Немного занудства по корректировке цветности в видео

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
D314MA
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 26-02-2015 18:21

#1 Сообщение Добавлено: 25-11-2015 10:14 Заголовок сообщения: Немного занудства по корректировке цветности в видео

Как корректировать цвет на фотках - все прекрасно знают: снимаешь в РАВ и вуаля! - любая цветность, какая пожелаете.

Но что делать тем, кто снимает на видео? Да, конечно, ручками устанавливать величину К, под водой периодически подсовывать камере белую пластинку и прочие шаманские танцы под водой. Но если танцы не помогли, и картинку привезли оранжевую, зеленую, красную... да какую угодно, только не ту, что надо.

Конечно, в АП или Вегасе корректировать цвета. Но как это сделать, что бы было более-менее адекватно? Мы с вами не являемся колористами, и не всегда понимаем правила цветового круга.

Лично я в такой ситуации поступаю очень просто: в АП или Вегасе запускается такое приложение, как Vectroscope. Далее в вектроскопе смотрим, в какую часть цветового круга унесло нашу картинку и корректируем цвета так, что бы из края цветового круга график переместился ближе к центру.

Однако в любом случае надо понимать, что корректировка цветов - дело исключительно творческое, и зарулиться здесь легко и просто.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#2 Сообщение Добавлено: 25-11-2015 19:10 Заголовок сообщения: Re: Немного занудства по корректировке цветности в видео

D314MA писал(а):Лично я в такой ситуации поступаю очень просто: в АП или Вегасе запускается такое приложение, как Vectroscope.
Лично я ничего не загружаю, а смотрю что есть в клипе изначально белого цвета - песок, коралл, баллон, рыбка известная и тп. И по нему в АП ББ пипеткой выставляю.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19286
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 26-11-2015 02:13 Заголовок сообщения: Re: Немного занудства по корректировке цветности в видео

На глаз обычно в Пинакле правлю. Чтобы цвета более менее на настоящие были похожи. И нормально.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

PercaleMouse
Участник
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 19-09-2014 18:10

#4 Сообщение Добавлено: 26-11-2015 08:55 Заголовок сообщения: Re: Немного занудства по корректировке цветности в видео

Андрей СПб писал(а): Лично я ничего не загружаю, а смотрю что есть в клипе изначально белого цвета - песок, коралл, баллон, рыбка известная и тп. И по нему в АП ББ пипеткой выставляю.
Надеюсь зажав клавишу Сtrl ?

Аватара пользователя
Amigo
Активный участник
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 08-06-2004 12:56
Откуда: 77RUS
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 26-11-2015 11:53 Заголовок сообщения: Re: Немного занудства по корректировке цветности в видео

я в АП пользую, в зависимости от сложности, или шатный туллз цветокоррекции или Мэджикбуллет лукс и Колор файнис- там с гистограммами диаграммами удобно. Выставляю все по ним, а потом уже на калиброванном монике на глаз подправляю по необходимости. Пока устраивает
Когда уплываешь от акулы, не обязательно плыть быстрее акулы. Важно плыть быстрее того, с кем плывешь рядом... ;)

mcureenab
Активный участник
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02-10-2012 01:21

#6 Сообщение Добавлено: 12-01-2016 14:14 Заголовок сообщения: Re: Немного занудства по корректировке цветности в видео

D314MA писал(а):снимаешь в РАВ и вуаля! - любая цветность, какая пожелаете.
Но что делать тем, кто снимает на видео?
Никакой не вуаля. Все так же - делаешь замер, вносишь сдвиги. А когда красный совсем слабый или синий слишком сильный и битность RAW небольшая то заметные искажения появляются даже без цветовой обработки. На этапе съемки нужно позаботится, чтобы RAW получился качественный, без потерь в цветовых каналах - при необходимости использовать оптические фильтры, локальный свет.

Видео - фото. Все одно. Алгоритмы сжатия удаляют из кадров тонкие цветовые переходы. Чем бы вы не не корректировали цвет, на пожатом материале искажения будут сильнее чем в RAW. Это хорошо видно, когда на гистограмме после цветокоррекции появляется гребенка - серия пиков, которых в исходнике не было. Правда на пестрой картинке эти артефакты могут быть незаметны.

Чтобы крутить цвета на этапе "проявки" без артефактов сжатия снимайте видео в RAW. Это гигантские объемы данных, и мало какое потребительское оборудование его поддерживает. Но тут как бы выбираем. Или делать точную настройку на этапе съемки + компрессии, или писать в RAW и потом обрабатывать и сжимать.

Еще замечу, что глаз адаптируется к цвету изображения. Раздражение может вызывать переход между сценами, где баланс цвета явно различается, а знакомые объекты приобретают странные оттенки или одновременная демонстрация двух и более изображений.

Ответить