Объясните почему считаете фишай игрушкой на раз?seeman писал(а):Андрей, который Океан № 7 8 мм у этих крохотулек, как раз самый обычный диагональный фишай. 8 мм на полном кадре (35 мм) - циркулярный. Циркулярный фишай, это действительно игрушка на раз. Лучше взять займы у товарища. Диагональный фишай незаменимый инструмент подводного фотографа. Но и зум широкоугольный вещь полезная. Например для фотоохоты. Если есть возможность взять и фишай и зум - берите. Зум можно ставить в тот же порт что для фишая, только с удлиняющим переходным кольцом. Кольцо стоит недорого. Явно дешевле порта.
оптимальный фотокомплект
-
- Участник
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27-08-2011 22:08
- Откуда: Мурманск
- Контактная информация:
С уважением, Виталий.
- seeman
- Активный участник
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 28-12-2004 19:34
- Откуда: Школа подводной фотографии Алексея Зайцева
- Контактная информация:
Циркулярный фишай я считаю игрушкой на раз, а не диагональный!BankMan писал(а):Объясните почему считаете фишай игрушкой на раз?seeman писал(а):Андрей, который Океан № 7 8 мм у этих крохотулек, как раз самый обычный диагональный фишай. 8 мм на полном кадре (35 мм) - циркулярный. Циркулярный фишай, это действительно игрушка на раз. Лучше взять займы у товарища. Диагональный фишай незаменимый инструмент подводного фотографа. Но и зум широкоугольный вещь полезная. Например для фотоохоты. Если есть возможность взять и фишай и зум - берите. Зум можно ставить в тот же порт что для фишая, только с удлиняющим переходным кольцом. Кольцо стоит недорого. Явно дешевле порта.
Ответ есть в книге: http://shop.tetis.ru/katalog/diving/books/shkola_foto/
Набери на Фэйсбуке: "Школа подводной фотографии Алексея Зайцева" и "ЛЮБИТЕЛИ ПОДВОДНОЙ ФОТОГРАФИИ"
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Иногда не на один раз .... а на пару раз ....BankMan писал(а): Объясните почему считаете фишай игрушкой на раз?
Циркулярный фишай дает изображение в виде круга вписанного в прямоугольник. Это максимально креативно конечно. Но оправдать и обыграть такую подводную картинку удается крайне редко, креативная задумка должна быть предварительно, иногда это бывает постановочный кадр с реквизитом.
Tokina 10-17 Fisheye - циркулярный или диагональный?
Если время проведенное под водой не идет в зачёт жизни,то подводная фотография делает тебя бессмертным!
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Tokina 10-17, - диагональный фишай. Он дает прямоугольное изображение, угол охвата - 180 градусов по диагонали кадра (на матрицах формата APS-C, для которых он и был разработан).Zews писал(а):Tokina 10-17 Fisheye - циркулярный или диагональный?
- seeman
- Активный участник
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 28-12-2004 19:34
- Откуда: Школа подводной фотографии Алексея Зайцева
- Контактная информация:
Canon 8-15 mm на 8 мм циркулярный фишай, на 15 мм диагональный. На полном формате.
Набери на Фэйсбуке: "Школа подводной фотографии Алексея Зайцева" и "ЛЮБИТЕЛИ ПОДВОДНОЙ ФОТОГРАФИИ"
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Это, да. Кэнон проектировал этот объектив под фуллфрейм. Там реальный циркулярный, и реальный диагональный.seeman писал(а):Canon 8-15 mm на 8 мм циркулярный фишай, на 15 мм диагональный. На полном формате.
С Токиной этого нет, поскольку на полном кадре она не дает полного 180 гр циркулярного фишая, - круг обрезан со сторон. Токина - кропнутый объектив, переделывать на фуллфрейм не стали, решили стимулировать продажи просто за счет маркетинга, - сняли бленду и объявили что от этого объектив стал полнокадровым (но в реальности волшебства не произошло конечно).
FF версию скромно назвали полуциркулярной. Формат совсем не традиционный, но можно например под квадрат изображение обрезать.pavelkolpakov писал(а):Tokina 10-17, - диагональный фишай. Он дает прямоугольное изображение, угол охвата - 180 градусов по диагонали кадра (на матрицах формата APS-C, для которых он и был разработан).Zews писал(а):Tokina 10-17 Fisheye - циркулярный или диагональный?
10мм переделывать в 8мм нет смысла. это будут совсем разные объективы. когда FF шагнет в массы и линзы будут.
Мне вот интересно Sigma 10mm с переходником A-mount->E-mount к NEX-5* прицепить.
еще вопросик - может не совсем в топик темы - но в обсуждение...на сколько беззеркалки (кроп) сейчас дают картинку близкую к тем же кроп зеркалкам?
Имеется в виде наземная фотография. Фото при плохом освещении - длительная выдержка (вечер-ночная съемка) а также достаточно ли сейчас для них хороших объективов?
спасибо.
Имеется в виде наземная фотография. Фото при плохом освещении - длительная выдержка (вечер-ночная съемка) а также достаточно ли сейчас для них хороших объективов?
спасибо.
" В этом вся разница между нами, поэтому ты живёшь здесь, а я проезжаю мимо." (U-Turn)
Чтобы сделать собственные выводы, посмотрите лабораторные тесты на: http://www.dpreview.com/reviews/sony-cy ... rx100-m2/9redart писал(а):еще вопросик - может не совсем в топик темы - но в обсуждение...на сколько беззеркалки (кроп) сейчас дают картинку близкую к тем же кроп зеркалкам?
Имеется в виде наземная фотография. Фото при плохом освещении - длительная выдержка (вечер-ночная съемка) а также достаточно ли сейчас для них хороших объективов?
спасибо.
Конкретно по SONY NEX, беззеркалки в сумраке даже получше SLT камер с полупрозрачным зеркалом будут, ибо полупрозрачное зеркало не поглощает свет. А матрицы на NEX и SLT одни и те же.
Но это про RAW. В JPEG нужно работу шумодавов сравнивать. Лично у меня DSC-RX100ii не вызвала отрицательных эмоций. Детализация теряется, конечно, но цветные разводы в глаза не бросаются.
Micro 4/3 по качеству демонстрирует близкие результаты, но надо понимать, что кроме шумов, есть еще ГРИП. Если художественная сторона вопроса не волнует, то чем меньше матрица, тем проще фотографировать.
С объективами, особенно со светлыми, не все так гладко. Для наземной съемки я использую нормальную SLT камеру. Но не важно, сколько ненужных вам объективов есть в системе. Важно, чтобы в ней были нужные объективы.
ой, а раскройте мысль про ГРИП и художественную сторону вопроса, пожалуйста...mcureenab писал(а):
Micro 4/3 по качеству демонстрирует близкие результаты, но надо понимать, что кроме шумов, есть еще ГРИП. Если художественная сторона вопроса не волнует, то чем меньше матрица, тем проще фотографировать.
маленькая матрица -> маленькое изображение -> короткое ФР -> большая ГРИП ->Orlandin писал(а):ой, а раскройте мысль про ГРИП и художественную сторону вопроса, пожалуйста...mcureenab писал(а):
Micro 4/3 по качеству демонстрирует близкие результаты, но надо понимать, что кроме шумов, есть еще ГРИП. Если художественная сторона вопроса не волнует, то чем меньше матрица, тем проще фотографировать.
1. легко фокусироваться даже при слабой системе AF.
2. вся сцена в фокусе. трудно выделить объект на фоне.
1) Слабая или сильная система AF говорит прежде всего о возможности фокусировки в тех или иных условиях освещенности, а так же о скорости фокусировки - правда мало понятно как это относится к художественности... иными словами если у вас автофокус не отрабатывает в темных условиях, то совершенно пофигу, что размер вашей матрицы обеспечивает большую ГРИПmcureenab писал(а): маленькая матрица -> маленькое изображение -> короткое ФР -> большая ГРИП ->
1. легко фокусироваться даже при слабой системе AF.
2. вся сцена в фокусе. трудно выделить объект на фоне.
2) для отделения объекта от фона примените соответствующий объектив, кстати часто в подводной съемке стараетесь отделить объект от фона, если это не макро?
большая ГРИП придает уверенности AF. и речь скорее не о том, что AF вообще не работает (если AF не работает нужна подсветка), а о том, что попадает не совсем туда, куда нужно.Orlandin писал(а):1) Слабая или сильная система AF говорит прежде всего о возможности фокусировки в тех или иных условиях освещенности, а так же о скорости фокусировки - правда мало понятно как это относится к художественности... иными словами если у вас автофокус не отрабатывает в темных условиях, то совершенно пофигу, что размер вашей матрицы обеспечивает большую ГРИПmcureenab писал(а): маленькая матрица -> маленькое изображение -> короткое ФР -> большая ГРИП ->
1. легко фокусироваться даже при слабой системе AF.
2. вся сцена в фокусе. трудно выделить объект на фоне.
Конечно применю, если таковой имеется. Для E-Mount светлых объективов поискать надо и раскошелится. Про Micro 4/3 не знаю.Orlandin писал(а): 2) для отделения объекта от фона примените соответствующий объектив, кстати часто в подводной съемке стараетесь отделить объект от фона, если это не макро?
Речь о сухопутной камере шла. Но в воде прием тоже работает, если объектив не сильно короткофокусный, как любят подводники. Еще подводники (и фотографы вообще) любят прикрывать диафрагму, чтобы недостатки оптики скрыть.
большая ГРИП придает уверенности AF. и речь скорее не о том, что AF вообще не работает (если AF не работает нужна подсветка), а о том, что попадает не совсем туда, куда нужно.Orlandin писал(а):1) Слабая или сильная система AF говорит прежде всего о возможности фокусировки в тех или иных условиях освещенности, а так же о скорости фокусировки - правда мало понятно как это относится к художественности... иными словами если у вас автофокус не отрабатывает в темных условиях, то совершенно пофигу, что размер вашей матрицы обеспечивает большую ГРИПmcureenab писал(а): маленькая матрица -> маленькое изображение -> короткое ФР -> большая ГРИП ->
1. легко фокусироваться даже при слабой системе AF.
2. вся сцена в фокусе. трудно выделить объект на фоне.
Конечно применю, если таковой имеется. Для E-Mount светлых объективов поискать надо и раскошелится. Про Micro 4/3 не знаю.Orlandin писал(а): 2) для отделения объекта от фона примените соответствующий объектив, кстати часто в подводной съемке стараетесь отделить объект от фона, если это не макро?
Речь о сухопутной камере шла. Но в воде прием тоже работает, если объектив не сильно короткофокусный, как любят подводники. Еще подводники (и фотографы вообще) любят прикрывать диафрагму, чтобы недостатки оптики скрыть.
только не нужно забывать, что при меньших физических размерах матрицы гораздо на меньших значениях диафрагмы начинаются проблемы с детализацией, так что в итоге в макросъемке, предположу, что рабочая ГРИПП приблизительно одинаковая используется в разных системах, только при этом значения диафрагм разноеmcureenab писал(а): большая ГРИП придает уверенности AF. и речь скорее не о том, что AF вообще не работает (если AF не работает нужна подсветка), а о том, что попадает не совсем туда, куда нужно.
Ну вот - про микро 4/3 не знаете, а выводы о системе и художественной стороне вопроса делать изволите....mcureenab писал(а): Конечно применю, если таковой имеется. Для E-Mount светлых объективов поискать надо и раскошелится. Про Micro 4/3 не знаю.
Речь о сухопутной камере шла. Но в воде прием тоже работает, если объектив не сильно короткофокусный, как любят подводники. Еще подводники (и фотографы вообще) любят прикрывать диафрагму, чтобы недостатки оптики скрыть.
Типа - Пастернака не читал, но осуждаю... )
Изволю строить интерполяцию, потому как не сложно проследить тенденцию от 35mm до 3/4". 4/3 явно меньше APS-C, хоть и не на много.Orlandin писал(а): Ну вот - про микро 4/3 не знаете, а выводы о системе и художественной стороне вопроса делать изволите....
Типа - Пастернака не читал, но осуждаю... )
на счет макро, ситуация с объективами такая, что размер дырки не зависит от размера матрицы. даже скорее наоборот. светлые объективы дОроги. Нецелесообразно ставить их на бюджетные тушки с маленькой матрицей.
mcureenab писал(а): Изволю строить интерполяцию, потому как не сложно проследить тенденцию от 35mm до 3/4". 4/3 явно меньше APS-C, хоть и не на много.
на счет макро, ситуация с объективами такая, что размер дырки не зависит от размера матрицы. даже скорее наоборот. светлые объективы дОроги. Нецелесообразно ставить их на бюджетные тушки с маленькой матрицей.
как данная интерполяция влияет на количество светосильных объективов в системе - ведь именно о них вы не знали?mcureenab писал(а): Конечно применю, если таковой имеется. Для E-Mount светлых объективов поискать надо и раскошелится. Про Micro 4/3 не знаю.
Размер дырки влияет на автофокус, так как фокусирование происходит на полностью открытой дырке... так что не думаю, что этим стоит пренебрегать... Ведь в подводной съемке частенько бывает нехватка света, а возместить ее подсветкой автофокуса не всегда представляется возможным, так как объекты съемки иногда боятся света...
тут ещё про размер пикселя забывать не стоит. на большой матрице места для манёвра больше. хотя, если грубо, тоже на таже и получается.Orlandin писал(а):только не нужно забывать, что при меньших физических размерах матрицы гораздо на меньших значениях диафрагмы начинаются проблемы с детализацией, так что в итоге в макросъемке, предположу, что рабочая ГРИПП приблизительно одинаковая используется в разных системах, только при этом значения диафрагм разноеmcureenab писал(а): большая ГРИП придает уверенности AF. и речь скорее не о том, что AF вообще не работает (если AF не работает нужна подсветка), а о том, что попадает не совсем туда, куда нужно.
...
про непопадание фокуса куда надо, а рамки фокуса для чего? или что имеется ввиду под "не совсем"?
no pain, no gain..
например, камера фокусируется не на глаза, а на кончик носа.Лавразий писал(а): про непопадание фокуса куда надо, а рамки фокуса для чего? или что имеется ввиду под "не совсем"?