео вы посмотрели, но в одном из низ есть подробная инструкция как это делать. Согласен, нужно упоминать об этом в каждом видео т.к. обычно смотрят инструкцию по конкретному регулятору.
По поводу использования отвертки и шестигранника согласен, нужно использовать пластиковый инструмент.
Правда не все земечания я понял. Вроде ни в одном видео я не говорил, что не нужно менять о-ринги на седле клапана первой ступени.
То, что рычаг второй ступени я называю "качелькой", так многие эту деталь так называют, но учту на будущее, раз вас так волнует терминология.
Мануалы я видел, более того, они у меня есть. Жалко, что в свободном доступе получилось найти только на английском языке. Может выложите на русском в свободный доступ?
Про то, как вставлять шток клапана - я не знаю все-ли видео вы посмотрели, но в одном из низ есть подробная инструкция как это делать. Согласен, нужно упоминать об этом в каждом видео т.к. обычно смотрят инструкцию по конкретному регулятору.
По поводу использования отвертки и шестигранника согласен, нужно использовать пластиковый инструмент.
Владимир Поляков IT ART IANTD, CCR Normoxic Trimix Plus Instructor, Advanced Trimix Instructor TDI
Дайвинг в Шарм эль Шейхе
Дайвинг в Шарм эль Шейхе
Мануалы на русский язык переводил Тетис, и мне кажется не этичным выкладывать в открытый доступ то, что не выкладывает сам автор. Доступ к сервисной документации, в т.ч. и на русском языке есть у всех прошедших семинар по обслуживанию регуляторов в Тетисе.eraser писал(а):Жалко, что в свободном доступе получилось найти только на английском языке. Может выложите на русском в свободный доступ?
Сомневаюсь в успехе. Сухая камера иногда закисает и откручивается очень туго. Вряд ли покоцанные, исцарапанные детали регуля стоят подобных экспериментов и копеечной экономии на нормальном ключе.snb писал(а):на скорую руку из подручного соорудить
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Если что то мудрить, то лучше сделать ключ в форме оправки, по принципу плашкодержателя.snb писал(а):............
Более того, думаю, что на совсем худой конец можно сделать квадратную оправку, у которой три стороны из дерева, а четвёртая - металлическая и с выступающим штифом. Или даже все четыре из дерева. Или только две параллельные с регулятором посередине и всё это в рамке из тисков, чтоб не играло, а штифт из гвоздя. Ну так, если нужно совсем на скорую руку из подручного соорудить
Накинул сверху, закрутил винт и откручивай. Это будет не хуже, а думаю даже лучше спецключа.
Такую оправку сделает любой токарь ПТУшник.
Как назвать рычаг качелькой или каруселькой, сути не меняет. Все понимают о чем речь.eraser писал(а):.........
То, что рычаг второй ступени я называю "качелькой", так многие эту деталь так называют, но учту на будущее, раз вас так волнует терминология...........
У нас американцев пиндосами называют, все понимают о ком речь.
Так что здесь можно не париться и оставить терминологию на откуп сервисменам.
А если Евгения сильно задел ролик, так пусть выложит такой же в своей интерпретации.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Просто на 1-й ступени Титана вы седло совсем не вынули, и О-ринг для него так и остался лежать в пакетике.(eraser писал(а):... Вроде ни в одном видео я не говорил, что не нужно менять о-ринги на седле клапана первой ступени...
К сожалению и на Апексе, и на Аквалунге вы ставите его вверх ногами. А производитель специально акцентирует внимание на то, как ставить рычаг (есть метка) и как ставить толкатель. (такие моменты лучше выделять в видеоряде отдельно фотами).eraser писал(а):... Про то, как вставлять шток клапана - я не знаю все-ли видео вы посмотрели, но в одном из низ есть подробная инструкция как это делать....
*Рычаг при разборке вообще лучше не снимать без особой надобности, а О-ринг можно снять и одеть с другой стороны.
С уважением.
"Лужу - паяю, снарягу починяю"
- eraser
- Активный участник
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 19-03-2009 19:40
- Откуда: Шарм эль Шейх, Египет
- Контактная информация:
Да, я не вынул , но вроде упомянул, что седло в отличном состоянии. Там нет ни малейших следов износа. В принципе вы правы, на видео лучше менять все. По поводу рычага и штока - я посмотрю, возможно действительно что-то упустил. Вернусь на берег и проведу ревизию.
Последний раз редактировалось eraser 22-03-2016 21:45, всего редактировалось 1 раз.
Владимир Поляков IT ART IANTD, CCR Normoxic Trimix Plus Instructor, Advanced Trimix Instructor TDI
Дайвинг в Шарм эль Шейхе
Дайвинг в Шарм эль Шейхе
Для снятия и установки сменного седла клапана первой ступени нужен тоже специнструментик.
Ни у кого нет его чертежа?Тот точно выточить несложно.
Ни у кого нет его чертежа?Тот точно выточить несложно.
- eraser
- Активный участник
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 19-03-2009 19:40
- Откуда: Шарм эль Шейх, Египет
- Контактная информация:
Провел ревизию этих вторых ступеней. В итоге собрано все было правильно, а вот на видео действительно смонтированны неправильные дубли, вернее дубли с неправильной сборкой. К сожалению при монтаже все это было упущено. Придется сделать дополнительный ролик о сборке этой детали, благо принцип одинаков для всех. Еще раз большое спасибо за подсказки.
Владимир Поляков IT ART IANTD, CCR Normoxic Trimix Plus Instructor, Advanced Trimix Instructor TDI
Дайвинг в Шарм эль Шейхе
Дайвинг в Шарм эль Шейхе
Самый простой, тот что в набореssk писал(а):Для снятия и установки сменного седла клапана первой ступени нужен тоже специнструментик....
- Вложения
-
- кл.gif (16.52 КБ) 6712 просмотров
"Лужу - паяю, снарягу починяю"
+1.000.000!EvgenE писал(а):И лучше создавая такие инструкции грамотно называть вещи своими именами, и заострять внимание на ключевых моментах. А то, как то "эта деталька в ту детальку", "а эту штучку вот сюда". Народное творчество получается, примененное к оборудованию предназначенному для жизнеобеспечения.
Ностальгические воспоминания "не по делу".
В раньшие времена обучали подводному плаванию в клубах/секциях ДОСААФ, а аквалангов было не со всего мира, а только несколько советских. Обучали, в числе прочего, регулировкам и показывали разной степени разборки редукторов и лёгочных автоматов. Так вот у нас всегда на столе стояла коробка со всякими железяками - ссыпанными в кучу деталями самых разных аквалангов (и не только аквалангов ). На экзаменах и занятиях курсантам предлагалось определить название и предназначение детальки, вытащенной инструктором наугад. И именно правильно её назвать, определив и модель акваланга. (Это не о подготовке курсантов ВМФ, это о подготовке подводных пловцов-любителей. То, что теперь называется "дайвингом", в те времена называлось подводным туризмом.)
Цели было две - и познакомить с детальками и исключить из языка все эти "та фиговинка вставляется в эту хреновинку". Все детали имеют своё название и кому как не инструкторам или создателям популярных роликов следить за "культурой общения", если хотите. Незнание названий иногда (не скажу часто) порождает и реальные проблемы непонимания.
А так - да, отчего бы и нет... Малые дети вообще мычат, плачут, слюни пускают и тычут пальцем в то, что им хочется. Очень даже мило и забавно... до определённого возраста.
Не всегда. Сути не меняет если при этом ещё и пальчиком тыкать.AVL писал(а):Как назвать рычаг качелькой или каруселькой, сути не меняет. Все понимают о чем речь.
Ну и чего в этом хорошего если речь идёт именно о нейтральной идентификации американца, а не для лёгкого (или злобного) украшательства речи?... Мало того, что редуктор высокого давления стали регулятором называть... заодно с лёгочным автоматом. Можно ещё, "не меняя сути" (?) называть регуляторы ScubaPro пиндосятиной, AquaLung - лягушатиной, а Apeks - англичатиной или ростбифятиной. Тоже, ведь, вполне понятно в некоторых условиях.AVL писал(а):У нас американцев пиндосами называют, все понимают о ком речь.
А чего бы не говорить по-русски... ну, ладно, это я размечтался... но хоть какую-то более-менее правильную техническую терминологию использовать.
Sorry за много занудных буков...
-
- Активный участник
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если седло съёмное, то его нужно снимать и заменять о-ринг при обслуживании в любом случае и вне зависимости от того в каком он состоянии...eraser писал(а):Да, я невынул , но вреде упомянул, что седло в отличном состоянии. Там нет ни малейших следов износа. В принципе вы правы, на видео лучше менять все. По поводу рычага и штока - я посмотрю, возможно действительно что-то упустил. Вернусь на берег и проведу ревизию.
имхо
Не могу найти,была ссылка на выступление специалиста из Российского сервисного центра в 2015 г., но в новом руководстве по Апексам разборка и осмотр ежегодно, а вот замена расходников нет.Brysya писал(а):Если седло съёмное, то его нужно снимать и заменять о-ринг при обслуживании в любом случае и вне зависимости от того в каком он состоянии...eraser писал(а):Да, я невынул , но вреде упомянул, что седло в отличном состоянии. Там нет ни малейших следов износа. В принципе вы правы, на видео лучше менять все. По поводу рычага и штока - я посмотрю, возможно действительно что-то упустил. Вернусь на берег и проведу ревизию.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
По регламенту обслуживание регуляторов Apeks должно проводиться не реже чем раз в два года, но раз в год Вы должны принести свой регулятор в сертифицированный СЦ для проверки. Данная ежегодная проверка заключается: 1. в визуальном осмотре редуктора, легочника, шлангов на предмет наличия загрязнения и повреждений; 2. проверке установочного давления 1й ступени, проверка работы 2й ступени; 3. Гидро-тест на предмет выявления утечки воздуха. По итогу данной проверки мастер принимает решение исправен Ваш регулятор и отработает еще год или требуется проведение обслуживания. Ни какой полной разборки редуктора и легочника при проверке не производится. Если же разборка была произведена, то это действие уже переходит в разряд обслуживания и все расходники должны быть заменены согласно регламенту.al_1033 писал(а):Не могу найти,была ссылка на выступление специалиста из Российского сервисного центра в 2015 г., но в новом руководстве по Апексам разборка и осмотр ежегодно, а вот замена расходников нет.Brysya писал(а):Если седло съёмное, то его нужно снимать и заменять о-ринг при обслуживании в любом случае и вне зависимости от того в каком он состоянии...eraser писал(а):Да, я невынул , но вреде упомянул, что седло в отличном состоянии. Там нет ни малейших следов износа. В принципе вы правы, на видео лучше менять все. По поводу рычага и штока - я посмотрю, возможно действительно что-то упустил. Вернусь на берег и проведу ревизию.
Ну и конечно же данные регламенты производителей нужны для сохранения гарантийных обязательств и по сути носят рекомендательный характер и Вы ни кому ни чего не должны и не обязаны...
имхо