Найдена Щ-406
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- Капитан Арктика
- Активный участник
- Сообщения: 1845
- Зарегистрирован: 22-03-2013 14:26
- Откуда: хутор Загляденка
Найдена подводная лодка Щ-406
Щ-406, дизель-электрическая подлодка Х-бис серии (командир - герой Советского Союза Осипов Евгений Яковлевич) пропала без вести в 1943 году в Финском заливе. Лодка обнаружена и идентифицирована в мае 2017 году нашей командой. Теперь мы знаем причину и место гибели лодки: подрыв на немецком минном заграждении "Зееигель" в районе острова Большой Тютерс.
Лодка лежит на глубине 60 метров, подорвалась передней частью корпуса справа, пробоина находится почти полностью под грунтом и плохо доступна осмотру. Экипаж выжил и пытался покинуть лодку: открыт рубочный люк, приоткрыт кормовой аварийный люк. Из финских источников известно, что вскоре после предполагаемой даты гибели лодки к острову Кристисаари прибило тело подводника в спасательном оборудовании, он был похоронен на острове. Вероятнее всего, это был один из членов экипажа Щ-406: по течениям и розе ветров того времени тело вышедшего с лодки подводника должно было дрейфовать именно в этом направлении.
Буду благодарен, если поделитесь этим альбомом: о судьбе лодки и экипажа сможет узнать больше людей.
Первые фото подлодки после обнаружения
Рубка Щ-406
Ограждение выдвижных устройств ("рубка") "Щуки"
Рубочный люк (полностью открыт эвакуирующимся экипажем), телеграфы
Пытаясь покинуть гибнущую лодку, экипаж приоткрыл кормовой аварийный люк
Аварийный буй
Рубка Щ-406
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Поздравляю! Представляю, какие у них под масками радостные физиономии. А как нашли?
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
А видимость постоянно такая хорошая?
Водичка около 0?
Водичка около 0?
Advanced bubble maker
- GazOn
- Участник
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Разведывательно-водолазной командой в ходе подводно-поисковой экспедиции "Поклон кораблям Великой победы" найдены две советские подводные лодки класса "Щ": это Щ-320 (командир Вишневский Иван Макарович) и Щ-406 (командир - герой Советского Союза Осипов Евгений Яковлевич).
Обе лодки погибли при форсировании немецкого минного заграждения "Зееигель", лежат на глубинах 49 и 60 метров соответственно на удалении буквально 500 метров друг от друга в районе острова Большой Тютерс.
Щ-320 подорвалась на мине носовой частью корпуса в районе 1-2 отсеков, рядом лежат якоря от немецких мин и одна сохранившаяся немецкая мина. Видно, что командир пытался предпринять попытки уклониться от мины - руль лодки повернут налево. Вероятно, в кормовых отсеках после взрыва оставались живые члены экипажа - из правого кормового торпедного аппарата вытолкана торпеда, торчит на 3/4 корпуса (вероятно, перекосилась и заклинила в ТА).
Щ-406 подорвалась передней частью корпуса справа, пробоина находится почти полностью под грунтом и плохо доступна осмотру. Экипаж выжил и пытался покинуть лодку: открыт рубочный люк, приоткрыт кормовой аварийный люк. Из финских источников известно, что вскоре после предполагаемой даты гибели лодки к острову Кристисаари прибило тело подводника в спасательном оборудовании, он был похоронен на острове. Вероятнее всего, это был один из членов экипажа Щ-406: по течениям и розе ветров того времени тело вышедшего с лодки подводника должно было дрейфовать именно в этом направлении.
Автор представленных выше фото - Иван Боровиков.
Подробнее на https://www.facebook.com/uwex.org/
Обе лодки погибли при форсировании немецкого минного заграждения "Зееигель", лежат на глубинах 49 и 60 метров соответственно на удалении буквально 500 метров друг от друга в районе острова Большой Тютерс.
Щ-320 подорвалась на мине носовой частью корпуса в районе 1-2 отсеков, рядом лежат якоря от немецких мин и одна сохранившаяся немецкая мина. Видно, что командир пытался предпринять попытки уклониться от мины - руль лодки повернут налево. Вероятно, в кормовых отсеках после взрыва оставались живые члены экипажа - из правого кормового торпедного аппарата вытолкана торпеда, торчит на 3/4 корпуса (вероятно, перекосилась и заклинила в ТА).
Щ-406 подорвалась передней частью корпуса справа, пробоина находится почти полностью под грунтом и плохо доступна осмотру. Экипаж выжил и пытался покинуть лодку: открыт рубочный люк, приоткрыт кормовой аварийный люк. Из финских источников известно, что вскоре после предполагаемой даты гибели лодки к острову Кристисаари прибило тело подводника в спасательном оборудовании, он был похоронен на острове. Вероятнее всего, это был один из членов экипажа Щ-406: по течениям и розе ветров того времени тело вышедшего с лодки подводника должно было дрейфовать именно в этом направлении.
Автор представленных выше фото - Иван Боровиков.
Подробнее на https://www.facebook.com/uwex.org/