Давайте поговорим об АПЕКСах.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Brysya
Активный участник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 21-03-2016 21:03 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

AVL писал(а):Первым в списке, пятый порт.
Изображение
Дополнительная опция для героических «технических» дайверов может навешиваться только на первые ступени DST. Интересно, но пока для построения нашего «триединства» не актуально.
Опция пятый порт так же сейчас доступна для FST и FSR модельного ряда выпуска после 2013 года.
имхо

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 21-03-2016 21:35 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

snb писал(а):Вывод: сточить штифт на 2 мм и пользоваться. Верно? :-)
Сделать круглым в сечении диаметром 3,5-4 мм.
Brysya писал(а): Опция пятый порт так же сейчас доступна для FST и FSR модельного ряда выпуска после 2013 года.
Совершенно верно.

Сегодня рассмотрим сервисное обслужуивание и ремонт инфлятора крыла.

https://www.youtube.com/watch?v=kmFc7nOYzcg
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 21-03-2016 21:50 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

snb писал(а):Вывод: сточить штифт на 2 мм и пользоваться. Верно? :-)
Не верно. Сам штифт имеет диаметр 5 мм. Длина 5 мм по СИФ. Можно сточить, но у ключа есть диаметральная плоскость. Ну, типа он рассчитан на 42 мм трубу, для примера. Кстати, у Апекса воздушные камеры делаются из трубы. Можно сточить штифт на ключе, но диаметр ключа сточить невозможно. А без этого условия ключ бесполезен.
Кстати, проверено лично.
Извините.

al_1033
Активный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 24-05-2010 13:29
Откуда: Москва

#44 Сообщение Добавлено: 21-03-2016 22:19 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

ocean писал(а):
snb писал(а):Вывод: сточить штифт на 2 мм и пользоваться. Верно? :-)
Не верно. Сам штифт имеет диаметр 5 мм. Длина 5 мм по СИФ. Можно сточить, но у ключа есть диаметральная плоскость. Ну, типа он рассчитан на 42 мм трубу, для примера. Кстати, у Апекса воздушные камеры делаются из трубы. Можно сточить штифт на ключе, но диаметр ключа сточить невозможно. А без этого условия ключ бесполезен.
Кстати, проверено лично.
Извините.
Извините, бред.
Штифт надо сточить слегка под углом (по хорде), ну и по ширине убрать конечно, округлить (у Апекса дырка круглая, а штифт ключа прямоугольный), и все прекрасно работает.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#45 Сообщение Добавлено: 21-03-2016 22:21 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

ocean писал(а):
snb писал(а):Вывод: сточить штифт на 2 мм и пользоваться. Верно? :-)
Не верно. Сам штифт имеет диаметр 5 мм. Длина 5 мм по СИФ. Можно сточить, но у ключа есть диаметральная плоскость. Ну, типа он рассчитан на 42 мм трубу, для примера. Кстати, у Апекса воздушные камеры делаются из трубы. Можно сточить штифт на ключе, но диаметр ключа сточить невозможно. А без этого условия ключ бесполезен.
Кстати, проверено лично.
Извините.
Николай просто невнимательно меня прочитал.
Выше я указал диаметр гайки Апекса 41 мм, значит ключ ему потребуется вот этот.

Изображение

Артикул 54932 Размер 40-42 ØD 4 L 170 T 5 Вес (гр) 100

Говоря что надо стачивать до круглого сечения, я имел ввиду, что большинство ключей идут с зубом квадратного сечения.
Насчет диаметральной плоскости.ocean прав.
Какой вам нужен размер ключа, я указал.
Удачи.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
EvgenE
Активный участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 18-09-2009 11:08
Откуда: Москва

#46 Сообщение Добавлено: 21-03-2016 22:37 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

al_1033 писал(а): Я бы был очень осторожен, по отношению к автору этих фильмов.
Мануал по обслуживанию второй ступени Calypso он явно в глаза не видел....
Автор похоже вообще мануалов не видел. Даже, если есть такое желание "нести добро в массы", так это делать нельзя.
Некоторые советы по разборке вредны и способны испортить детали. А процесс сборки идет с грубыми нарушениями, при которых будет неправильная работа или даже отказ оборудования.
Ну Нельзя выталкивать седло первой ступени Calypso, седла вторых ступеней "подходящим по диаметру шестигранником, крестовой отверткой" и др. металлическими предметами. Это приводит к повреждению рабочей кромки.
Нельзя ставить рычаг сбалансированной ступени ("качельку" как её называет автор) повернув корпус наоборот на 180 град.
Нельзя вставлять в корпус шток клапана вверх ногами. Это все приведет к тому, что он соскочит из зацепа с рычагом и перекроет подачу воздуха совсем.
Нельзя закручивать гайки на штоках и винты регулировки усилия вдоха абы как, есть установленные производителем нормы.
Съемные седла на первых ступенях нужно вынимать из корпуса, и менять на них О-ринг. А не называть "седлом" клапан, а "клапаном" толкатель.
И т.д.

И лучше создавая такие инструкции грамотно называть вещи своими именами, и заострять внимание на ключевых моментах. А то, как то "эта деталька в ту детальку", "а эту штучку вот сюда". Народное творчество получается, примененное к оборудованию предназначенному для жизнеобеспечения.
"Лужу - паяю, снарягу починяю"

Аватара пользователя
snb
Активный участник
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 20-10-2006 16:08
Откуда: Московская область

#47 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 11:00 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Я просто хотел сказать, что штифт, выступающий на 5 мм вместо 3-х, не есть проблема, его можно сточить на 2 мм по высоте. Естественно, если он имеет прямоугольный профиль, а паз под него - круглый, то нужно этот вопрос как-то решать. Просто я решил опустит очевидные вещи, а Александр уже указал необходимую маркировку ключа-"заготовки" и его характеристики.
Более того, думаю, что на совсем худой конец можно сделать квадратную оправку, у которой три стороны из дерева, а четвёртая - металлическая и с выступающим штифом. Или даже все четыре из дерева. Или только две параллельные с регулятором посередине и всё это в рамке из тисков, чтоб не играло, а штифт из гвоздя. Ну так, если нужно совсем на скорую руку из подручного соорудить :-)
Credo quia absurdum est.

Аватара пользователя
eraser
Активный участник
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 19-03-2009 19:40
Откуда: Шарм эль Шейх, Египет
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 11:08 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Евгений, спасибо за замечания. Постараемся улучшить наши видеоинструкции.
Правда не все земечания я понял. Вроде ни в одном видео я не говорил, что не нужно менять о-ринги на седле клапана первой ступени.
То, что рычаг второй ступени я называю "качелькой", так многие эту деталь так называют, но учту на будущее, раз вас так волнует терминология.
Мануалы я видел, более того, они у меня есть. Жалко, что в свободном доступе получилось найти только на английском языке. Может выложите на русском в свободный доступ?
Про то, как вставлять шток клапана - я не знаю все-ли видео вы посмотрели, но в одном из низ есть подробная инструкция как это делать. Согласен, нужно упоминать об этом в каждом видео т.к. обычно смотрят инструкцию по конкретному регулятору.
По поводу использования отвертки и шестигранника согласен, нужно использовать пластиковый инструмент.
Владимир Поляков IT ART IANTD, CCR Normoxic Trimix Plus Instructor, Advanced Trimix Instructor TDI
Дайвинг в Шарм эль Шейхе

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#49 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 13:10 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

eraser писал(а):Жалко, что в свободном доступе получилось найти только на английском языке. Может выложите на русском в свободный доступ?
Мануалы на русский язык переводил Тетис, и мне кажется не этичным выкладывать в открытый доступ то, что не выкладывает сам автор. Доступ к сервисной документации, в т.ч. и на русском языке есть у всех прошедших семинар по обслуживанию регуляторов в Тетисе.
snb писал(а):на скорую руку из подручного соорудить :-)
Сомневаюсь в успехе. Сухая камера иногда закисает и откручивается очень туго. Вряд ли покоцанные, исцарапанные детали регуля стоят подобных экспериментов и копеечной экономии на нормальном ключе.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 13:23 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

snb писал(а):............
Более того, думаю, что на совсем худой конец можно сделать квадратную оправку, у которой три стороны из дерева, а четвёртая - металлическая и с выступающим штифом. Или даже все четыре из дерева. Или только две параллельные с регулятором посередине и всё это в рамке из тисков, чтоб не играло, а штифт из гвоздя. Ну так, если нужно совсем на скорую руку из подручного соорудить :-)
Если что то мудрить, то лучше сделать ключ в форме оправки, по принципу плашкодержателя.
Накинул сверху, закрутил винт и откручивай. Это будет не хуже, а думаю даже лучше спецключа.
Такую оправку сделает любой токарь ПТУшник.
eraser писал(а):.........
То, что рычаг второй ступени я называю "качелькой", так многие эту деталь так называют, но учту на будущее, раз вас так волнует терминология...........
Как назвать рычаг качелькой или каруселькой, сути не меняет. Все понимают о чем речь.
У нас американцев пиндосами называют, все понимают о ком речь.
Так что здесь можно не париться и оставить терминологию на откуп сервисменам.
А если Евгения сильно задел ролик, так пусть выложит такой же в своей интерпретации.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
EvgenE
Активный участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 18-09-2009 11:08
Откуда: Москва

#51 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 15:14 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

eraser писал(а):... Вроде ни в одном видео я не говорил, что не нужно менять о-ринги на седле клапана первой ступени...
Просто на 1-й ступени Титана вы седло совсем не вынули, и О-ринг для него так и остался лежать в пакетике.(
eraser писал(а):... Про то, как вставлять шток клапана - я не знаю все-ли видео вы посмотрели, но в одном из низ есть подробная инструкция как это делать....
К сожалению и на Апексе, и на Аквалунге вы ставите его вверх ногами. А производитель специально акцентирует внимание на то, как ставить рычаг (есть метка) и как ставить толкатель. (такие моменты лучше выделять в видеоряде отдельно фотами).
*Рычаг при разборке вообще лучше не снимать без особой надобности, а О-ринг можно снять и одеть с другой стороны.
С уважением.
Вложения
Рычаг.JPG
Рычаг.JPG (10.45 КБ) 6765 просмотров
Толкатель.JPG
"Лужу - паяю, снарягу починяю"

Аватара пользователя
eraser
Активный участник
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 19-03-2009 19:40
Откуда: Шарм эль Шейх, Египет
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 15:27 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Да, я не вынул , но вроде упомянул, что седло в отличном состоянии. Там нет ни малейших следов износа. В принципе вы правы, на видео лучше менять все. По поводу рычага и штока - я посмотрю, возможно действительно что-то упустил. Вернусь на берег и проведу ревизию.
Последний раз редактировалось eraser 22-03-2016 21:45, всего редактировалось 1 раз.
Владимир Поляков IT ART IANTD, CCR Normoxic Trimix Plus Instructor, Advanced Trimix Instructor TDI
Дайвинг в Шарм эль Шейхе

Аватара пользователя
ssk
Активный участник
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 27-01-2008 22:25
Откуда: И100ния

#53 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 16:52 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Для снятия и установки сменного седла клапана первой ступени нужен тоже специнструментик.
Ни у кого нет его чертежа?Тот точно выточить несложно.

Аватара пользователя
eraser
Активный участник
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 19-03-2009 19:40
Откуда: Шарм эль Шейх, Египет
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 17:33 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Провел ревизию этих вторых ступеней. В итоге собрано все было правильно, а вот на видео действительно смонтированны неправильные дубли, вернее дубли с неправильной сборкой. К сожалению при монтаже все это было упущено. Придется сделать дополнительный ролик о сборке этой детали, благо принцип одинаков для всех. Еще раз большое спасибо за подсказки.
Владимир Поляков IT ART IANTD, CCR Normoxic Trimix Plus Instructor, Advanced Trimix Instructor TDI
Дайвинг в Шарм эль Шейхе

Аватара пользователя
EvgenE
Активный участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 18-09-2009 11:08
Откуда: Москва

#55 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 17:46 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

ssk писал(а):Для снятия и установки сменного седла клапана первой ступени нужен тоже специнструментик....
Самый простой, тот что в наборе
Вложения
кл.gif
кл.gif (16.52 КБ) 6711 просмотров
"Лужу - паяю, снарягу починяю"

BKC
Активный участник
Сообщения: 15175
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#56 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 18:49 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

EvgenE писал(а):И лучше создавая такие инструкции грамотно называть вещи своими именами, и заострять внимание на ключевых моментах. А то, как то "эта деталька в ту детальку", "а эту штучку вот сюда". Народное творчество получается, примененное к оборудованию предназначенному для жизнеобеспечения.
+1.000.000!
Ностальгические воспоминания "не по делу".
В раньшие времена обучали подводному плаванию в клубах/секциях ДОСААФ, а аквалангов было не со всего мира, а только несколько советских. Обучали, в числе прочего, регулировкам и показывали разной степени разборки редукторов и лёгочных автоматов. Так вот у нас всегда на столе стояла коробка со всякими железяками - ссыпанными в кучу деталями самых разных аквалангов (и не только аквалангов :wink:). На экзаменах и занятиях курсантам предлагалось определить название и предназначение детальки, вытащенной инструктором наугад. И именно правильно её назвать, определив и модель акваланга. (Это не о подготовке курсантов ВМФ, это о подготовке подводных пловцов-любителей. То, что теперь называется "дайвингом", в те времена называлось подводным туризмом.)
Цели было две - и познакомить с детальками и исключить из языка все эти "та фиговинка вставляется в эту хреновинку". Все детали имеют своё название и кому как не инструкторам или создателям популярных роликов следить за "культурой общения", если хотите. Незнание названий иногда (не скажу часто) порождает и реальные проблемы непонимания.
А так - да, отчего бы и нет... Малые дети вообще мычат, плачут, слюни пускают и тычут пальцем в то, что им хочется. Очень даже мило и забавно... до определённого возраста.
AVL писал(а):Как назвать рычаг качелькой или каруселькой, сути не меняет. Все понимают о чем речь.
Не всегда. Сути не меняет если при этом ещё и пальчиком тыкать.
AVL писал(а):У нас американцев пиндосами называют, все понимают о ком речь.
Ну и чего в этом хорошего если речь идёт именно о нейтральной идентификации американца, а не для лёгкого (или злобного) украшательства речи?... Мало того, что редуктор высокого давления стали регулятором называть... заодно с лёгочным автоматом. Можно ещё, "не меняя сути" (?) называть регуляторы ScubaPro пиндосятиной, AquaLung - лягушатиной, а Apeks - англичатиной или ростбифятиной. Тоже, ведь, вполне понятно в некоторых условиях.
А чего бы не говорить по-русски... ну, ладно, это я размечтался... но хоть какую-то более-менее правильную техническую терминологию использовать.

Sorry за много занудных буков... :oops:

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 20:40 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

eraser писал(а):Да, я невынул , но вреде упомянул, что седло в отличном состоянии. Там нет ни малейших следов износа. В принципе вы правы, на видео лучше менять все. По поводу рычага и штока - я посмотрю, возможно действительно что-то упустил. Вернусь на берег и проведу ревизию.
Если седло съёмное, то его нужно снимать и заменять о-ринг при обслуживании в любом случае и вне зависимости от того в каком он состоянии...
имхо

al_1033
Активный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 24-05-2010 13:29
Откуда: Москва

#58 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 22:02 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Собственно, фото ключа. Делал по случаю, одной болгаркой, поэтому штифт не очень.
Но обращаю внимание, что ключ разводной 22-60, и как всегда нет ничего более постоянного, чем временное.
Вложения
Безымянный1.jpg

al_1033
Активный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 24-05-2010 13:29
Откуда: Москва

#59 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 22:10 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

Brysya писал(а):
eraser писал(а):Да, я невынул , но вреде упомянул, что седло в отличном состоянии. Там нет ни малейших следов износа. В принципе вы правы, на видео лучше менять все. По поводу рычага и штока - я посмотрю, возможно действительно что-то упустил. Вернусь на берег и проведу ревизию.
Если седло съёмное, то его нужно снимать и заменять о-ринг при обслуживании в любом случае и вне зависимости от того в каком он состоянии...
Не могу найти,была ссылка на выступление специалиста из Российского сервисного центра в 2015 г., но в новом руководстве по Апексам разборка и осмотр ежегодно, а вот замена расходников нет.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 22-03-2016 23:31 Заголовок сообщения: Re: Давайте поговорим об АПЕКСах.

al_1033 писал(а):
Brysya писал(а):
eraser писал(а):Да, я невынул , но вреде упомянул, что седло в отличном состоянии. Там нет ни малейших следов износа. В принципе вы правы, на видео лучше менять все. По поводу рычага и штока - я посмотрю, возможно действительно что-то упустил. Вернусь на берег и проведу ревизию.
Если седло съёмное, то его нужно снимать и заменять о-ринг при обслуживании в любом случае и вне зависимости от того в каком он состоянии...
Не могу найти,была ссылка на выступление специалиста из Российского сервисного центра в 2015 г., но в новом руководстве по Апексам разборка и осмотр ежегодно, а вот замена расходников нет.
По регламенту обслуживание регуляторов Apeks должно проводиться не реже чем раз в два года, но раз в год Вы должны принести свой регулятор в сертифицированный СЦ для проверки. Данная ежегодная проверка заключается: 1. в визуальном осмотре редуктора, легочника, шлангов на предмет наличия загрязнения и повреждений; 2. проверке установочного давления 1й ступени, проверка работы 2й ступени; 3. Гидро-тест на предмет выявления утечки воздуха. По итогу данной проверки мастер принимает решение исправен Ваш регулятор и отработает еще год или требуется проведение обслуживания. Ни какой полной разборки редуктора и легочника при проверке не производится. Если же разборка была произведена, то это действие уже переходит в разряд обслуживания и все расходники должны быть заменены согласно регламенту.

Ну и конечно же данные регламенты производителей нужны для сохранения гарантийных обязательств и по сути носят рекомендательный характер и Вы ни кому ни чего не должны и не обязаны...
имхо

Ответить