ТО. Предупреждение!

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Gagarin2
Активный участник
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 27-02-2010 20:23

#21 Сообщение Добавлено: 24-11-2016 21:27 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Ну, ладно. Каждый сам творец своего счастья.

Аватара пользователя
_Ustas_
Активный участник
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 13-07-2010 13:48
Откуда: Минск

#22 Сообщение Добавлено: 24-11-2016 21:51 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Max13 писал(а): Единственная ошибка, которую допустил Володя Поляков, это то, что не указал о необходимости понимать и уметь на необходимом уровне перед тем, как лезть в регулятор.
Смотрел переборку титана, он там как раз говорит, что если нет инструмента или присутствуют сомнения в своих силах, только в сервис! т.ч. нет ошибки этой.
ЗЫ про моторы тоже повеселило :)
CMAS***

BKC
Активный участник
Сообщения: 15187
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#23 Сообщение Добавлено: 24-11-2016 23:23 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Несомненно полезные ролики. Даже если дайвер не собирается сам обслуживать регуляторы, посмотреть что у них внутри и как это делается и интересно и полезно.
Из никому не нужных замечаний. Кое где могли бы быть более подробные и более продолжительные крупные планы, хотя в общем достаточно хорошо и так. Ну и... прошу прощения за занудство... хорошо бы называть детали своими (или понятными) именами - очень много "этих деталек".
Но это всё мелочи - хорошие фильмы. А уж нужны они кому или нет как руководство к действию - это другой вопрос.

talich
Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13-09-2016 11:25

#24 Сообщение Добавлено: 25-11-2016 03:17 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Gagarin2 писал(а):Ну, ладно. Каждый сам творец своего счастья.
Вы на полном серьёзно говорите, что в импортные моторы сам никто не лезет регулировать? И сразу все бегут к официалам? Смешно. Умнее, имхо, поступить, как сделали разработчики сигналок Ультрастар и Аларм-трейд. Зная, что тысячи общаются на форумах, делятся наработками и т.д., просто сделали технологические карты для установщиков. Заранее сняв с себя ответственность, естественно. Потому как, напомню, если криво поставить автозапуск на машину с МТ, то вероятность несчастного случая возрастает многократно, даже летальные исходы зафиксированы. Однако, призывов, похожих на призыв ТС, не слышно. Если человек технарь, умеет внимательно читать сервис мануалы, - сделает, каких то сверхсложных операций там нет. Если же человек хочет полностью переложить ответственность за ТО на спеца с сертификатом, то ему никакие ролики в сети не нужны. 2 Владимир:, продолжайте радовать подписчиков, удачи.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 25-11-2016 09:17 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

ТО Victor V. Igolkin
Ваша попытка трагедизировать ролики, называется навести тень на плетень и приводит к обратному эффекту.

Вот что таково сложного в разобранном DS4

Изображение

Если на фото убрать три заглушки под шланги и колпачок, сборочных единиц останется совсем с гулькин нос
и не надо обладать сверхъестественными способностями, чтобы его собрать, как здесь пытаются втюрить.
Это даже проще автомата калашникова.

Или например, даже полный кретин не в состоянии перепутать используемые прокладки и мембраны местами:

Изображение

А уж по использованию в разборке "специнструмента", ему вообще равных нет. "Круче", разве что, разводной ключ. :)

Изображение

Так что не стоит считать людей производящих обслуживание самостоятельно лохами.
Многие из них дадут фору вашим криворуким сертифицированным "специалистам". Не говорю за всех, но судя по попадающимся отзывам, встречаются и такие.

P.S. А я вот хочу выразить признательность и благодарность В. Иголкину за возрождение темы, и надежду на правильные, по его словам, лекции. (Вон и Юрий с Гомеля со мной согласен, говорит, удачно зашел :) )
Это будет способствовать еще большей популяризации форума и привлечению участников. Все же у большинства людей руки растут от куда нужно.
Что касается ваших сервисменов и их клиентов, то клиенты от них никуда не денутся, как ходили, так и будут. Да и у вас работы не убавится.
Зато не обслуженных по нескольку лет регуляторов, станет меньше.
Так что ждемс. :) :popcorn:
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
snb
Активный участник
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 20-10-2006 16:08
Откуда: Московская область

#26 Сообщение Добавлено: 25-11-2016 09:44 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Александр, полностью Вас поддерживаю!
Credo quia absurdum est.

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#27 Сообщение Добавлено: 25-11-2016 09:55 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

AVL писал(а):и не надо обладать сверхъестественными способностями, чтобы его собрать, как здесь пытаются втюрить.
Собрать то не сложно, просто есть определенный порядок разборки, сборки, моменты затяжек те же, методы регулировки, отраженные в сервис-мануале, необходим спец инструмент для регулировки, если, опять же, следовать сервис-мануалу.

Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#28 Сообщение Добавлено: 25-11-2016 10:06 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Есть на ютубе очень много куда более вредоносного видео например прыжки с 9 этажа, взрывы бомб и пр.
Я не умею скачивать с ютуба. Если ли возможность кинуть ссылку хотя бы в личку где всё это дело можно скачать? (выложить на rutracker'e?)
Ныряю

yruy2гомель
Участник
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 20-06-2012 19:05
Откуда: ㋛㋛㋛ ⚓

#29 Сообщение Добавлено: 25-11-2016 10:30 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Vaga писал(а):Есть на ютубе очень много куда более вредоносного видео например прыжки с 9 этажа, взрывы бомб и пр.
Я не умею скачивать с ютуба. Если ли возможность кинуть ссылку хотя бы в личку где всё это дело можно скачать? (выложить на rutracker'e?)
с ютуба скачать самый простой способ
под нужным видео нажать "поделится", появившуюся ссылку копируем см фото http://savepic.ru/12350223.jpg
и вставляем на сайт http://ru.savefrom.net/1-%D0%B1%D1%8B%D ... 1-youtube/
дальше по инструкции см фото http://savepic.ru/12338959.jpg
все всплывающие окна закрываем , дополнительно ничего не устанавливаем
:)
CMAS*

wasp
Участник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 19-05-2014 11:02

#30 Сообщение Добавлено: 25-11-2016 10:34 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

С удовольствием посмотрел "вживую" разбор моей Глации.
На моё решение нести\не нести обслуживать к официалам или нет видео не повлияло никак, только подчерпнул для себя нового и полезного.
ТС, спасибо за наводку, авторам видео спасибо за канал.

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 25-11-2016 10:38 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Gagarin2 писал(а):Почему-то импортные моторы никто не лезет сам регулировать, едут в сервис. А импортные дыхательные аппараты - не боятся.
Была у меня одна история лет 10 назад. Мы катались по Скандинавии на машинах. Где-то под Копенгагеном у меня сдох аккумулятор. Скоропостижно и окончательно. Первый по дороге попался сервис-центр Шкоды. Заехали туда и прошу сервисмена продать мне аккумулятор. Тот отказывается, и отправляет меня на сервис Мазды, т.к. у меня Мазда. На мой вопрос о разнице он ответил, что у них запчасти только на Шкоду, а мне нужен аккумулятор для Мазды. Абсолютно серьезно.
Я сказал, что мое хобби- коллекционирование аккумуляторов и мне очень нужен аккумулятор от Шкоды. Купил, поставил и поехал дальше.
Сервисмен либо не знал, либо не мог объяснить, что на Шкодах ставятся аккумуляторы реверсной полярности. Моих знаний было достаточно, чтобы + подключить к + , а не наоборот.

Это к тому, что все вещи изобретают обычные люди с двумя руками и одной головой. Раньше вся страна чинила Фиат 124 в гаражах и подворотнях, и вполне успешно ). Было бы время и желание разобраться.

понятно, что если нет желания, времени и соответствующих навыков, а гуманитарное образование вызывает трепет при слове "специнструмент" - то правильным выбором будет дорога в сервис-центр.
Для тех, для кого "специнструмент" - это всего два шестигранника и ключ , часто общение с сервисом вызывает тоску.

Если бы ТС не надувал щеки, а спокойно объяснил недочеты и сделал красивые ролики - было бы куда полезнее. А так это видится как не очень удачная попытка защитить свой бизнес.
Последний раз редактировалось v_Alexey 25-11-2016 14:59, всего редактировалось 1 раз.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15493
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#32 Сообщение Добавлено: 25-11-2016 11:41 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

AVL писал(а):
Victor V. Igolkin писал(а):....................
Так флаг в руки, начинайте цикл видеолекций. :popcorn:
+1
Чем критиковать, выложите лекции от Аквалунга.
Суунто, например, зная что народ сам батарейки в компах меняет - взяло и видео "как менять ПРАВИЛЬНО" по каждому компу выкладывает.
А вас получается жаба душит?? :shock:

ЗЫ За Видеокурсы - спасибо! По Посейдону нет чего??? :cry:
Gagarin2 писал(а):Почему-то импортные моторы никто не лезет сам регулировать, едут в сервис. .
:shock: :shock: Купите шнурок к ноуту (800 ры), дилерская прога есть в инете - и все проверки-регулировки у вас. :D
Большая часть проблем авто - от безруких сервисменов (это для любителей официальных сервисов)
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

VlasovAlexey
Участник
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 27-03-2014 14:24
Откуда: Воронеж

#33 Сообщение Добавлено: 25-11-2016 12:33 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Если нет уверенности, что в состоянии все повторить самому или же отсутствует инструмент, конечно надо идти учиться на курсы и приобретать\изготавливать необходимый инструмент.

Топикстартер конечно пытается дуть щеки, но по сути разборка и сборка это действительно не сложно при наличии инструмента и сервис мануала. По поводу опасности это не так. Регуляторы за совсем небольшим исключением устроены таким образом, что при любой поломке становятся на free flow, т.е. без газа остаться в принципе не возможно. Ну будет аварийная ситуация. Она может быть и просто на любом оборудовании. Что делать все знают.
По поводу "ответственности". Поверьте формально конечно если вы обратились в сервисный центр вам будут безусловно обслуживать сертифицированные спецы. Но не стоит их путать с профессионалами с опытом или же тем более с "ответственными" людьми. Они просто люди каких много и тоже делают ошибки... Это печально, но никто лучше вас самих и ответственнее сделать эту работу не сможет. Мне приходили хальцевские бублики с некорректный установленными аварийными клапанами. Их ставили сертифицированные негры. С не докручеными манометрами и уплотнениями фронтальных стекол. Их ставили сертифицированные мексиканцы а возможно и китайцы. Не верьте в чудеса и тем более словам других людей, верьте своим знаниям, опыту и тренировкам.

По поводу качество видео. Владимир Поляков, спасибо за ваш труд. В документации четко указан порядок работ по разборке, какие потребуются рем комплекты и часто даже рекомендации по регулировке а так же необходимого инструмента. Большинство можно найти здесь:

http://www.frogkick.dk/manuals/apeks/

А посмотреть как это делать правильно,что бы не повредить что либо и собрать потом без проблем можно в видео Владимира Полякова на его канале.

https://www.youtube.com/playlist?list=P ... e_HnIdwk_Z

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#34 Сообщение Добавлено: 25-11-2016 14:27 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

также неплохой сайт
http://scubaspares.com/home.php?cat=98

там прямо по номерам все необходимые детали для ремонта или замены, очень наглядно и ... просто. Рекомендую

там же есть и копии мануалов
http://scubaspares.com/pages.php?pageid=10

Wadim_K
Участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27-01-2010 16:34
Откуда: Москва

#35 Сообщение Добавлено: 25-11-2016 15:38 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Что говорить об обслуживании, когда новый регуль из коробки на 4-ом погружении начинает подтравливать и пришлось регулировать на боте.
Видео полезное. Спасибо.

P.S. Нет у меня инструмента, обслуживаю у мена.

storm_killer
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04-03-2013 21:25
Откуда: Украина

#36 Сообщение Добавлено: 26-11-2016 01:52 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Совершенно согласен со всеми участниками. Лично сам по мануалу 2 раза обслуживал свой калипсо. Ибо как очень дорого нести в сервис да и далековато

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#37 Сообщение Добавлено: 26-11-2016 11:52 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

А ведь ожидал увидеть дискуссии.... :?

Так как ее не сложилось, что в принципе понятно (позиция официалов ясна), то хочу отметить несколько моментов, немного остужающих энтузиазм самоделкиных:

1. Если для Вас починка сантехники - это трудовой подвиг, а устройство двигателя автомобиля и космического корабля находится на одном уровне, то лезть в регулятор самостоятельно не следует, как и не следует просить друга-очумельца, который недавно своей Маше поменял смеситель, а когда-то на Жигулях смог починить бензонасос. Не смотря на простоту и понятность обсуждаемых видеороликов все не настолько легко. Базовые инженерные знания и слесарные умения (как и инструмент) необходимы! Чтобы остудить самоуверенность, посмотрите на ютюбе другие ролики из серии сделай сам: там все кажется простым, но на практике повторить далеко не всегда удастся (например, недавно смотрел, как легко сделать туфли hand made; очень просто и быстро, НО я их никогда качественно не сделаю :!: )

2. Не смотря на то, что регулятор является достаточно несложной сборкой, относительно простой в обслуживании, перед тем, как что-то разбирать прочтите официальный сервис мануал, распечатайте/откройте на экране его для использования в процессе работы. Ролики очень хороши и полезны, но основополагающий документ никто не отменял. По крайней мере он почти со 100% гарантией не содержит ошибок :idea:

3. Не смотря на то, что на курсах по обслуживанию рассказывают достаточно понятные и простые вещи, как человек их прошедший, настоятельной рекомендую их пройти, например у того же Виктора Иголкина. Это полезно и недорого! 8)


Виктор Иголкин,

в Вашем лице обращусь к aqualung/apeks: почему бы не выпустить приложение к сервис мануалам в виде видеороликов? Мы все же в 21 веке живем :) Скажите, что мануала достаточно? С одной стороны будете правы... Но! Надеюсь, Вы понимаете уровень отдельных сертифицированных специалистов. А ведь видео помогает не только людям, имеющим пробелы в технических знаниях, но и грамотным специалистам.
Например, по работе я часто сталкиваюсь с достаточно серьезными изделиями (далекоооо не регулятор по сложности :D ); насколько же приятнее разбираться, когда есть видео и модели, а не просто чертежи :)
Advanced bubble maker

greyfox
Участник
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 22-08-2009 19:21
Откуда: Липецк

#38 Сообщение Добавлено: 26-11-2016 14:19 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Max13, а о чем дискутировать то? Позиция официалов понятна - только мы обладаем тайными знаниями как правильно установить 5 о-рингов в регуляторе и с какими усилиями закрутить заглушки.
Все остальные без этих знаний - самоубийцы, видео и все материалы запретить, как пропаганду суицида :)

А вот сайт http://scubaspares.com огорчает. Перестали работать без авторизации аквалунга. :(

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#39 Сообщение Добавлено: 26-11-2016 14:53 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Конечно, моменты затяжек лучше соблюдать. Только вот интересно какой процент сертифицированных специалистов пользуется динамометрическими ключами, а какая хотя бы понимает, о чем речь :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

А официалов не совсем понимаю.... Смысл орать, что видео с ошибками, но не назвать конкретных ляпов? Получилась какая-то антиреклама официального сервиса и безудержный пиар идеи самостоятельного обслуживания. А ведь истина где-то посередине :)
Вот, думаю, было бы гораздо мудрее сделать свои официальные видеоинструкции и выложить их с теми же условиями, что и мануалы. Конечно, они расползутся, но от этого пользы будет больше в разы, чем вреда.
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 26-11-2016 15:26 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Обслужить регуляторы самому несложно.
Разобрал, всё железо в уксус, всю пластмассу в фейри, все расходники в помойку. Взял ремкомплект, силикон, и собрал. :D
Но это ж надо еще купить ремкомплект, сесть и заняться. :roll:
Обслуживаю свои регуляторы в сервисном центре. Правда несу обслуживать, когда внутри уже всё зеленое и лягушки квакают. :D
Слышал такую штуку. Забивая гвоздь своими руками, я лишаю работы забивальщика гвоздей. :D
А если бы я работал забивальщиком гвоздей? :roll: :D
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.

Ответить