Тестирование жилета BUDDY COMMANDOTD

Избранные темы раздела "Дайвинг".

Модераторы: DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 18-05-2006 17:35 Заголовок сообщения: Тестирование жилета BUDDY COMMANDOTD

Итак, свершилось. Благодаря совместным стараниям трех фирм (!!!, Открытое море, Дайвиндустрия и Скубакласс) я сегодня наконец получил жилет который по замыслу Александра Першанина (он же Открытое море, см.: viewtopic.php?p=161210#161210 ) должен перевернуть мои представления о жилетах.
Начну с официальной части скопированной с соответствующего сайта.

http://www.buddy.ru/catalog/tehn/item1.html

Изображение

BUDDY:КОМПЕНСАТОР ПЛАВУЧЕСТИ COMMANDOTD
Не так много в этом мире компенсаторов плавучести, которые имели такое влияние на рынок оборудования для дайвинга, как Commando. Он создавался на протяжении двух лет в тесном сотрудничестве с Королевскими вооруженными силами и сразу после выхода стал бестселлером среди жилетов классического типа. Компенсатор Commando – стандартное оборудование армий разных стран, поисковых и спасательных служб.

Особенности компенсатора:

- оснащен 8 D-образными стальными кольцами
- светоотражающие полосы поперек карманов и на плечах
- закрывающиеся на молнию вместительные карманы
- комплектуется стропорезом, размещенным в специальном кармане
- дополнительный карман для мелких аксессуаров, закрывающийся на липучку
- встроенный карман для маркерного буя
- оригинальные пластиковые застежки на плечевых лямках; на 50% более мощные, чем стандартные, открывающиеся нажатием с боков
- кордура плотностью 1100 den и внутренняя полиуретановая камера с антибактериальным покрытием
- возможность выбора инфлятора между AP200 и AutoAir
- как стандарт, встроенный баллон с сжатым воздухом объемом 0,4 л, 232 Bar (DIN или YOKE вентиль) для дыхания и поддува компенсатора в аварийном режиме
- как опция компенсатор может комплектоваться баллоном 0,35 л, 300 Bar, DIN вентиль
- размерный ряд: M, L и XXL
- цветовая гамма: радикальный черный
- пожизненная гарантия первому владельцу
Выполнен по самым высоким стандартам, требуемым профессионалам и готов к самым жестким условиям эксплуатации на земле.
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 25-10-2006 20:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 18-05-2006 18:09 Заголовок сообщения:

На бумажке, которая была прилеплена к жилеты перечислялись следующие достоинства (по мысли авторов):
- Высоко скоростной инфлятор с аварийным клапаном дыхания,
- Прочная кодура (1100 ден) + двойная камера,
- 0.4 л автономный источник воздуха,
- Эргономичный дизайн,
- Плаванье с головой над поверхностью,
- Пожизненная гарантия первому пользователю.

Первое, что привлекло мое внимание и потребовало изучение это подбор размеров. Как вы заметили, в наличие есть размеры M, L и XXL. Мне предлагалось взять L, но я сомневался, опасаясь, что буду опять обвинен в том, что размеры компенсатора не соответствуют моим размерам. И только когда мы одели компенсатор на человеке меньше меня и я убедился, что на нем он смотрится не очень естественно я решил, что размер подходит.
При осмотре компенсатора внимание привлекали следующие его части:
1. Гигантские боковые камеры. Было полное ощущение, что держишь под мышками для портфеля. Боюсь что с какими «тормозами» плавать будет не легко. Посмотрим, смогут ли такие полости сделать так, что бы мордой в воду не клало…
2. Баллон с воздухом. Очень забавная штучка – он имеет «обратный ДИН» и заряжать его надо перезапуском из баллона. Попробовал надуть компенсатор из этого баллона. Мама моя! Как же он надулся, меня нехило сжало между портфелями! К такому надо заранее готовится и оставлять слабину в ремнях!
3. Инфлятор с регулятором (Аир-2). Забавная штука – можно дышать из компенсатора (поддувая туда из баллончика) без каких либо нажиманий на кнопки. Ну и плюс дыхание из него как из второй ступени.

Весит сооружение 4.8 кг. На мой взгляд, многовато – ведь это все для плаванья с одним баллоном. Мой OMS (IQ+DB-100) весит не на много больше - 5.5 кг, а позволят нести кучу баллонов.
Д-кольца пришиты странным образом. Предположительное назначение их осталось не распознанным.
Испытания в бассейне пройдут скорее всего в субботу в бассейне ПодводРечьСтроя.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#3 Сообщение Добавлено: 18-05-2006 20:49 Заголовок сообщения:

Ой. Спаси бог :shock:

Будет хороший отзыв - фиг кто поверит. А ежели плохой, меня поставщики прибьют :?

Ну да и ладно - истина важнее :)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 18-05-2006 21:49 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):Ой. Спаси бог :shock:
Производитель позиционирует данное изделие как «технический компенсатор» (в отличие от классических). В чем его техничность? Для какой категории он предназначен? Мне легче будет делать отзыв, если я пойму, на какую целевую группу был разработан данный девайс. Сам я явно не в хожу в число людей для которых это предназначено, поэтому мне важно представить условия в которых предполагалось использовать компенсатор.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#5 Сообщение Добавлено: 18-05-2006 22:02 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Производитель позиционирует данное изделие как «технический компенсатор» (в отличие от классических). В чем его техничность? Для какой категории он предназначен? Мне легче будет делать отзыв, если я пойму, на какую целевую группу был разработан данный девайс. Сам я явно не в хожу в число людей для которых это предназначено, поэтому мне важно представить условия в которых предполагалось использовать компенсатор.
Для английских дайверов это делалось и ими же :) И на эти "не понятные кольца" они зачастую стейджи цепляют. И к этим же жилетам прикручивают вот такой резерв, когда считают планируемое погружение сложным и требующим дублирования по плавучести: http://www.buddy.ru/catalog/wingstype/item3.html

Но у нас это в общем-то не принято - крылья в моде и карточки, начиная с уровня ОВД.

ЗЫ. В Питере основными потребителями данной продукции являются пловцы ДОСААФ и люди часто ныряющие в местных водоёмах. Ещё с удовольствием используют люди, шарящиеся на Балтике на глубоких рэках в поисках сокровищ капитана Флинта :) Т.е.: практики. "Тепловодные" дайверы шугаются. Их этому не учили.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 18-05-2006 22:27 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):Для английских дайверов это делалось и ими же :)
Известные извращенцы :lol: :lol: :lol:
Александр Першанин писал(а):И на эти "не понятные кольца" они зачастую стейджи цепляют.
Это я догадался. Но схема цепляния не вполне понятна.
С каждой стороны у жилета по 4 кольца:
- на спине, у оснований «портфелей»
- снизу «портфеля»
- спереди «портфеля»
- на плечевых лямках.

По моим понятиям только плечевые кольца стоят на месте:
- кольца на спине вообще не понятно как использовать – на спине должно быть НЕСКОЛЬКО колец что бы можно было закрепить дополнительный баллон (например, для поддува костюма) или фонарь. Что делать с ОДНИМ кольцом я не знаю.
- передние кольца на портфелях, расположены слишком близко друг к другу и кроме того концы портфелей имеют достаточную свободу – стейдж может перемещаться весьма свободно. Меня учили, и я привык к большей фиксации баллонов.

Есть картинки как английские дайверы и примкнувшие к ним питерцы используют кольца?
Александр Першанин писал(а):И к этим же жилетам прикручивают вот такой резерв, когда считают планируемое погружение сложным и требующим дублирования по плавучести: http://www.buddy.ru/catalog/wingstype/item3.html
Да я видел такие штуки. Чистое крыло…
Как-то все не правильно – плавать с одним баллоном за спиной, но обвешиваться свободно болтающимися стейджами, плавать с жилетом и дублировать его крылом.

ЗЫ. А к этому чуду есть опция брасового ремня?

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#7 Сообщение Добавлено: 18-05-2006 23:05 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Это я догадался. Но схема цепляния не вполне понятна.
С каждой стороны у жилета по 4 кольца:
- на спине, у оснований «портфелей»
- снизу «портфеля»
- спереди «портфеля»
- на плечевых лямках.

По моим понятиям только плечевые кольца стоят на месте:
- кольца на спине вообще не понятно как использовать – на спине должно быть НЕСКОЛЬКО колец что бы можно было закрепить дополнительный баллон (например, для поддува костюма) или фонарь. Что делать с ОДНИМ кольцом я не знаю.
- передние кольца на портфелях, расположены слишком близко друг к другу и кроме того концы портфелей имеют достаточную свободу – стейдж может перемещаться весьма свободно. Меня учили, и я привык к большей фиксации баллонов.

Есть картинки как английские дайверы и примкнувшие к ним питерцы используют кольца?
Из рисунка должно быть понятно когда задействуется заднее стальное кольцо. Без дублирующего крыла действительно вроде как не нужно. А в комплекте скорее всего на него, и на кольцо дублирующего крула, что-то можно и повесить. А если ещё задействовать переднее стальное кольцо, которое в одну линию с задними расположено, то даже транспортный баллон можно закрепить :)

Изображение

На следующем фото кольца на крыле видны отчётливо:

Изображение
Валерий Мухин писал(а):Как-то все не правильно – плавать с одним баллоном за спиной, но обвешиваться свободно болтающимися стейджами, плавать с жилетом и дублировать его крылом.
На жилет, при необходимости, ставят и независимую спарку:

Изображение

(Замечательный "ботаник" на фото :) )
Валерий Мухин писал(а):ЗЫ. А к этому чуду есть опция брасового ремня?
К жилетам нет - не требуется. А на крыльях BUDDY брасс изначально стоит, а не как опция.

Это всё фотки со старого сайта A.P.Valves. Сайт сейчас переделали и стало не интересно: http://www.apvalves.com/ Но если с него пойти погулять по ссылкам их английских дилеров, то можно подобные же приколы часто встретить. Ныряют они все совершенно не правильно :)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 18-05-2006 23:24 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):Из рисунка должно быть понятно когда задействуется заднее стальное кольцо. Без дублирующего крыла действительно вроде как не нужно.
Оно там и с дублирующим крылом нафиг не нужно. Из рисунка не понял «когда задействуется заднее стальное кольцо». Пиши открытым текстом.
К слову сказать, на мой взгляд, кольца на крыльях это то же из серии дури.
Александр Першанин писал(а):А если ещё задействовать переднее стальное кольцо, которое в одну линию с задними расположено, то даже транспортный баллон можно закрепить :)
Спасибо, конечно, но лучше не надо! Мало того, что приходится руки разводить из-за «портфелей» под мышками, так еще и туда же баллоны запихать?
Александр Першанин писал(а):На следующем фото кольца на крыле видны отчётливо:
Это другой компенсатор. Повторюсь. Кольца на крыле совершенно не нужный элемент.
Александр Першанин писал(а):На жилет, при необходимости, ставят и независимую спарку:
Поделись пожалуйста способом как на данный жилет без его переделок поставить спарку, тем более независимую. Максимум что туда можно присобачить это АВМ (спарку семилитровых баллонов)
Александр Першанин писал(а):
Валерий Мухин писал(а):ЗЫ. А к этому чуду есть опция брасового ремня?
К жилетам нет - не требуется.
Ну-ну. К крыльям стало быть требуется, а к жилетам нет?
Александр Першанин писал(а): Ныряют они все совершенно не правильно :)
Мое мнение. Что бы нырять в «неправильном снаряжении», надо сначала понять как его правильно использовать.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#9 Сообщение Добавлено: 18-05-2006 23:43 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Мало того, что приходится руки разводить из-за «портфелей» под мышками, так еще и туда же баллоны запихать?
Особо ничего там не раздувается. Если с "изнанки" жилета глянешь, то увидишь нечто похожее на заклёпки, равномерно распределённые по всем повехностям камер плавучести. Эти "заклёпки" не дают безконтрольно раздуваться камерам.

Изображение

Где тут "чемоданы" мешают мужику?
Валерий Мухин писал(а):Поделись пожалуйста способом как на данный жилет без его переделок поставить спарку, тем более независимую. Максимум что туда можно присобачить это АВМ (спарку семилитровых баллонов)
Гы :)

Изображение

Без проблем встаёт.
Валерий Мухин писал(а):Мое мнение. Что бы нырять в «неправильном снаряжении», надо сначала понять как его правильно использовать.
Т.е.: надо научиться "неправильно" нырять? :)

На остальные вопросы попытаюсь завтра ответить, когда под рукой будут разные модели.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 19-05-2006 00:12 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):Особо ничего там не раздувается. Если с "изнанки" жилета глянешь, то увидишь нечто похожее на заклёпки, равномерно распределённые по всем повехностям камер плавучести. Эти "заклёпки" не дают безконтрольно раздуваться камерам.
Есть такой факт. Но все равно, сдавливают они грудную клетку основательно – нужно предварительно достаточно заметно ослаблять ремни на груди, иначе будет дышать трудно.
Александр Першанин писал(а): Где тут "чемоданы" мешают мужику?
Тут «портфели» явно меньше, да и сам мужик то же не Геракл.
Александр Першанин писал(а): Гы :)
Без проблем встаёт.
Я сам так умею:
Изображение

Однако к ДАННОМУ КОНКРЕТНОМУ компенсатору это отношения не имеет – ТАМ НЕ КУДА ЗАКРЕПЛЯТЬ СПАРКУ.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 19-05-2006 20:37 Заголовок сообщения:

Я чего-то не понимаю, а где собственно в этой ветке слова любителей плавать с жилетом?
Я можно сказать второй день корячусь в попытке приспособить супер-пупер-жилет к своему организму, а они в рот воды набрали!

Итоги сегодняшних экспериментов.
Я озаботился проблемой грузов. Поскольку данный жилет не имеет карманов для грузов (карманы есть, но слишком большие – груза в них будут перекатываться), я достал пояс с карманами, который очень много лет спокойно лежал у меня в шкафу со снаряжением. В очередной раз померил жилет.
Мда уж… Теперь еще под портфелями расположился пояс.
Представляю, как будет весело, когда в поясе будут груза, поверх них будут раздувшиеся портфели, а поверх них стейджи.
Примерил к жилету баллон. Дома у меня 7-литровые 300-барные баллоны. В оригинальной комплектации жилета закрепить его нельзя – мешается резинка на ремне. Снимать ее не стал, все равно для бассейна я заказал самый большой баллон, который там есть. Посмотрим, как с ним справится этот жилет.
Обращает на себя внимание то, что конструкция жилета определяет, то, что баллон должен быть закреплен ОЧЕНЬ низко (как я это называю, «по-дембельски»). Как «технические английские дайверы» контролируют при этом вентили баллона? Ума не приложу…
Через некоторое время одевания и снимания жилета, обратил внимание на то, что пластмассовая спинка достаточно неприятно давит на спину (и это без баллона!!). Интересно какие ощущения будут в бассейне?

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 19-05-2006 21:20 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Я чего-то не понимаю, а где собственно в этой ветке слова любителей плавать с жилетом?
Я можно сказать второй день корячусь в попытке приспособить супер-пупер-жилет к своему организму, а они в рот воды набрали!

Итоги сегодняшних экспериментов.
Я озаботился проблемой грузов. Поскольку данный жилет не имеет карманов для грузов (карманы есть, но слишком большие – груза в них будут перекатываться), я достал пояс с карманами, который очень много лет спокойно лежал у меня в шкафу со снаряжением. В очередной раз померил жилет.
Мда уж… Теперь еще под портфелями расположился пояс.
Представляю, как будет весело, когда в поясе будут груза, поверх них будут раздувшиеся портфели, а поверх них стейджи.
Примерил к жилету баллон. Дома у меня 7-литровые 300-барные баллоны. В оригинальной комплектации жилета закрепить его нельзя – мешается резинка на ремне. Снимать ее не стал, все равно для бассейна я заказал самый большой баллон, который там есть. Посмотрим, как с ним справится этот жилет.
Обращает на себя внимание то, что конструкция жилета определяет, то, что баллон должен быть закреплен ОЧЕНЬ низко (как я это называю, «по-дембельски»). Как «технические английские дайверы» контролируют при этом вентили баллона? Ума не приложу…
Через некоторое время одевания и снимания жилета, обратил внимание на то, что пластмассовая спинка достаточно неприятно давит на спину (и это без баллона!!). Интересно какие ощущения будут в бассейне?
Никто не пишет, потомучто это бред, вешать на ЭТО :x ещё спарку и стейджи!
Это самый обыкновенный реакриационный бисюк , причём и не из самых лучших!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Эдуард
Активный участник
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 18-04-2005 09:14
Откуда: Пермь - Дахаб - Шарм-Эль-Шейх
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 19-05-2006 22:12 Заголовок сообщения:

:lol: Да уж, доверили протестировать :lol:

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 19-05-2006 22:15 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): !
Это самый обыкновенный реакриационный бисюк , причём и не из самых лучших!
А что есть самое лучшее , можно поинтересоваться ?
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
Грановский Эдуард
Активный участник
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 14-06-2003 00:01
Откуда: Беларусь

#15 Сообщение Добавлено: 19-05-2006 22:15 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Я чего-то не понимаю, а где собственно в этой ветке слова любителей плавать с жилетом?
Они все замерли в ожидании чем все это кончится и выживет ли Першанин после встречи с поставщиками :wink:

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 19-05-2006 22:19 Заголовок сообщения:

Валер, скажи честно: ты это все затеял по доброй воле, или по решению присяжных ? :wink:
C уважением, Alexey

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 19-05-2006 22:41 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):Валер, скажи честно: ты это все затеял по доброй воле, или по решению присяжных ? :wink:
Да уж, хотелось услышать рецензию от человека, который опробоваал разнообразное снаряжение (и не только OMS), услышать плюсы минусы данного девайса и т.п. А в результате "чемоданы", некуда груза засунуть и стэйджи прикрепить. Там же написано: "Компенсатор Commando – стандартное оборудование армий разных стран, поисковых и спасательных служб." А это, насколько я понял, не имеет отношения к спаркам и стэйджам.
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 20-05-2006 03:35 Заголовок сообщения:

AMG писал(а):Там же написано: "Компенсатор Commando – стандартное оборудование армий разных стран, поисковых и спасательных служб." А это, насколько я понял, не имеет отношения к спаркам и стэйджам.
Я специально спросил у поставщика данного оборудования (Александра Першанина), на кого рассчитан данный жилет и почему он позиционируется как технический.
Читайте внимательно ответ – для сложных погружений с использованием стейджей.
Я особо хочу подчеркнуть, что у меня нет практики ВДУМЧИВОГО использования жилета, я давно использую только крыло. Рекомендаций как ПРАВИЛЬНО использовать жилет я не видел (а данный жилет тем более), и соответственно пытаюсь сейчас реконструировать как нужно это делать.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 20-05-2006 03:53 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Никто не пишет, потомучто это бред, вешать на ЭТО :x ещё спарку и стейджи!
Это самый обыкновенный реакриационный бисюк , причём и не из самых лучших!
Абсолютно с тобой согласен по поводу бреда, однако по поводу «обыкновенный реакриационный бисюк , причём и не из самых лучших», ты не прав – его выбрали в качестве объекта тестирования потому, что согласно маркетинговым легендам это «Кадиллак среди жилетов!», который должен перевернуть мои представления о компенсаторах.
И стоит данный агрегат не по-детски - Цена: 1050 $ (28350 руб) (http://www.scubamarket.ru/catalog.php?GID=1275).

Комплект OMS IQ+DB-100+карманы (то, что я обычно использую) в том же магазине обойдется в 390$+650$+150$=1090$

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 20-05-2006 03:54 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):Валер, скажи честно: ты это все затеял по доброй воле, или по решению присяжных ? :wink:
Читайте исходную ветку – меня поймали за язык, а я как честный человек не мог отступить.

Ответить