Тесты подводных вспышек

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
DrAlex
Активный участник
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 18-04-2012 10:11 Заголовок сообщения: Тесты подводных вспышек

Вот такой тест подводных и системных вспышек мы провели в бассейне.

Были протестированы - Sea&Sea YS250 Pro, Sea&Sea YS 110a, Sea&Sea YS 90DX TTL Duo, Inon Z240 type 3, Ikelite DS 160.
Дополнительно в тест мы включили системные вспышки Canon 580 EX II, Nissin Di 866 mark II Professional, Nikon SB 900 и Nikon SB800.

Оценивались - ведущее число, угол освещения, равномерность освещения... Ну и, конечно, личные впечатления.

Аватара пользователя
redart
Активный участник
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 03-03-2007 15:13

#2 Сообщение Добавлено: 18-04-2012 14:29 Заголовок сообщения:

хороший тест, давно искал вот такую информацию по сравнених ТТХ.
" В этом вся разница между нами, поэтому ты живёшь здесь, а я проезжаю мимо." (U-Turn)

Аватара пользователя
Cappo
Участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 28-12-2010 23:32

#3 Сообщение Добавлено: 18-04-2012 15:39 Заголовок сообщения:

полезно,
вот бы еще и бюджетный сектор с тестами и обзором)
Epoque, Intova

DrAlex
Активный участник
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 18-04-2012 15:58 Заголовок сообщения:

С бюджетным сектором все сложно - этих вспышек, да и S&S YS-D1 у нас нет (да и не будет)
А собрать это все в одном месте от разных владельцев будет сложно.
Хотя в общем-то результаты вполне могут быть предсказуемыми.
Это вспышки для "ближнего боя" (для макро).

На тесте мы использовали вспышки, которыми мы пользуемся сами. Поэтому можете представить наше личное разочарование от некоторых моделей. Все вспышки были куплены за собственные деньги в разное время (и наша жаба забилась в истерике после получения результатов). Только Икелайт был предоставлен Витей Лягушкиным, за что ему отдельное спасибо.

Аватара пользователя
Maximus_IT
Активный участник
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 18-04-2012 17:02 Заголовок сообщения: Re: Тесты подводных вспышек

DrAlex писал(а):Оценивались - ведущее число, угол освещения, равномерность освещения... Ну и, конечно, личные впечатления.
Складываеться впечатление, что в тесте задействованы только "гуманитарии"...
Советую следующий раз сделать тест автомобилей по сумме объема двигателя, багажника и бензобака :lol:
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...

DrAlex
Активный участник
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 18-04-2012 17:35 Заголовок сообщения:

Максим.
А что бы ты предложил еще измерить у вспышек?
Чего на твой взгляд не хватает в тесте?

А про аатомобили - методы тестирования отработаны, так что с этим проблем нет. Аудитория гигантская, в отличие от подводных фотографов...

Аватара пользователя
Maximus_IT
Активный участник
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 18-04-2012 17:46 Заголовок сообщения:

DrAlex писал(а):А что бы ты предложил еще измерить у вспышек?
На мой взгляд, реально важны совсем другие вещи... сколько пыхов на батарейку, время работы фанаря (у кого есть), мощность на цену еще можно в теории... ну и куча всяких мелочей по юзабилити (сколько ступеней в установке мощности) и т.д. и т.д.
Ну сами посмотрите что у вас получилось в теории YS 250 в клочья порвал YS 110, а в реальности она просто слабее... поэтому первые 3 числа (посути у вас половина оценки в итоге) получились мелкие, ну и что... по вашим-же тестам равномерность и углы очень сравнимые... тоесть просто за мощность она стала вдруг худшей - ну это-же бред... у меня небыло не одного случая чтобы пыхе нехватило мощности...

Тоесть пыха весом в гирю, с неудобными батареями и зарядками и т.д. и так дальше, порвала в клочья свое более компактную родственницу - этож бред.
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...

DrAlex
Активный участник
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 18-04-2012 18:09 Заголовок сообщения:

Maximus_IT писал(а):
DrAlex писал(а):А что бы ты предложил еще измерить у вспышек?
На мой взгляд, реально важны совсем другие вещи... сколько пыхов на батарейку, время работы фанаря (у кого есть), мощность на цену еще можно в теории... ну и куча всяких мелочей по юзабилити (сколько ступеней в установке мощности) и т.д. и т.д.
Ну как раз по юзабилити, сколько ступеней, какой фонарь, ступени установки мощности - инфа есть у любого фирменного описания. сколько пыхов на комплекте батарей? да все от батарей зависит, а потом от вспышки. ИМХО - это всё важно для коммерциализации теста.

сами посмотрите что у вас получилось в теории YS 250 в клочья порвал YS 110, а в реальности она просто слабее... поэтому первые 3 числа (посути у вас половина оценки в итоге) получились мелкие, ну и что... по вашим-же тестам равномерность и углы очень сравнимые... тоесть просто за мощность она стала вдруг худшей - ну это-же бред... у меня небыло не одного случая чтобы пыхе нехватило мощности...

То есть пыха весом в гирю, с неудобными батареями и зарядками и т.д. и так дальше, порвала в клочья свое более компактную родственницу - этож бред.
Ну в общем-то это не бред. Мы оценивали мощность и угол (двигатель в вашей терминологии), а массу и объем (массу авто, объем багажника и наличие прикуривателя и подсветку подкапотного пространства) не принимали в рассчет.

И если разница в угле на 25% и мощности в два раза - это, по вашему, одинаковые вспышки?

Может быть придумать какую-нибудь единицу и стоит - вроде - мощность/угол/масса/размеры. Но пока не представлю себе такую единицу измерения - ваши предложения.

Аватара пользователя
Maximus_IT
Активный участник
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 18-04-2012 18:26 Заголовок сообщения:

DrAlex писал(а):Мы оценивали мощность и угол.
А эти тайные знания не представлены в мануале?

Тоесть вы зарание зная мощность, все ровно решили сравнить камаз и легковушку... - ну прикольное занятие...
А два YS90 круче чем YS 250? или цена и вес неважны? тогда епт, могу собрать вам победителя всех тестов у меня валяеться десяток ламп для маяков, так пыхнем, басейн выльеться...

Все нормальные тесты приводят свои числа к общему знаменателю, типа км на л горючки, цена обслуживания на км и т.д., что-то в этом духе может быть: мощность на бакс, угол на мощность, вес на мощность, и т.д. - все остальное - это пустое...
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...

DrAlex
Активный участник
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 18-04-2012 18:49 Заголовок сообщения:

Maximus_IT писал(а):
DrAlex писал(а):Мы оценивали мощность и угол.
А эти тайные знания не представлены в мануале?
Естественно представлены - см. табл. №4.
И получается, что там один ГАЗ-53 и четыре почти одинаковых "Газели". А на деле оказалось - КАМАЗ, ГАЗ-53 и легковушки.
Так что - мануалы "слегка" привирают...
то есть вы зарание зная мощность, все ровно решили сравнить камаз и легковушку... - ну прикольное занятие...
А два YS90 круче чем YS 250? или цена и вес неважны? тогда епт, могу собрать вам победителя всех тестов у меня валяеться десяток ламп для маяков, так пыхнем, басейн выльеться...
Две YS 90 или 110 не круче одной 250-й - суммарная мощность будет все равно меньше, веспочти такой же, а цена (новых) больше.
А "пыхнуть" можно и светошумовой гранатой - мало не покажется :lol:
все нормальные тесты приводят свои числа к общему знаменателю, типа км на л горючки, цена обслуживания на км и т.д., что-то в этом духе может быть: мощность на бакс, угол на мощность, вес на мощность, и т.д. - все остальное - это пустое...


Ну можно посчитать мощность/угол к весу или мощность на копейку(бакс) -если будет время ради интереса посчитаю. Но мне кажется это будет ближе к маркетинговым ходам производителей покрышек и тачек, чем к реальному тесту.

Аватара пользователя
Maximus_IT
Активный участник
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 18-04-2012 19:03 Заголовок сообщения:

DrAlex писал(а):Две YS 90 или 110 не круче одной 250-й - суммарная мощность будет все равно меньше, веспочти такой же, а цена (новых) больше.
Чудеса, берем YS90, по вашим даным 16.7 vs 32, и цена 350 vs 995, угол 62 vs 65... надо считать почти 3 YS90 против YS250 если по деньгам или 2 если по весу... и по вашим-же условиям мощности и уж тем более угла и т.д. 2 пыхи выиграют, а пока у вас реально лидирует светошумовая граната...
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...

DrAlex
Активный участник
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 18-04-2012 19:30 Заголовок сообщения:

Maximus_IT писал(а):
DrAlex писал(а):Две YS 90 или 110 не круче одной 250-й - суммарная мощность будет все равно меньше, веспочти такой же, а цена (новых) больше.
Чудеса, берем YS90, по вашим даным 16.7 vs 32, и цена 350 vs 995, угол 62 vs 65... надо считать почти 3 YS90 против YS250 если по деньгам или 2 если по весу... и по вашим-же условиям мощности и уж тем более угла и т.д. 2 пыхи выиграют, а пока у вас реально лидирует светошумовая граната...
Максим.
Ну нельзя же читать по диагонали.
90-е по 350 долл 5-ти летние как минимум на е-бее три штуки валяются по 320-390 долл (ну не производятся они уже). А 250 новая в магазине за 995 долл - и это не одно и то же.
90-я в свое время новая тоже 700 долл стоила (между прочим долларов не сегодняшних - а докризисных)
А формулу для подсчета ВЧ двух вспышек даже подсказывать не буду.
Две вспышки не умножаются на два...

Ну неохота мне ничего доказывать.
Я дал ту информацию которую пытался узнать - тест получился в результате моего желания разобраться, что нам "впаривают" производители вспышек.
Его результаты меня лично удивили. Решил поделится с общественностью.

По большому счету меня джоуле/бакс или баксо/килограмм не сильно волнуют. Жаба давно закопана во дворе. Просто очень не люблю, когда мне пытаются впаривать всякую фигню под видом люксового продукта.

Аватара пользователя
Cappo
Участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 28-12-2010 23:32

#13 Сообщение Добавлено: 18-04-2012 19:43 Заголовок сообщения:

вполне вменяемое тестирование, ну на мой "технарский" взгляд и вполне себе портебительские потребности :lol:

а усложнять его вышеприведенными советами, - соглашусь пожалуй, не имеет смысла :)

и вообще не так много подобных обзоров на русском, чтоб их раскритиковывать в пух :wink:

DrAlex
Активный участник
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 18-04-2012 19:55 Заголовок сообщения:

Cappo писал(а):вполне вменяемое тестирование, ну на мой "технарский" взгляд и вполне себе портебительские потребности :lol:

а усложнять его вышеприведенными советами, - соглашусь пожалуй, не имеет смысла :)

и вообще не так много подобных обзоров на русском, чтоб их раскритиковывать в пух :wink:
спасибо.
Обзоров по вспышкам и на английском и на немецком нет тоже.
Только одна маркетинговая шняга, что очень странно.
В тоже время по боксам и объективам/портам очень много интересных обзоров и тестов.

Ну а Максим любит завести и раззадорить народ на диспуты. :D

Аватара пользователя
Torchuck
Активный участник
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 19-04-2012 08:25 Заголовок сообщения:

Еще раз спасибо за обзор.

А теперь вопрос на засыпку - сейчас в игровые компьютеры ставят две видеокарты для увеличения производительности...
Так вот...
А давайте сравним две небольшие легкие вспышки с одной большой и тяжелой?

Что я для себя вижу - вес, цена, размеры примерно одинаковый в варианте 1 к 2 м. Соответственно мерить надо покрытие, дальность, угол.
Из доп плюсов "сдвоенной модели"
настраиваемость, надежность, дальность (больше 10м в нормальной воде, а это даже субтроник не дает) да и с углами и покрытием будет все хорошо...

з.ы согласен с Максимом что надо добавить в таблицу параметров (для меня важны к примеру: время перезарядки, время работы, цена... доп.возможности такие как ловушка).
И сделать уже итоговый мега-обзор.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15495
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#16 Сообщение Добавлено: 19-04-2012 10:05 Заголовок сообщения: Re: Тесты подводных вспышек

А нельзя ли пояснить
DrAlex писал(а):Sea & Sea YS 110a ..... TTL режим возможен только с применением специального конвертера. .
Просто юзаю 110ку в TTL без всяких примочек.... :shock:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
elDiamante
Активный участник
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 23-12-2007 15:30
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 19-04-2012 11:21 Заголовок сообщения: Re: Тесты подводных вспышек

Андрей СПб писал(а):А нельзя ли пояснить
DrAlex писал(а):Sea & Sea YS 110a ..... TTL режим возможен только с применением специального конвертера. .
Просто юзаю 110ку в TTL без всяких примочек.... :shock:
Если стыковать "по проводам", то нужен TTL-конвертер
Если страшно, опускайтесь глубже - азотный наркоз снимет эту проблему

Аватара пользователя
Mikle
Активный участник
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 19-04-2012 13:50 Заголовок сообщения: Re: Тесты подводных вспышек

elDiamante писал(а): Если стыковать "по проводам", то нужен TTL-конвертер
Абсолютно правильно!

От себя замечу: сли используется свето-синхронизация - то это совсем не ТТЛ. Это лишь копирование (при том не всегда удачное) работы ведущей вспышки.
Ипусть на совести производителей пых останется его название. Грамотные производители этот режим называют как-то по другому. Инон, к примеру, называет его S-TTL/


А об обзоре - могу сказать что весьма интересен. Для меня таже рещзультат моих основаных вспышек (иноны) показался парадоксальным. Даже закралось сомнение в исправности тестируемого экземпляра...
Но это и заставило задуматься и прийти к выводу: не всегда в высокой мощности счастье (в прочем об этом и в обзоре говорится). Лично я на широком углу использую иноны с дефлектором (который по данным обзора вообще выводит их за конкурентную зону) и мне хватает света, иногда даже снижать мощность приходится.

Да и вообще в мощности, как и во всем, нужен разумный компромис. Большая мощность, ИМХОЮ создает лишь иллюзию того, что ты с бОльшей дистанции сможешь делать приличные кадры. Но это по-моему не верно - увеличение дистанции приводит к потере четкости снимка и увеличению его мутности, даже если пыха и пробъет нормально. Компромис тут, на мой взгляд, заключается в том, чтобы вспышка могла равномерно залить передний план на дистанции 50-70 см, и если пары (а в широком углу без пары просто нельзя - никакого угла не хватит) маломощных пых для этого хватает, то к чему использовать мошные? я так понимаю, что увеличение ведущего числа в два раза повысит дистанцию съемки с 50-70 см до 80-100 с соотвествующими потерями в четкости? И оно нужно?

Это с одной стороны. А с другой - у меня есть опыт использования 250, и день когла я её продал - я до сих пор считаю удачным днем своей жизни. Какие бы места она в рейтинге не занимала - жутко тяжелая и очень неудобная в работе пыха. Из сего можно сделать вывод - у меня другие критерии комплексной оценки, чем в данном обзоре.
Но несмотря на это еще раз скажу - обзор весьма ценен. Уже хотябы тем, что заставляет задуматься.

Аватара пользователя
Mikle
Активный участник
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 19-04-2012 13:54 Заголовок сообщения: Re: Тесты подводных вспышек

Задублировалось, один из опусов удалил

Аватара пользователя
Torchuck
Активный участник
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 19-04-2012 14:01 Заголовок сообщения: Re: Тесты подводных вспышек

Mikle писал(а): Но это и заставило задуматься и прийти к выводу: не всегда в высокой мощности счастье (в прочем об этом и в обзоре говорится). Лично я на широком углу использую иноны с дефлектором (который по данным обзора вообще выводит их за конкурентную зону) и мне хватает света, иногда даже снижать мощность приходится.
+1
у меня основной рабочий диапазон мощности с рефлектором - 50-75%
а если надо что-то особенное - то беру третью вспышку

Ответить