Оживить старый компрессор.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3150
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 30-11-2016 19:48 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Sergey7002 писал(а):
Nereis,
Попробовал, проворачивается за ремень и то и другое и довольно легко с чпоканьем.
Если "чпокает" я бы поставил эксперимент.
Сменить жидкости, открыть все краники и завести.
Думаю завести будет непросто, надо будет заменить свечи и посмотреть карбюратор.
А вообще все зависит от того как хранилось.
В компрессоре я бы по возможности продул все трубки, и сделал ревизию кранов и всех клапанов.
Зарядный шланг и приводной ремень - под замену.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15490
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#22 Сообщение Добавлено: 30-11-2016 21:44 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Sergey7002 писал(а):Nereis,
Попробовал, проворачивается за ремень и то и другое и довольно легко с чпоканьем.
Я бы эксперимент разделил на 2 шага -1ый, скинул бы ремень с движка, заменил бы масло в двигле, почистил свечу - и завел бы двигатель. Т.е. закрыть подсос (если есть), открыть бензин, подождать пару минут, дернуть.Как запыхтит - подсос открыть.
Пусть потарахтит, поработает, просрется после долгих лет
Движок один в один Нева 2К, даже по мощности, даже запасные приливчики на пускаче одинаковы :D https://cdn.riastatic.com/photosnew/aut ... 46835f.jpg
2ой - заменил бы масло в компрессоре, ну хоть на МС20 что купить можно недорого. И накинув ремень завел бы все, открыв кран внизу фильтра.

ЗЫ Если он для дайвинга использовался, как ТС утверждает - то в колонке очистки должен быть ряд фильтров. как мин водомасло-отделитель и силикагель. На древних компрессорах (а агрегат 1978 года!) этого было достаточно.
Надеюсь ТС уже документацию получил
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#23 Сообщение Добавлено: 30-11-2016 22:26 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Андрей СПб писал(а): 2ой - заменил бы масло в компрессоре, ну хоть на МС20 что купить можно недорого. И накинув ремень завел бы все, открыв кран внизу фильтра.
Андрей, где он в Брисбене, Квинсленд, Австралия, МС-20 купит-то?

juriks
Участник
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25-06-2007 17:04

#24 Сообщение Добавлено: 30-11-2016 22:38 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

У них, кроме кенгуру, есть 5 контор торгующих бауэром. Литр масла разве проблема?

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15490
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#25 Сообщение Добавлено: 30-11-2016 23:02 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Smusmumrik писал(а):Андрей, где он в Брисбене, Квинсленд, Австралия, МС-20 купит-то?
:D
IP что ли видишь??? :shock:
Так по IP я голландец, а не питерец - торренты люблю.

Пусть привезут в QLD литр зеленого, противного...запах танков, Родины :mrgreen:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Sergey7002
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10-04-2012 13:23
Откуда: QLD

#26 Сообщение Добавлено: 01-12-2016 15:38 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Андрей СПб писал(а):
Sergey7002 писал(а):Nereis,
Попробовал, проворачивается за ремень и то и другое и довольно легко с чпоканьем.
Я бы эксперимент разделил на 2 шага -1ый, скинул бы ремень с движка, заменил бы масло в двигле, почистил свечу - и завел бы двигатель. Т.е. закрыть подсос (если есть), открыть бензин, подождать пару минут, дернуть.Как запыхтит - подсос открыть.
Пусть потарахтит, поработает, просрется после долгих лет
Движок один в один Нева 2К, даже по мощности, даже запасные приливчики на пускаче одинаковы :D https://cdn.riastatic.com/photosnew/aut ... 46835f.jpg
2ой - заменил бы масло в компрессоре, ну хоть на МС20 что купить можно недорого. И накинув ремень завел бы все, открыв кран внизу фильтра.

ЗЫ Если он для дайвинга использовался, как ТС утверждает - то в колонке очистки должен быть ряд фильтров. как мин водомасло-отделитель и силикагель. На древних компрессорах (а агрегат 1978 года!) этого было достаточно.
Надеюсь ТС уже документацию получил
Андрей, спасибо за советы, я правда наверное и то и другое
разберу и погляжу, что там внутри.

И что за масло МС-20? Я прошу прощение за ссылку, есть ли тут что-то подобное?
http://www.supercheapauto.com.au/store/ ... ViewsTotal

ПС: На табличке оттиск всё-таки 1976 год
Да, документацию получил, но пока внимательно не посмотрел. Как назло ещё тараго сломалось и внимание на неё переключилось.
Последний раз редактировалось Sergey7002 01-12-2016 15:52, всего редактировалось 1 раз.
Master Diver SSI

Аватара пользователя
Sergey7002
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10-04-2012 13:23
Откуда: QLD

#27 Сообщение Добавлено: 01-12-2016 15:48 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

juriks писал(а):У них, кроме кенгуру, есть 5 контор торгующих бауэром. Литр масла разве проблема?
Кенгуру тут встретить легче, даже вомбата, чем компрессор, я в своё время пытался новый купить, везде под заказ только и как-то руки не дошли и ощутимо он стоит всё-таки.
Так, чтоб придти в магазин и купить, ни разу не видел что-то.
А тут свалился этот, надо пройти этот квест, полезно будет и сыну и мне.
Master Diver SSI

Аватара пользователя
Greenhed
Активный участник
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 21-08-2013 12:46

#28 Сообщение Добавлено: 01-12-2016 16:21 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Sergey7002 писал(а):Кенгуру тут встретить легче, даже вомбата, чем компрессор
Оченно странно. У вас же там большой барьерный, казалось бы рай для дайвинга и снабжение должно быть соответствующим. Или мы все ничего не знаем и ББР у вас там никому нафиг не сдался?
CMAS **, NDL Nitrox (Неопытный малыш и не скрываю)

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15490
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#29 Сообщение Добавлено: 01-12-2016 16:36 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Sergey7002 писал(а):Андрей, спасибо за советы, я правда наверное и то и другое
разберу и погляжу, что там внутри..
Спрашивай все что угодно по движку - ИМЕННО такой я эксплуатирую на даче уже 18 лет.
Ну наши в начале 80х передрали, смотрю на твои фото и офигеваю от точности копирования. :shock:
Движок реально беспроблемен, бензин от 76 до 92, на самосмазке литром самого дешового масла типа 10W30, свеча стандартная. Чо я с ним ни вытворял)))
Слив масла где то в основании движка, справа если смотреть со строны пускача. Мощная пробка под шлиц. Залив - пластик чуть выше со щупом.
(посмотрел фотки внимателно - похоже щуп у тебя между компрессором и двиглом, крышечка с парой пымпочек)
Погубить мотор можно только если без масла запустить...

Запусти двигло - а уж он заработает, так и с компрессором разберешься. Там, если поршни не задраны, масло в норме - то ломаться в общем то нечему.

ЗЫ Насчет масел для компрессора - пусть спецы подскажут. Про МС-20, что когда то лили, написано "Может быть заменено маслом: Shell Rimula R2 SAE 50" , т.е. надо смотреть дизельные масла
http://www.expert-oil.com/site.xp/05005 ... 51055.html

ЗЫ выложи фото карбюратора и чуть ниже него -там возможно встроенный центробежный привод регулировки газа :D
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 01-12-2016 22:32 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Sergey7002 писал(а):Я пока ничего не понимаю в компрессорах, не было во владении. Точно он использовался для дайвинга. Было сказано, что у него карбоновый фильтр, правда где его увидеть, пока непонятно. Документации на него нет конечно.
Может его надо разобрать, потом собрать, если получится конечно. :roll:
Фильтр находится там, откуда выходит тонкий черный шланг. Смешной фильтр. кстати. Это, аля Старт..)) А я все думал, откуда на Старте появились карбоновые фильтры!))) В общем, у Вас можно сказать раритет.
В общем, фильтр однозначно в "помойку". Типа, разобрать, уголь выбросить, зарядить новым активированным углем и силикагелем... Дальше по паспорту. 15 баллоном и фильтр в утиль.
Извините.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15490
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#31 Сообщение Добавлено: 01-12-2016 23:26 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

ocean писал(а):. Смешной фильтр. кстати. Это, аля Старт..)) .
Нунуну, старенький Старт не обижайте - там изначально 4 банки фильтрации стояло - циклон, гопкалит, силикагель и еще бня.
А потом аж до 6 банок фильтрацию раздули - посмотрите фотки в теме про Старты
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Sergey7002
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10-04-2012 13:23
Откуда: QLD

#32 Сообщение Добавлено: 02-12-2016 13:00 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Greenhed писал(а):
Sergey7002 писал(а):Кенгуру тут встретить легче, даже вомбата, чем компрессор
Оченно странно. У вас же там большой барьерный, казалось бы рай для дайвинга и снабжение должно быть соответствующим. Или мы все ничего не знаем и ББР у вас там никому нафиг не сдался?
Greenhed, пока я здесь не жил, я думал так оно и есть, но во первых, Австрашка хоть и остров, но большой, от меня, до начала ББР около 700 км, до Кернса, куда в основном народ едет 1700.
Там где я живу, я не смог в своё время найти место, где забить баллон, в отличии от Египта, Турции или Москвы, где этот вопрос решается в течении часа.
А поводу доступности, сгонять в Вануату на неделю из Сиднея, Мельбурна или Брисбена будет дешевле, чем на ББР.
Master Diver SSI

Аватара пользователя
Sergey7002
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10-04-2012 13:23
Откуда: QLD

#33 Сообщение Добавлено: 02-12-2016 15:51 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Андрей СПб писал(а): ЗЫ выложи фото карбюратора и чуть ниже него -там возможно встроенный центробежный привод регулировки газа :D
Андрей, сделал дополнительные фотки ещё. Да, и тут пока делал, ребёнок правильный вопрос задал: "Ну заведём мы его, а как его глушить?"
Правильно заметил ;)
Что-то я карбюратора я не увидел, хотя когда-то разбирал от газона, ушастого и 41-го %)

Вот собственно фотки:
merge_from_ofoct.jpg
Master Diver SSI

Аватара пользователя
Sergey7002
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10-04-2012 13:23
Откуда: QLD

#34 Сообщение Добавлено: 02-12-2016 15:57 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

ocean писал(а):
Sergey7002 писал(а):Я пока ничего не понимаю в компрессорах, не было во владении. Точно он использовался для дайвинга. Было сказано, что у него карбоновый фильтр, правда где его увидеть, пока непонятно. Документации на него нет конечно.
Может его надо разобрать, потом собрать, если получится конечно. :roll:
Фильтр находится там, откуда выходит тонкий черный шланг. Смешной фильтр. кстати. Это, аля Старт..)) А я все думал, откуда на Старте появились карбоновые фильтры!))) В общем, у Вас можно сказать раритет.
В общем, фильтр однозначно в "помойку". Типа, разобрать, уголь выбросить, зарядить новым активированным углем и силикагелем... Дальше по паспорту. 15 баллоном и фильтр в утиль.
Извините.
Оушен, спасибо за информацию, просто тут проходило мнение, что и нет фильтра вовсе, а вот оно как.
Спасибо.
А раритет, да, 40 лет всё-таки, а сконструировали наверное ещё при олимпиаде в Берлине ...
Master Diver SSI

juriks
Участник
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25-06-2007 17:04

#35 Сообщение Добавлено: 02-12-2016 16:59 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

https://www.youtube.com/watch?v=VzpdRnXQyXw

Картридж у Вас там стоит (должен) 04852. Старого образца.

Я смотрю Вас можно в банду объединять )))))

Аватара пользователя
Sergey7002
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10-04-2012 13:23
Откуда: QLD

#36 Сообщение Добавлено: 02-12-2016 17:13 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

juriks писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=VzpdRnXQyXw

Я смотрю Вас можно в банду объединять )))))
)) По какому принципу?
Master Diver SSI

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15490
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#37 Сообщение Добавлено: 02-12-2016 19:04 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Sergey7002 писал(а): Да, и тут пока делал, ребёнок правильный вопрос задал: "Ну заведём мы его, а как его глушить?"
Правильно заметил ;)
Что-то я карбюратора я не увидел, хотя когда-то разбирал от газона, ушастого и 41-го %)

Вот собственно фотки:
Отлично!
1. Вопрос ребенка правильный. ответ - 1) сдергиваем колпачок со свечи, но есть опасность повредить магнето 2) Перекрываем подачу бензина, еще секунд 20 и он глохнет. 3) Самый правильный - где то около пускача, с левой стороны кожуха должен выходить тонкий проводок. Это вывод низкого напряжения катушки зажигания. Он должен замыкаться на массу чтоб остановить двигатель. У моего он зажат под зажим на пластине с рычажком, что под карбюратором. Рычажок и регулирует газ (от рычажка идет пружинка на другой рычажок) и при минимальном газе коротит зажигание.
2. Что вижу на снимках - снимок 1 - худосочный карб. Очень маленькое сечения по воздуху....
Собственно ось дроссельной заслонки (газа) - вертикальна, на ней четко видна пластина с подпружиненным винтом. Это винт регулировки оборотов холостого хода!!! На нормальном хх газу он почти упирается в прилив на карбе, дрожит около него. Подвигай пластину, должна легко поворачиваться.
От этой пластины с винтом - пружинка на Г-рычаг (его у меня нет,у меня проще). Рычаг Г - это и есть промежуточный рычаг привода газа.Причем он с тягой (куда она идет?? должен быть второй рычажок на оське из двигателя), возможно и есть центробежная регулировка. Какая то самодельная проволока, похоже ограничивает ход рычажка (и открытия газа), чтоб двигатель не шел вразнос без нагрузки.
2) - тот же карб. на переднем плане трубка вентиляции картера (ее начало на снимке 4), в хорошем состоянии. У меня она резиновая, растрескалась и вся замотана изолентой.)))
3) - Щуп уровня масла, он же заливная горловина масла. А ниже, на срезе снимка по центру - сливной болт масла!
4) - видно что кто то эксплуатировал девайс в траве...
5) - не понял фотку,на похоже аналог 3, но кверх ногами

ЗЫ Да,еще - сними воздушный фильтр и продуй его хоть пылесосом. И еще - не увидел на фотках куда бензин подсоединен, краник и шланг от бака до карба... :(
Эхх, я бы это двигло за полчаса оживил :D
Последний раз редактировалось Андрей СПб 02-12-2016 19:18, всего редактировалось 3 раза.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

juriks
Участник
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25-06-2007 17:04

#38 Сообщение Добавлено: 02-12-2016 19:09 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

по принципу Рэтро-компрессорщики )

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 00:24 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Андрей СПб писал(а):
ocean писал(а):. Смешной фильтр. кстати. Это, аля Старт..)) .
Нунуну, старенький Старт не обижайте - там изначально 4 банки фильтрации стояло - циклон, гопкалит, силикагель и еще бня.
А потом аж до 6 банок фильтрацию раздули - посмотрите фотки в теме про Старты
Андрей, первый компрессор Стат-1 (без М) лично я эксплуатировал в 90 году прошлого века. Кроме этого, ващ покорный слуга является инженером механиком поршневых компрессорных машин. В том числе и высокого давления с 91 года прошлого века. Кстати, я лично эти поршневые машины и эксплуатировал все это время. Таким образом, океан является экспертом в эксплуатации этих самых комрессоров, которые и являются ..... Ну далее понятно.. :lol:
Извините.

juriks
Участник
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25-06-2007 17:04

#40 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 00:43 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Это аля не старт. Старт в данном контексте аля хрень. Вы уж извините.

Ответить