Дайвинг на Мальте
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19286
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Постараюсь. Сейчас просто сезон. Народу валом. Вчера в Черкевве ели припарковался забито все.
В итоге получается только мониторить форум. А вот уже что то вдумчивое сделать просто сил нет. Ничего пик сезона пройдет и можно будет перебросить. Тут же главное что? Не торопиться остров стоял и стоять будет в бурном мире Мальта это остров стабильности и спокойствия.
В итоге получается только мониторить форум. А вот уже что то вдумчивое сделать просто сил нет. Ничего пик сезона пройдет и можно будет перебросить. Тут же главное что? Не торопиться остров стоял и стоять будет в бурном мире Мальта это остров стабильности и спокойствия.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- gennady golikov
- Активный участник
- Сообщения: 7793
- Зарегистрирован: 10-04-2008 13:22
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Ну должен же был и до вас грузовик с ирисками доехать))KWAK писал(а):Постараюсь. Сейчас просто сезон. Народу валом. Вчера в Черкевве ели припарковался забито все.
В итоге получается только мониторить форум. А вот уже что то вдумчивое сделать просто сил нет. Ничего пик сезона пройдет и можно будет перебросить. Тут же главное что? Не торопиться остров стоял и стоять будет в бурном мире Мальта это остров стабильности и спокойствия.
Дайвер помни: "Удлиняя список игнора - ты рискуешь остаться в одиночестве. Соло-давинг смертельно опасен!!"
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19286
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
А он от нас никуда и не уезжал.gennady golikov писал(а): Ну должен же был и до вас грузовик с ирисками доехать))
ЕС планомерно делает из Мальты всесоюзную здравницу. Безработица самая низкая за последние десять лет. Забитая грузовиками Черкевва летом это нормальная картинка сколько я тут работаю. А это уже давно.
И до кучи сюда статью положу.
Мальта – коротко обо всем сразу
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Так ведь аквалангисты в этом году объявили своему профильному журналу "Дайвер", что Чиркэуа - один из трех лучших дайв-сайтов Европы. Круче только Скапа Флоу в Шотландии и Зенобия - http://www.scubatravel.co.uk/topdiveseurope.htmlgennady golikov писал(а):KWAK писал(а):Постараюсь. Сейчас просто сезон. Народу валом. Вчера в Черкевве ели припарковался забито все.
И совершенно не удивляет, что Чиркэуа битком. Была там в мае, в самом начале высокого сезона, и уже паркинг был подзабит машинами дайв-центров. Чиркэуа - отлично сделанный сайт - реверанс местному дайверскому комьюнити и мальтийским чиновникам. Бесплатный паркинг для машин дайв-центров, удобный вход в воду, рэки находятся в 20 метрах от берега и на пирсе у паркинга - чистые душевая с горячей водой и туалет. Вообще, конечно, санузел окончательно покорил мое сердце)) Снять костюм и сразу опресниться, встать под горячий душ - бесценно)
Так что хотя вы и констатируете проблемы с парковкой из-за наплыва дайверов, я лично завидую вам, Сергей, легкой белой завистью - у вас Мальта под боком).
Dive drive.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19286
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Вы бы представились. А то Вас уже моим клоном считают.
Официально заявляю. Мы даже, пока, не знакомы.
А Чиркевва. Именно так через два ВВ Cirkewwa.
Там кроме зачетного сортира с душем. (есть отдельное посадочное место для инвалидов)
Еще замечательный шалман с блинами и супчиком. Когда не жарко супчик очень полезен до сугреву.
И два Чиркевовских кораблика.
Старая, добрая "Рози"
И сторожевик "Р-29"
Официально заявляю. Мы даже, пока, не знакомы.
А Чиркевва. Именно так через два ВВ Cirkewwa.
Там кроме зачетного сортира с душем. (есть отдельное посадочное место для инвалидов)
Еще замечательный шалман с блинами и супчиком. Когда не жарко супчик очень полезен до сугреву.
И два Чиркевовских кораблика.
Старая, добрая "Рози"
И сторожевик "Р-29"
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Извините, если в чью то персональную ветку вмешаюсь, а никто не знает Helga сейчас курсы проводит на Мальте?
Полагаю, да. В начале лета навещали ее в Subway в Буджиббе - дайв-центр работает, народ ныряет.Focusnick писал(а):Извините, если в чью то персональную ветку вмешаюсь, а никто не знает Helga сейчас курсы проводит на Мальте?
http://www.subwayscuba.com/russian/divingru.html
+ она есть в фэйсбуке, можете списаться с ней лично - https://www.facebook.com/olga.pelshe?fref=ts.
Dive drive.
Благодарю Вас
- Лана
- Активный участник
- Сообщения: 5331
- Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
- Откуда: Мальта
- Контактная информация:
Поскольку дана ссылка на сайт, хотелось бы сделать небольшое примечание для тех, кто начнет изучать сайт. Упомянутый в разделе "Сотрудники" инструктор Сергей Марков с января 2015 года НЕ работает в этом ДЦ, так же как и Лина Фабри (видимо, не обновили русскоязычную страничку - http://www.subwayscuba.com/meet_the_staff.html ). Сергей теперь работает в ДайвСистемс.apnea_pro писал(а):Полагаю, да. В начале лета навещали ее в Subway в Буджиббе - дайв-центр работает, народ ныряет.Focusnick писал(а):Извините, если в чью то персональную ветку вмешаюсь, а никто не знает Helga сейчас курсы проводит на Мальте?
http://www.subwayscuba.com/russian/divingru.html
+ она есть в фэйсбуке, можете списаться с ней лично - https://www.facebook.com/olga.pelshe?fref=ts.
Дилетант, но профессиональный
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер
Кроме Чиркэуа на Мальте есть еще дайв-поинты с несколькими объектами. Много где можно разнообразно отнырять два дайва, никуда не переезжая.KWAK писал(а): И два Чиркевовских кораблика.
Старая, добрая "Рози"...
Например, Аура Пойнт (Qawra Point) с английским пароходом предвоенной постройки Imperial Eagle и статуей Христа.
Imperial Eagle в 1960-70-е работал паромом между островами на Мальте. Потом служил для перевозки грузов и животных. Потом использовался как плавучий склад. А потом его затопили его на глубине 35-46 метров для удовольствия и развлечения дайверов. Симпатичный искусственный рэк, даже Дмитрий Виноградов не удержался и сфотографировал.
Сфотографировал он заодно и Христа, который стоит рядом с Imperial Eagle, на песчаном дне.
Трехметровая статуя из бетона весит 13 тонн. Изготовил ее в 1990-м году мальтийский скульптор Альфред Камильери Кауки в честь первого визита на Мальту Папы Римского Иоанна Павла II. Папа, кстати, осветил статую перед установкой. Сперва Христа разместили около о. Святого Павла на глубине 40 метров. Но обилие рыбных ферм возле острова ухудшало видимость и статую переместили в район Аура Пойнт.
А вот совсем свежее фото Павла Дивина. Любопытно наблюдать, как статуя понемногу зарастает и меняется)
Dive drive.
Кстати, не знаю, Сергей, слышал ли ты об этом, но мне доводилось узнавать от коллег, что на Мальте стабильно нужен "сухарь".
Зимой и на приличных глубинах - да.
Но с мая по октябрь для рекреационного дайвинга подходит мокрый — термоклин у берега в первые месяцы лета на 30 метрах, с августа — ниже 40.
Аренда комплекта снаряжения (не включая фонарь и дайв‑компьютер) стоит порядка 20 € в день. Цена - для ориентира, она может отличаться в разных дайв-центрах.
Ну и если что-то из личного экипа вышло из строя, на Мальте есть несколько магазинов, продающих его и ремонтирующих. Это тоже плюс.
Зимой и на приличных глубинах - да.
Но с мая по октябрь для рекреационного дайвинга подходит мокрый — термоклин у берега в первые месяцы лета на 30 метрах, с августа — ниже 40.
Аренда комплекта снаряжения (не включая фонарь и дайв‑компьютер) стоит порядка 20 € в день. Цена - для ориентира, она может отличаться в разных дайв-центрах.
Ну и если что-то из личного экипа вышло из строя, на Мальте есть несколько магазинов, продающих его и ремонтирующих. Это тоже плюс.
Dive drive.
Вот еще симпатичный прибрежный дайв‑поинт — бухта Шатт л‑Ахмар (Xatt l-Ahmar), называемая еще Красной. Она расположена в местечке Айнсилем (Ghajnsielem) на Гозо.
На побережье, в двадцати метрах от входа в воду – смотровая площадка, совмещенная с паркингом. Здесь установлены лавочки, и можно с комфортом переодеться. Спуск достаточно пологий, входов в воду два, один оборудован лестницей. К западу от вас – живописный подводный рельеф с глубинами от 5 до 12 метров, с подводным каменным Алтарем и сетью. Дальше по маршруту — два искусственных рэка, MW Cominoland и MW Karwella. Оба затоплены 10 лет назад в 60 метрах друг от друга. Неспешно добраться до любого из этих рэков можно за 8-10 минут. Осматривают их обычно отдельно, в два дайва.
MV Cominoland – английское гражданское судно 1942 года постройки, попавшее на Мальту в начале 1990-х и с тех пор использовавшееся для круизов. Глубина – порядка 40 метров, палуба находится на 35-ти. Минимальное время погружения на рэк – 45 минут, рэк рекомендуется дайверам с опытом прохождения декомпрессии.
Погружение на рэк MV Karwela, который лежит по соседству на 42 метрах, также займет порядка 40 минут. Его лучше делать отдельным дайвом. MV Karwela – немецкий пассажирский паром длиной 48 метров, построенный в Восточной Германии в 1957 году. Топ мачты — на 23 метрах.
На фотографиях - MV Karwela
Фото: Павел Дивин
На побережье, в двадцати метрах от входа в воду – смотровая площадка, совмещенная с паркингом. Здесь установлены лавочки, и можно с комфортом переодеться. Спуск достаточно пологий, входов в воду два, один оборудован лестницей. К западу от вас – живописный подводный рельеф с глубинами от 5 до 12 метров, с подводным каменным Алтарем и сетью. Дальше по маршруту — два искусственных рэка, MW Cominoland и MW Karwella. Оба затоплены 10 лет назад в 60 метрах друг от друга. Неспешно добраться до любого из этих рэков можно за 8-10 минут. Осматривают их обычно отдельно, в два дайва.
MV Cominoland – английское гражданское судно 1942 года постройки, попавшее на Мальту в начале 1990-х и с тех пор использовавшееся для круизов. Глубина – порядка 40 метров, палуба находится на 35-ти. Минимальное время погружения на рэк – 45 минут, рэк рекомендуется дайверам с опытом прохождения декомпрессии.
Погружение на рэк MV Karwela, который лежит по соседству на 42 метрах, также займет порядка 40 минут. Его лучше делать отдельным дайвом. MV Karwela – немецкий пассажирский паром длиной 48 метров, построенный в Восточной Германии в 1957 году. Топ мачты — на 23 метрах.
На фотографиях - MV Karwela
Фото: Павел Дивин
Последний раз редактировалось apnea_pro 18-08-2016 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Dive drive.
По этому описанию (выделено мной), от киля до топа мачты - 2 м.apnea_pro писал(а): Погружение на рэк MV Karwela, который лежит по соседству на 42 метрах, также займет порядка 40 минут. Его лучше делать отдельным дайвом. MV Karwela – немецкий пассажирский паром длиной 48 метров, построенный в Восточной Германии в 1957 году. Топ мачты — на 40 метрах.
По отдельным фразам, можно предположить, что это попытка перевода книги Питера Лемона (Peter G Lemon), но у него нет фразы про топ мачты, тем более на 40 м.
По дайвсайтам Мальты лучше обращаться к KWAK (Сергей Марков) и Helga (Ольга Пельше). Разумеется, ИМХО.
"Чем лучше узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки".
Вывод: в прошлой жизни я был собакой!
Вывод: в прошлой жизни я был собакой!
Коллега, спасибо, что заметили опечатку, поправила. Топ мачты на 23-х метрах. У Питера Лемона, кстати, очень хорошая и подробная книга по мальтийским дайв-сайтам (Scuba Diving Malta Gozo Comino), у меня третье издание, свежее. Ольга и Сергей, которых вы упомянули, говорили мне об этой книге как о грамотной и толковой.
У Лемона насчет топа мачты нет ничего, но есть и другие описания рэков, которые я тоже, разумеется, смотрю. На Karwella отныряли в мае, очень симпатичный рэк.
У Лемона насчет топа мачты нет ничего, но есть и другие описания рэков, которые я тоже, разумеется, смотрю. На Karwella отныряли в мае, очень симпатичный рэк.
Dive drive.
Но изначально читалось смешно.apnea_pro писал(а):Коллега, спасибо, что заметили опечатку, поправила. Топ мачты на 23-х метрах.
У меня эта книга с автографом автора - спасибо Сергею и Лане!apnea_pro писал(а): У Питера Лемона, кстати, очень хорошая и подробная книга по мальтийским дайв-сайтам (Scuba Diving Malta Gozo Comino), у меня третье издание, свежее.
"Чем лучше узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки".
Вывод: в прошлой жизни я был собакой!
Вывод: в прошлой жизни я был собакой!
- Лана
- Активный участник
- Сообщения: 5331
- Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
- Откуда: Мальта
- Контактная информация:
Да не за что! Питеру всегда очень приятно, когда он имеет дело с дайверами, которым полюбилась Мальта.Novik писал(а):Но изначально читалось смешно.apnea_pro писал(а):Коллега, спасибо, что заметили опечатку, поправила. Топ мачты на 23-х метрах.
У меня эта книга с автографом автора - спасибо Сергею и Лане!apnea_pro писал(а): У Питера Лемона, кстати, очень хорошая и подробная книга по мальтийским дайв-сайтам (Scuba Diving Malta Gozo Comino), у меня третье издание, свежее.
Недавно ему исполнилось 74 года. Это удивительный человек, я очень горжусь тем, что лично знаю и его, и его жену Сью, без помощи и поддержки которой эта прекрасная книга не увидела бы свет. Огромное количество своего собственного времени он посвятил не только погружениям на Мальте, создавая карты мест погружений, но так же и историческим исследованиям, связанным с рэками 1й и 2й мировых войн. Когда нам понадобилась информация об одном из возможных рэков (туда еще никто не нырял), он и Сью просто поехали в Национальный архив, нашли там "дело" об этом судне и передали информацию нам (Лине и мне).
Дилетант, но профессиональный
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер
Здорово, действительно увлеченный и неравнодушный человек) О каком рэке вы говорите? Нырнули в итоге на него или нет?)Novik писал(а): Когда нам понадобилась информация об одном из возможных рэков (туда еще никто не нырял), он и Сью просто поехали в Национальный архив, нашли там "дело" об этом судне и передали информацию нам (Лине и мне).
*
Пользуясь случаем выложу немного информации о другом мальтийском рэке, хорошо известном - эсминце HMS Maori.
У Лемона в книжке он первый в списке достойных прибрежных дайв-сайтов. Возможно, потому что находится рядом с портом столичной Валлетты.
Эсминец, построенный в конце 30-х годов, во время войны успел поучаствовать в боях в Норвегии, поохотиться на линкор «Бисмарк» и поохранять мальтийские конвои союзников, снабжавшие продовольствием блокадный архипелаг. Затонул в мальтийских водах во время ночной атаки. После попадания снаряда судно загорелось, произошел взрыв. После войны его распилили и отбуксировали на нынешнее место.
Сейчас HMS Maori лежит, раскрошенный, на глубинах 11-14 метров в 120 метрах от берега в бухте Сент Эльмо. В бухте есть парковка, по обеим сторонам которой - две лестницы, ведущие к воде. Добраться до рэка от берега можно неспешно минут за десять. Заглянув по пути, например, на расположенную чуть дальше Photo Rock - нагромождение булыжников, щедро заросших губкой и разной подводной зеленью. Здесь достаточно живности, и может получиться хорошее макро.
Само судно левым бортом ушло глубоко в песок, сохранились остатки правого борта и носовой части. Орудия сняты, о сохранности объекта можно судить по видео ниже. Рэк давно стал частью экосистемы, оброс флорой и разжился фауной.
Лемон пишет, что на HMS Maori обычно ныряют, когда погода не позволяет погружаться на других дайв‑сайтах и что это не совсем справедливый подход. И правда, "настоящий" рэк, боевой корабль, на глубинах, разрешенных уже после двухчасового курса PADI DSD - большая редкость. Лодочный трафик оживленный, соответственно - буй‑маркер и, возможно, местный гид.
На сайте подводного фотографа с Мальты Мэтью Фаруджа (Matthew Farrugia) мне встретилась информация, что при нырялке с северо-западными течениями видимость на дайв-сайте стремится к нулю. Кто проверял - расскажите
Dive drive.
- TashaIleen
- Активный участник
- Сообщения: 801
- Зарегистрирован: 14-06-2005 14:29
- Откуда: Москва
Не знаю, какие были течения в начале августа, но на расстоянии протянутой руки бади практически не было видноapnea_pro писал(а):при нырялке с северо-западными течениями видимость на дайв-сайте стремится к нулю. Кто проверял - расскажите
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19286
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
В "лоб" от кафешки на него заходят только мазохисты. Скользкие камни и отсутствие перил не способствуют комфортному заходу/выходу. Намного удобнее заходить от форта Святого Эльма. Через римский бассейн. До 3-4 бофорт заход-выход очень удобный. И лестница хорошая.
Прозрак на нем всегда не очень. Это уже особенность бухты. Вот мой ролик с рассказом об этом корабле.
Прозрак на нем всегда не очень. Это уже особенность бухты. Вот мой ролик с рассказом об этом корабле.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.