Выбор широкоугольного зума
Оказывается сложно определиться с выбором, а выбор такой :
AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR - вроде бы неплох.
17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S NIKKOR - хорош, но уже дедушка, объективу уже больше 10 лет, НО при этом его везде расхваливают. Интересно как себя проявит автофокус в динамических сценах под водой. Цена кусачая.
18-35mm f/3.5-4.5D ED NIKKOR - ни чего не могу сказать, но если не ошибаюсь, стекло тоже уже устаревшее.
14-24mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR - рассматриваю как альтернативу, но в последнюю очередь.
ЗЫ. стекло подбираю под ФФ.
AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR - вроде бы неплох.
17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S NIKKOR - хорош, но уже дедушка, объективу уже больше 10 лет, НО при этом его везде расхваливают. Интересно как себя проявит автофокус в динамических сценах под водой. Цена кусачая.
18-35mm f/3.5-4.5D ED NIKKOR - ни чего не могу сказать, но если не ошибаюсь, стекло тоже уже устаревшее.
14-24mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR - рассматриваю как альтернативу, но в последнюю очередь.
ЗЫ. стекло подбираю под ФФ.
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Выскажу исключительно свое личное мнение:
- если вы выбираете его для подводной съемки, то мне кажется что угол у всех маловат, а дистанция фокусировки слишком большая
Так, к примеру, я долго пытался снимать на 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX (в принципе похож на полнокадровый 17-35) но пришол к полному отказу от него и переходу на Tokina 10-17/3.5-4.5 DX fisheye
- если вы выбираете его для подводной съемки, то мне кажется что угол у всех маловат, а дистанция фокусировки слишком большая
Так, к примеру, я долго пытался снимать на 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX (в принципе похож на полнокадровый 17-35) но пришол к полному отказу от него и переходу на Tokina 10-17/3.5-4.5 DX fisheye
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Все перечисленные зумы применяются подводниками на ФФ. Они есть в порт-чартах и для них производятся зум-кольца.iДимка писал(а): выбор такой :
AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR - вроде бы неплох.
17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S NIKKOR - хорош, но уже дедушка, объективу уже больше 10 лет, НО при этом его везде расхваливают. Интересно как себя проявит автофокус в динамических сценах под водой. Цена кусачая.
18-35mm f/3.5-4.5D ED NIKKOR - ни чего не могу сказать, но если не ошибаюсь, стекло тоже уже устаревшее.
14-24mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR - рассматриваю как альтернативу, но в последнюю очередь.
ЗЫ. стекло подбираю под ФФ.
Однако, фишаи применяются чаще.
Если говорить про перечисленные ширики, то среди них есть лучший по качеству ширик у Никона - это до сих пор 14-24. Эта бандура здоровенная и тяжелая. Но картинку дает супер.
Остальные перечисленные - попроще качеством, и существенно полегче конструктивом.
У всех у них МДФ= 28см либо 33 см, что вынуждает применять сферические порты большого диаметра. Удлинители порта для этих объективов также громоздкие - длиной 70мм.
Обратите внимание также на ширик фикс 14мм, и фишай 16мм (либо 15мм).
Фишай у меня есть и он меня полностью устраивает, но иногда он дает не нужные искажения на краях картинки, для этого и выбираю еще одно стекло. 14-24 рассматриваю в последнюю очередь т.к. все же хочется немного побольше фокусных расстояний, 30мм думаю лишними точно не будут.
Сфера у меня 8", удлинительное кольца не проблема ± 200гр при общем весе системы не сыграют особой роли
Сфера у меня 8", удлинительное кольца не проблема ± 200гр при общем весе системы не сыграют особой роли
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Ну, если зум побольше нужен, тогда из перечисленных, на мой взгляд наиболее привлекателен более светлый 17-35, на втором месте 16-35.iДимка писал(а):Фишай у меня есть и он меня полностью устраивает, но иногда он дает не нужные искажения на краях картинки, для этого и выбираю еще одно стекло. 14-24 рассматриваю в последнюю очередь т.к. все же хочется немного побольше фокусных расстояний, 30мм думаю лишними точно не будут.
Сфера у меня 8", удлинительное кольца не проблема ± 200гр при общем весе системы не сыграют особой роли
Не советую 18-35, у него МДФ = 33см, это уже слишком для 8" сферы, углы кадра могут быть нерезкие.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Объектив, находящийся под куполом в воде фокусируется не на реальные подводные объекты, а на виртуальные их изображения, создаваемые сферическим портом. Реальный диапазон расстояний в котором находятся ВСЕ виртуальные объекты - от стекла до двойного диаметра порта (см. Теорию сферических портов). Объектив должен уметь фокусироваться на такие малые расстояния, иначе будет нерезко. Это особенно заметно начиная с периферийной зоны (углов) кадра.Mikle писал(а):расскажи, пожалуйста, какая связь между МДФ и размыванием кадра на краях при использовании сферического порта?
Чем больше МДФ объектива, тем больше приходится выбирать диаметр сферического порта, иначе ближние объекты будут нерезкими.
Некоторые объективы имеют вообще неприлично большую для подводного применения МДФ, тогда на них накручивают диоптрийные линзы, чтобы уменьшить МДФ.
Для подводников лучше всего объективы с совсем маленьким МДФ. Например Токина10-17 имеет МДФ=14см (от плоскости сенсора камеры), что позволяет нам иметь резкую картинку практически с любыми фишайными куполами, именно это обстоятельство (14см) и позволляет использовать с этим объективом сферы маленького диаметра - 4...5", снимать фишайное макро, и тд.
Второй нюанс насчет зум-объективов: нужно чтобы у выбранного зум-объектива положение оптического центра pupil entrance при зуммировании перемещалось не слишком сильно, в противном случае резко будет только в одном положении зума.
Например у Токины10-17 pupil entrance находится чуть позади передней группы линз и перемещается вообще несущественно, что делает его выгодным для подводников, работает прекрасно с куполами во всем диапазоне зуммирования.
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Спасибо!
Вот теперь понятно за что я так полюбил эту токину!
Вообще-то раньше я думал, что размазанность по бокам изображения при использовании сферы связано с несогласованностью положения сферы оносительно внешней линзы объектива. А тут что получается? Это оказывается зависит только от минимальной дистанции фокусировкисамой лимнзы, а дальше как порт не придвигай-отодвигай однофигственно?
Занятно....
Вот теперь понятно за что я так полюбил эту токину!
Вообще-то раньше я думал, что размазанность по бокам изображения при использовании сферы связано с несогласованностью положения сферы оносительно внешней линзы объектива. А тут что получается? Это оказывается зависит только от минимальной дистанции фокусировкисамой лимнзы, а дальше как порт не придвигай-отодвигай однофигственно?
Занятно....
Павел, а нужна ли светосила под водой ? Диафрагмы от 2.8 до 5-6 не использовал ни разу на широкоугольном объективе.
Светосила важна для фокусировки - поскольку в цифровой фотографии фокусировка происходит при полностью открытой диафрагме и зажимается в момент съемки... А чем больше дырка, тем проще камере сфокусироваться, особенно в сложных условиях...iДимка писал(а):Павел, а нужна ли светосила под водой ? Диафрагмы от 2.8 до 5-6 не использовал ни разу на широкоугольном объективе.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Нет, Миш, я этого не говорил. Как раз наоборот. Резкость углов также связана с положением оптического центра объектива внутри сферы. Поэтому нужен в том числе точный подбор длины тубуса.Mikle писал(а): Вообще-то раньше я думал, что размазанность по бокам изображения при использовании сферы связано с несогласованностью положения сферы оносительно внешней линзы объектива. А тут что получается? Это оказывается зависит только от минимальной дистанции фокусировкисамой лимнзы, а дальше как порт не придвигай-отодвигай однофигственно?
Я в том же посте выше написал, что важно чтобы оптический центр объектива относительно оптического центра сферы не сдвигался существенно при зуммировании (то же самое при неправильном подборе тубуса), иначе углы будут нерезкими.
То есть при выборе сферического порта для конкретного объектива присутствуют всегда два аспекта: выбор правильного диаметра порта (исходя из МДФ объектива), выбор правильной длины тубуса (исходя из положения оптического центра).
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну вот
Теперь ты совсем меня запутал...
В принципе понятно, что миимальный димаетр порта должен зависить от МДФ объектива, если этот критерий превышен, то можно и не сфокусироваться
Понятно что равномерность четкости кадра зависит от взаимного положения оптического фокуса объектива и сферы. И мне казалось, что только от этого и зависит.
Но меня смутила твоя фраза: "...Не советую 18-35, у него МДФ = 33см, это уже слишком для 8" сферы, углы кадра могут быть нерезкие...." Из неё следует прямая связь между большим МДФ и размытыми углами. А этьо для меня - новость...
Теперь ты совсем меня запутал...
В принципе понятно, что миимальный димаетр порта должен зависить от МДФ объектива, если этот критерий превышен, то можно и не сфокусироваться
Понятно что равномерность четкости кадра зависит от взаимного положения оптического фокуса объектива и сферы. И мне казалось, что только от этого и зависит.
Но меня смутила твоя фраза: "...Не советую 18-35, у него МДФ = 33см, это уже слишком для 8" сферы, углы кадра могут быть нерезкие...." Из неё следует прямая связь между большим МДФ и размытыми углами. А этьо для меня - новость...
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Если у объектива большая МДФ, а порт несоответствующий маленький, то в произвольном случае совсем будет нерезко (не в фокусе), либо в ряде случаев сфокусироваться сможет только по центру порта, потому что по центральной зоне автофокус обычно работает лучше, а с углами будет дело хуже. Я вот про это упомянул, .... но наверное зря. Ты прав, лучше просто говорить об общем случае - о нерезкости (невозможности сфокусироваться) в воде если диаметр порта не соответствует МДФ объектива.
- Torchuck
- Активный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
На мой взгляд 16-35 вне конкуренции здесь, он дешевле резче и быстрее + у него более удобные фокусные (учиывая наличие в комплекте фишая)
Если интересно - можете поспрашивать у Сергея Шанина про этот объектив. Думаю что мало кто ставил с ним столько различных экспериментов)
А еще это очень удачный объектив для наземки)
Если интересно - можете поспрашивать у Сергея Шанина про этот объектив. Думаю что мало кто ставил с ним столько различных экспериментов)
А еще это очень удачный объектив для наземки)
Остановился на AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, за него голосует большинство фотографов - будем пробовать его.
Да, жду ответа от силикса по этому поводу.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Если речь про объектив для подводной съемки, то система со светлым 17-35 (F2.8 ) фокусируется в воде лучше, увереннее, чем с темным 16-35 (F4). Дело в том что фокусировка происходит при открытой диафрагме.iДимка писал(а):AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, за него голосует большинство фотографов
Других отличий между этими двумя объективами при подводной съемке не увидите, при всем желании.
Это так просто, к слову.
лучше, но судя по всему медленнее
http://wetpixel.com/forums/index.php?sh ... ntry311557
http://wetpixel.com/forums/index.php?sh ... ntry311557
I own both lenses and choose to use the 17-35mm on land and the 16-35mm underwater!
Alexander Mustard