Клуб любителей экшен камер для подводной съемки.
Привезу все, потыркаем кнопочки )))
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19264
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Тут не тыркать интересно. Тут интересно рядом поставить и посмотреть как камера видит в одном и в другом свете. Вот это будет самое ценное и интересное.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Bangkok Women Really Are Fellas
Верить нельзя никому. Если человек имеет карточку дайв-мастера, это не означает что он не дебил. © Катерина Р
Хто не в боковій підвісці, той - москаль! © S.S. "Drip"
Верить нельзя никому. Если человек имеет карточку дайв-мастера, это не означает что он не дебил. © Катерина Р
Хто не в боковій підвісці, той - москаль! © S.S. "Drip"
Подскажите, что лучше приобрести. Пару раз в год выбираюсь на дайвинг. Сейчас старенькая сонька в боксе, но она уже морально и физически устарела. Про комплект не нужен. Смотрю на камеру GoPro. Что дополнительно, кроме камеры, нужно приобретать? На Али куча фонарей, ручек и фильтров и портов. Что из этого нужно для получения приемлемого качества фоток и видео?
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19264
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Фильтры все в топку. Они со светом не нужны от слова совсем.
Фонарь ОБЯЗАТЕЛЬНО. Почитайте обзор на китайские, тут рядом лежит, очень толковый. Со всеми их глюками и затеканиями.
ГоП камера 7-8 родной бокс и будет вполне нормальное качество.
Фонарь ОБЯЗАТЕЛЬНО. Почитайте обзор на китайские, тут рядом лежит, очень толковый. Со всеми их глюками и затеканиями.
ГоП камера 7-8 родной бокс и будет вполне нормальное качество.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Не, ну я считаю фильтр надо красный. Когда на 10-20 метрах пейзажи снимаешь он неплохо зелень убирает.. Программно всетаки не вытягивает нормально, качество херится... Но надо быстросъемный, если чего поближе заснимать то сразу свет включать а фильтр долой...
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19264
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Да.
Кроме того что фильтр ворует свет, которого и так под водой не много. Он не дает ничего.
Все что "дает" фильтр можно отлично сделать в пост обработке.
Кроме того что фильтр ворует свет, которого и так под водой не много. Он не дает ничего.
Все что "дает" фильтр можно отлично сделать в пост обработке.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Спасибо. т.е. мин. набор GoPro и свет с Aliexpress?
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19264
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Бокс обязательно.
Без бокса камеру утопите. То что она водонепроницаемая, это от брызг и затекания бокса. А нырять с ней без специального бокса не надо.
И еще нюанс, берите родной. Не ведитесь на сверх дешевые за десятку. Благодаря водонепроницаемости камеры вы ее не убьете, а вот деньги просто выбросите.
И обязательно ретрактор, что бы вешать на Д-кольцо. Все что под водой не пристегнуто значит потеряно.
Свет, пусть дешевый с али. Потом поймете и придете к AMG. НО сейчас ОБЯЗАТЕЛЬНО видео свет. Не просто дайверский фонарь. С ним будет просто угробленный материал.
Вот так светит дайверский фонарь
В итоге в центре жуткий пересвет, по кругу нормально, потом уже темнота.
И вот это нормальный видео свет. Тень это моя голова
И для света на руку лучше всего чтобы была ручка гудмана. Если пока хотите обойтись без платформы. Но к платформе с армами вы после первой поездки придете сами. Вот как то так.
Без бокса камеру утопите. То что она водонепроницаемая, это от брызг и затекания бокса. А нырять с ней без специального бокса не надо.
И еще нюанс, берите родной. Не ведитесь на сверх дешевые за десятку. Благодаря водонепроницаемости камеры вы ее не убьете, а вот деньги просто выбросите.
И обязательно ретрактор, что бы вешать на Д-кольцо. Все что под водой не пристегнуто значит потеряно.
Свет, пусть дешевый с али. Потом поймете и придете к AMG. НО сейчас ОБЯЗАТЕЛЬНО видео свет. Не просто дайверский фонарь. С ним будет просто угробленный материал.
Вот так светит дайверский фонарь
В итоге в центре жуткий пересвет, по кругу нормально, потом уже темнота.
И вот это нормальный видео свет. Тень это моя голова
И для света на руку лучше всего чтобы была ручка гудмана. Если пока хотите обойтись без платформы. Но к платформе с армами вы после первой поездки придете сами. Вот как то так.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Не согласен координально. Красный фильтр "маст хэв".
Вот такая колоссальная разница в цветопередаче подводной съёмки на примере теста светофильтра для экшн-камеры в бассейне на глубине пяти метров. Верхний кадр сделан с красным фильтром, нижний, соответственно, без него. Камера в GoPro Hero3+ в подводном боксе, все настройки стандартные. Никакой пост-обработки. Простое шаманство.))) В море-океане тот же принцип и вытягивать и редактировать цвета на съёмках проще и получается качественнее и ярче. На бОльших глубинах наличие светильника обязательно, но это не исключает и фильтр.
Вы ошибаетесь. На кадрах разница не в цветопередаче, а в WB. У гопрох и подобных им подводного режима нет, вот и лажают с белым в большинстве случаев. Исправляется картинка тривиально, одним тычком, особенно учитывая, что здесь белый цвет кафеля заранее известен. То есть, никакого преимущества у фильтра нет, а недостаток есть ВСЕГДА: он забирает и без того хилый свет.Андрей_СПб писал(а): ↑31-01-2020 10:56Красный фильтр "маст хэв".
Вот такая колоссальная разница в цветопередаче подводной съёмки на примере теста светофильтра для экшн-камеры в бассейне на глубине пяти метров.
Если кто-то совсем-совсем не хочет заниматься постобработкой + ныряет неглубоко, тогда у фильтра появляется некое обоснование, но подводные фото-видео материалы практически всегда требуют редактирования (даже со светом!). С твердым нежеланием им заниматься нет никакого смысла тащить под воду технику. Зачем?!
Постобработка , особенно видео жрет качество , причем сильно
Если пользоваться хорошим редактором, то наоборот. Еще и стабилизировать можно, кропнуть ненужную темень и искажения по периметру кадра, цвета подправить...
Для сохранения качества ОЧЕНЬ важно снимать в 4К и сохранять финальный клип в 4К с не меньшим, чем у камеры, битрейтом. И пользоваться приличными конверторами, а не левыми утиллитками "конвертация в H264 бесплатно без регистрациии и СМС". Даже если сегодня нет телевизора/монитора 4К он появится завтра, и тогда качество HD будет смотреться не ахти (как DVD-шного материала в 576 строк перестало хватать для 1080HD). Для ютюбов-форумов-мессенджеров можно конверитровать 4К "мастер-клип", получая из него 1080,720 и т.д. нужного мЕньшего размера и/или битрейта.
Все равно, редактирование — это дорого и очень долго. Надо реально любить это хобби
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19264
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
+100500digest писал(а): ↑31-01-2020 11:18
Если кто-то совсем-совсем не хочет заниматься постобработкой + ныряет неглубоко, тогда у фильтра появляется некое обоснование, но подводные фото-видео материалы практически всегда требуют редактирования (даже со светом!). С твердым нежеланием им заниматься нет никакого смысла тащить под воду технику. Зачем?!
Подписываюсь под каждым словом. Та фотка что сверху, превращается в нижнюю одним кликом. Даже на автомате.
А обработка занимает в разы больше времени чем сама съемка. Это как мозаику собирать.
GeorgeYu, чем пытались обрабатывать? Всегда же надо называть софт с которым работаете. И уже от этого плясать.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
При чем тут пиксели , пиксели это лампочки , вкл-выкл.
а вот артефакты всякие вылезают при обработке и прочая фигня
короче вот исходник https://youtu.be/Yvv9Qx_kPvA
а вот после выведенного ББ https://youtu.be/yB6MArnPaPw
качество уехало к лешему
снято в 2,7 К
обработано в лицензионном Movavi
здесь бы снимать спокойно с красным фильтром
свет не нужен , бесполезно потомучто далеко , да и с улицы светло достаточно
ЛЮБАЯ обработка это ухудшение качества
с фото это не так заметно ибо мелкий размер
а видео по гигу невозможно обработать без потери качества
только если дать неделю срока на суперкомпьютере
а вот артефакты всякие вылезают при обработке и прочая фигня
короче вот исходник https://youtu.be/Yvv9Qx_kPvA
а вот после выведенного ББ https://youtu.be/yB6MArnPaPw
качество уехало к лешему
снято в 2,7 К
обработано в лицензионном Movavi
здесь бы снимать спокойно с красным фильтром
свет не нужен , бесполезно потомучто далеко , да и с улицы светло достаточно
ЛЮБАЯ обработка это ухудшение качества
с фото это не так заметно ибо мелкий размер
а видео по гигу невозможно обработать без потери качества
только если дать неделю срока на суперкомпьютере
Секундочку, надо обозначить терминологию. Для достижения нирваны "пиксели — лампочки" надо фигачить несжатый видео-поток, а такое доступно только Голливуду, да и там по-моему, сжимают, иначе это даже не тера- а петабайты.GeorgeYu писал(а): ↑31-01-2020 15:08При чем тут пиксели , пиксели это лампочки , вкл-выкл.
а вот артефакты всякие вылезают при обработке и прочая фигня
короче вот исходник https://youtu.be/Yvv9Qx_kPvA
а вот после выведенного ББ https://youtu.be/yB6MArnPaPw
качество уехало к лешему
снято в 2,7 К
обработано в лицензионном Movavi
Во всех остальных случаях есть сжатие, то бишь а) работа с блоками пикселей и б) создание как можно более точных но небольших по размеру "разниц" в кадре вместо хранения полноценных кадров.
Гопрохи и вся прочая консьюмерская техника выдает уже сжатый поток H.264/265. То есть, артефакты там присутствуют изначально. Опять же в консьюмерской технике количество артефактов регулируется битрейтом: бОльший битрейт — меньше артефактов, бОльший размер. Меньший битрейт — больше артефактов, меньший размер. Производитель редко дает регулировать другие параметры, да и не скажут они ничего для непрофессионала (любопытных можно отослать посмотреть все ключи программы ffmpeg ). Как включать бОльший битрейт — зависит от травы, которую курил маркетолог производителя (например, у Гопро это называется Protune).
Краткий вывод из моей болтологии: исходный материал уже существует с артефактами, а не пережимая его (т.е. не уменьшая битрейт) и работая только с балансом белого, кропом, длительностью сцен и проч. мы как минимум, не ухудшаем качество. Мы его можем даже улучшить, например, есть прекрасные алгоритмы стабилизации, превращающие частоту кадра 60 fps (ваш первый клип; она тут не нужна, т.к. нет ни slowmo, ни резкой смены картинки) в "нормальные" 30 fps, делая картинку реально плавнее и уменьшая размер результата чуть ли не в 2 раза.
Мораль #1: не пользоваться конверторами, которые заново перекодируют видео, иначе качество с каждой такой итеракцией будет безусловно ухудшаться. С Movavi я не знаком, но думается мне, это пакет для очень начинающих и нетребовательных юзеров.
Мораль #2: не сравнивать материал с Ютуба по той же самой причине: Труба конвертирует видео в собственный формат, и нетрудно догадаться что ее заботит больше: качество или размер. Снято в 2.7K, но видео на ютубе стало 1080, правда с оригинальными 60 кадров в сек.. Второе видео переконвертировано в 30 кадров простым сбросом каждого 2го кадра, что таки теряет в качестве и говорит о непрофессиональности конвертора.
А зачем там красный фильтр? Для чего нужна такая точность в передаче цвета, особенно для далеких объектов и общего плана? Все очень хорошо видно, зритель прекрасно понимает, что снято под водой, а вода — синяя
Как я уже сказал, не любая. И суперкомпьютеры не нужны: Я спокойно редактирую 4К 60fps видеоматериал на 4х-летнем Маке с 32ГБ памяти. Рендерится все это долго, но окончательный рендеринг — это минорная задача, в сравнении с общими затратами времени.
Но тут у меня есть еще одно замечание философского плана. Ваше видео совершенно точно приобретет в качестве от редактирования, ибо оно просто ПРОСИТСЯ для редактирования! Дайвинг — занятие меееееедленнное, кайфовать в невесомости это одно, а вот смотреть на все это со стороны — совершенно не в кайф. От 2-х минутной сцены должно остаться ну... 10-20 секунд от силы, может чуть больше, если реально охота показать подводный объект. А если уж загружать редактор для обрезания/компоновки сцен, то можно попутно и баланс белого поправить.! Все ИМХО конечно...
а это для себя снято поэтому меня устраивает мое редактирование ....
долгими вечерами между отпусками я готов посмотреть меееедленно и помечтать
и мы не сферического коня в вакууме обсуждаем а конкретные факты
экшн камеры в рав не снимают
обработчики все перекодируют
поэтому попытка обычное видео с гопры вытянуть программно заведомо хуже банальной съемки с фильтром
долгими вечерами между отпусками я готов посмотреть меееедленно и помечтать
и мы не сферического коня в вакууме обсуждаем а конкретные факты
экшн камеры в рав не снимают
обработчики все перекодируют
поэтому попытка обычное видео с гопры вытянуть программно заведомо хуже банальной съемки с фильтром
Не все перекодируют. Я ничего не "вытягиваю" программно, я лишь устанавливаю баланс белого в I-frame кадре. Мне не нужно перекодировать все зависимые от него P- и B- фреймы. То есть, если речь идет строго о WB, перекодировка не нужна. И получится тот же результат, только с бОльшей цветосилой, бо фильтр прилично ее отбирает (как и всё, что находится между снимаемым объектом и матрицей). В голом итоге постобработка WB материала без фильтра будет лучше материала с фильтром.
Хочу особо подчеркнуть, что это все теоретический разговор. На практике же я полностью понимаю нежелающих заморачиваться видеоредактированием, цветокоррекциями и проч. Даже сам часто советую не забираться в ту трясину . Результат удовлетворяет? Это главное!