Оживить старый компрессор.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15453
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#41 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 05:14 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Океан, не пыжтесь 90м годом. (((
Лучше опять расскажите скоко сотен людей вы спасли....

Я со Стартом знаком с экспедиций с 85. Компрессорщик в экспедициях и ремонтник Старта между ними. )))
И, соглашусь, Старт полная .опа в данном случае.В первую очередь по мощности и надежности двигателя.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Алексandr
Активный участник
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: 18-02-2013 12:09

#42 Сообщение Добавлено: 03-12-2016 08:07 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Обычно на подобных компрессорах, если воздух предназначен для дыхания, сепаратор влагомаслянных паров стоит отдельно от фильтра.
Перед фильтром. Это обосновано. Фильтр дольше служит.
Кстати, на других вариантах этого Пуруса так и есть.

Картридж 04852:

Изображение

Вот его-то и обозвали "карбоновым".
Там, кроме шариков молекулярного сита есть и слой этого карбона активированного.

Алгоритм дальнейших действий:
Заказать по почте уголь, мол. сито и масло.

Изображение


Разобрать картридж, если он там ещё есть:

Изображение

Заменить его набивку.
Протереть от вонючих окислившися остатков масла корпус картриджа и самого фильтра.
Промыть спиртом или эфиром фетровые прокладки картриджа, если они пропитались маслом.
Прополоскать от спирта водой. Тщательно высушить.
Заменить масло, погонять его несколько раз без нагрузки, промыть таким образом от старого масла.
Слить горячим.
Залить снова свежее.
В последующем почаще сливать конденсат, чаще чем рекомендуется в инструкции, особенно во влажной атмосфере.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 04-12-2016 00:13 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Андрей СПб писал(а):Океан, не пыжтесь 90м годом. (((
Лучше опять расскажите скоко сотен людей вы спасли....

Я со Стартом знаком с экспедиций с 85. Компрессорщик в экспедициях и ремонтник Старта между ними. )))
И, соглашусь, Старт полная .опа в данном случае.В первую очередь по мощности и надежности двигателя.
Смешно...
В 91 году защитил диплом и получил звание инженер механик компрессорных машин, холодильных агрегатов и пневмо арматур. Мнда, давно это было.
Так вот, у компрессоров типа Старт было две проблеммы. Это кривошепно шатунный механизм и поршневые кольца. По кольцам данный компрессор мог бы выдержать паспортные данные. Но КШМ никода не годный.
Извините.

Аватара пользователя
УЗОН
Активный участник
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 06-12-2008 17:39
Откуда: Камчатка
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 04-12-2016 13:59 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

А на младшего брата, 100-литрового Бауэра РЕ-100, такие разборные картириджи Р21 можно купить?
"Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря" /И. Бродский/

Аватара пользователя
УЗОН
Активный участник
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 06-12-2008 17:39
Откуда: Камчатка
Контактная информация:

#45 Сообщение Добавлено: 04-12-2016 14:17 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Или это самоделка?
"Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря" /И. Бродский/

Алексandr
Активный участник
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: 18-02-2013 12:09

#46 Сообщение Добавлено: 05-12-2016 10:08 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

УЗОН писал(а):А на младшего брата, 100-литрового Бауэра РЕ-100, такие разборные картириджи Р21 можно купить?
Можно купить.
Могу продать, если хотите. :)

Аватара пользователя
Sergey7002
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10-04-2012 13:23
Откуда: QLD

#47 Сообщение Добавлено: 05-12-2016 10:12 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Андрей СПб писал(а): Эхх, я бы это двигло за полчаса оживил :D
Приезжай в гости! Починим, нырнём на ex-HMAS Brisbane.
Master Diver SSI

juriks
Участник
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25-06-2007 17:04

#48 Сообщение Добавлено: 05-12-2016 10:39 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

На PE-100 штатно стоит система фильтрации воздуха P11. В ней используется триплекс картридж 057679 или 059183. К слову сказать на Purus-e c 1980 тоже такие-же картриджи.

Аватара пользователя
Sergey7002
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10-04-2012 13:23
Откуда: QLD

#49 Сообщение Добавлено: 05-12-2016 14:07 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Андрей СПб писал(а):1) сдергиваем колпачок со свечи, но есть опасность повредить магнето

И еще - не увидел на фотках куда бензин подсоединен, краник и шланг от бака до карба... :(
Колпачка нет у свечи ;)
IMG_20161205_203321sm.jpg
Наверное бензопровод вот:
IMG_20161205_203501sm.jpg
Ну и ещё фотка видимо про фильтр и регулировку:
IMG_20161205_203335sm.jpg
Master Diver SSI

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15453
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#50 Сообщение Добавлено: 05-12-2016 17:07 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Фото 1 - это какой то самопал, петелька на электрод :mrgreen: сгодится.
фото 2 - НЕТ, фотка повернута по часовой стрелке, трубка в реалии горизонтальна чуть вверх. Это трубка вентиляции картера, я писал. Она соединяет картер и карбюратор, сбрасывая избыточные картерные газы (бензин-воздух-масло) на вход в карб для сжигания.
фото 3 - слева вверху - воздушный фильтр, что надо разобрать, вынуть гофровый бумажный цилиндр и продуть. Под ним горизонтальная трубка - карбюратор, винт что торчит на нас (подпружиненный) - регулировка КАЧЕСТВА смеси, на холостом ходу (!!!). Он регулирует подачу топлива.
Сверху из под "бочки" чуть виден винт КОЛИЧЕСТВА, что стоит на оси заслонки.
На карбе справа - промежуточный рычаг центробежного регулятора газа (проволочный привод идет от картера двигателя, через этот рычаг на пружинку к приводу заслонки газа)
Все исключительно стандартно.
Похоже, что бензобак стоит прямо ПОД карбюратором, желтая коробка :shock:
Офигенно странно ибо тут и подъем топлива получается высоким прямо в карб (бензобак одновременно поплавковая камера ???) и выхлоп горячий прямо над бензобаком
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#51 Сообщение Добавлено: 05-12-2016 20:56 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Sergey7002 писал(а):
Андрей СПб писал(а):1) сдергиваем колпачок со свечи, но есть опасность повредить магнето

И еще - не увидел на фотках куда бензин подсоединен, краник и шланг от бака до карба... :(
Колпачка нет у свечи ;)
[attachment=2]IMG_20161205_203321sm.jpg
А наличие, либо отсутствие колпачка на свечи ни как не влияет на работоспособность магнето.
Андрей просто об этом не знает.
Извините.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15453
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#52 Сообщение Добавлено: 05-12-2016 23:17 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

ocean писал(а):
Sergey7002 писал(а):
Андрей СПб писал(а):1) сдергиваем колпачок со свечи, но есть опасность повредить магнето
Колпачка нет у свечи ;)
А наличие, либо отсутствие колпачка на свечи ни как не влияет на работоспособность магнето.
Андрей просто об этом не знает.
В дурдоме инет не отключили??
Или бывшим инженерам-механикам по компрессорам электронику по зажиганию не читали??Или они ее просто пробухали...
:wink:
Сергей, отключение магнето от свечи на ходу может привести к РЕЗКОМУ увеличению напряжения импульса магнето (ранее ограниченному пробоем свечи) и пробою витков "высокой" обмотки магнето. Вот и все...
А есть колпачок или нет, просто петля или под гаечку - первично только идиотам.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 06-12-2016 21:01 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Андрей СПб писал(а):[В дурдоме инет не отключили??
Или бывшим инженерам-механикам по компрессорам электронику по зажиганию не читали??Или они ее просто пробухали...
:wink:
Сергей, отключение магнето от свечи на ходу может привести к РЕЗКОМУ увеличению напряжения импульса магнето (ранее ограниченному пробоем свечи) и пробою витков "высокой" обмотки магнето. Вот и все...
А есть колпачок или нет, просто петля или под гаечку - первично только идиотам.
Предлагаю не ставить мне диагноза. Андрей, вы же не доктор, все таки. В представленном образце компрессора электроники нет вообще. Магнето, так же не имеет электронной начинки. Таким образом, запороть магнитное магнето отсутствием резинового колпачка на свечи невозможно. Это просто очевидно.
Хотите быть умнее чем вы есть? :lol: Бакштаг вам в корму...
Извините.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15453
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#54 Сообщение Добавлено: 06-12-2016 23:24 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

ocean писал(а):Предлагаю не ставить мне диагноза. ...
Вам диагноз вы сами поставили - в перлодроме ваши высказывания, увековечены viewtopic.php?p=1452927#p1452927
Viento en popa :mrgreen:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 07-12-2016 21:46 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Андрей СПб писал(а):
ocean писал(а):Предлагаю не ставить мне диагноза. ...
Вам диагноз вы сами поставили - в перлодроме ваши высказывания, увековечены viewtopic.php?p=1452927#p1452927
Viento en popa :mrgreen:
Viento en popa - это не латынь. На латинском языке "палец в попе" звучит так: Digitus in asino. Это так же известное итальянское ругательство, типа "иди в ++опу". Ругательство грязное, поэтому применяется очень редко на территории Италии. Считается, очень оскорбительным.
Однако, вы не итальянец однозначно. :lol: У вас все хорошо со здоровьем, например..?
Извините.

Аватара пользователя
Sergey7002
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10-04-2012 13:23
Откуда: QLD

#56 Сообщение Добавлено: 08-12-2016 15:03 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Уважаемые коллеги,

по наступлению Рождественских каникул начинаю подползать к компрессору. Обнаружил ещё фигнюшку,
которая не попала на фотки, может это и есть тот самый фильтр?
IMG_20161208_211113sm.jpg
IMG_20161208_211247sm.jpg
Master Diver SSI

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15453
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#57 Сообщение Добавлено: 08-12-2016 16:43 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

ocean писал(а):Viento en popa - это не латынь. На латинском языке "палец в попе" звучит так: Digitus in asino. Это так же известное итальянское ругательство, типа "иди в ++опу". Ругательство грязное, поэтому применяется очень редко на территории Италии. Считается, очень оскорбительным.
:shock: :shock: :shock: Мда у вас что болит, то на ум вам и приходит. Эксперт вы по пальцам в жопе :wink:
Вы в раже итальянский с испанским перепутали - знаменитое колумбово Viento en popa (Ветер в корму, попутного ветра), без всяких ваших "грязных.. жоп с пальцами". :bee2:
Sergey7002 писал(а):по наступлению Рождественских каникул начинаю подползать к компрессору.
Хорошо бухают в Австралии, что уже в начале каникул по дому ползают :mrgreen:
Sergey7002 писал(а):Обнаружил ещё фигнюшку,
Это похоже выход воздуха, который сбрасывается из водомаслоотделителя, при периодически продувках (винт внизу колонны фильтра очистки). Грибок типа сапуна в автодвигателях

ЗЫ Вот почему я такой двигло отлично знаю -уже 18 (!!) лет моя "шестерка лошадей" что таскает все на даче -от стройматериалов до лодки :!:
Узнаешь "друга Васю" - найди отличия :D
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

juriks
Участник
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25-06-2007 17:04

#58 Сообщение Добавлено: 10-12-2016 20:15 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Меня тут ваши терки конечно веселят безмерно. Однако, уважаемый обладатель рэтро девайса, изучайте папирус. Вы просто подрываете авторитет столпов российского дайвинга. Сапун это 5

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 10-12-2016 22:37 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Sergey7002 писал(а):Уважаемые коллеги,

по наступлению Рождественских каникул начинаю подползать к компрессору. Обнаружил ещё фигнюшку,
которая не попала на фотки, может это и есть тот самый фильтр?
Это не фильтр. Это так называемый клапан перепуска. Ну естественно, 40 летней давности. Основное назначение, равномерное стравливание воздуха в процессе переподключения баллонов при зарядке. Кстати, это не предохранительный клапан, это именно устройство для равномерного стравливания воздуха из третьей ступени компрессора (компрессор 3х ступенчатый). Именно поэтому данное устройство выполнено таким массивным. Кстати, в настоящее время этот клапан выполнен более компактно и входит в блок очистки воздуха.
Фильтром, как я и указывал, является вертикальная колонна в средней части данного компрессора.
Извините.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 10-12-2016 22:54 Заголовок сообщения: Re: Оживить старый компрессор.

Андрей СПб писал(а): :shock: :shock: :shock: Мда у вас что болит, то на ум вам и приходит. Эксперт вы по пальцам в жопе :wink:
Вы в раже итальянский с испанским перепутали - знаменитое колумбово Viento en popa (Ветер в корму, попутного ветра), без всяких ваших "грязных.. жоп с пальцами". :bee2:
:lol: я так понимаю, что у вас *опы, попы, задницы нет по определению... а в унитаз вы ходите исключительно святым духом.. :lol: прости господи... :roll: при этом, подтираясь неизвестно чем, то что у вас отсутствует и при этом своей рукой полной пальцами....
Жесть, короче получается. И про грязные *опы, и про пальцы... :lol:
Вы анализы на кал никогда не сдавали? Представляете, в этом дерьме еще и медики ковыряются.
Извините.

Ответить