Жан Жорес - затонувшее судно в Феодосии
- ДайверЁнок
- Участник
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 15-07-2005 13:28
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вчера прибыла в Москву с отдыха в Крыму. Будучи рядом с водой, исследовала вдоль и поперек бухты Карадага, что в Коктебеле и напоследок оставила погружение на Жан Жорес, судно затонувшее во временя Великой Отечественной. Погружалась там в субботу и до сих пор не могу прийти в себя. Может быть потому, что это был мой первый дайв на рэк. Зрелище потрясающее. Судно лежит на глубине 15 метров. К сожалению, видимость была не ахти. Плюсом было то, что нас было всего трое. Я с напарником и инструктор, который водил нас по судну. Мы прошли по внешним и внутренним корридорам, заходили в трюмы, в машинное отделение, на борту судна он показывал нам снаряды. По сей день на судне целы иллюминаторы. Но носу кораблся лежал венок, спущенный видимо в этом году, так как цвета ещё пока были яркие, в отличие от самого судна, которое сплошь покрыто мидиями. Говорят, Жан Жорес с каждым годом все больше и больше уходит в ил и скоро он перестанет быть доступным. Хотя я бы так не сказала. Да, слой ила большой. Но куда ж без него!? На закуску, для полноты ощущений Дима (инструктор) завел нас в трюм с боеприпасами. Вот где я чуть не визжала от восторга. Видимость там была плохая, ещё и темно. Подождали некоторое время, пока привыкли к темноте и тут на помощь пришел мой фонарь, который почему-то именно на этом погружении включался через раз. На полу лежали ящики с боеприпасами, все было усыпано ими. Так и хотелось подобрать чего-нить и унести с собой Это было просто супер. Таких ощущений у меня никогда не было. Странно, что судно ещё не растаскали по кусочкам. По сей день он лежит в полном боевом снаряжении. Как рассказал инструктор, пару раз планировали его поднятие. но эта операция так и не осуществилась из-за её дорогой стоимости и возможности детонирования боеприпасов.
Весь мои 24-дневный отдых стоил одной субботы, когда мы погрузились на Жан Жорес.
Пожалуйста, поделитесь впечатлениями те, кто тоже там погружался. И ещё мне хотелось бы узнать мнения тех, кто погружался на "Цесаревич Алексей". Говорят, там тоже есть на что посмотреть.
Весь мои 24-дневный отдых стоил одной субботы, когда мы погрузились на Жан Жорес.
Пожалуйста, поделитесь впечатлениями те, кто тоже там погружался. И ещё мне хотелось бы узнать мнения тех, кто погружался на "Цесаревич Алексей". Говорят, там тоже есть на что посмотреть.
На любом рэке есть, что посмотреть. Даже если это Эль-Мина в Хургаде - небольшой эсминец, потопленный бомбой в правую переднюю часть...Рэк - это нечто волшебное...Хотя на Эль-Мину сходило уже видимо несколько тысяч дайверов и все интересное давно подобрали, все равно - это было великолепно. В том месте сильное течение, бот вставет на якорь, мы прыгаем с кормы и сразу хватаемся за пущенный по поверхности воды канат и двигаемся к носу нашего бота по поверхности, чтобы экономить воздух и силы. Около носа нашего бота другой канат, который уходит вниз, под воду и закреплен на Эль-Мине. По нему плавно спускаемся вниз. Эль-Мина лежит на 30 метрах, через метров 10 спуска уже не видно нашего бота сверху, но и снизу тоже ничего не видно - ты спускаешься по туго натянутому канату, концы которого теряются в полумгле...И вот метрах на 20 внизу проступают контуры Эль-Мины...Незабываемое ощущение...Она лежит кверху килем. Идем слева от нее от кормы к носу - и вдруг попадаем в неплохой термоклин, что для Египта в общем-то несвойственно. Температура падает градусов на 10. Проходим под носом корабля, с которого свисают якорные цепи и опять идем к корме. Внутрь корабля не заходим - он небольшой и очень тесный, туда ходят только дайвмастера, которые уже не раз ныряли на Эль-Мину....Разглядываем жуткую пробоину, металл сильно разворочен, видно трюм...Но уже время подниматься, 20 минут на дне - предел...Медленно уходим по канату и Эль-Мина растворяется в полумгле...Остановка безопасности на 5 метрах и мы выходим, течение тут же подхватывает нас и относит к корме, где нас уже ждет экипаж бота...
Еще ныряли на разбитый самолет напротив отеля Кинг Тут, но не знаю, действительно он был сбит во время войны, или просто привезли груду металлолома и кинули...Вроде видно двигатель, плоскости крыльев, мешанину проводов, но фюзеляжа и винтов я что-то не увидел...
Фотографи. Эль-Мины можно посмотреть тут - http://narod.cln.ru/images/41cea51ee374d.jpg есть еще, в принципе могу выложить, но видимость не очень и снято на встроенной вспышке...
Еще ныряли на разбитый самолет напротив отеля Кинг Тут, но не знаю, действительно он был сбит во время войны, или просто привезли груду металлолома и кинули...Вроде видно двигатель, плоскости крыльев, мешанину проводов, но фюзеляжа и винтов я что-то не увидел...
Фотографи. Эль-Мины можно посмотреть тут - http://narod.cln.ru/images/41cea51ee374d.jpg есть еще, в принципе могу выложить, но видимость не очень и снято на встроенной вспышке...
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
Увы это всего лишь тральщик... Если б это был эсминец - было б "волшебнее"...Lt_Flash писал(а):...Даже если это Эль-Мина в Хургаде - небольшой эсминец, потопленный бомбой в правую переднюю часть...Рэк - это нечто волшебное...
А, точно, все время путаю почему-тоSEAL писал(а):Увы это всего лишь тральщик... Если б это был эсминец - было б "волшебнее"...Lt_Flash писал(а):...Даже если это Эль-Мина в Хургаде - небольшой эсминец, потопленный бомбой в правую переднюю часть...Рэк - это нечто волшебное...
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
"Цесаревич" - это серьезно ! Во-первых, средняя глубина просто при обходе
корпуса 46-48м, во-вторых - температура летом там - 8 градусов, в-третьих -
добраться на него - проблема (ок. 4 км от берега).
Так что ныряя на воздухе и в мокром костюме - все на пределе. Падать минуты
2, гулять вдоль палуб - минут 12-14, потом всплывать с необходимыми деками
(без компьютера делать нечего). А чтобы зайти в отсеки и трюмы - и без
смесей делать нечего.
Сам рэк - очень красивый, сохранились палубные настилы, шлюп-балок куча, был
большой штурвал наверху (в 2003 г - полностью и даже вращался, в 2004 г -
половина обода, в 2005г - отсутствует совсем, сломали черные дайверы), были
таблички над дверями ("Телеграфистъ" и др.) - тоже самое, фиг нам всем, а не
посмотреть !
Но стащили пока не всё, кое-что осталось.
корпуса 46-48м, во-вторых - температура летом там - 8 градусов, в-третьих -
добраться на него - проблема (ок. 4 км от берега).
Так что ныряя на воздухе и в мокром костюме - все на пределе. Падать минуты
2, гулять вдоль палуб - минут 12-14, потом всплывать с необходимыми деками
(без компьютера делать нечего). А чтобы зайти в отсеки и трюмы - и без
смесей делать нечего.
Сам рэк - очень красивый, сохранились палубные настилы, шлюп-балок куча, был
большой штурвал наверху (в 2003 г - полностью и даже вращался, в 2004 г -
половина обода, в 2005г - отсутствует совсем, сломали черные дайверы), были
таблички над дверями ("Телеграфистъ" и др.) - тоже самое, фиг нам всем, а не
посмотреть !
Но стащили пока не всё, кое-что осталось.
Венки и кресты на Жан Жорес и другие советские корабли, погибшие во время Войны, возлагались участниками акции "Поклон кораблям Великой Победы", которая проходила на Черноморском побережье в мае этого года.ДайверЁнок писал(а):На носу кораблся лежал венок, спущенный видимо в этом году, так как цвета ещё пока были яркие, в отличие от самого судна, которое сплошь покрыто мидиями.
Статьи об этой акции были опубликованы в журнале "Октопус" и "Дайвтек".
С текстом статьи из "Октопуса" можно ознакомиться здесь: http://www.mardasov.com/book/poklon.htm
Услышал фразу про обход всех бухт Кара Дага. Был вИюле. КараДаг полностью был закрыт! Что уже открыли?!
Про Эль-Мину скажу, что для кого то это не Рэк лично для меня точно Рэк. Если хорошо (несколько раз для выбора ракурса) понырять, фото можно получить хорошие. Без внешних вспышек и ширика там делать нечего.Течение в районе корабля есть, но видимо временами сильное. Так как при погружении и всплыти не так уж и несло.
Про Эль-Мину скажу, что для кого то это не Рэк лично для меня точно Рэк. Если хорошо (несколько раз для выбора ракурса) понырять, фото можно получить хорошие. Без внешних вспышек и ширика там делать нечего.Течение в районе корабля есть, но видимо временами сильное. Так как при погружении и всплыти не так уж и несло.
фотограф
- ДайверЁнок
- Участник
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 15-07-2005 13:28
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
я приехала в Коктебель в начале августа, мне тоже сказали, что Карадаг долго не открывали. А для спасателей тире водолазов открыли только одну бухту - Большую Сердоликовую. Все стальные заныры - нелегальные, под прикрытием катера. Он там на волнах болтается, пока мы по быстрому на дно идем. А мы ещё по пути и доброе дело делали, собирали хлам всякий, типа бутылок, рыб-пакетов. Потом все это складывали в один пакет и увозили с собой на берег, чтоб выбросить.
А вообще-то под конец и Срдоликовую стали держать под строгим контролем. Народу дай волю, так он и будет творить, что угодно. В сердоликвую разрешалось вывозить не более 30 человек, в то время как там почти постоянно пребывало около 50 человек. В конце августа там появились погранцы и все время контролировали, чтобы количество вновь прибывших на некоторое время людей равнялось количеству эту бухту покинувших. Все серьезно было. так что не разгуляешься.
А вообще-то под конец и Срдоликовую стали держать под строгим контролем. Народу дай волю, так он и будет творить, что угодно. В сердоликвую разрешалось вывозить не более 30 человек, в то время как там почти постоянно пребывало около 50 человек. В конце августа там появились погранцы и все время контролировали, чтобы количество вновь прибывших на некоторое время людей равнялось количеству эту бухту покинувших. Все серьезно было. так что не разгуляешься.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
А вот кстати, кто-нибудь может объяснить, зачем все эти запреты ?
Я на Тархане попал под штраф-протокол со своим "незарегистрированным" баллоном и "офигительно-шпионской" рыбацкой надувной лодкой (это мы так отдыхаем). И когда общался с погранцами (кстати, претензий к ним никаких не имею, они люди государственные), то изучил у них этот закон, принятый депутатами Крымской автономии, про обязательную регистрацию всего подряд : и аквалангов, и катеров, и "надувных средств для отдыха на воде водоизмещением более 225 кг". Я фигею, ведь обычный надувной матрас уже попадает под эти 225 кг !
Ну, ладно, заставляют регистрироваться, денег за это не просят, так и быть, потратим пол-дня, доберемся до заставы, и получим эту бамажку-разрешение.
Но с какого лешего они закрывают бухты ? Там что, кабеля правительственной связи лежат ? Или боеприпасы затоплены ? Нет там ни хрена !
Тем более совершенно непонятно ограничение в 30 человек для Большой Сердоликовой. Типа, можно, но не совсем....
Бред какой-то с этими крымскими погранцами. Если депутаты от шпиёнов так защищаются руками погранцов, то это - диагноз. Если о нашей же безопасности радеют (типа, в море унесет, а погранцам догоняй), то эту пограничную контору надо разгонять, а на ее место сажать обычный МЧС.
Кстати, те погранцы по ночам гоняти офигительный прожектор над морем, типа "мы все видим, даже ночью". Но на вопрос, контролируют ли они подводную среду у подконтрольных берегов, сделали круглые глаза, и начали спрашивать "как это ?".
Я на Тархане попал под штраф-протокол со своим "незарегистрированным" баллоном и "офигительно-шпионской" рыбацкой надувной лодкой (это мы так отдыхаем). И когда общался с погранцами (кстати, претензий к ним никаких не имею, они люди государственные), то изучил у них этот закон, принятый депутатами Крымской автономии, про обязательную регистрацию всего подряд : и аквалангов, и катеров, и "надувных средств для отдыха на воде водоизмещением более 225 кг". Я фигею, ведь обычный надувной матрас уже попадает под эти 225 кг !
Ну, ладно, заставляют регистрироваться, денег за это не просят, так и быть, потратим пол-дня, доберемся до заставы, и получим эту бамажку-разрешение.
Но с какого лешего они закрывают бухты ? Там что, кабеля правительственной связи лежат ? Или боеприпасы затоплены ? Нет там ни хрена !
Тем более совершенно непонятно ограничение в 30 человек для Большой Сердоликовой. Типа, можно, но не совсем....
Бред какой-то с этими крымскими погранцами. Если депутаты от шпиёнов так защищаются руками погранцов, то это - диагноз. Если о нашей же безопасности радеют (типа, в море унесет, а погранцам догоняй), то эту пограничную контору надо разгонять, а на ее место сажать обычный МЧС.
Кстати, те погранцы по ночам гоняти офигительный прожектор над морем, типа "мы все видим, даже ночью". Но на вопрос, контролируют ли они подводную среду у подконтрольных берегов, сделали круглые глаза, и начали спрашивать "как это ?".
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
И не только Цесаревич. Цесаревич хорош, спору нет, но есть и лучше...ДайверЁнок писал(а):и напоследок оставила погружение на Жан Жорес, судно затонувшее во временя Великой Отечественной. Погружалась там в субботу и до сих пор не могу прийти в себя. Может быть потому, что это был мой первый дайв на рэк. Зрелище потрясающее.
............................................
Весь мои 24-дневный отдых стоил одной субботы, когда мы погрузились на Жан Жорес.
Пожалуйста, поделитесь впечатлениями те, кто тоже там погружался. И ещё мне хотелось бы узнать мнения тех, кто погружался на "Цесаревич Алексей". Говорят, там тоже есть на что посмотреть.
А вообще, если не рыбки и кораллы нужны, а интересные военные железки, то в Крыму есть где разгуляться. Есть и корабли и самолеты.
Кстати, насчет цесаревича. Мы там в прошлом году икону к мачте привинтили. Кто недавно был отзовитесь - жива она еще, или уже стырили?
P.S.
Ну вот и смена подрастает Еще одним тронутым на крымских рэках прибавилось.
Знала б ты, куда ведет сия дорожка... а ведет она к нам http://sevasdiver.fastbb.ru/ прямехонько. одумайся пока есть время. обратного пути для "башни" уже не будет вот с чего это начнется http://www.mardasov.com/saga.htm , и вот куда приведет http://www.adventures-zone.com/7369128163
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
- ДайверЁнок
- Участник
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 15-07-2005 13:28
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
я тоже не поняла, я её изначально в ДАЙВИНГЕ размещала, а потом её подвинули.
Пойду ссылки почитаю, куда это все приведет
Пойду ссылки почитаю, куда это все приведет
- ДайверЁнок
- Участник
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 15-07-2005 13:28
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
а Насчет Большой Сердоликовой, то это заповедная зона, поэтому доступ туда ограничен....типа
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
А погранцы и заповедная зона - какая тут связь ? Только потому, что у них на пузе - автомат, а природоохране оружия купить - денег нет ? Или чтоб от безделья не подохли ?
Вон в Дахабе - там курортная зона, на серфе хоть уплавайся, под водой хоть уныряйся. А Саудовская Аравия там - напротив в 10 км, все видно без бинокля. И никаких пограничников !
Вон в Дахабе - там курортная зона, на серфе хоть уплавайся, под водой хоть уныряйся. А Саудовская Аравия там - напротив в 10 км, все видно без бинокля. И никаких пограничников !
Немного фоток с Жан Жореса:
http://www.morozoff.com.ua/zhan_zhores/zhan_zhores.html
Немного видео с Жан Жореса:
http://video.mail.ru/mail/e2062/3481
http://www.morozoff.com.ua/zhan_zhores/zhan_zhores.html
Немного видео с Жан Жореса:
http://video.mail.ru/mail/e2062/3481