Подводная фотография

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ras
Активный участник
Сообщения: 3968
Зарегистрирован: 07-12-2009 23:14
Откуда: Москва

#41 Сообщение Добавлено: 16-04-2011 23:16 Заголовок сообщения:

Ну насчет Ikelite тут много написано - взорванные вспышки, треснутые боксы, умирающие контроллеры TTL, утопленные камеры, а про Nimar вообще нет информации, только то, что Nimar еще хуже Ikelite
Это мое оценочное суждение

Аватара пользователя
Dr.Evil
Активный участник
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 30-01-2005 12:56
Откуда: Moscow

#42 Сообщение Добавлено: 16-04-2011 23:20 Заголовок сообщения:

Ras писал(а):про Nimar вообще нет информации, только то, что Nimar еще хуже Ikelite
Золотые слова(с) :)
По-хорошему, надо договариваццо с жабой и покупать алюминиевый бокс. Всё остальное - компромисс :wink:
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.

Аватара пользователя
Fedin
Активный участник
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 13-09-2006 09:33
Откуда: Украина, Донецк

#43 Сообщение Добавлено: 17-04-2011 10:10 Заголовок сообщения:

Ras писал(а):Ну насчет Ikelite тут много написано - взорванные вспышки, треснутые боксы, умирающие контроллеры TTL, утопленные камеры, а про Nimar вообще нет информации, только то, что Nimar еще хуже Ikelite
тьфу 3 раза... года 4-5 уже с продукцией Айкелайта снимаю... хорошо, что до этого не знал про утопленные/треснувшие/умираюшие ... :shock: в общем уже боюся :roll: :lol:

Delf
Участник
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 08-04-2007 23:49
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 17-04-2011 20:15 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а):Камера кропнутая, соответственно выбор полноценного фишая на кроп Кэнона пока что без вариантов - Tokina 10-17 (for Canon)
А почему вы советуете этот объектив, а скажем не 11-16 Tokina 2,8. У него светосила больше, для того же видео он по идее должен быть интересней?

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#45 Сообщение Добавлено: 17-04-2011 20:29 Заголовок сообщения:

У 11-16 минимальная дистанция фокусировки 30см, у 10-17 14см, тут и макро заодно

Аватара пользователя
elDiamante
Активный участник
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 23-12-2007 15:30
Откуда: Москва

#46 Сообщение Добавлено: 17-04-2011 20:53 Заголовок сообщения:

Delf писал(а):
pavelkolpakov писал(а):Камера кропнутая, соответственно выбор полноценного фишая на кроп Кэнона пока что без вариантов - Tokina 10-17 (for Canon)
А почему вы советуете этот объектив, а скажем не 11-16 Tokina 2,8. У него светосила больше, для того же видео он по идее должен быть интересней?
Вопрос "почему" лучше задать на курсах по фотографии - там подробно ответят. А тут - можно воспользоваться поиском, это поможет.

Если кратко - 11-16 - ширик, 10-17 - зум-фишай.
Для фотосъемки подойдут оба. Результат будет отличаться
Если страшно, опускайтесь глубже - азотный наркоз снимет эту проблему

Аватара пользователя
SEABEAST
Активный участник
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 09-08-2009 20:24
Откуда: Петербург

#47 Сообщение Добавлено: 17-04-2011 21:48 Заголовок сообщения:

Интересно, люди которые болтают по макро на 10-17 им вообще снимать пробовали? Какое там нахрен макро? Вообще универсальность Токины сильно переоценена имхо. Я повелся, а теперь понимаю что ширик 17-55 возможно был бы даже более универсален. Хотя фишай конечно тоже должен быть в арсенале, но если не все сразу покупать, скорее ширику приоритет.

Аватара пользователя
Naruto
Активный участник
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 18-05-2009 12:16
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 17-04-2011 21:50 Заголовок сообщения:

Fedin писал(а):
Ras писал(а): ... :shock: в общем уже боюся :roll: :lol:
Я так вообще в панике.

Недавние прыжки с боксом с 2 метровой высоты в каверны на Кубе, никак не повредили креплению порта :)
Вероятно некоторые фотографы входят в воду с вертолета.
И именно для них соорудили именитые боксы люминевые с которых, что бы порт свернуть надо как минимум посещать тренажерный зал раза три в неделю.

Аватара пользователя
Naruto
Активный участник
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 18-05-2009 12:16
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 17-04-2011 21:53 Заголовок сообщения:

SEABEAST писал(а):Интересно, люди которые болтают по макро на 10-17 им вообще снимать пробовали? Какое там нахрен макро? .
Моя поптыка снять голожаберниа фишаем 10-17 привела к некислой царапине :) на сфере, а сЦука голожаберник, хоть и различим :), но на макро не тянет.
С 5" стекляшкой получше выходит (она не так сильно царапается :) ), но опять же на макро никак не тянет, даже если этого голожаберника на сферу положить :) + гиморой со светом, при съемке фишаем в упор.
Последний раз редактировалось Naruto 17-04-2011 21:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#50 Сообщение Добавлено: 17-04-2011 21:56 Заголовок сообщения:

Delf писал(а):
pavelkolpakov писал(а):Камера кропнутая, соответственно выбор полноценного фишая на кроп Кэнона пока что без вариантов - Tokina 10-17 (for Canon)
А почему вы советуете этот объектив, а скажем не 11-16 Tokina 2,8. У него светосила больше, для того же видео он по идее должен быть интересней?
Для подводной съемки, фишай - один из основных инструментов. Можно жить и без него, конечно, но грустновато будет - это точно ;)
Tokina 10-17 - это фишай. Причем зум-фишай. Единственный пока в таком роде на Никон и Кэнон. Он дает на кропнутой камере угол обзора 180 градусов. На длинном же конце - получается ширик по углу обзора. Не говоря уже об остальных прелестях 10-17, таких как возможность макро и пр. Макро, естественно не True Macro 1:1, а где-то начиная от 1:4, то есть не для самых мелких объектов.
Касательно фокусировки - Маленькая минимальная дистанция фокусировки этого объектива позволяет получить резкую периферийную зону даже с 4-5" фишайным куполом, который и применяют многие.

Tokina 11-16 - это ширик. Очень хороший ширик. И для подводы он тоже применяется, есть кольца и рекомендации по портам для него. Но сфера его применения под водой - все-таки уже чем Tokina 10-17. Если его брать, то я бы брал его вторым объективом. (у меня он кстати, есть). Видео, конечно, можно с ним поснимать хорошо, и не только. Для него надо брать большую сферу (или сегмент большой сферы). Скажем, поснимать красивую девушку (модель) в прозрачной воде, я бы присоединил Tokina 11-16mm и 9"-сферу, - дисторсия на ее фигуре будет поменьше сказываться.

Безусловно, советы эти имеют рекомендательный общий характер. У каждого ведь существуют личные предпочтения, особенно касательно своих наиболее частых объектов съемки. В этом случае, может оказаться что человек вообще предпочитает какой-то совсем другой объектив для своих объектов и это реально оправдано.

Аватара пользователя
elDiamante
Активный участник
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 23-12-2007 15:30
Откуда: Москва

#51 Сообщение Добавлено: 17-04-2011 22:39 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а):Единственный пока в таком роде на Никон и Кэнон.
для Canon есть вот такой инструмент универсальный:

http://www.canon.ru/For_Home/Product_Fi ... sheye_USM/
Если страшно, опускайтесь глубже - азотный наркоз снимет эту проблему

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#52 Сообщение Добавлено: 17-04-2011 22:42 Заголовок сообщения:

elDiamante писал(а):
pavelkolpakov писал(а):Единственный пока в таком роде на Никон и Кэнон.
для Canon есть вот такой инструмент универсальный:

http://www.canon.ru/For_Home/Product_Fi ... sheye_USM/
К сожалению пока нет.
Вчера на выставке Фотокина спросил у официального дистрибьютора насчет него. Сказали, что по срокам когда он реально у нас появится, - неизвестно вообще.

А для подводников ... преимуществ с ним - не вижу пока.
На кропе APS-C прямоугольное изображение будет в диапазоне зуммирования 10-15мм, то есть меньше чем у Токины 10-17мм.
А на полном кадре что получаем? Диагональный фишай 180гр - только в позиции 15мм. Причем, объектив - на стоп темнее прежнего фикса 15мм.
То есть преференции есть только на полнокадровой тушке - в том что его можно в циркулярный фишай превращать. Если только побаловаться, круглых картинок поделать.
А брать его будут, потому что родное стекло от Кэнона.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 17-04-2011 22:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
seeman
Активный участник
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 28-12-2004 19:34
Откуда: Школа подводной фотографии Алексея Зайцева
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 17-04-2011 22:57 Заголовок сообщения:

Fedin писал(а):
Ras писал(а):Ну насчет Ikelite тут много написано - взорванные вспышки, треснутые боксы, умирающие контроллеры TTL, утопленные камеры, а про Nimar вообще нет информации, только то, что Nimar еще хуже Ikelite
тьфу 3 раза... года 4-5 уже с продукцией Айкелайта снимаю... хорошо, что до этого не знал про утопленные/треснувшие/умираюшие ... :shock: в общем уже боюся :roll: :lol:
Пятый год снимаю Ikelite. До этого были алюминиевые боксы под пленочные и цифровые камеры, Nikonos V и самодельные боксы... Так что есть с чем сравнивать.
Первый бокс Ikelite под Nikon D80, покупал не от "хорошей" жизни, думал что это будет временный вариант. Тупо не было денег, решил, что куплю поснимаю, потом заработаю на металл а от этого бокса избавлюсь...
Поснимал, когда появились деньги, купил на них Nikon D300 и опять бокс Ikelite...
После 300, пересел на полный формат - D700.
Ни разу, за все эти годы, не было ни одной технической проблемы с боксами и вспышками Ikelite по вине производителя.
Инциденты были конечно:
1) С боксом под D300, упал на 75 метров, вытаскивая своего товарища, который полез за мантой, в состоянии наркоза. Бокс по паспорту до 60 метров. Он не протек и не треснул, но внутреннее напряжение в акриле, привело к тому, что через несколько месяцев эксплуатации, на корпусе появилась микротрещина, в районе рычажка включения камеры и в холодной воде (- 1.9 градусов. Белое море подо льдом), начались капельные протекания. Впоследствии, при проверке бокса на герметичность в барокамере, трещина увеличилась настолько, что пришлось с почетом, отправить его на свалку.
Как расценивать этот инцидент? Как недостаток конструкции? Думаю это было бы неправильно. В паспорте честно написано - 60 метров. Если вам нужно глубже, покупайте алюминий...
2) Однажды во время зарядки вспышки DS160 выпал со своего штатного места о-ринг аккумулятора. Я спросонья, рано утром, в полумраке дайвцентра не увидел этого, присобачил батарею к вспышке и пошел нырять. Естественно утопил батарею. После зачистки контактной группы и установки запасного аккумулятора, вспышка работает по сей день.
Кто виноват? Моя невнимательность.
3) Однажды во время дейли дайвинга, я между двух погружений. помогал своему товарищу протестировать работу его синхропроводов (иногда они умирают, и это случается не только у Ikelite). отсоединил синхропровод от своего бокса и привернул к боксу товарища. Затем ЗАБЫЛ привернуть его обратно к своему боксу и пошел на второй дайв. С ужасом обнаружил в воде болтающийся провод и открытый разьем на боксе.
Вернувшись на бот, промыл провод пресной водой и разьем на боксе, высушил. Все6 работает, как часы...

Вывод: большинство случаев утопления фототехники - человеческий фактор. Невнимательность и неаккуратность в первую очередь.
Не спорю, слышал я и о технических проблемах с Ikelite. Например была партия некачественной пластмассы из Китая ( :D ), из за которой отваливались аккумуляторы у 125 и 160 вспышек. Но производитель, узнав о проблеме быстро заменил эти замки за свой счет, всем кто в этом нуждался.

Инциденты с Ikelite на слуху, по моему мнению, на слуху, как раз потому, что в своей массе у снимающего народа их на руках гораздо больше, чем дорогих металлических боксов именитых брендов. И печальные случаи утоплений происходят из за того что, новички как раз покупают Ikelite из за его бюджетности.

Никого не агитирую за советскую власть, и тем более Ikelite, но когда начинают огульно хаить и очернять, по человечески хочется вступиться.
Металлические боксы более устойчивы к вандализму, они естественно более глубоководные, но это единственное что их отличает от продукции Ikelite. Но они же и дороже...
Набери на Фэйсбуке: "Школа подводной фотографии Алексея Зайцева" и "ЛЮБИТЕЛИ ПОДВОДНОЙ ФОТОГРАФИИ"

Максим К.
Участник
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 26-04-2005 13:24

#54 Сообщение Добавлено: 17-04-2011 23:00 Заголовок сообщения:

Tokina 10-17 - это фишай. Причем зум-фишай. Единственный пока в таком роде на Никон и Кэнон
эта самая токина, ни что иное как pentax SMC Fish Eye 10-17/F3.5-4.5 . но спасибо токине что стала делать его с байонетами никон и кэнон.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#55 Сообщение Добавлено: 17-04-2011 23:02 Заголовок сообщения:

Максим К. писал(а):
Единственный пока в таком роде на Никон и Кэнон
эта самая токина, ни что иное как pentax SMC Fish Eye 10-17/F3.5-4.5 . но спасибо токине что стала делать его с байонетами никон и кэнон.
Безусловно. Это известный факт.
Известно также, что в настоящее время Токина с Пентаксом ведут переговоры по созданию полнокадрового зум-фишая на Никон/Кэнон.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 17-04-2011 23:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
elDiamante
Активный участник
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 23-12-2007 15:30
Откуда: Москва

#56 Сообщение Добавлено: 17-04-2011 23:03 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а):
К сожалению пока нет.
Вчера на выставке Фотокина спросил у официального дистрибьютора насчет него. Сказали, что по срокам когда он реально у нас появится, - неизвестно вообще.
На bhphoto пишут "Approx. Arrival May"
Если страшно, опускайтесь глубже - азотный наркоз снимет эту проблему

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#57 Сообщение Добавлено: 17-04-2011 23:05 Заголовок сообщения:

elDiamante писал(а):
pavelkolpakov писал(а):
К сожалению пока нет.
Вчера на выставке Фотокина спросил у официального дистрибьютора насчет него. Сказали, что по срокам когда он реально у нас появится, - неизвестно вообще.
На bhphoto пишут "Approx. Arrival May"
Я имел ввиду Россию, конечно.

Аватара пользователя
Maximus_IT
Активный участник
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 18-04-2011 03:53 Заголовок сообщения:

Naruto писал(а):
SEABEAST писал(а):Интересно, люди которые болтают по макро на 10-17 им вообще снимать пробовали? Какое там нахрен макро? .
Моя поптыка снять голожаберниа фишаем 10-17 привела к некислой царапине :) на сфере, а сЦука голожаберник, хоть и различим :), но на макро не тянет. + гиморой со светом, при съемке фишаем в упор.
Если перестать перетирать на форумах, у какого объектива на микрон точнее фокус, а еще лучше просто начать снимать не в ванной и не тесты, то даже консервной банкой можно создать приличную фотографию...
А макро снятое токиной может побеждать в весьма пристижных мероприятиях:
http://diveart.net/2011/02/22/asferico- ... -frogfish/
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...

Delf
Участник
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 08-04-2007 23:49
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 18-04-2011 10:22 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а):
Delf писал(а):
pavelkolpakov писал(а):Камера кропнутая, соответственно выбор полноценного фишая на кроп Кэнона пока что без вариантов - Tokina 10-17 (for Canon)
А почему вы советуете этот объектив, а скажем не 11-16 Tokina 2,8. У него светосила больше, для того же видео он по идее должен быть интересней?
Для подводной съемки, фишай - один из основных инструментов. Можно жить и без него, конечно, но грустновато будет - это точно ;)
Tokina 10-17 - это фишай. Причем зум-фишай. Единственный пока в таком роде на Никон и Кэнон. Он дает на кропнутой камере угол обзора 180 градусов. На длинном же конце - получается ширик по углу обзора. Не говоря уже об остальных прелестях 10-17, таких как возможность макро и пр. Макро, естественно не True Macro 1:1, а где-то начиная от 1:4, то есть не для самых мелких объектов.
Касательно фокусировки - Маленькая минимальная дистанция фокусировки этого объектива позволяет получить резкую периферийную зону даже с 4-5" фишайным куполом, который и применяют многие.

Tokina 11-16 - это ширик. Очень хороший ширик. И для подводы он тоже применяется, есть кольца и рекомендации по портам для него. Но сфера его применения под водой - все-таки уже чем Tokina 10-17. Если его брать, то я бы брал его вторым объективом. (у меня он кстати, есть). Видео, конечно, можно с ним поснимать хорошо, и не только. Для него надо брать большую сферу (или сегмент большой сферы). Скажем, поснимать красивую девушку (модель) в прозрачной воде, я бы присоединил Tokina 11-16mm и 9"-сферу, - дисторсия на ее фигуре будет поменьше сказываться.

Безусловно, советы эти имеют рекомендательный общий характер. У каждого ведь существуют личные предпочтения, особенно касательно своих наиболее частых объектов съемки. В этом случае, может оказаться что человек вообще предпочитает какой-то совсем другой объектив для своих объектов и это реально оправдано.
Спасибо за развернутый ответ, теперь мне стало понятно ваше мнение. А то тут часто стали в фотошколы и в гугл отправлять любого задающего вопрос :D

Аватара пользователя
Mikle
Активный участник
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 18-04-2011 12:44 Заголовок сообщения:

SEABEAST писал(а):Интересно, люди которые болтают по макро на 10-17 им вообще снимать пробовали? Какое там нахрен макро? ....
Ну, к примеру, приблизительно такое:
Изображение

Правда это черновик - пошопить еще надоть

Ответить