Фото в пещерах
Последний раз редактировалось down 26-01-2009 23:39, всего редактировалось 1 раз.
А какие именно-то?
Да ладно, это классика жанра - ж@пы с баллонамиNRat писал(а):Для начала я бы поработал над композицией, честно.
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
Великий Гуру может продемонстрировать свои пещерные шедевры?Dr.Evil писал(а):Да ладно, это классика жанра - ж@пы с баллонамиNRat писал(а):Для начала я бы поработал над композицией, честно.
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.
Автор хотел сказать, что он начинает учиться фотографировать в пещерах. А вот реакция некоторых товарищей достойна сожаления.AmbA писал(а):А что этим фото хотел сказать афтор?
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.
-
- Участник
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 11-08-2005 13:16
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Crazzzy
Если вы обо мне, то напрасно - я совершенно серьезно.
С любым мегасветом выложенные снимки лучше не станут. Улучшать навыки всегда эффективней, чем технику.
Если это имеет значение, то своих пещерных шыдевров не имею...однако сути сказанного это не отменяет.
Если вы обо мне, то напрасно - я совершенно серьезно.
С любым мегасветом выложенные снимки лучше не станут. Улучшать навыки всегда эффективней, чем технику.
Если это имеет значение, то своих пещерных шыдевров не имею...однако сути сказанного это не отменяет.
Серёг, я совершенно согласен с NRat`ом - во-первых, надо работать над композицией - техника здесь совершенно не причём.
Расставь автор даже, как, допустим, А. Белощин 5 вспышек и выставь правильную экспозицию и т.д. - мегакомпозиция от этого лучше не станет
Поскольку я сам не имею отношения к кейв-дайвингу, соотв., в пещерах не снимаю.
Расставь автор даже, как, допустим, А. Белощин 5 вспышек и выставь правильную экспозицию и т.д. - мегакомпозиция от этого лучше не станет
Поскольку я сам не имею отношения к кейв-дайвингу, соотв., в пещерах не снимаю.
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Я, конечно, в подводной фотографии "ниже плинтуса", но, IMHO, автор вопроса в чем-то прав.
Без выносного света (вспышек или моделей с яркими, правильно ориентированными фонарями), передать объем пещеры вне зоны естественного света практически невозможно.
Из наших авторов: Анатолий Белощин, Виктор Лягушкин, Андрей Рянский.
Так что вопрос не что, а как снято..
Без выносного света (вспышек или моделей с яркими, правильно ориентированными фонарями), передать объем пещеры вне зоны естественного света практически невозможно.
Из наших авторов: Анатолий Белощин, Виктор Лягушкин, Андрей Рянский.
У меня на столе стоит фотография из Орды, сделанная Джил Хейнарт. Композиция, по твоим словам, именно эта.... Но в фотографии есть Пещера, есть объем, есть динамика движения кейверов....Dr.Evil писал(а):Да ладно, это классика жанра - ж@пы с баллонами
Так что вопрос не что, а как снято..
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
Серёг, честно говоря, приведённые тобой снимки меня лично вообще не впечатляют. И как раз, в первую очередь, по композиции...
У каждого из 3-х названных тобой авторов есть огромное количество работ на голову выше...
У каждого из 3-х названных тобой авторов есть огромное количество работ на голову выше...
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
Давайте устроим дискуссию. Вас не впечатляют эти снимки? Приведи лучшие, на твой взгляд работы Андрея и и Лягушкина. Хотя нет, Андрея обижать не будем .Dr.Evil писал(а): Серёг, честно говоря, приведённые тобой снимки меня лично вообще не впечатляют. И как раз, в первую очередь, по композиции...
У каждого из 3-х названных тобой авторов есть на голову выше...
Кстати, приведённые Сергеем снимки были сделаны на второй или третий день нырялки в пещере.
Чукча не писатель . Я не фотограф, я немного представляю себе, что такое пещеры. Поэтому это утверждение мне кажется смелым. Т.е при реализации опыта с 5-ю вспышками можно получить любой результат. Вечером постараюсь найти одну фотку.Dr.Evil писал(а):
Расставь автор даже, как, допустим, А. Белощин 5 вспышек и выставь правильную экспозицию и т.д. - мегакомпозиция от этого лучше не станет
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.
-
- Участник
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 11-08-2005 13:16
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
SVD
Имхо в приведенных вами снимках всеже есть композиция, особенно на первой - видно направление движение дайверов, перед ними оставлено пустое пространство дабы обозначить вектор, есть своды пещеры...и тп. Т.е. ясна визуальная идея.
У автора же композиция нечеткая, завалена на бок, массивная скала визуально спорит с неясной тушкой дайвера.
Несомненно - свет важен там, где его нет. Вспышка нужна, спору нет. Я лишь хочу сказать, что для конечного результата композиция важнее хорошего света...имхо естессно.
Имхо в приведенных вами снимках всеже есть композиция, особенно на первой - видно направление движение дайверов, перед ними оставлено пустое пространство дабы обозначить вектор, есть своды пещеры...и тп. Т.е. ясна визуальная идея.
У автора же композиция нечеткая, завалена на бок, массивная скала визуально спорит с неясной тушкой дайвера.
Несомненно - свет важен там, где его нет. Вспышка нужна, спору нет. Я лишь хочу сказать, что для конечного результата композиция важнее хорошего света...имхо естессно.
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
1. Вода - не суша, её не пробьешь более мощной вспышкой. Точнее пробьешь, но получится хреново. Нужно сократить кол-во воды. Воду сокращаем оптикой Берем объективы с наименьшим фокусным расстоянием (типа 15мм для полного кадра, или 10 для кропа) и влазим с ними в самый центр событий.
2. Вспышки нужно, конечно, выносить в сторону от камеры - минимизируем засветку от взвеси. Осторожней с углами кадра: новички часто ставят вспышки по диагональным углам, как будто снимают предметы на столе. Тем самым неприятно засвечивается угол кадра рядом со вспышкой - там самый широкий охват пространства.
3. Пещеры - не рыбки, тут пространства много. И все кривое. С одной позиции не подсветишь. Его надо грамотно делить на сцены и каждую сцену подсвечивать своим светом. Поэтому храбрые парни таскают туда по 2-3-5 вспышек и кучей проводов. Провода потом можно затереть в фотошопе.
4. Следим за композицией. Типичная ошибка - пересвеченная стенка вблизи фотографа и провал на дальнем плане. Так получилось потому, что не обратили внимания на сильно разные дистанции от разных объектов до вспышки. Наше зрение стократ лучше чем у техники и оно легко адаптируется, поэтому нас это не волнует просто инстиктивно. А у техники проблемы. Она выпустила пробный импульс, он улетел в залы, пыха лупанула на полную... - пересвет вблизи и провал вдали. Расставлять стенки и сталактиты надо бы равномернее по сектору съемки..
В общем, тут деликатно надо действовать. Неторопливо, точно, нелениво. Приемы "в лоб" не покатят.
2. Вспышки нужно, конечно, выносить в сторону от камеры - минимизируем засветку от взвеси. Осторожней с углами кадра: новички часто ставят вспышки по диагональным углам, как будто снимают предметы на столе. Тем самым неприятно засвечивается угол кадра рядом со вспышкой - там самый широкий охват пространства.
3. Пещеры - не рыбки, тут пространства много. И все кривое. С одной позиции не подсветишь. Его надо грамотно делить на сцены и каждую сцену подсвечивать своим светом. Поэтому храбрые парни таскают туда по 2-3-5 вспышек и кучей проводов. Провода потом можно затереть в фотошопе.
4. Следим за композицией. Типичная ошибка - пересвеченная стенка вблизи фотографа и провал на дальнем плане. Так получилось потому, что не обратили внимания на сильно разные дистанции от разных объектов до вспышки. Наше зрение стократ лучше чем у техники и оно легко адаптируется, поэтому нас это не волнует просто инстиктивно. А у техники проблемы. Она выпустила пробный импульс, он улетел в залы, пыха лупанула на полную... - пересвет вблизи и провал вдали. Расставлять стенки и сталактиты надо бы равномернее по сектору съемки..
В общем, тут деликатно надо действовать. Неторопливо, точно, нелениво. Приемы "в лоб" не покатят.
О !
Единственный нюанс
Единственный нюанс
Можно и без проводов вспышки юзать. На приведённых Сергеем фото вспышки были без проводов.ocean07 писал(а): Поэтому храбрые парни таскают туда по 2-3-5 вспышек и кучей проводов. Провода потом можно затереть в фотошопе.
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.
- Torchuck
- Активный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
По поводу изначальных фотографий и дебатов - согласен что лучше попрактиваться без пещер, но! Даже для этого нужна совсем другая техника. Первое это даже не вспышки - это "широта" угла. Это особенно важно если у вас нет 5 вспышек))
Очевидно ведь что чем меньше света вы можете разместить, тем меньший объем снять(применительно к пещерам). Соответственно чтобы максимально выгодно показать этот объем нужно максимально широкий угол съемки.
Если вспышек недостаточно (<=2) - можно использовать мощные фонари, при этом поднимая исо и максимально открывая диафрагму (кстати чем шире угол тем длиннее можно делать выдержку)
Еще можно снимать в зоне видимости выхода, чтобы проникающий оттуда свет немного освещал ЗП (ПП при этом вспышками).
(есьт пример собственного производства )
Кстати на счет съемки ласт именно в пещерах (по крайней мере не у профи) - тут может крыться следующее - на них фокусируются)) ведь в полной темноте с небольшими пятнами света от фонарей это непростая задача. Автофокус почти не работает - и его надо либо вообще отключить еще на поверхности, либо фокусироваться по пятну от фонаря на довольно близком объекте! А что ближе всего? ласты товарища))
Очевидно ведь что чем меньше света вы можете разместить, тем меньший объем снять(применительно к пещерам). Соответственно чтобы максимально выгодно показать этот объем нужно максимально широкий угол съемки.
Если вспышек недостаточно (<=2) - можно использовать мощные фонари, при этом поднимая исо и максимально открывая диафрагму (кстати чем шире угол тем длиннее можно делать выдержку)
Еще можно снимать в зоне видимости выхода, чтобы проникающий оттуда свет немного освещал ЗП (ПП при этом вспышками).
(есьт пример собственного производства )
Кстати на счет съемки ласт именно в пещерах (по крайней мере не у профи) - тут может крыться следующее - на них фокусируются)) ведь в полной темноте с небольшими пятнами света от фонарей это непростая задача. Автофокус почти не работает - и его надо либо вообще отключить еще на поверхности, либо фокусироваться по пятну от фонаря на довольно близком объекте! А что ближе всего? ласты товарища))