ТО. Предупреждение!

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#61 Сообщение Добавлено: 27-11-2016 00:00 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Arndsti писал(а):Самоделкины и со слюнями обслуживают. :) Не вижу смысла отклоняться от рекомендаций производителя. Смазка, даже дорогая кислородосовместимая стоит копейки, если посчитать из расчета на один регулятор.
Слюнями тоже обслуживают и довольно успешно. :D

Что касается Christo-Lube MCG 111, то 50 гр. туба в штатах стоит 2 с небольшим тысячи, у нас дороже.
Наша промышленность выпускает аналогичную смазку - ВНИИНП 282. Надо поддерживать отечественного производителя.
Тем более, что эта поддержка обходится в разы дешевле.

Изображение

Применяю О-ринги состав NBR. Там где я их беру, без труда можно заказать и ERDM, FKM.
Мембрана режется из мембранной резины лазером с точностью до сотых долей, мембрана крышки из полиуретана.
Ах, да, закручиваю без динамометрического ключа :) а многие вещи вообще от руки. :D
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#62 Сообщение Добавлено: 27-11-2016 00:19 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

У кристалюба единственный плюс - индифферентность к кислороду. Силикон ( как смазка) эффективнее.
По поводу " не густеет на морозе" по сравнению с силиконом даже не смешно.
Самоделкины и со слюнями обслуживают. Не вижу смысла отклоняться от рекомендаций производителя. Смазка, даже дорогая кислородосовместимая стоит копейки, если посчитать из расчета на один регулятор.
Как производитель, прошедший не одну СЕ сертификацию, и постоянно плотно общающийся со многими европейскими производителями, могу много интересного рассказать о рекомендациях.

- рекомендации пишутся из соображений защитить себя от любых, самых невероятных и невозможных действий потребителя.Часто принцип разумной достаточности стоит далеко позади принципа " защитить себя от безумных действий пользователя"

-нет своих твердых знаний и опыта - просто поверь рекомендациям и будет хорошо. Есть знания, опыт и уверенность - пробуй и ,возможно, будет лучше.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
EvgenE
Активный участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 18-09-2009 11:08
Откуда: Москва

#63 Сообщение Добавлено: 27-11-2016 02:34 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Друзья товарищи, можно сколько угодно обвинять Виктора Иголкина в надувании щёк и говорить, что он жадина. Ну не может он выложить в общий доступ ни мануалы по обслуживанию, ни роликов про это наснимать и туда же, «политика партии не позволяет». А он работает в компании являющейся представителем той самой «партии» в данном регионе. Нет на то у него права. Покажите мне хоть один ролик или мануал по регулям, официально выложенный в общий доступ каким либо производителем.
Андрей СПб писал(а):...Суунто, например, зная что народ сам батарейки в компах меняет - взяло и видео "как менять ПРАВИЛЬНО" по каждому компу выкладывает...
Это в тех моделях где производитель пишет "возможна замена батареи пользователем". Покажете мне ролик как ПРАВИЛЬНО заменить батарею в Stinger или D9.
Max13 писал(а):Виктор, вместо того, чтобы просто писать о вредоносности материала, Вы бы объяснили конкретные ошибки. Те, кто обдуманно смотрит эти ролики, в сервис вряд ли побежит....
А автора роликов я знаю. Как и отлично знаю, что данный материал им создан в помощь, а не для заработка денег
Если Вы считаете, что это вред, а не помощь, то, пожалуйста, укажите на КОНКРЕТНЫЕ ошибки

Заранее огромное спасибо
Как сертифицированному специалисту имеющему некоторый практический опыт очень интересно знать Ваше мнение

ЗЫ Это не попытка наезда, а попытка найти истину :wink:
Max13 если вы сам сертифицированный специалист с опытом, да и другие опытные мастера, кто ратует здесь за правое дело, сами подскажите Владимиру где у него косяки в роликах. Неужели вы их не видите?
Хотя в прошлой теме про все это, я выделял, что «Нельзя выталкивать седло первой ступени Calypso, седла вторых ступеней "подходящим по диаметру шестигранником, крестовой отверткой" и др. металлическими предметами. Это приводит к повреждению рабочей кромки.» В Glacia исправили а в остальных всё так и осталось. Владимир, да возьмите вы деревянную палочку (от суши например) и будет вам счастье.
Еще, как я понял у Владимира есть теперь мануалы с русским переводом, так может и следовать в коментах прямо по пунктам и с грамотным названием деталей. Только сначала правильно разобраться в написаном. :wink:

P.S. Владимир, у XTX50 когда вкручиваете в ручку регулировки легкости дыхания (№35) винт тонкой регулировки ( №38) выравнивать детали нужно не с тонкой стороны (где шток выходит), а с той где шестигранник и потом крутить 6-ть оборотов.
"Лужу - паяю, снарягу починяю"

Аватара пользователя
EvgenE
Активный участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 18-09-2009 11:08
Откуда: Москва

#64 Сообщение Добавлено: 27-11-2016 02:46 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Instructor.deep писал(а):...Знаете, я ваш курс проходил 10 лет назад, и стал "специалистом" по обслуживанию. :oops: :roll:
И, или тогда про Кристалюб нам ничего не говорили, или я на задней парте что-то пропустил. :D ...
Все течёт, все меняется.
v_Alexey писал(а):У кристалюба единственный плюс - индифферентность к кислороду. Силикон ( как смазка) эффективнее...
Силикон водичкой быстрее вымывается и высыхает быстрее, теряет свою эффективность как смазка, зелененький какой то делается. Особенно когда до лягушек квакающих дотягивать :D
"Лужу - паяю, снарягу починяю"

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#65 Сообщение Добавлено: 27-11-2016 06:17 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

т.е. силикон гигроскопичен или растворим в воде , и способен к испарению???
ну теперь буду знать :D

именно о таких "теоретически подкованных сервисменах " и шла речь выше.
Для понимания на будущее. Кристалюб и подобные кислородные смазки применяются исключительно в кислородосодержащей среде.
исключительно из-за индифферентности к кислороду.
Во всех других случаях (фонари, боксы, скутера и т.д ) применяется именно силиконовая смазка.
Теперь по непонятной для меня причине :D
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#66 Сообщение Добавлено: 27-11-2016 11:50 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Тема по смазкам интересная.
Если вникнуть поглубже, не сомневаюсь что можно найти немало для наших целей.
Про ВНИИНП-282 уже выкладывал, вот еще:
Смазки серии ВНИИНП-295
ВНИИНП-295 (от -60°C до +150°C): Близка по составу и свойствам к смазке ВНИИ НП-294. Изготовлена на основе кремнийорганической жидкости, загущенной сикагелем. Область применения смазки ВНИИНП-295: сопряженные поверхности «металл-металл» и «металл-резина». В агрессивных средах максимальная температура применения должна быть снижена до плюс 50°C. Кроме того, рекомендуется для работы в среде сжатого воздуха при давлении до 40 МПа. Отличается высокой морозостойкостью.
Смазки серии ВНИИНП-233
ВНИИНП-233 (от -30°C до +300°C): Одна из наиболее термостойких смазок. Изготовлена на основе перфторалкилполиэфира (PFPE), загущённого политетрафторэтиленом. Смазка отличается высокой механической и коллоидной стабильностью. Имеет отличные противоизносные характеристики. Смазка может применяться при работе с газообразным кислородом и другими сильными окислителями.

Заглянул в каталог одной фирмы - Силиконовая флакон 520 г 135,00 р./шт
Если жидкая, будет хороша для манжет. Наверняка и консистентная есть в наличии.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#67 Сообщение Добавлено: 27-11-2016 13:29 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Evgeny,
Спасибо за комментарии! Даже не обратил внимание, что седло выбивают металлическим инструментом ;)
Некоторые ошибки найти можно, но хотелось бы услышать начальника транспортного цеха :)

Также прошу обратить внимание, что я не рекомендовал официальные видео выкладывать в общий доступ. Я пожелал их увидеть вместе с мануалами в разделе для сертифицированных специалистов. Это будет удобно всем, в том числе и самоделкиным с головой (они достанут), а вот балбесам уже будет некоторая преграда. При этом, уверен, не будут снимать альтернативные ролики.

Также рекомендую ролики использовать в качестве
дополнения к мануалу, а не его замены!
И надо понимать, что они не идеальны
При этом не считаю их вредоносными и вижу пользу
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
EvgenE
Активный участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 18-09-2009 11:08
Откуда: Москва

#68 Сообщение Добавлено: 27-11-2016 13:39 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

v_Alexey писал(а):т.е. силикон гигроскопичен или растворим в воде , и способен к испарению???
ну теперь буду знать :D

именно о таких "теоретически подкованных сервисменах " и шла речь выше.
Для понимания на будущее. Кристалюб и подобные кислородные смазки применяются исключительно в кислородосодержащей среде.
исключительно из-за индифферентности к кислороду.
Во всех других случаях (фонари, боксы, скутера и т.д ) применяется именно силиконовая смазка.
Теперь по непонятной для меня причине :D
Сам не знаю, чем им так силикон не угодил? Он же и от коррозии защищает, и прекрасный диэлектрик, и теплопроводник, и температура работы -40 / +250, и адгезия к любым материалам, и экологичен. Да, еще устраняет скрип дверей и петель :D Видимо кристалюб используется, у всех производителей нынче, только для того чтобы заявить "Наш регулятор вы можете использовать до 40% найтрокса прямо из коробки"
Ни разу я не химик, чтобы цифрами оперировать, просто это мои наблюдения, когда разбираю регуляторы с лягушками и вижу в каком виде смазка. И после ультразвуковой очистки с ПАВами тоже видно как и что смывается.
"Лужу - паяю, снарягу починяю"

Rumbik
Активный участник
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 29-12-2010 01:05

#69 Сообщение Добавлено: 27-11-2016 13:43 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Кстати: смазывание кристолюбом О-рингов герметичных боксов - это верное их затекание.

Аватара пользователя
EvgenE
Активный участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 18-09-2009 11:08
Откуда: Москва

#70 Сообщение Добавлено: 27-11-2016 13:47 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Max13 писал(а):..... Я пожелал их увидеть вместе с мануалами в разделе для сертифицированных специалистов... Также рекомендую ролики использовать в качестве
дополнения к мануалу, а не его замены!...
Здесь полностью согласен. У Scubapro так и есть, замечательные ролики но для "внутреннего" использования.
"Лужу - паяю, снарягу починяю"

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#71 Сообщение Добавлено: 27-11-2016 13:49 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

EvgenE писал(а):
Андрей СПб писал(а):...Суунто, например, зная что народ сам батарейки в компах меняет - взяло и видео "как менять ПРАВИЛЬНО" по каждому компу выкладывает...
Это в тех моделях где производитель пишет "возможна замена батареи пользователем".
Сказав А - надо сказать и Б - покажите мне в инструкции про регуляторам пункт "Обслуживание регулятора ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в авторизованном сервисном центре, самостоятельное обслуживание ЗАПРЕЩЕНО". :wink:
ЗЫ Меня Посейдон интересует
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
EvgenE
Активный участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 18-09-2009 11:08
Откуда: Москва

#72 Сообщение Добавлено: 27-11-2016 19:27 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Андрей СПб писал(а):... покажите мне в инструкции про регуляторам пункт "Обслуживание регулятора ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в авторизованном сервисном центре, самостоятельное обслуживание ЗАПРЕЩЕНО". :wink:
ЗЫ Меня Посейдон интересует
Андрей, вы же грамотный человек, могли бы и сами прочесть в инструкции (в конце обычно) "It is extremely important for your safety that you keep your equipment in good condition. You need not carry out any other maintenance than described in previous section. The regulator should be serviced annually and this must only be carried out at one of POSEIDON´s authorised service locations." :wink:
Мануал можно посмотреть на сайте производителя http://www.poseidon.com/manuals
"Лужу - паяю, снарягу починяю"

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#73 Сообщение Добавлено: 28-11-2016 11:32 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Запрета самостоятельного обслуживания нет.
Есть половина указанной мною фразы.
(буржуи не дураки, все четко сформулировали, "вам нет необходимости самому обслуживать")

ЗЫ Фотка по ссылке зачетная - сервисменша за работой :D Вот только мануала на мой Тритон нету...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

BKC
Активный участник
Сообщения: 15183
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#74 Сообщение Добавлено: 28-11-2016 16:19 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Андрей СПб писал(а):...
Андрей СПб, я совершенно не против того, что рукастые понимающие люди могут и сами обслуживать регуляторы. Но Вы неправильно прочли/перевели/поняли то, что написано.
А читать и понимать, во всяком случае, техническое описание крайне полезно временами. Можно и без этого, но тогда можно оказаться на пути "проб и ошибок", что не очень приятно :oops: если регуляторов в наличии не много. :wink: С этой точки зрения обсуждаемые фильмы полезны - полезны рукастым людям, а не как замена рукастости.


P.S. А "сервисникам", по-моему, нет причин беспокоиться о возможной потере клиентов. Хотя сравнение с современным автомобилем и несколько натянуто, но что-то общее есть, ПМСМ. Подавляющее большинство людей как сдавало машины/регуляторы в сервис, так и будет сдавать. И причин тому много. А те, кто хочет это делать сам - будут сами совершенно независимо от фильмов. И тому тоже много причин.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#75 Сообщение Добавлено: 28-11-2016 19:01 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

BKC писал(а): Подавляющее большинство людей как сдавало машины/регуляторы в сервис, так и будет сдавать. И причин тому много. А те, кто хочет это делать сам - будут сами совершенно независимо от фильмов. И тому тоже много причин.
Ну конечно, первым делом -у вас перевод(чик) не той системы. Или граната не та?? :mrgreen:
Проехали. Буржуи не дураки, писать юридическую чушь про категорические запреты не будут.Ибо народ везде рукастый.

Что касаемо саморемонта (авто или регулятор, комп), то лично мне видяхи ОЧЕНЬ помогают. В свое авто, несмотря на опыт ремонта иных, опасался лезть - мало ли что накосячу, ключа-съемника нужного не окажется. А на видео посмотрел, комменты почитал - и нет проблем, сделал не хуже сервисмена. Все равно что за спиной мастера постоял, обучился.
Так что СПАСИБО за видяхи, они несомненно простимулируют самому делать то что раньше шло к сервисменам.
(на сафари глушил челу почти новый октопус, что травил несмотря на обслугу паука перед сафари у официала)
Сервисмены часто затейники, за наши деньги ))
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

BKC
Активный участник
Сообщения: 15183
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#76 Сообщение Добавлено: 29-11-2016 01:45 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Андрей СПб писал(а):Ну конечно, первым делом -у вас перевод(чик) не той системы.
Да я не знаю "какой системы у Вас переводчик" - я посмотрел, что EvgenE выложил из инструкции пользователя и как Вы это перевели/поняли. Ничего общего ни по тексту, ни по смыслу - т.е. смысл-то совершенно противоположный.
Андрей СПб писал(а):Буржуи не дураки, писать юридическую чушь про категорические запреты не будут.
Согласен, "буржуи не дураки" и именно поэтому они никогда не посоветуют самообслуживание там, где рекомендуют специализированный сервис. И их можно понять - чтобы претензий потом не было. А в приведённой цитате это было прямо и однозначно написано.

Аватара пользователя
EvgenE
Активный участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 18-09-2009 11:08
Откуда: Москва

#77 Сообщение Добавлено: 29-11-2016 02:01 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

Всётаки Андрей, вы не верно понимаете смысл приведенной фразы. В ней сказано, что "вы НЕ ДОЛЖНЫ делать никакого обслуживания кроме приведенного выше в инструкции по эксплуатации (типа: проверять перед дайвом, опреснять после дайва ... ) и сдавать на ежегодное обслуживание ТОЛЬКО в авторизованный сервис ...." Правда ниже идет ремарка, что как минимум раз в 2-а года. А еще ниже, Посейдон даёт вам некоторую свободу действий и дозволяет самостоятельно заменять Диффузор клапана выдоха, загубник и шланг. :wink:
"Лужу - паяю, снарягу починяю"

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#78 Сообщение Добавлено: 29-11-2016 13:56 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

BKC писал(а):Согласен, "буржуи не дураки" и именно поэтому они никогда не посоветуют самообслуживание там, где рекомендуют специализированный сервис.
Вы мастерски однако передергиваете :shock: - речь шла об отсутствии прямого запрета, что мы и видим. А вы почему то приравняли это к совету самообслуживания .
Или у вас уже период когда каждая минута интересна, ибо не помнишь что было перед тем?? :D
EvgenE писал(а):Всётаки Андрей, вы не верно понимаете смысл приведенной фразы. В ней сказано, что "вы НЕ ДОЛЖНЫ делать
Эээ батенька, в английском вы слабы - ДОЛЖНЫ, долженствования (must, should, shall и тп) - во фразе НЕТ. Это вы додумали :wink:
Есть прямой перевод, тут хоть слова подставляй "вам нет необходимости (не надо) проведения какого либо обслуживания"....кроме как в авторизованных центрах...
Запрета, типа известного, после ряда судов, "Запрещено сушить кошку в микроволновке, стирать животных в стиралке" - нет. :wink:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

onyx
Активный участник
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 06-08-2014 11:26
Откуда: Москва

#79 Сообщение Добавлено: 29-11-2016 14:28 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

EvgenE писал(а):The regulator should be serviced annually and this must only be carried out at one of POSEIDON´s authorised service locations." :wink:
Мануал можно посмотреть на сайте производителя http://www.poseidon.com/manuals
Андрей СПб писал(а): Эээ батенька, в английском вы слабы - ДОЛЖНЫ, долженствования (must, should, shall и тп) - во фразе НЕТ. Это вы додумали :wink:
"Кто в океане видит только воду -
Тот на земле не замечает гор."

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#80 Сообщение Добавлено: 29-11-2016 14:45 Заголовок сообщения: Re: ТО. Предупреждение!

onyx писал(а):
EvgenE писал(а):The regulator should be serviced annually and this must only be carried out at one of POSEIDON´s authorised service locations."
Андрей СПб писал(а): Эээ батенька, в английском вы слабы - ДОЛЖНЫ, долженствования (must, should, shall и тп) - во фразе НЕТ. Это вы додумали :wink:
ONYX, я отвечал Евгению по ПЕРВОЙ фразе, вы это как то не заметили... где need not передернули как ДОЛЖНЫ, что неверно. :wink:
Теперь вторая фраза, что вы привели - - "Должен в обслуживаться ежегодно и должно это быть только в сервисе"
При большом желании можно истолковать как прямой запрет этот косвенный запрет, ибо прямой запрет это в стиле - "Dont feed the fish!" :D
Вот, например, дофига прямых запретов в любом автомануле "Do not extend face or arms outside ...", "Do not allow children..." "Do not allow anything.." "Do not drive the vehicle ..."....
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Ответить