Полезная информация для общения с Украинским ДАЇ

Избранные темы раздела "Дайвинг".

Модераторы: DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 31-03-2006 14:22 Заголовок сообщения: Полезная информация для общения с Украинским ДАЇ

Вот в предверии летнего сезона нашел и решил поделиться информацией для тех кто собирается к Черному морю на автомобиле.

Наиболее частым нарушением водителями правил дорожного движения является превышение скорости. Ст. 122 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает исключительную ответственность за такое нарушение. При этом административная ответственность устанавливается исключительно в случае превышения установленных ограничений скорости на 20 км/ч. В случае если Вы превысили скорость менее чем на 20 км/ч, административная ответственность не наступает.
В случае если Вас остановили, в том числе и за превышение скорости, работник патрульной службы, соответственно Приказу МВД Украины №482 от 30.06.1998 г., должен отрекомендоваться, назвать причину остановки или нарушение, совершенное Вами. Если речь идет о превышении скорости, в случае, если скорость фиксировалась соответствующим прибором, то указать скорость, с которой Вы двигались, и предоставить для осмотра прибор, а также составить протокол об административном правонарушении.
С целью избежания недоразумений в будущем проверьте, надлежащим ли образом опломбировано устройство, нет ли на нем имеющихся признаков некомплектности, работает ли оно. Проверьте показатели этого прибора.
В случае наличия сомнений относительно исправности прибора, укажите это в протоколе и обязательно укажите номер прибора.
Работник милиции имеет право требовать от Вас лишь следующие документы (Приложение №1 к Приказу МВД №482):
- удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и талон, который прилагается к удостоверению;
- регистрационный или другой документ, который подтверждает законность приобретения транспортного средства (справка-счет, грузовая таможенная декларация, удостоверение таможни);
- в случае отсутствия в салоне транспортного средства его собственника – нотариально оформленный документ или, в некоторых случаях, документ, заверенный должностным лицом местной госадминистрации, который подтверждает право на пользование и (или) распоряжение указанным транспортным средством, либо свидетельство о праве совместной собственности на транспортное средство;
- талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства;
- дорожный лист автомобиля (для транспортных средств, которые принадлежат автотранспортным предприятиям государственных учреждений и организаций);
- товарно-транспортную накладную или другие документы на груз (в случае наличия такового).

Ст. 126 КоАП предусматривает ответственность за управление транспортными средствами без прав вождения – от 34 грн. до 136 грн. в отдельных случаях, и за отсутствие или непредъявление для проверки соответствующих документов – от 8,5 грн. до 17 грн.
Ст. 255 КоАП предусматривает обязательное составление протокола в случае нарушения правил дорожного движения в любых случаях.
При составлении протокола работник ГАИ (ППС) обязан разъяснить Вам Ваши права согласно ст. 268 КоАП.
Вы также имеете право внести в протокол свои замечания и объяснения. Препятствование внесению таких замечаний является противозаконным.
Вы имеете право отказаться от подписания протокола, что означает несогласие с его составлением или сведениями, которые в нем изложены. При этом работник ГАИ (ППС) имеет право указать в протоколе о Вашем отказе и заверить этот факт подписями по крайней мере двух свидетелей (ст. 256 КоАП).
Работники ГАИ (ППС) не имеют права на месте взимать штраф, а потому уплата штрафа непосредственно работнику ГАИ (ППС) будет считаться дачей взятки (ст. 369 Уголовного кодекса Украины).
Предлагаем Вам также информацию о размерах штрафов в случае нарушения правил дорожного движения:
- Проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика – 8,5-17 грн.
- Нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования - 8,5-17 грн.
- Нарушение изменения направления движения - 8,5-17 грн.
- Несоблюдение требований дорожных знаков, разметки проездной части путей, безопасной дистанции, нарушение правил остановки и стоянки, расположения транспортных средств на проездной части, движения автомагистралями, приоритета транспортных средств общего пользования, пользования внешними осветительными приборами, предупредительными сигналами, буксирования механических транспортных средств, перевозки людей или движения тротуарами или пешеходными дорожками – 3,4-8,5 грн.
- Непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также другие нарушения правил проезда пешеходных переходов – 8,5-17 грн.
В случае если все вышеуказанные нарушения привели к созданию аварийно-опасной ситуации, то есть принудили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принимать другие меры относительно обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан, штраф составляет 34-68 грн. или лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.
- Невыполнение требования работника ГАИ об остановке, оставление места ДТП – 136-170 грн. или лишение права управления всеми видами транспортных средств на срок от одного до трех лет.
- Участие водителей в групповом (больше двух) передвижении, остановке или стоянке, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения – 17-34 грн. или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев, а в случае создания аварийной обстановки – 34-68 грн. или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
- Препятствование проведению осмотра транспортного средства – 68-102 грн.
- Нарушение правил проезда железнодорожных переездов – 8,5-136 грн. или лишение права управления всеми видами транспортных средств на срок от шести месяцев до одного года.
- Нарушение правил дорожного движения, которое стало причиной повреждения транспортных средств, грузов, путей, дорожных и других сооружений или другого имущества – 17-68 грн. или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
- Другие нарушения правил дорожного движения водителями влекут за собой предупреждение.
- Нарушение правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами, возчиками и другими лицами – 1,7-170 грн.
Согласно Приказу Министерства внутренних дел Украины №1217 в случае, если есть основания считать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, работник ГАИ имеет право отстранить водителя от управления автомобилем.
Для выяснения состояния алкогольного опьянения сотрудник ГАИ предлагает водителю пройти тест на трезвость с помощью трубки «Контроль трезвости». Согласно Приказу МВД от 24 февраля 1995 г. №114/38/15-36-18 осмотр водителя с использованием индикаторной трубки проводится в присутствии двух свидетелей. Водитель имеет право отказаться от прохождения осмотра. В этом случае его могут направить в специализированное медицинское учреждение для прохождения осмотра.
Трубка должна быть распакована в присутствии лица, которое будет проходить осмотр. Перед ее применением проверяется ее целостность, отсутствие повреждений, пригодность к использованию.
Результаты осмотра в обязательном порядке оформляются протоколом осмотра лица на состояние опьянения.
Штраф за управление в состоянии алкогольного опьянения, а также уклонение прохождения осмотра на состояние опьянения – 255-340 грн. или лишение права управления всеми видами транспортных средств на срок от одного до двух лет.
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 31-03-2006 15:36 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация для общения с Украинским ДАЇ

Балу писал(а):С целью избежания недоразумений в будущем проверьте, надлежащим ли образом опломбировано устройство, нет ли на нем имеющихся признаков некомплектности, работает ли оно. Проверьте показатели этого прибора.
В случае наличия сомнений относительно исправности прибора, укажите это в протоколе и обязательно укажите номер прибора.
В России водитель имеет право потребовать, а инспектор обязан предъявить акт государственной поверки прибора.
Проходят ли украинские радары поверку и обязан ли инспектор предъявлять акт поверки?
Балу писал(а): Работник милиции имеет право требовать от Вас лишь следующие документы (Приложение №1 к Приказу МВД №482):
- удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и талон, который прилагается к удостоверению;
- регистрационный или другой документ, который подтверждает законность приобретения транспортного средства (справка-счет, грузовая таможенная декларация, удостоверение таможни);
- в случае отсутствия в салоне транспортного средства его собственника – нотариально оформленный документ или, в некоторых случаях, документ, заверенный должностным лицом местной госадминистрации, который подтверждает право на пользование и (или) распоряжение указанным транспортным средством, либо свидетельство о праве совместной собственности на транспортное средство;
1. В России талон предупреждений давно отменен. Мжно ли без этой "зеленки" ездить у вас?
2. В качестве регистрационного документа свидетельство о регистрации ТС подойдет?
3. Рукописные доверенности, законные в России, действуют?
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 31-03-2006 16:35 Заголовок сообщения:

У нас талон предупреждения не отменен, но ГАИ-шник все равно не имеет право вам в него записывать без решения суда.
Акт государственной поверки прибора "фары" должен быть в наличии
В качестве регистрационного документа свидетельство о регистрации ТС конечно подойдет (он в той фразе проходит под кличкой "регистрационный документ" ). "(справка-счет, грузовая таможенная декларация, удостоверение таможни)" - имелось в виду для перегоняемых авто.
На счет рукописных доверенностей ничего не скажу, у нас такого лет пять точно нет.
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Cableguy
Почётный флеймогон
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 02-07-2003 00:01

#4 Сообщение Добавлено: 01-04-2006 00:07 Заголовок сообщения:

По имеющейся у меня достоверной информации, из непроверенных источников, доподлинно известно, что на территории Украины для Российских автомобилей не действительны не только рукописные доверенности, но и нотариально заверенные, кроме доверенностей выданных ближайшим родственником, желательно однофамильцем. Мало того, был слушок, что помимо свидетельства о регистрации транспортного средства, при себе необходимо иметь паспорт транспортного средства... Не искушал судьбу, возил его с собой, но лично у меня, его ни разу не спросили...

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 01-04-2006 09:32 Заголовок сообщения:

2Cableguy "в случае отсутствия в салоне транспортного средства его собственника – нотариально оформленный документ или, в некоторых случаях, документ, заверенный должностным лицом местной госадминистрации, который подтверждает право на пользование и (или) распоряжение указанным транспортным средством, либо свидетельство о праве совместной собственности на транспортное средство;"

т.е. доверенности действительны только нотариально заверенные, а кроме техпаспорта ничего другого возить не надо - я например понятияне имею что такое паспорт "транспортного средства" :)
Я ведь специально эту тему начал, что бы лишнего с вас не требовали :)
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#6 Сообщение Добавлено: 01-04-2006 09:46 Заголовок сообщения:

Балу писал(а): Акт государственной поверки прибора "фары" должен быть в наличии
А что это такое ? Талон техосмотра, кажись, покрывает осмотр фар.

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 01-04-2006 09:48 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):
Балу писал(а): Акт государственной поверки прибора "фары" должен быть в наличии
А что это такое ? Талон техосмотра, кажись, покрывает осмотр фар.
"фарой" в просторечии называют ментовский радар :D
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#9 Сообщение Добавлено: 01-04-2006 18:15 Заголовок сообщения:

Балу писал(а): "фарой" в просторечии называют ментовский радар :D
Дурацкий приборчик. Посылается вместе с его владельцем на раз-два. Потому что на нем, кроме непонятных секунд - никаких доказательств, что замерянная скорость - это вы, а не прехавший в другом направлении автомобиль.

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 02-04-2006 11:04 Заголовок сообщения:

Алекс Соло писал(а):По доверенности на машину, на Украину не пускают.
А вот при изъятии вод. уд., предложат пройтись в суд? А страховка гр. отв. нужна?
Водительское удостоверение изымать низзя! В суд пройти то же низзя, потому что туда вызывают повесткой :D Если вы что-то нарушили инспектор должен составить протокол и все - вы поехали дальше :D
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Diver97
Активный участник
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 13-02-2005 13:59
Откуда: CCCP

#12 Сообщение Добавлено: 02-04-2006 15:38 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация для общения с Украинским ДАЇ

Балу, спасибо за полезную информацию. Хоть я давал зарок не ездить туда на машине, но чем черт не шутит.
Возьму жену с собой, любого ДАИ-шника до истерики доведет :lol:

А можно узнать, все-таки та новая структура, о которой я как-то упоминал в постах-специальное подразделение охраны общественного порядка, имеет достаточно прав чтобы, к примеру, досматривать авто, документы и т.д.
В Харькове майор ДАИ мне сказал, что они новая серьезная структура.
«Я здесь, я там, я всегда»©

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 02-04-2006 17:18 Заголовок сообщения: Re: Полезная информация для общения с Украинским ДАЇ

Олег Лисогор писал(а):Балу, спасибо за полезную информацию. Хоть я давал зарок не ездить туда на машине, но чем черт не шутит.
Возьму жену с собой, любого ДАИ-шника до истерики доведет :lol:

А можно узнать, все-таки та новая структура, о которой я как-то упоминал в постах-специальное подразделение охраны общественного порядка, имеет достаточно прав чтобы, к примеру, досматривать авто, документы и т.д.
В Харькове майор ДАИ мне сказал, что они новая серьезная структура.
Я не знаю что это за новая структура, как она называется?
Вообще согласно "Закону о милиции" досмотр авто - вещь довольно серьезная, не помню дословно, но послее нее вам как минимум должно быть выдвинуто обвинение :D А вот "осмотр" может быть произведен - т.е. заглянуть в салон. Насколько я знаю инспектор ГАИ имеет право попросить вас открыть капот для сверки номеров агрегатов, и осмотеть багажник на предмет наличия в нем дополнительного топливного бака - другие формулировки не катят! Вообще существуют некоторые условности, которые долже выполнить испектор, когда вас останвливает: он должен представиться, обьявить причину вашей осановки, выходить из машины вы не обязаны, но испектор может попросить вас это сделать, сославшись на то, что ему небезопасно стоять возле вашей машины на трассе- других причин нет! Если он этого не сделал не надо спрашивать его "Почему меня остановили?" - остановить он имеет право, а надо спросить "Что я нарушил?" так-как согласно закону о милиции сотудник милиции имеет право попросить у вас документы в случае если вы что-то нарушили и сразу требуйте составить протокол - большая часть испекторов на этом с вами обычно прощаюся:D , еще многих мздоимцев отревзляют ваши коментарии в протоколе, особенно если вы укажете на несоблюдение формальностей и на хамское поведение.

2Алекс Соло - номера статей и приказов содержаться в моем посте.
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#14 Сообщение Добавлено: 02-04-2006 21:53 Заголовок сообщения:

2 Балу

Большое спасибо за информацию

2 KWAK

Может вынести эту ветку в "Избранное" ?

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19288
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 02-04-2006 22:38 Заголовок сообщения:

ОК перебрасываю.
Надеюсь Балу будет ее переодически освежать. При появлении новых нормативных актов в Незалежной.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 26-09-2007 13:15 Заголовок сообщения:

Конфискация по-украински
Поехав в Крым на машине, можно вернуться пешком.

Отправившись на отдых в Крым и вообще на Украину с друзьями, можно лишиться автомобиля. Для этого достаточно даже ненадолго передать его приятелю — например, попросить его съездить в магазин. Даже если доверенность оформлена по всем правилам, вас могут обвинить в нарушении таможенного законодательства и конфисковать транспорт через суд. Именно с этим столкнулись москвичка Дарья Филимонова и житель Керчи Алексей Кшановский. Они решили навестить родителей Алексея. Поехали на «Рено», а возвращались уже пешком.

Алексей с Дашей познакомились в Москве. Ему — 24 года, ей — 21. Даша — москвичка. Работает в рекламном агентстве. Алексей — гражданин Украины, родом из Керчи.

Год назад он приехал к брату-москвичу и в Москве встретил свою судьбу — Дашу. Полгода назад молодые люди сняли квартиру в Мытищах и с тех пор живут в гражданском браке. Осенью решили пожениться и перед этим шагом отправились в Керчь — Алексею не терпелось познакомить будущую супругу с родителями. Тем более что Даша была уже на втором месяце беременности.

— Чего вы на поезде поедете, — сказал Алексею брат Саша, — возьми мою машину.

Доверенности на управление «Рено-Лагуна» брат выписал и Алексею, и Даше. Оба документа заверили у нотариуса. Но доверенность Алексея — генеральная, у Даши — на два месяца. Обе доверенности — с правом выезда за границу.

— Когда мы пересекали границу со стороны Кубани, за рулем сидел Алексей, — рассказывает «Известиям» Дарья Филимонова. — Точнее сказать, я вообще к рулю не прикасалась. На пропускном пункте «Крым» украинские таможенники заявили, что хотят оформить машину как собственность на меня, поскольку оформить ее на Алексея проблематично. Он ведь гражданин Украины, а машина, дескать, российская. «Это всего лишь формальность. Пусть машину водит муж. Главное — чтобы вы были рядом», — заверили таможенники.

Родители Алексея были от Даши без ума, молодая пара наслаждалась морем и солнцем. Так продолжалось 6 дней, а на седьмой, 5 июля, Даше стало плохо. В тот день на рынок за фруктами Алексей отправился один.

— В самом центре Керчи меня остановил милиционер, — рассказывает «Известиям» Алексей Кшановский. — Я протянул права и доверенность, он все это изучил и спрашивает: «Почему вы ездите на автомобиле, который ввезла россиянка Филимонова?» Я попытался объяснить, что Даша моя жена, но он и слушать не стал. Минут через 10 подъехали таможенники и приказали мне следовать за ними. Объяснили, что я не имею права управлять автомобилем, который ввезла Даша. Приехала жена, но никакие разъяснения и даже слезы не помогли. Ее уверили, что решаться все будет в суде. Даже успокоили — дескать, суд назначит штраф, это обычное дело.

Разбирательство состоялось через 10 дней в Керченском горсуде, куда пришли Алексей с Дашей и вся его родня.

— Мы думали, хоть на суде разрешится это недоразумение, — рассказывает «Известиям» отец Алексея Сергей Кшановский, — но встал прокурор и неожиданно заявил, что Даша привезла автомобиль для продажи, а после сделки не заплатила налог. Мы чуть ли не хором пытались объяснить, что они без пяти минут муж и жена, что генеральная доверенность брата оформлена на него, а значит, Даша не могла продать машину. Но судья Виктор Левченко сказал, что об их родстве нет документального свидетельства. А генеральная доверенность Алексея ничего не значит. Главное — это таможенный протокол, где указано, что машина принадлежит Даше. После этого судья стукнул молоточком и объявил решение: Дарью Филимонову признать виновной в нарушении таможенных правил, а автомобиль конфисковать.

Шок, который испытали молодые, трудно передать. Уже через пять дней апелляционный суд в Симферополе признал решение Керченского суда правомерным. Молодым людям ничего не оставалось, как в глубоком унынии отбыть в Москву. Но уже поездом.

«Известия» связались с Керчинским судом и попытались получить комментарий у судьи Виктора Левченко. Но безуспешно.

— Решение уже принято, — сказал он, — возвращаться к этому делу я не хочу.

За разъяснениями «Известия» обратились к украинскому депутату Константину Кеворкяну.

— Действительно, в Таможенном кодексе Украины есть 336-я статья, — рассказывает Кеворкян. — Она называется «Неправомерные операции с товарами, транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем». Согласно этой статье осуществление операций с транспортными средствами и товарами, находящимися под таможенным контролем, может повлечь их конфискацию. Но ведь конфискация — это крайняя мера. Она применяется к лицам, получавшим неоднократные предупреждения, а сначала обычно налагается штраф.

Как заявила «Известиям» Анна Шумова, адвокат Даши, никаких предупреждений и штрафов россиянке ранее не выносилось. Теперь Анна Шумова готовится к разбирательствам в Верховном суде Украины.

Возможно, то, что произошло с Алексеем и Дашей, лишь частный случай. Но еще один украинский адвокат, пожелавший остаться неназванным, подтвердил: подобные судебные решения стали в последнее время не редкими. Причем нарушение таможенных правил имеет место даже тогда, когда россиянин передает автомобиль другому россиянину. Так что россиянам, отправившимся на Украину на автомобиле, надо быть очень осторожными.

ПС Взято от сюда: http://news.mail.ru/society/1437748/et/

DCGOLIAF
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22-09-2008 17:17

#17 Сообщение Добавлено: 16-12-2008 22:13 Заголовок сообщения:

ув.БАЛУ освежите инфо... самый минимальный штраф в незалежной с первого октября 200гр. кусается зато ездить легче стало

Аватара пользователя
Nostromo
Участник
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 27-02-2008 12:02
Откуда: Кировград, Украина
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 17-12-2008 13:53 Заголовок сообщения:

Если с украинским более-менее (чё не ясно - переведём, объясним), качайте, читайте, сравнивайте. Сайт департамента ГАИ. Я думаю точнее инфы вы не найдёте:)
http://www.sai.gov.ua/pages.shtml?id=129
Вообще-то со вступлением в силу данных изменений в Законе гайцы как-то притихли (вероятно опасаясь за своё здоровье:)), а водители стали корректнее. Насколько это долго продержится, как говорят в Одессе - будем смотреть:)
Не берите ничего, кроме отснятых фотографий,
Не оставляйте ничего, кроме следов ног,
Не убивайте ничего, кроме времени

Ответить