Проблема со вспышкой YS-01

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Висилий
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#1 Сообщение Добавлено: 29-01-2013 11:24 Заголовок сообщения: Проблема со вспышкой YS-01

Вспышка YS-01 в комплекте с NEX-5 некоторое время работала нормально. Т.е. при включении вспышки через несколько секунд загорался зеленый огонек готовности и соответственно после нажатия на "курок" камеры срабатывала вспышка в режиме TTL.
В крайнюю поездку перестал загораться зеленый диод готовности. Постоянно горит красный .
При этом целеуказатель работает нормально,горит при наведении на обьект и выключается при срабатывании затвора камеры.
У меня стояли 4 аккума ескостью 2400. Попробовал заменить на новые простые батарейки - результат тот же.
В чем может быть проблема?
Инструктор по подводному плаванию

mcureenab
Активный участник
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02-10-2012 01:21

#2 Сообщение Добавлено: 29-01-2013 12:15 Заголовок сообщения:

Дохлые аккумуляторы, или один из них. Простые батарейки как правило не подходят. Они слабы по току. Что говорит инструкция?

Грязные, корродированные контакты в батарейном отсеке.

Неисправность в самой вспышке.

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#3 Сообщение Добавлено: 29-01-2013 12:22 Заголовок сообщения:

По аккумам мануал пишет: Во вспышке можно использовать 4 марганцевых, алкалиновых,
никель-кадмиевые или металлогидридных батареи размера «АА» и
емкостью до 2400 mA

Контакты чистые.
Инструктор по подводному плаванию

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#4 Сообщение Добавлено: 29-01-2013 12:23 Заголовок сообщения:

...
Инструктор по подводному плаванию

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15478
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#5 Сообщение Добавлено: 29-01-2013 12:37 Заголовок сообщения:

Висилий писал(а):По аккумам мануал пишет: Во вспышке можно использовать 4 марганцевых, алкалиновых,
никель-кадмиевые или металлогидридных батареи размера «АА» и
емкостью до 2400 mA

Контакты чистые.
ИМХО пыха не заряжается - йок преобразователь.
Прислушайтесь - при его работе слышно слабое зззю повышающееся в тоне к окончанию заряда.
Если зю нет - йок. :wink:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#6 Сообщение Добавлено: 29-01-2013 12:50 Заголовок сообщения:

зззю не слышно :D
Если можно поподробней об этом преобразователе и как с ним бороться
Инструктор по подводному плаванию

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#7 Сообщение Добавлено: 29-01-2013 12:58 Заголовок сообщения:

Высоковольтный преобразователь. Он заряжает конденсатор вспышки YS-01 до 360 вольт за несколько секунд. Работает на частоте 14-20кгц там, поэтому слышен легкий писк от вибрации трансформатора в схеме.
Отремонтировать преобразователь вспышки, - это под силу опытному радиолюбителю, если он занимается конкретно схемотехникой вспышек. Самостоятельно вам это нереально сделать. Придется ее отправить в ремонт. И это вполне нормально. Изделие ведь на гарантийном сроке пока, насколько понимаю.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 29-01-2013 13:02, всего редактировалось 1 раз.

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#8 Сообщение Добавлено: 29-01-2013 13:01 Заголовок сообщения:

Самостоятельно и не думал чинить. Просто хотел локализировать проблему.
По гарантии тоже вероятно ни как. Покупал за рубежом почти 2 года назад.
Инструктор по подводному плаванию

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#9 Сообщение Добавлено: 29-01-2013 13:05 Заголовок сообщения:

Висилий писал(а):Самостоятельно и не думал чинить. Просто хотел локализировать проблему.
По гарантии тоже вероятно ни как. Покупал за рубежом почти 2 года назад.
Если нет гарантии, тогда труднее. YS-01 - совсем недорогая вспышка. Возможно будет выгоднее купить новую, чем оплатить ремонт и запчасти. Впрочем, с ремонтниками следует пообщаться, может кто и возьмется за приемлемую цену поковыряться в печатной плате.
Дело в том, что в дорогих и мощных вспышках преобразователь строится иначе, более серьезно, и его проще ремонтировать. А в маломощных дешевых пыхах, сердце преобразователя - это просто автоколебательный генератор состоящий из 2 мощных транзисторов + спец.трансформатор, такие схемы сложно налаживать, рассчитывать, они нестабильные , и тд., но главное в них - дешевые. Если транзисторы там полетели, то еще надежда есть - поменять можно, а если трансформатор этот (что случается часто) - то его нереально найти нигде в тч зарубежом, для такой автоколебательной схемы трансы с нужными обмотками и витками почти всегда изготавливаются партиями под заказ под конкретную схему, плату и пр., - идентичный транс реально взять только у производителя этих вспышек. Попытки подобрать стандартный транс серийно выпускаемый какой-нибудь, - не приводят к успеху в такой схеме.
Ну, в принципе, шансы к ремонту - есть, поскольку может полетели только мощные транзисторы преобразователя. Отдайте ремонтникам, в Москве есть кто ремонтирует вспышки.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15478
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#10 Сообщение Добавлено: 29-01-2013 15:19 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а):Ну, в принципе, шансы к ремонту - есть, поскольку может полетели только мощные транзисторы преобразователя. Отдайте ремонтникам, в Москве есть кто ремонтирует вспышки.
+1
Хотя, Павел, я считал что проще схемы ключ-индуктивность сложно что то придумать. Я такие преобразователи до 10кВ ещё лет 30 назад лепил...
То что до сих пор в серии используют автоколебательные преобразователи (уровень 30-50х годов!) - нонсенс для меня :wink:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

mcureenab
Активный участник
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02-10-2012 01:21

#11 Сообщение Добавлено: 29-01-2013 16:48 Заголовок сообщения:

Вот, блин, экстрасенсы пугатели собрались. :lol:

У меня в камере точно такой же симптом был. Ремонт обошелся заменой двух SMD керамических конденсаторов и предохранителя. Погибший в воде конденсатор закоротил цепь, предохранитель ценою жизни защитил батарею от возгорания. Цена вопроса 100руб.

Но ремонтник должен быть подготовленный и должен знать вашу модель. Как минимум должен иметь руководство по ремонту. Дожен знать как вспышку разобрать, как собрать, какие детали нельзя использовать повторно, иметь эти детали на складе и т.д.

PS. Мне один деятель батарейку в часах поменял. Часы на первом же дайве в бассеине утонули. Другому отдал в ремонт мобилку. Он и то что работало, разломал. Просто не знал, как телефон разобрать.

Висилий
Активный участник
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
Откуда: Puerto Galera, Philippines

#12 Сообщение Добавлено: 29-01-2013 17:10 Заголовок сообщения:

То pavelkolpakov
Павел,что в вашем понятии не дорогая?
За бугром она стоит порядка $400-450 без доставки.
Вы хотите сказать,что ремонт обойдется в эту сумму?
Инструктор по подводному плаванию

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#13 Сообщение Добавлено: 29-01-2013 19:27 Заголовок сообщения:

Висилий писал(а):То pavelkolpakov
Павел,что в вашем понятии не дорогая?
За бугром она стоит порядка $400-450 без доставки.
Вы хотите сказать,что ремонт обойдется в эту сумму?
Ну, если она новая стоит 400 $, а ремонт обойдется 200 $ +запчасти 50 $, то имеет смысл уже подумать а стоит ли вкладывать в нее деньги. Может перспективнее тогда взять новую и более продвинутую модель. Это к примеру, конечно. Впрочем, может ремонт дешевле сделает кто-нибудь, не знаю.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#14 Сообщение Добавлено: 29-01-2013 19:36 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а): То что до сих пор в серии используют автоколебательные преобразователи (уровень 30-50х годов!) - нонсенс для меня :wink:
Да, активно используют в бюджетных подводных вспышках, в настоящее время.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15478
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#15 Сообщение Добавлено: 29-01-2013 20:05 Заголовок сообщения:

mcureenab писал(а):Погибший в воде конденсатор закоротил цепь, предохранитель ценою жизни защитил батарею от возгорания.
Да мы не экстрасенсы - мы практики

Как понимаю, ваш симптом был не совсем такой :wink:
У вас выгорел предохранитель и отрубил батарейное питание от схемы.
ПОЛНОСТЬЮ.

Здесь же человек пишет, что красный светодиод "ЗАРЯД" светится, и более того, схема синхронизации работает.
Был бы рад ошибиться, но симптомы показывают на схему преобразователя. А там много чего, чтоб она не завелась - витки транса, транзистор, ООС
Постоянно горит красный .
При этом целеуказатель работает нормально,горит при наведении на обьект и выключается при срабатывании затвора камеры..
Тем не менее надо попробовать чтоб кто то опытный вскрыл.
Я тоже сталкивался, что встроен в непредсказуемом месте предохранитель. Но для его сгорания должна быть причина - т.е. не он один!
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

mcureenab
Активный участник
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02-10-2012 01:21

#16 Сообщение Добавлено: 29-01-2013 21:50 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а): Как понимаю, ваш симптом был не совсем такой :wink:
У вас выгорел предохранитель и отрубил батарейное питание от схемы.
ПОЛНОСТЬЮ.
схема индикации включена параллельно и имеет свой предохранитель. Она продолжила работать и бодро показывала, что вспышка не заряжена, потому как с драйвера вспышки сигнала готовности нет.
Андрей СПб писал(а): Тем не менее надо попробовать чтоб кто то опытный вскрыл.
+1. Как говорится, вскрытие покажет.

Но для начала, следует в службу поддержки письмо написать. Мол, такие вот симптомы. Чё делать? Не ровен час, ответят, что случай гарантийный и обменают девайс.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#17 Сообщение Добавлено: 30-01-2013 01:24 Заголовок сообщения:

mcureenab писал(а): схема индикации включена параллельно и имеет свой предохранитель. Она продолжила работать и бодро показывала, что вспышка не заряжена, потому как с драйвера вспышки сигнала готовности нет.
Это предохранители в камере?

mcureenab
Активный участник
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02-10-2012 01:21

#18 Сообщение Добавлено: 30-01-2013 11:27 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а):
mcureenab писал(а): схема индикации включена параллельно и имеет свой предохранитель. Она продолжила работать и бодро показывала, что вспышка не заряжена, потому как с драйвера вспышки сигнала готовности нет.
Это предохранители в камере?
да. в камере. в зеркалке. у чела ведь тоже частичный отказ. вот я и думаю, что может не все так плохо.

Челу надо в Акватекс обратиться. Вспышку скорее всего для ремонта на завод отправят.

mcureenab
Активный участник
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02-10-2012 01:21

#19 Сообщение Добавлено: 30-01-2013 11:28 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а):
mcureenab писал(а): схема индикации включена параллельно и имеет свой предохранитель. Она продолжила работать и бодро показывала, что вспышка не заряжена, потому как с драйвера вспышки сигнала готовности нет.
Это предохранители в камере?
да. в камере. в зеркалке. у чела ведь тоже частичный отказ. вот я и думаю, что может не все так плохо.

Челу надо в Акватекс обратиться. Вспышку скорее всего для ремонта на завод отправят.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#20 Сообщение Добавлено: 30-01-2013 11:56 Заголовок сообщения:

mcureenab писал(а):
pavelkolpakov писал(а):
mcureenab писал(а): схема индикации включена параллельно и имеет свой предохранитель. Она продолжила работать и бодро показывала, что вспышка не заряжена, потому как с драйвера вспышки сигнала готовности нет.
Это предохранители в камере?
да. в камере. в зеркалке. у чела ведь тоже частичный отказ. вот я и думаю, что может не все так плохо.
Насчет камеры понятно.
Однако, в таких подводных вспышках предохранителей нет.

Вспышка без гарантии. Если отправлять в Японию и обратно, - за свой счет придется + стоимость ремонта.
Если топикстартера заинтересует, могу дать координаты человека который вспышки ремонтирует в Москве. Может все малой кровью обойдется, - пыху сначала посмотреть надо.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 30-01-2013 11:58, всего редактировалось 1 раз.

Ответить