Применение постоянного света (фонарей) в фотографии
Уважаемые Форумчане! может кто нибудь пробовал? подскажите,
Снимаю с тубусами ну в смысле "Снутами" (макро конечно), возникла мысль попробовать использовать вместо вспышек, фонари ( например SOLA VIDEO 2500 F фирмы Light and Motion)и с теми же тубусами (Снутами).
Как мне думается плюсов должно быть много, основной конечно-существенное упрощение прицеливания и возможность выставить свет так как хочется.
Если кто нибудь пробовал поделитесь опытом.
Заранее спасибо.
Снимаю с тубусами ну в смысле "Снутами" (макро конечно), возникла мысль попробовать использовать вместо вспышек, фонари ( например SOLA VIDEO 2500 F фирмы Light and Motion)и с теми же тубусами (Снутами).
Как мне думается плюсов должно быть много, основной конечно-существенное упрощение прицеливания и возможность выставить свет так как хочется.
Если кто нибудь пробовал поделитесь опытом.
Заранее спасибо.
DM Padi 630271
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Фонарь дает в лучшем случае несколько тысяч люмен, а вспышка - порядка миллиона люмен. Разница принципиальная. Тем не менее, можно под водой снимать с фонарем, если выставить высокое ISO на камере. Правда, начинаются шумы на матрице. Ну, будем считать что на новейших дорогих камерах это малозаметно. Кроме того, проблема при съемке: трудно увязать слабенькую освещенность объекта даваемую фонарем, с освещенностью заднего плана естественным светом. Это существенно. Но самое важное, что вспышка "замораживает" движение объектов и фотографа за счет короткого импульса (порядка 0,001 сек), поэтому мы видим подводные объекты на фото резкими. Мы вибираем любые какие нам надо длинные/короткиевыдержки и любые диафрагмы для наших задач, а объект при этом всегда остается резким, - только за счет вспышки. Получить такое же качество с фонарем весьма затруднительно. Удается только иногда, да и то лишь "приемлемо" по качеству ….
С фонарями обычно снимают какой-то креатив, пытаются получить какие-то необычные эффекты, и т.д. То есть, там где можно пожертвовать общим качеством фото, добиваясь какого-то креативного результата.
С фонарями обычно снимают какой-то креатив, пытаются получить какие-то необычные эффекты, и т.д. То есть, там где можно пожертвовать общим качеством фото, добиваясь какого-то креативного результата.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15483
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Фонарь это фигня, у него острый луч, кадр не засветишь
пробовал с компактным видеосветом AMG VLL3600 (размер не более вспышки и 3600 люмен на час) - на полметра цвета хватает, дальше синька.
Движущиеся объекты плывут из-за длинной выдержки
Единственный плюс - картинку видишь так как она будет, статику снимать удобно. Может еще и макро.
пробовал с компактным видеосветом AMG VLL3600 (размер не более вспышки и 3600 люмен на час) - на полметра цвета хватает, дальше синька.
Движущиеся объекты плывут из-за длинной выдержки
Единственный плюс - картинку видишь так как она будет, статику снимать удобно. Может еще и макро.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Пример фото.
Фонарь INON LE250 20 градусов.
Крышка от объектива с диаметром резьбы 49мм.
NEX-5N 1/160 F5.6
https://m.fotki.yandex.ru/users/mcureenab/view/1321165/
Тут выдержка минимальная для использования со вспышкой. С фонарем можно использовать более короткую выдержку для "замораживания" быстрых объектов. А вспышка хоть и короткая, но при наличии постоянного света на снимках может быть заменен смаз даже при самой короткой выдержке.
По нынешним меркам фонарь не очень яркий, но на малом расстоянии его свет различим в свете солнца.
Чтобы не тратится на килолюмены обратите внимание на угол луча фонаря. Фонарь с узким лучем предпочтительнее для замены снута. В прочем зависит от замысла. Фонари для видео обычно широкоугольные и вряд-ли подойдут.
Фонарь на одном светодиоде. Почти точечный источник. С фонарем на двух и более диодах на малом расстоянии могут появляться множественные тени.
-------
Не поленился, вылез ночью на камни с тем же комплектом, только в боксе. Крабы встретились. Один из засады за палец цапнул. Испугал малость.
https://m.fotki.yandex.ru/users/mcureenab/view/1321185/
Фонарь INON LE250 20 градусов.
Крышка от объектива с диаметром резьбы 49мм.
NEX-5N 1/160 F5.6
https://m.fotki.yandex.ru/users/mcureenab/view/1321165/
Тут выдержка минимальная для использования со вспышкой. С фонарем можно использовать более короткую выдержку для "замораживания" быстрых объектов. А вспышка хоть и короткая, но при наличии постоянного света на снимках может быть заменен смаз даже при самой короткой выдержке.
По нынешним меркам фонарь не очень яркий, но на малом расстоянии его свет различим в свете солнца.
Чтобы не тратится на килолюмены обратите внимание на угол луча фонаря. Фонарь с узким лучем предпочтительнее для замены снута. В прочем зависит от замысла. Фонари для видео обычно широкоугольные и вряд-ли подойдут.
Фонарь на одном светодиоде. Почти точечный источник. С фонарем на двух и более диодах на малом расстоянии могут появляться множественные тени.
-------
Не поленился, вылез ночью на камни с тем же комплектом, только в боксе. Крабы встретились. Один из засады за палец цапнул. Испугал малость.
https://m.fotki.yandex.ru/users/mcureenab/view/1321185/
Спасибо за коментарии и советы! чуда за последние 10 лет не произошло, будем дальше бодаться с вспышками и снутами!
DM Padi 630271
А кто-то пользовался фонарями ikelite vega ?
http://www.ikelite.com/lighting/2105.1- ... t-kit.html
Вроде бы с дифузорной насадкой угол 100 градусов.
Думаю попробовать для сьемки видео на гоупро с двумя такими вега, для вариантов когда нырялка не главная часть путешествия и подводный бокс для зеркалки тянуть неохота.
Но не хочется, при таком ценнике, купить и разочароваться.
http://www.ikelite.com/lighting/2105.1- ... t-kit.html
Вроде бы с дифузорной насадкой угол 100 градусов.
Думаю попробовать для сьемки видео на гоупро с двумя такими вега, для вариантов когда нырялка не главная часть путешествия и подводный бокс для зеркалки тянуть неохота.
Но не хочется, при таком ценнике, купить и разочароваться.