ТТЛ-Конвертер для подводного бокса
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Прошу прощения за задержку с публикацией – чертовски не хватает времени. Да и сейчас я пока ещё не в Москве.
И так, результаты первой серьезной съемки с оптическим конвертором производства Павла Колпакова (бокс си анд си, камера - Никон D-610, вспышки – 2 x Inon Z240) чрезвычайно порадовали. Таких комфортных условия я не испытывал давно: я ни разу не уходил в ручное управление вспышками, вся съемка производилась исключительно в автоматическом режиме.
Испытания проходили на Баренцевом море впоселке Лиинахамари. Условия погружения – вода прохладная, видимость в верхних слоях невелика, внизу неплохо (но 8-10 метров) но освещенность оставляет желать…
Приводимые ниже примеры ни в коем случае не претендуют на шедевральность, а являются всего лишь иллюстрацией работы техники.
Практически вся съемка проводилась в ручной установке экспозиции и автоматическом ТТЛ с интегральным замером экспозиции (тут Павел скорее всего будет меня ругать, но я «пока только учусь»!!)
Пример 1 – ISO 560, F 11, 1/160, Tokina 12-24mm. Краб нагло жует икру морского ежа. На мой взгляд освещенность идеальна.
ISO 320, f36, 1/160,Nikor 60mm. Макросъемка. Малек краба. С помощью редактора немного приглушено освещение фона справа вврху.
ISO 4000, F14, 1/160, 12-24. Широкий угол с уклоном во дно. Хорошее освещение объекта и модели
ISO 4000, F20, 1/125, 12-24. Широкий угол в толще воды. Кадр из серийной съемки. Летящий краб. Нормальное освещение объекта. Чувствительность камеры позволяет увидеть и фон и дайвера позади несмотря на низкую олсвещенность.
ISO 320,f36, 1/160, 60mm. Макро оно макро и есть: при правильном свете испортить его достаточно трудно.
ISO 4000, F10, 1/160, 12-24mm. Широкий угол с проекцией на поверхность. Один из немногоих случаев ошибки: пересвет лица модели. Объект освещен идеально. Не знаю как это парировать – Павел, возможно, пояснит. Возможно слишком отпущена диафрагма.
ISO 4000, F25, 1/125, 12-24mm. Аналогичен предыдущему. Но тут нет пересвета.
ISO 360, F7, 1/125, 12-24мм. Широкий угол, съемка в упор, все зажато, чтоб не было освещенности фона. Свет только от вспышек. Очень неплохо отработан такой достаточно сложный для освещенности объект как актиния.
ISO 360, F7, 1/125, 12-24мм. Широкий угол, аналогичен предыдущему. Коррекций в редакторе не делалось – освещеноость «как получилось» Совсем не плохо.
ISO 360, F7, 1/125, 12-24мм. Широкий угол, аналогичен предыдущему. Просто увеличена дистанций съемки. Автоматика по прежнему отработала хорошо. К сожалению потеря фокуса на правой актинии – надо была диафрагму давить дальше!
ISO 4000, F22, 1/125, 12-24mm. широкий угол со средней дистанции и относительно освещенным задником. Замечаний к освещенности нет.
ISO 4000, F14, 1/160, 12-24mm. Тоже самое но задник сильнее затемнен. Освещение переднего плана по прежнему идеально.
ISO 320, F40, 1/200, 60mm. Макро…
Тоже самое….
ISO 4000, F22, 1/160, 12-24. Портрет в упор.Дистанция съемки – 10 см. Не смотря на трудности подвести свет – освещенность остается нормальной.
ISO320, F36, 1/160, 60mm. Прозрачные объекты всегда плохо снимаются в лобовом свете. Контровой поставить просто не успел. Не думаю что ТТЛ тут мог хоть как-то спасити…
И в заключении о возможности серийной съемки с оптическим конвертором: за счет того, что внутренняя вспышка не задействована мы получаем возможность такой съемки, которая ограничивается только способностью внешних вспышек выдавать серию нужной мощности. В данном примере частота съемки 2 кадра в секунду. Подбросил краба и пока он падал делал серию. Видно, что вспых хватило на 9 кадров – 10-й был пропущен. Правда уже на 11 вспышки восстановили заряд. На протяжении всей серии ISO 3200 f20 1/125. Отлично видно как работает ТТЛ (просто пособие по подводной фотографии)– первые кадры сделаны на минимальной дистанции, мощность вспышек мала, мути почти нет. По мере удаления объекта мощность пых увеличивается, что на ряду с правильной экспозицией объекта приводит к увеличению засветки мути.
Еще раз скажу – я глубоко удовлетворен работой конвертера. Огромное спасибо Павлу за его титанический труд!
И так, результаты первой серьезной съемки с оптическим конвертором производства Павла Колпакова (бокс си анд си, камера - Никон D-610, вспышки – 2 x Inon Z240) чрезвычайно порадовали. Таких комфортных условия я не испытывал давно: я ни разу не уходил в ручное управление вспышками, вся съемка производилась исключительно в автоматическом режиме.
Испытания проходили на Баренцевом море впоселке Лиинахамари. Условия погружения – вода прохладная, видимость в верхних слоях невелика, внизу неплохо (но 8-10 метров) но освещенность оставляет желать…
Приводимые ниже примеры ни в коем случае не претендуют на шедевральность, а являются всего лишь иллюстрацией работы техники.
Практически вся съемка проводилась в ручной установке экспозиции и автоматическом ТТЛ с интегральным замером экспозиции (тут Павел скорее всего будет меня ругать, но я «пока только учусь»!!)
Пример 1 – ISO 560, F 11, 1/160, Tokina 12-24mm. Краб нагло жует икру морского ежа. На мой взгляд освещенность идеальна.
ISO 320, f36, 1/160,Nikor 60mm. Макросъемка. Малек краба. С помощью редактора немного приглушено освещение фона справа вврху.
ISO 4000, F14, 1/160, 12-24. Широкий угол с уклоном во дно. Хорошее освещение объекта и модели
ISO 4000, F20, 1/125, 12-24. Широкий угол в толще воды. Кадр из серийной съемки. Летящий краб. Нормальное освещение объекта. Чувствительность камеры позволяет увидеть и фон и дайвера позади несмотря на низкую олсвещенность.
ISO 320,f36, 1/160, 60mm. Макро оно макро и есть: при правильном свете испортить его достаточно трудно.
ISO 4000, F10, 1/160, 12-24mm. Широкий угол с проекцией на поверхность. Один из немногоих случаев ошибки: пересвет лица модели. Объект освещен идеально. Не знаю как это парировать – Павел, возможно, пояснит. Возможно слишком отпущена диафрагма.
ISO 4000, F25, 1/125, 12-24mm. Аналогичен предыдущему. Но тут нет пересвета.
ISO 360, F7, 1/125, 12-24мм. Широкий угол, съемка в упор, все зажато, чтоб не было освещенности фона. Свет только от вспышек. Очень неплохо отработан такой достаточно сложный для освещенности объект как актиния.
ISO 360, F7, 1/125, 12-24мм. Широкий угол, аналогичен предыдущему. Коррекций в редакторе не делалось – освещеноость «как получилось» Совсем не плохо.
ISO 360, F7, 1/125, 12-24мм. Широкий угол, аналогичен предыдущему. Просто увеличена дистанций съемки. Автоматика по прежнему отработала хорошо. К сожалению потеря фокуса на правой актинии – надо была диафрагму давить дальше!
ISO 4000, F22, 1/125, 12-24mm. широкий угол со средней дистанции и относительно освещенным задником. Замечаний к освещенности нет.
ISO 4000, F14, 1/160, 12-24mm. Тоже самое но задник сильнее затемнен. Освещение переднего плана по прежнему идеально.
ISO 320, F40, 1/200, 60mm. Макро…
Тоже самое….
ISO 4000, F22, 1/160, 12-24. Портрет в упор.Дистанция съемки – 10 см. Не смотря на трудности подвести свет – освещенность остается нормальной.
ISO320, F36, 1/160, 60mm. Прозрачные объекты всегда плохо снимаются в лобовом свете. Контровой поставить просто не успел. Не думаю что ТТЛ тут мог хоть как-то спасити…
И в заключении о возможности серийной съемки с оптическим конвертором: за счет того, что внутренняя вспышка не задействована мы получаем возможность такой съемки, которая ограничивается только способностью внешних вспышек выдавать серию нужной мощности. В данном примере частота съемки 2 кадра в секунду. Подбросил краба и пока он падал делал серию. Видно, что вспых хватило на 9 кадров – 10-й был пропущен. Правда уже на 11 вспышки восстановили заряд. На протяжении всей серии ISO 3200 f20 1/125. Отлично видно как работает ТТЛ (просто пособие по подводной фотографии)– первые кадры сделаны на минимальной дистанции, мощность вспышек мала, мути почти нет. По мере удаления объекта мощность пых увеличивается, что на ряду с правильной экспозицией объекта приводит к увеличению засветки мути.
Еще раз скажу – я глубоко удовлетворен работой конвертера. Огромное спасибо Павлу за его титанический труд!
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Миш, вот это классно!! Целая галерея совсем разных фоток с TTL. Спасибо за твой труд!
Следующим постом постараюсь написать технические комментарии.
Следующим постом постараюсь написать технические комментарии.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Пользуясь случаем, сначала хочу написать кое-что касаемо самих подводных вспышек, в отношении точности TTL-управления энергией горения лампы через оптический вход. Информация, которую напишу ниже, никогда не освещалась ранее, возможно будет полезна пользователям.
Дело в том, что некоторые узлы в подводных вспышках схемотехнически исполнены крайне упрощенно (в отличие от сухопутных). Это делается по традиции, для их удешевления при мелкосерийном производстве. Например, высоковольный генератор Z240 сделан примитивно по автоколебательной схеме на двух транзисторах и трансформаторе. Напряжение на выходе ничем не стабилизировано. Это раритет середины прошлого века. Напряжение на выходе этого узла (которое для зарядки накопительного конденсатора для ксеноновой лампы) - не стабильно, сильно плавает +/- от состояния и уровня разряда аккумуляторов. В частности, уже после 30-40 вспышек от комплекта свежих батарей напряжение падает, и начинает ощутимо падать и энергия импульса подводной вспышки. Впрочем, оно и при свежезаряженных (но разных брендов) аккумах ощутимо плавает. Отклонение энергии импульса (при фиксированной длительности импульса) замеренное мной на разных подводных вспышках при смене различных свежезаряженных аккумуляторов достигало +/- 20%. То есть подводный фотограф должен понимать, что интенсивность горения подводных вспышек нестабильна сама по себе в зависимости от батареек. Для облегчения ситуации нужно брать только очень хорошие литиевые аккумуляторы, стабильные при нагрузках ударными токами свойственными для фотовспышки. Из самых лучших: ENELOOP (производство Sanyo), причем только белого цвета, черные - больше емкостью но заметно хуже по ресурсу. Кстати, именно ENELOOP рекомендованы в инструкциях вспышек INON, обратите внимание, это неслучайно. Потом следует их периодически контролировать, выбрасывая элементы которые стали хуже номинала, они тоже не вечные.
Далее. Узел оптического входа вспышки Z-240, - под прозрачным колпачком стоит фотодиод и далее схема фотоприемника на дискретных транзисторах. Так делали оптические каскады 30-40 лет назад. Стабильность и точность работы, - заметно хуже современных интегральных фотоприемников для оптоволоконных систем, которые стоило бы здесь применять. Точность управления горением лампы в подводной вспышке в частности еще и из-за этого узла не очень стабильная от кадра к кадру. А при коротких длительностях входного импульса приближающимся к 80 мкс (чуть меньше длительности предвспышки камеры) повторяемость реакции подводной вспышки резко падает.
Сильнее всего конечно влияют ошибки оценки экспозиции самой камерой. Ничто не совершенно, сама камера тоже периодически ошибается, особенно в сложных подводных условиях. Именно при подводной съемке на выбор типа экспозамера следует обратить основное внимание: интегральный, центрально-взвешенный, либо точечный.
Следует добиться хорошего процента правильно экспонированных кадров облегчая задачу автоматике камеры и вспышки. И нужно понимать, что идеального 100% выхода правильных кадров все равно не будет, небольшое количество будет с браком недосвета/пересвета, это почти неизбежно, и это нормально.
Дело в том, что некоторые узлы в подводных вспышках схемотехнически исполнены крайне упрощенно (в отличие от сухопутных). Это делается по традиции, для их удешевления при мелкосерийном производстве. Например, высоковольный генератор Z240 сделан примитивно по автоколебательной схеме на двух транзисторах и трансформаторе. Напряжение на выходе ничем не стабилизировано. Это раритет середины прошлого века. Напряжение на выходе этого узла (которое для зарядки накопительного конденсатора для ксеноновой лампы) - не стабильно, сильно плавает +/- от состояния и уровня разряда аккумуляторов. В частности, уже после 30-40 вспышек от комплекта свежих батарей напряжение падает, и начинает ощутимо падать и энергия импульса подводной вспышки. Впрочем, оно и при свежезаряженных (но разных брендов) аккумах ощутимо плавает. Отклонение энергии импульса (при фиксированной длительности импульса) замеренное мной на разных подводных вспышках при смене различных свежезаряженных аккумуляторов достигало +/- 20%. То есть подводный фотограф должен понимать, что интенсивность горения подводных вспышек нестабильна сама по себе в зависимости от батареек. Для облегчения ситуации нужно брать только очень хорошие литиевые аккумуляторы, стабильные при нагрузках ударными токами свойственными для фотовспышки. Из самых лучших: ENELOOP (производство Sanyo), причем только белого цвета, черные - больше емкостью но заметно хуже по ресурсу. Кстати, именно ENELOOP рекомендованы в инструкциях вспышек INON, обратите внимание, это неслучайно. Потом следует их периодически контролировать, выбрасывая элементы которые стали хуже номинала, они тоже не вечные.
Далее. Узел оптического входа вспышки Z-240, - под прозрачным колпачком стоит фотодиод и далее схема фотоприемника на дискретных транзисторах. Так делали оптические каскады 30-40 лет назад. Стабильность и точность работы, - заметно хуже современных интегральных фотоприемников для оптоволоконных систем, которые стоило бы здесь применять. Точность управления горением лампы в подводной вспышке в частности еще и из-за этого узла не очень стабильная от кадра к кадру. А при коротких длительностях входного импульса приближающимся к 80 мкс (чуть меньше длительности предвспышки камеры) повторяемость реакции подводной вспышки резко падает.
Сильнее всего конечно влияют ошибки оценки экспозиции самой камерой. Ничто не совершенно, сама камера тоже периодически ошибается, особенно в сложных подводных условиях. Именно при подводной съемке на выбор типа экспозамера следует обратить основное внимание: интегральный, центрально-взвешенный, либо точечный.
Следует добиться хорошего процента правильно экспонированных кадров облегчая задачу автоматике камеры и вспышки. И нужно понимать, что идеального 100% выхода правильных кадров все равно не будет, небольшое количество будет с браком недосвета/пересвета, это почти неизбежно, и это нормально.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 16-11-2016 18:25, всего редактировалось 3 раза.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Технические комментарии по снимкам:
Большинство снимков освещены нормально, TTL отработал.
На некоторых снимках правда стоило выбрать другой тип экспозамера, результат был бы лучше. Но тем не менее.
Можно также обратить внимание, что лучше всего освещены вспышкой кадры, где в разумных пределах была выбрана чувствительность ISO (здесь это снимки с ISO 320-560). Таких снимков тут много, например:
На снимках с дайвером вспышки стояли близко к лицу дайвера, и ISO 4000 в этом случае был явный перебор.
Думаю, что именно сверхвысокое ИСО с учетом освещения вспышкой с близкого расстояния здесь стало причиной нестабильности экспонирования кадров. Подводная вспышка видимо работала на очень коротких длительностях (близко к минимальной), уже в области нестабильности (см пост выше), поэтому нормальные и пересвеченные кадры с одного места могли чередоваться или все быть пересвечены, это ожидаемо. Подводная вспышка Inon Z240 сама по себе нестабильно работает на сверхкоротких длительностях импульса.
Здесь бы стоило использовать F16, 1/60, ISO 200-500, и это были бы удачные средние параметры. И не было бы пересвета, и кстати не было бы шумов матрицы на высоких ISO.
Большинство снимков освещены нормально, TTL отработал.
На некоторых снимках правда стоило выбрать другой тип экспозамера, результат был бы лучше. Но тем не менее.
Можно также обратить внимание, что лучше всего освещены вспышкой кадры, где в разумных пределах была выбрана чувствительность ISO (здесь это снимки с ISO 320-560). Таких снимков тут много, например:
На снимках с дайвером вспышки стояли близко к лицу дайвера, и ISO 4000 в этом случае был явный перебор.
Думаю, что именно сверхвысокое ИСО с учетом освещения вспышкой с близкого расстояния здесь стало причиной нестабильности экспонирования кадров. Подводная вспышка видимо работала на очень коротких длительностях (близко к минимальной), уже в области нестабильности (см пост выше), поэтому нормальные и пересвеченные кадры с одного места могли чередоваться или все быть пересвечены, это ожидаемо. Подводная вспышка Inon Z240 сама по себе нестабильно работает на сверхкоротких длительностях импульса.
Здесь бы стоило использовать F16, 1/60, ISO 200-500, и это были бы удачные средние параметры. И не было бы пересвета, и кстати не было бы шумов матрицы на высоких ISO.
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В принципе согласен с этими соображениями, но хотел бы пояснить о причинах выбора столь большого ISO.pavelkolpakov писал(а):Технические комментарии по снимкам:
На снимках с дайвером вспышки стояли близко к лицу дайвера, и ISO 4000 в этом случае был явный перебор.
Думаю, что именно сверхвысокое ИСО с учетом освещения вспышкой с близкого расстояния здесь стало причиной нестабильности экспонирования кадров. Подводная вспышка видимо работала на очень коротких длительностях (близко к минимальной), уже в области нестабильности (см пост выше), поэтому нормальные и пересвеченные кадры с одного места могли чередоваться или все быть пересвечены, это ожидаемо. Подводная вспышка Inon Z240 сама по себе нестабильно работает на сверхкоротких длительностях импульса.
Здесь бы стоило использовать F16, 1/60, ISO 200-500, и это были бы удачные средние параметры. И не было бы пересвета, и кстати не было бы шумов матрицы на высоких ISO.
- было отмечено, что съемка 12-24 на длинных и, казалось бы, допустимых выдержках (1/60 к примеру) все равно в большинстве случаев ведет к смазыванию, особенно по краям. Возможно это моя характерная особенность - не удается фиксировать камеру неподвижно в момент съемки. Но из-за этого стараюсь сделать вдержку короче.
- диафрагму также полностью открывать не хочется - на малых дистанциях становится недостаточной ГРИП, не смотря на то, что это фишай . Эти две причины ранее, когда я пользовался кропнутой камерой, были не столь заметны, а теперь - вылезли в полный рост.
- я писал об условиях съемки - освещенность на глубине просто нкакая, работать приходится только с фонарем. Между тем широкий угол он на то и широкий, чтобы было хоть что-то на заднем фоне. В крайнем случае хоть свет с поверхности.
- в этих условиях выбор высокого ISO на мой взгляд вполне оправдан композиционно. Если сделать как рекомендуешь ты - заднего не будет в принципе (в данных конкретных условиях съемки)
- данная камера на высоких ISO дает на мой взгляд вполне допустимый шум, что позволяет широко использовать её возможности в условиях недостаточного освещения.
А в принципе, наверное, как всегда - истина лежит где-то посерединге. Будем нырять - эксперементировать. Процесс-то творческий...
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Миш, понятно, что выбирал сверхвысокое ИСО исходя из нужной освещенности заднего фона (воды). Но из-за этого с учетом очень близкого расстояния получился выход за пределы рабочей зоны TTL вспышек. Иногда высокие ИСО востребованы, иногда это лишнее. Но в любом случае, вспышкам нужно дать возможность пыхать в пределах рабочей зоны по мощности. На крайний случай, вспышки можно просто отвести чуть подальше от объекта, этого будет достаточно.
Если на мой взгляд, то я бы работал для освещения заднего фона на этом кадре по классике, то есть выдержкой. На выдержке 1/60 (или 1/30) шевеленки здесь не будет, поскольку объект освещается вспышками (1/1000 сек). Вспышка "замораживает" передний объект и он выглядит резким.
Понятно, что мне легко оценивать уже после съемки а во время съемки все это обдумывать сложнее, на ходу. Это да. Ну, какие то комментарии ведь надо написать
В целом, фотосессия получилась очень хорошая и показательная для меня с точки зрения TTL. Спасибо тебе огромное !
Если на мой взгляд, то я бы работал для освещения заднего фона на этом кадре по классике, то есть выдержкой. На выдержке 1/60 (или 1/30) шевеленки здесь не будет, поскольку объект освещается вспышками (1/1000 сек). Вспышка "замораживает" передний объект и он выглядит резким.
Понятно, что мне легко оценивать уже после съемки а во время съемки все это обдумывать сложнее, на ходу. Это да. Ну, какие то комментарии ведь надо написать
В целом, фотосессия получилась очень хорошая и показательная для меня с точки зрения TTL. Спасибо тебе огромное !
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Кстати, твоя серийная съемка мне показалась весьма интересной. Теперь вижу, что Z-240 вполне отрабатывает серийно под водой от светодиодного триггера.
Не требуется времени на перезарядку, которое для накамерной вспышки требовалось. Это и дает такую возможность.
А из серии потом проще выбрать наилучший кадр, с наиболее интересным ракурсом и положением объекта, - то что иногда бывает сложно поймать делая одиночные кадры.
Не требуется времени на перезарядку, которое для накамерной вспышки требовалось. Это и дает такую возможность.
А из серии потом проще выбрать наилучший кадр, с наиболее интересным ракурсом и положением объекта, - то что иногда бывает сложно поймать делая одиночные кадры.
- bart_si
- Активный участник
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: 30-08-2009 21:24
- Откуда: Deutschland, Pforzheim
Ребята, огромное спасибо!
Павлу Колпакову за действительно титанический труд, комментарии и техническую информацию!
Mikle за тестирование и подробный отчёт!
Павел, "Кардинальный выход тут ... вижу только один, - создать подводную вспышку с современной схемотехникой" - это "мысль вслух" или...?
Павлу Колпакову за действительно титанический труд, комментарии и техническую информацию!
Mikle за тестирование и подробный отчёт!
Павел, "Кардинальный выход тут ... вижу только один, - создать подводную вспышку с современной схемотехникой" - это "мысль вслух" или...?
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Планирую этим заняться, после того как с Кэноном завершу TTL мероприятие.bart_si писал(а): "Кардинальный выход тут ... вижу только один, - создать подводную вспышку с современной схемотехникой" - это "мысль вслух" или...?
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Сегодня вернулся из Шарм Эль Шейха, там пользуясь случаем потестировал модификацию Конвертера для боксов Nauticam.
Этот ТТЛ-Конвертер представляет собой комбинированное устройство, - поддерживает одновременно оптическую, электрическую, и смешанную синхронизацию.
Тестовые снимки делал полнокадровой камерой Nikon D610. Варьировал ISO, диафрагму, выдержку, расстояние до объекта, тип экспозамера, объективы, тип синхронизации. Использовал вспышки Inon Z-240, потом вспышки Sea&Sea YS-D1. Каждый день делал около 100 кадров, в общей сложности.
Результаты меня в приятном смысле удивили, - выход снимков без погрешностей освещения был около 90 кадров из 100 (то есть 90%), причем без использования корректора TTL+/-.
Этот ТТЛ-Конвертер представляет собой комбинированное устройство, - поддерживает одновременно оптическую, электрическую, и смешанную синхронизацию.
Тестовые снимки делал полнокадровой камерой Nikon D610. Варьировал ISO, диафрагму, выдержку, расстояние до объекта, тип экспозамера, объективы, тип синхронизации. Использовал вспышки Inon Z-240, потом вспышки Sea&Sea YS-D1. Каждый день делал около 100 кадров, в общей сложности.
Результаты меня в приятном смысле удивили, - выход снимков без погрешностей освещения был около 90 кадров из 100 (то есть 90%), причем без использования корректора TTL+/-.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 25-10-2015 19:10, всего редактировалось 3 раза.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Да, параллельно отрабатывает. Это первый ТТЛ конвертер для подводного фото, который поддерживает смешанную ТТЛ синхронизацию. Решение этой задачи потребовало специальных мероприятий по аппаратной части и по софту, конечно.Torchuck писал(а):А можно поподробнее про смешанную синхронизацию?
То есть он параллельно отрабатывает и по оптике и по электрике?
Одновременно можно подключить вспышку по оптическому кабелю, а другую вспышку по электрическому кабелю. Кстати, по электрическим выходам поддерживаются в том числе сдвоенные кабели Sea&Sea (стандартные, со схемой развязки внутри).
Смешанный тип синхронизации я хорошо потестировал в том числе в этой поездке в Шарме.
Общая схема доступных подключений следующая:
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 21-10-2015 14:01, всего редактировалось 1 раз.
- Torchuck
- Активный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Круто. Можно много вспышек сразу подключать. И гибкости в поездке это безусловно добавляет.
Интересно а в Нексус (Кэнон 5Д мк-х) такой конвертер влезет? Места там не много, так как нет встроенной вспышки и соответственно места под нее.
Интересно а в Нексус (Кэнон 5Д мк-х) такой конвертер влезет? Места там не много, так как нет встроенной вспышки и соответственно места под нее.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Вполне возможно. Надо посмотреть бокс. Конструктив устройства специально сделан тонким, чтобы устанавливать его в ограниченном пространстве внутри боксов. Исключительно по этой причине здесь специальные низкопрофильные держатели батарей. В частности, в боксах Nauticam это позволило при желании по прежнему оперировать и пыхать накамерной вспышкой в оптические разъемы, устройство не мешает.Torchuck писал(а):Интересно а в Нексус (Кэнон 5Д мк-х) такой конвертер влезет? Места там не много, так как нет встроенной вспышки и соответственно места под нее.
- Torchuck
- Активный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
И еще один вопрос:
А ты "заливаешь"/"покрываешь" всю плату чем-нибудь? Скажем так для защиты от капель или чего-то в этом роде.
Просто традиционно конвертеры очень чувствительны. Чуть что и проблемы обеспечены. Иногда достаточно не то что капли а просто высокой влажности.
по фотографии не совсем это видно.
А ты "заливаешь"/"покрываешь" всю плату чем-нибудь? Скажем так для защиты от капель или чего-то в этом роде.
Просто традиционно конвертеры очень чувствительны. Чуть что и проблемы обеспечены. Иногда достаточно не то что капли а просто высокой влажности.
по фотографии не совсем это видно.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Покрытие есть, - два слоя акрилового водостойкого лака специального для печатных плат.Torchuck писал(а):А ты "заливаешь"/"покрываешь" всю плату чем-нибудь? Скажем так для защиты от капель или чего-то в этом роде.
Просто традиционно конвертеры очень чувствительны. Чуть что и проблемы обеспечены. Иногда достаточно не то что капли а просто высокой влажности.
Я безусловно проверял изделие на эту тему, окунал в воду, чтобы имитировать утопление бокса. После промывки в пресной воде и просушки все работает.
Конечно, если не промыть, то соленая вода останется в разъемах и именно в них будет коррозия непременно. Но это в общем-то касается любых разъемов в подводном фото, их можно заменить при необходимости, это не проблема.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Отдельно проверял насколько отразится на работе этой автоматики неправильный выбор типа экспозамера. Фотографы обычно забывают на камере выставить правильный экспозамер. Хотел посмотреть что будет с учетом этого.
Вся фишайная серия с горгонариями преднамеренно снята с матричным экспозамером, хотя требовался центрально взвешенный или точечный. Это широкоугольные снимки, где много воды на заднем фоне (неотражающего содержимого). Ожидался пересвет основного объекта вспышками. Интересно, что на всех кадрах серии пересвет оказался небольшой, TTL неплохо отработал ситацию.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 16-11-2016 18:40, всего редактировалось 2 раза.
- Mobidik
- Участник
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 29-09-2006 14:39
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Добрый день Павел. Долго перечитывал тему, очень понравилась. Много и интересно описываете.
Вообще трудно найти человека, с таким опытом и умением создать то, о чем мечтаешь!
У вас это вижу великолепно выходит. А началось у меня все с поиска все того же TTL конвертера под мой бокс Sea&Sea Nikon D50 и вспышки Sea&Sea YS-d1. Когда покупал, думал там распайка на пять штырьков, ан нет, на два. Хотя выходов два, под две вспышки, говорили один TTL, другой нет. Но даже родной конвертер не работает в TTLe. А раньше работал с ттл но с никоновской родной вспышкой и другим боксом, а теперь хотел две вспышки повесить, но в ручном режиме не всегда есть возможность поймать тот кадр.
Вопрос вообщем то в том, сможете помочь в этом вопросе?
Вообще трудно найти человека, с таким опытом и умением создать то, о чем мечтаешь!
У вас это вижу великолепно выходит. А началось у меня все с поиска все того же TTL конвертера под мой бокс Sea&Sea Nikon D50 и вспышки Sea&Sea YS-d1. Когда покупал, думал там распайка на пять штырьков, ан нет, на два. Хотя выходов два, под две вспышки, говорили один TTL, другой нет. Но даже родной конвертер не работает в TTLe. А раньше работал с ттл но с никоновской родной вспышкой и другим боксом, а теперь хотел две вспышки повесить, но в ручном режиме не всегда есть возможность поймать тот кадр.
Вопрос вообщем то в том, сможете помочь в этом вопросе?
PADI/INTD/CMAS/NDL...
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Я могу сделать исполнение TTL-конвертера конкретно под ваш бокс.Mobidik писал(а):Вопрос вообщем то в том, сможете помочь в этом вопросе?
Приносите бокс и камеру, посмотрим на предмет размещения печатной платы и прочего.