Буй - Signal Marker Buoy (SMB)
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- shakirov
- Активный участник
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 17-03-2015 16:53
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Граждане, ныряющие! Давайте коллективно разберемся с типами буйков, я начну с того что есть в голове, а вы дополняйте
1. Буй поверхностный, для обозначения места погружения.
2. Буй аварийный, желтый или салатовый. Буй выбрасывается только в случае если дайвер терпит бедствие.
Нет какого-то общего международного стандарта, относящего желтый буй к аварийному. Поэтому желтый буй, например, в Штатах будет расценен как и оранжевый, если специально не обговорить другое на лодке. (с) vioch
Бывают комбинированные, как на последнем фото, с одной стороны желтый, с другой оранжевый.
Может использоваться как спасательный жилет.
3. Маркерный или деко-буй. Красного или оранжевого цвета. Выбрасывается на декомпрессионных остановках, остановках безопасности или для обозначения места всплытия, чтобы лодка подобрала дайвера.
С первым типом всё понятно, ставится на месте погружения или таскается по поверхности за собой. Есть большие, в виде плотов - они используются подвохами для транспортировки снаряжения или "добычи". С буями "сосисками" или "морковками" уже есть нюансы.
1. Буй бывает обычный и океанический, отличаются они длинной.
1.1. Океанический буй длинной 3-5 метров.
1.2. Обычный буй 1-2 метра.
2. Открытого типа, закрытого (замкнутого) типа или комбинированный.
2.1. Буй открытого типа, поддув осуществляется октопусом.
2.2. Буй закрытого типа, поддув осуществляется выдохом в штуцер.
2.3. Комбинированный буй можно поддувать октопусом или орально (выдохнув в штуцер).
3. Буи могут отличаться материалом из которого они изготовлены.
3.1. ПВХ буй, материал из которого делают детские надувные круги для плавания. Самый дешевый и простой вид буйков.
3.2. Нейлоновый буй, прочный и долговечный.
4. Наличие или отсутствие клапана сброса избыточного давления. На буйках закрытого типа, клапан есть всегда, иначе при всплытии надутый буй разорвет. На открытого типа, клапана может не быть. Избыток воздуха стравливается снизу.
Как подготовить шпулю для запуска буя.
Жду замечаний, и дополнений.
1. Буй поверхностный, для обозначения места погружения.
2. Буй аварийный, желтый или салатовый. Буй выбрасывается только в случае если дайвер терпит бедствие.
Нет какого-то общего международного стандарта, относящего желтый буй к аварийному. Поэтому желтый буй, например, в Штатах будет расценен как и оранжевый, если специально не обговорить другое на лодке. (с) vioch
Бывают комбинированные, как на последнем фото, с одной стороны желтый, с другой оранжевый.
Может использоваться как спасательный жилет.
3. Маркерный или деко-буй. Красного или оранжевого цвета. Выбрасывается на декомпрессионных остановках, остановках безопасности или для обозначения места всплытия, чтобы лодка подобрала дайвера.
С первым типом всё понятно, ставится на месте погружения или таскается по поверхности за собой. Есть большие, в виде плотов - они используются подвохами для транспортировки снаряжения или "добычи". С буями "сосисками" или "морковками" уже есть нюансы.
1. Буй бывает обычный и океанический, отличаются они длинной.
1.1. Океанический буй длинной 3-5 метров.
1.2. Обычный буй 1-2 метра.
2. Открытого типа, закрытого (замкнутого) типа или комбинированный.
2.1. Буй открытого типа, поддув осуществляется октопусом.
2.2. Буй закрытого типа, поддув осуществляется выдохом в штуцер.
2.3. Комбинированный буй можно поддувать октопусом или орально (выдохнув в штуцер).
3. Буи могут отличаться материалом из которого они изготовлены.
3.1. ПВХ буй, материал из которого делают детские надувные круги для плавания. Самый дешевый и простой вид буйков.
3.2. Нейлоновый буй, прочный и долговечный.
4. Наличие или отсутствие клапана сброса избыточного давления. На буйках закрытого типа, клапан есть всегда, иначе при всплытии надутый буй разорвет. На открытого типа, клапана может не быть. Избыток воздуха стравливается снизу.
Как подготовить шпулю для запуска буя.
Жду замечаний, и дополнений.
Последний раз редактировалось shakirov 05-10-2017 00:08, всего редактировалось 3 раза.
NDL - ADVANCED UNIVERSAL DIVER + NITROX DIVER
Сдаётся мне что на 1-й картинке 4-ая фотка больше к подвохам относится, а флажок там для понтов.
- shakirov
- Активный участник
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 17-03-2015 16:53
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Да, 3 и 4 это подвошье, я в предисловии к второй части об этом написал.Quest007 писал(а):Сдаётся мне что на 1-й картинке 4-ая фотка больше к подвохам относится, а флажок там для понтов.
Мне лично, интересны предпочтения дайверов, кому что удобнее. В какой ситуации выбирать закрытый буй с поддувом через штуцер, когда открытый.
По мне так открытого типа удобнее, можно и как лифтбэг использовать.
NDL - ADVANCED UNIVERSAL DIVER + NITROX DIVER
Бывает ещё комбинированный желтый с красным
Такой хороший обзорно-квалификационный топик получился. Может его закрепить в новичковой ветке?! Не многие новички понимают какие буи и для чего нужны. Да и вообще не понимают зачем нужен буй! А как правило, отсутсвие буя ведёт к трагедии на воде, это я про винты лодок.
- shakirov
- Активный участник
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 17-03-2015 16:53
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Вы только картинки посмотрели? Текст не читали?Focusnick писал(а):Бывает ещё комбинированный желтый с красным
ИМХО, двусторонний буй бестолковая вещь, может получиться путаница с сторонами и в результате спасательная операция на ровном месте.Бывают комбинированные, как на последнем фото, с одной стороны желтый, с другой оранжевый.
NDL - ADVANCED UNIVERSAL DIVER + NITROX DIVER
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Нет какого-то общего международного стандарта, относящего желтый буй к аварийному. Поэтому желтый буй, например, в Штатах будет расценен как и оранжевый, если специально не обговорить другое на лодке.
- shakirov
- Активный участник
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 17-03-2015 16:53
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Владимир, спасибо за дополнение. Вывод о жёлтом буе сделал из того, что в каталогах поставщиков они числятся как "аварийный" и у некоторых производителей, например у OMS продаются комплекты "Marker and emegency buoy" и палеты для крепления двух буёв.
NDL - ADVANCED UNIVERSAL DIVER + NITROX DIVER
- Krapiva
- Активный участник
- Сообщения: 5702
- Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
- Откуда: Деревушка к северу от Питера
Не увидел парашютов. Это, как бы буй открытого типа, но своеобразной формы. Плавать, если пробито крыло, на нем куда удобнее, чем на сосиске.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.
- shakirov
- Активный участник
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 17-03-2015 16:53
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Вы говорите о лифтбэгах? Вот такого типа?Krapiva писал(а):Не увидел парашютов. Это, как бы буй открытого типа, но своеобразной формы. Плавать, если пробито крыло, на нем куда удобнее, чем на сосиске.
Они вроде как предназначены для подъема предметов со дна.. Бывают как отрытого типа, так и закрытого с поддувом от шланга инфлятора.
А если нужно плавать с пробитым крылом, удобнее вот этот вариант:
Это "сосиска" с молнией, застегнув которую, буй ставновится спасательным жилетом. Продается под брендами Scubapro, Subgear и Seeman.
PS: все фото кликабельны.
NDL - ADVANCED UNIVERSAL DIVER + NITROX DIVER
Тема нужная и полезная. В особенности для новичков
Хотя, как и писал выше vioch, действительно нет деления по цветам, я плаваю с красным. Жёлтый есть, но он только для техно и на нём маркером написал имя и крупно SOS. Хотя раньше и не требовалось на экзамене, но сам приучил себя запускать буи на остановке с целью практикования даже там, где это не требуется (поднимаемся по линю или дм уже запустил свой и пр.), так сказать, тренирую навык. Раньше пользовался небольшим, но зачастую, особенно в выходные, когда много народу на пляже, лодочники тебя просто не видят, поэтому сейчас использую 1.5 м OMS'овский. На нём также удобно остановку безопасности висеть. Поверхностный буй также есть, но не использовал его, пока что не было необходимости. По поводу запуска - тоже много интересного, как тут, так и в интернете, в т.ч. и много видео - в какой руке что и как держать, цеплять и т.д. Причём видел разные варианты...
Хотя, как и писал выше vioch, действительно нет деления по цветам, я плаваю с красным. Жёлтый есть, но он только для техно и на нём маркером написал имя и крупно SOS. Хотя раньше и не требовалось на экзамене, но сам приучил себя запускать буи на остановке с целью практикования даже там, где это не требуется (поднимаемся по линю или дм уже запустил свой и пр.), так сказать, тренирую навык. Раньше пользовался небольшим, но зачастую, особенно в выходные, когда много народу на пляже, лодочники тебя просто не видят, поэтому сейчас использую 1.5 м OMS'овский. На нём также удобно остановку безопасности висеть. Поверхностный буй также есть, но не использовал его, пока что не было необходимости. По поводу запуска - тоже много интересного, как тут, так и в интернете, в т.ч. и много видео - в какой руке что и как держать, цеплять и т.д. Причём видел разные варианты...
Ныряю
- shakirov
- Активный участник
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 17-03-2015 16:53
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
На наших "судоходных" водоёмах я бы не рискнул выходить по бую. Особенно там где на джетски народ катается.
Со слов знакомых подвохов, народ у нас откровенно безголовый, норовят проехать прямо по бую.
т.ч. зашел по профилю, вышел по профилю - целее будешь.
Поверхностный буй удобная штука когда группой по мутеням нашим плаваешь, на озёрах. Буй за собой таскает кто-то один и если вдруг от стаи отбился - всплываешь и по бую находишь группу. Или обозначить место погружения интраков, тоже вариант.
Со слов знакомых подвохов, народ у нас откровенно безголовый, норовят проехать прямо по бую.
т.ч. зашел по профилю, вышел по профилю - целее будешь.
Поверхностный буй удобная штука когда группой по мутеням нашим плаваешь, на озёрах. Буй за собой таскает кто-то один и если вдруг от стаи отбился - всплываешь и по бую находишь группу. Или обозначить место погружения интраков, тоже вариант.
NDL - ADVANCED UNIVERSAL DIVER + NITROX DIVER
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
ТС, Для новичков Ваш обзор будет весьма полезен, но пока не полный.
Раз решили обобщить информацию, рекомендую доработать материал.
Т.к. сам по себе буй без линя, карабинов, петелек, резиночек и т.д. - штука бесполезная, для большей полноты обзора добавьте шпули, катушки, косички, грузики и прочие способы запускания буя, крепления их к бую и "хранения" во время дайва.
Получится полноценный и очень полезный обзор.
Раз решили обобщить информацию, рекомендую доработать материал.
Т.к. сам по себе буй без линя, карабинов, петелек, резиночек и т.д. - штука бесполезная, для большей полноты обзора добавьте шпули, катушки, косички, грузики и прочие способы запускания буя, крепления их к бую и "хранения" во время дайва.
Получится полноценный и очень полезный обзор.
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.
Old divers never die they go deeper.
- shakirov
- Активный участник
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 17-03-2015 16:53
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Попробую как-то систематизировать.. Из всего перечисленного не понятно что за косички, это вы про плетеный ПВХ линь, типа тех что идут в комплекте с дешевыми аквалунговскимим буями?
NDL - ADVANCED UNIVERSAL DIVER + NITROX DIVER
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
Да, в Вашем обзоре он под п.3.1
Из штатного оранжевого линя раньше плели косичку, что укорачивало его длину до 1 метра. Свернутый буй просовывался в петлю косички, косичка оборачивалась вокруг буя и вся эта "конструкция" укладывалась в штатный кармашек, готовая к запуску. Дешево, удобно, косичка не запутывалась, и легко расплеталась при запуске буя.
Нынче технологии и маркетинг ушли дальше, катушки, шпули, и такие буи не пользуются популярностью, хотя для рекреации самое оно. Дешево и сердито.
До сих пор использую кармашек от этого буя, правда буй другой. Буй в кармашке, кармашек пристегнут к спинке.
Из штатного оранжевого линя раньше плели косичку, что укорачивало его длину до 1 метра. Свернутый буй просовывался в петлю косички, косичка оборачивалась вокруг буя и вся эта "конструкция" укладывалась в штатный кармашек, готовая к запуску. Дешево, удобно, косичка не запутывалась, и легко расплеталась при запуске буя.
Нынче технологии и маркетинг ушли дальше, катушки, шпули, и такие буи не пользуются популярностью, хотя для рекреации самое оно. Дешево и сердито.
До сих пор использую кармашек от этого буя, правда буй другой. Буй в кармашке, кармашек пристегнут к спинке.
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.
Old divers never die they go deeper.