Проблема со вспышкой YS-01
-
- Активный участник
- Сообщения: 2908
- Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
- Откуда: Puerto Galera, Philippines
Вспышка YS-01 в комплекте с NEX-5 некоторое время работала нормально. Т.е. при включении вспышки через несколько секунд загорался зеленый огонек готовности и соответственно после нажатия на "курок" камеры срабатывала вспышка в режиме TTL.
В крайнюю поездку перестал загораться зеленый диод готовности. Постоянно горит красный .
При этом целеуказатель работает нормально,горит при наведении на обьект и выключается при срабатывании затвора камеры.
У меня стояли 4 аккума ескостью 2400. Попробовал заменить на новые простые батарейки - результат тот же.
В чем может быть проблема?
В крайнюю поездку перестал загораться зеленый диод готовности. Постоянно горит красный .
При этом целеуказатель работает нормально,горит при наведении на обьект и выключается при срабатывании затвора камеры.
У меня стояли 4 аккума ескостью 2400. Попробовал заменить на новые простые батарейки - результат тот же.
В чем может быть проблема?
Инструктор по подводному плаванию
Дохлые аккумуляторы, или один из них. Простые батарейки как правило не подходят. Они слабы по току. Что говорит инструкция?
Грязные, корродированные контакты в батарейном отсеке.
Неисправность в самой вспышке.
Грязные, корродированные контакты в батарейном отсеке.
Неисправность в самой вспышке.
-
- Активный участник
- Сообщения: 2908
- Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
- Откуда: Puerto Galera, Philippines
По аккумам мануал пишет: Во вспышке можно использовать 4 марганцевых, алкалиновых,
никель-кадмиевые или металлогидридных батареи размера «АА» и
емкостью до 2400 mA
Контакты чистые.
никель-кадмиевые или металлогидридных батареи размера «АА» и
емкостью до 2400 mA
Контакты чистые.
Инструктор по подводному плаванию
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15483
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
ИМХО пыха не заряжается - йок преобразователь.Висилий писал(а):По аккумам мануал пишет: Во вспышке можно использовать 4 марганцевых, алкалиновых,
никель-кадмиевые или металлогидридных батареи размера «АА» и
емкостью до 2400 mA
Контакты чистые.
Прислушайтесь - при его работе слышно слабое зззю повышающееся в тоне к окончанию заряда.
Если зю нет - йок.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Высоковольтный преобразователь. Он заряжает конденсатор вспышки YS-01 до 360 вольт за несколько секунд. Работает на частоте 14-20кгц там, поэтому слышен легкий писк от вибрации трансформатора в схеме.
Отремонтировать преобразователь вспышки, - это под силу опытному радиолюбителю, если он занимается конкретно схемотехникой вспышек. Самостоятельно вам это нереально сделать. Придется ее отправить в ремонт. И это вполне нормально. Изделие ведь на гарантийном сроке пока, насколько понимаю.
Отремонтировать преобразователь вспышки, - это под силу опытному радиолюбителю, если он занимается конкретно схемотехникой вспышек. Самостоятельно вам это нереально сделать. Придется ее отправить в ремонт. И это вполне нормально. Изделие ведь на гарантийном сроке пока, насколько понимаю.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 29-01-2013 13:02, всего редактировалось 1 раз.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Если нет гарантии, тогда труднее. YS-01 - совсем недорогая вспышка. Возможно будет выгоднее купить новую, чем оплатить ремонт и запчасти. Впрочем, с ремонтниками следует пообщаться, может кто и возьмется за приемлемую цену поковыряться в печатной плате.Висилий писал(а):Самостоятельно и не думал чинить. Просто хотел локализировать проблему.
По гарантии тоже вероятно ни как. Покупал за рубежом почти 2 года назад.
Дело в том, что в дорогих и мощных вспышках преобразователь строится иначе, более серьезно, и его проще ремонтировать. А в маломощных дешевых пыхах, сердце преобразователя - это просто автоколебательный генератор состоящий из 2 мощных транзисторов + спец.трансформатор, такие схемы сложно налаживать, рассчитывать, они нестабильные , и тд., но главное в них - дешевые. Если транзисторы там полетели, то еще надежда есть - поменять можно, а если трансформатор этот (что случается часто) - то его нереально найти нигде в тч зарубежом, для такой автоколебательной схемы трансы с нужными обмотками и витками почти всегда изготавливаются партиями под заказ под конкретную схему, плату и пр., - идентичный транс реально взять только у производителя этих вспышек. Попытки подобрать стандартный транс серийно выпускаемый какой-нибудь, - не приводят к успеху в такой схеме.
Ну, в принципе, шансы к ремонту - есть, поскольку может полетели только мощные транзисторы преобразователя. Отдайте ремонтникам, в Москве есть кто ремонтирует вспышки.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15483
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
+1pavelkolpakov писал(а):Ну, в принципе, шансы к ремонту - есть, поскольку может полетели только мощные транзисторы преобразователя. Отдайте ремонтникам, в Москве есть кто ремонтирует вспышки.
Хотя, Павел, я считал что проще схемы ключ-индуктивность сложно что то придумать. Я такие преобразователи до 10кВ ещё лет 30 назад лепил...
То что до сих пор в серии используют автоколебательные преобразователи (уровень 30-50х годов!) - нонсенс для меня
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Вот, блин, экстрасенсы пугатели собрались.
У меня в камере точно такой же симптом был. Ремонт обошелся заменой двух SMD керамических конденсаторов и предохранителя. Погибший в воде конденсатор закоротил цепь, предохранитель ценою жизни защитил батарею от возгорания. Цена вопроса 100руб.
Но ремонтник должен быть подготовленный и должен знать вашу модель. Как минимум должен иметь руководство по ремонту. Дожен знать как вспышку разобрать, как собрать, какие детали нельзя использовать повторно, иметь эти детали на складе и т.д.
PS. Мне один деятель батарейку в часах поменял. Часы на первом же дайве в бассеине утонули. Другому отдал в ремонт мобилку. Он и то что работало, разломал. Просто не знал, как телефон разобрать.
У меня в камере точно такой же симптом был. Ремонт обошелся заменой двух SMD керамических конденсаторов и предохранителя. Погибший в воде конденсатор закоротил цепь, предохранитель ценою жизни защитил батарею от возгорания. Цена вопроса 100руб.
Но ремонтник должен быть подготовленный и должен знать вашу модель. Как минимум должен иметь руководство по ремонту. Дожен знать как вспышку разобрать, как собрать, какие детали нельзя использовать повторно, иметь эти детали на складе и т.д.
PS. Мне один деятель батарейку в часах поменял. Часы на первом же дайве в бассеине утонули. Другому отдал в ремонт мобилку. Он и то что работало, разломал. Просто не знал, как телефон разобрать.
-
- Активный участник
- Сообщения: 2908
- Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
- Откуда: Puerto Galera, Philippines
То pavelkolpakov
Павел,что в вашем понятии не дорогая?
За бугром она стоит порядка $400-450 без доставки.
Вы хотите сказать,что ремонт обойдется в эту сумму?
Павел,что в вашем понятии не дорогая?
За бугром она стоит порядка $400-450 без доставки.
Вы хотите сказать,что ремонт обойдется в эту сумму?
Инструктор по подводному плаванию
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Ну, если она новая стоит 400 $, а ремонт обойдется 200 $ +запчасти 50 $, то имеет смысл уже подумать а стоит ли вкладывать в нее деньги. Может перспективнее тогда взять новую и более продвинутую модель. Это к примеру, конечно. Впрочем, может ремонт дешевле сделает кто-нибудь, не знаю.Висилий писал(а):То pavelkolpakov
Павел,что в вашем понятии не дорогая?
За бугром она стоит порядка $400-450 без доставки.
Вы хотите сказать,что ремонт обойдется в эту сумму?
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Да, активно используют в бюджетных подводных вспышках, в настоящее время.Андрей СПб писал(а): То что до сих пор в серии используют автоколебательные преобразователи (уровень 30-50х годов!) - нонсенс для меня
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15483
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Да мы не экстрасенсы - мы практикиmcureenab писал(а):Погибший в воде конденсатор закоротил цепь, предохранитель ценою жизни защитил батарею от возгорания.
Как понимаю, ваш симптом был не совсем такой
У вас выгорел предохранитель и отрубил батарейное питание от схемы.
ПОЛНОСТЬЮ.
Здесь же человек пишет, что красный светодиод "ЗАРЯД" светится, и более того, схема синхронизации работает.
Был бы рад ошибиться, но симптомы показывают на схему преобразователя. А там много чего, чтоб она не завелась - витки транса, транзистор, ООС
Тем не менее надо попробовать чтоб кто то опытный вскрыл.Постоянно горит красный .
При этом целеуказатель работает нормально,горит при наведении на обьект и выключается при срабатывании затвора камеры..
Я тоже сталкивался, что встроен в непредсказуемом месте предохранитель. Но для его сгорания должна быть причина - т.е. не он один!
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
схема индикации включена параллельно и имеет свой предохранитель. Она продолжила работать и бодро показывала, что вспышка не заряжена, потому как с драйвера вспышки сигнала готовности нет.Андрей СПб писал(а): Как понимаю, ваш симптом был не совсем такой
У вас выгорел предохранитель и отрубил батарейное питание от схемы.
ПОЛНОСТЬЮ.
+1. Как говорится, вскрытие покажет.Андрей СПб писал(а): Тем не менее надо попробовать чтоб кто то опытный вскрыл.
Но для начала, следует в службу поддержки письмо написать. Мол, такие вот симптомы. Чё делать? Не ровен час, ответят, что случай гарантийный и обменают девайс.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Это предохранители в камере?mcureenab писал(а): схема индикации включена параллельно и имеет свой предохранитель. Она продолжила работать и бодро показывала, что вспышка не заряжена, потому как с драйвера вспышки сигнала готовности нет.
да. в камере. в зеркалке. у чела ведь тоже частичный отказ. вот я и думаю, что может не все так плохо.pavelkolpakov писал(а):Это предохранители в камере?mcureenab писал(а): схема индикации включена параллельно и имеет свой предохранитель. Она продолжила работать и бодро показывала, что вспышка не заряжена, потому как с драйвера вспышки сигнала готовности нет.
Челу надо в Акватекс обратиться. Вспышку скорее всего для ремонта на завод отправят.
да. в камере. в зеркалке. у чела ведь тоже частичный отказ. вот я и думаю, что может не все так плохо.pavelkolpakov писал(а):Это предохранители в камере?mcureenab писал(а): схема индикации включена параллельно и имеет свой предохранитель. Она продолжила работать и бодро показывала, что вспышка не заряжена, потому как с драйвера вспышки сигнала готовности нет.
Челу надо в Акватекс обратиться. Вспышку скорее всего для ремонта на завод отправят.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Насчет камеры понятно.mcureenab писал(а):да. в камере. в зеркалке. у чела ведь тоже частичный отказ. вот я и думаю, что может не все так плохо.pavelkolpakov писал(а):Это предохранители в камере?mcureenab писал(а): схема индикации включена параллельно и имеет свой предохранитель. Она продолжила работать и бодро показывала, что вспышка не заряжена, потому как с драйвера вспышки сигнала готовности нет.
Однако, в таких подводных вспышках предохранителей нет.
Вспышка без гарантии. Если отправлять в Японию и обратно, - за свой счет придется + стоимость ремонта.
Если топикстартера заинтересует, могу дать координаты человека который вспышки ремонтирует в Москве. Может все малой кровью обойдется, - пыху сначала посмотреть надо.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 30-01-2013 11:58, всего редактировалось 1 раз.