Немного занудства по корректировке цветности в видео
Как корректировать цвет на фотках - все прекрасно знают: снимаешь в РАВ и вуаля! - любая цветность, какая пожелаете.
Но что делать тем, кто снимает на видео? Да, конечно, ручками устанавливать величину К, под водой периодически подсовывать камере белую пластинку и прочие шаманские танцы под водой. Но если танцы не помогли, и картинку привезли оранжевую, зеленую, красную... да какую угодно, только не ту, что надо.
Конечно, в АП или Вегасе корректировать цвета. Но как это сделать, что бы было более-менее адекватно? Мы с вами не являемся колористами, и не всегда понимаем правила цветового круга.
Лично я в такой ситуации поступаю очень просто: в АП или Вегасе запускается такое приложение, как Vectroscope. Далее в вектроскопе смотрим, в какую часть цветового круга унесло нашу картинку и корректируем цвета так, что бы из края цветового круга график переместился ближе к центру.
Однако в любом случае надо понимать, что корректировка цветов - дело исключительно творческое, и зарулиться здесь легко и просто.
Но что делать тем, кто снимает на видео? Да, конечно, ручками устанавливать величину К, под водой периодически подсовывать камере белую пластинку и прочие шаманские танцы под водой. Но если танцы не помогли, и картинку привезли оранжевую, зеленую, красную... да какую угодно, только не ту, что надо.
Конечно, в АП или Вегасе корректировать цвета. Но как это сделать, что бы было более-менее адекватно? Мы с вами не являемся колористами, и не всегда понимаем правила цветового круга.
Лично я в такой ситуации поступаю очень просто: в АП или Вегасе запускается такое приложение, как Vectroscope. Далее в вектроскопе смотрим, в какую часть цветового круга унесло нашу картинку и корректируем цвета так, что бы из края цветового круга график переместился ближе к центру.
Однако в любом случае надо понимать, что корректировка цветов - дело исключительно творческое, и зарулиться здесь легко и просто.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15492
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Лично я ничего не загружаю, а смотрю что есть в клипе изначально белого цвета - песок, коралл, баллон, рыбка известная и тп. И по нему в АП ББ пипеткой выставляю.D314MA писал(а):Лично я в такой ситуации поступаю очень просто: в АП или Вегасе запускается такое приложение, как Vectroscope.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
-
- Участник
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 19-09-2014 18:10
Надеюсь зажав клавишу Сtrl ?Андрей СПб писал(а): Лично я ничего не загружаю, а смотрю что есть в клипе изначально белого цвета - песок, коралл, баллон, рыбка известная и тп. И по нему в АП ББ пипеткой выставляю.
- Amigo
- Активный участник
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 08-06-2004 12:56
- Откуда: 77RUS
- Контактная информация:
я в АП пользую, в зависимости от сложности, или шатный туллз цветокоррекции или Мэджикбуллет лукс и Колор файнис- там с гистограммами диаграммами удобно. Выставляю все по ним, а потом уже на калиброванном монике на глаз подправляю по необходимости. Пока устраивает
Когда уплываешь от акулы, не обязательно плыть быстрее акулы. Важно плыть быстрее того, с кем плывешь рядом...
Никакой не вуаля. Все так же - делаешь замер, вносишь сдвиги. А когда красный совсем слабый или синий слишком сильный и битность RAW небольшая то заметные искажения появляются даже без цветовой обработки. На этапе съемки нужно позаботится, чтобы RAW получился качественный, без потерь в цветовых каналах - при необходимости использовать оптические фильтры, локальный свет.D314MA писал(а):снимаешь в РАВ и вуаля! - любая цветность, какая пожелаете.
Но что делать тем, кто снимает на видео?
Видео - фото. Все одно. Алгоритмы сжатия удаляют из кадров тонкие цветовые переходы. Чем бы вы не не корректировали цвет, на пожатом материале искажения будут сильнее чем в RAW. Это хорошо видно, когда на гистограмме после цветокоррекции появляется гребенка - серия пиков, которых в исходнике не было. Правда на пестрой картинке эти артефакты могут быть незаметны.
Чтобы крутить цвета на этапе "проявки" без артефактов сжатия снимайте видео в RAW. Это гигантские объемы данных, и мало какое потребительское оборудование его поддерживает. Но тут как бы выбираем. Или делать точную настройку на этапе съемки + компрессии, или писать в RAW и потом обрабатывать и сжимать.
Еще замечу, что глаз адаптируется к цвету изображения. Раздражение может вызывать переход между сценами, где баланс цвета явно различается, а знакомые объекты приобретают странные оттенки или одновременная демонстрация двух и более изображений.