Аквалунг Мистраль. Мои впечатления от использования

Избранные темы раздела "Дайвинг".

Модераторы: DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 30-10-2007 17:20 Заголовок сообщения:

BKC, Ваше общение с сенсеем в антракте дало свои плоды. Понимать Вас стало так-же трудно как когда-то сенсея (он кстати в последнее время стал гораздо доступнее для понимания, чем в начале этого года)

Нас не учили пользоваться АВМ и им подобными приборами. Я лично вообще ни одного работающего АВМ в руках не держал. Видел их только как музейные экспонаты и картинки в интеренете.
Из описания понял, что нырять с ним можно, но есть проблемы (без очумелых ручек не решаемые) ибо аппараты не для любителей создавались.

Можно еще раз, но без эмоций и чуточку понятнее? Я знаю, вы можете :wink:
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
LZ
Активный участник
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 22-07-2003 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 30-10-2007 17:51 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а): Можно еще раз, но без эмоций и чуточку понятнее? Я знаю, вы можете :wink:
Ну, товарищ несколько витиевато хотел сказать, что разнесение клапанов вдоха и выдоха может создать некоторые проблемы из-за разницы давлений под водой. В качестве иллюстрации он привел современную вторую ступень
С уважением,
Леонид Зубарев
DM PADI

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#23 Сообщение Добавлено: 30-10-2007 18:10 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):Господа дайверы. Мужчина я по-водолазному сдержаный. :wink:
Но в данном случае, не побоюсь сурового модератора и прямо скажу:
Я с вас всех охереваю! :shock: :shock: :shock: :cry: :cry: :cry:
...//...
Бля!!! Чему вас всех только на курсах ваших учат! :roll: :evil:
А может вам и не нужно тратить своё драгоценное время среди таких дураков, как все остальные? Поберегите себя, а то не дай Бог, заболеете.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#24 Сообщение Добавлено: 30-10-2007 20:13 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):BKC, Ваше общение с сенсеем в антракте дало свои плоды. Понимать Вас стало так-же трудно как когда-то сенсея (он кстати в последнее время стал гораздо доступнее для понимания, чем в начале этого года)

Можно еще раз, но без эмоций и чуточку понятнее? Я знаю, вы можете :wink:
Владимир! Скажите что собственно объяснить нужно?

Да, возвращаясь к сделанному мне недавно замечанию :) - почему "Сэнсэй" со строчной буквы? В отличие от "Бог", имена собственные всегда пишутся с прописной, без исключений.... :wink:

Андрей Яшин писал(а):А может вам и не нужно тратить своё драгоценное время среди таких дураков, как все остальные? Поберегите себя, а то не дай Бог, заболеете.
Обидчивость - одна из самых неприемлемых черт характера водолаза, ПМСМ... :cry:
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 30-10-2007 20:18 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):Владимир! Скажите что собственно объяснить нужно?
Зачем два шланга я таки понял. А вот зачем делали обе ступени в одном корпусе пока не понимаю.
А правда ли что ради необмерзания? Лично мне этот аргумент сомнителен.
BKC писал(а):Да, возвращаясь к сделанному мне недавно замечанию :) - почему "Сэнсэй" со строчной буквы? В отличие от "Бог", имена собственные всегда пишутся с прописной, без исключений.... :wink:
Да потому-что он сам себя так назвал, с маленькой буквы. Вот если-бы я его настоящим именем помянул, то конечно с Заглавной написал (если не опечатался-бы)
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#26 Сообщение Добавлено: 30-10-2007 20:41 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):
BKC писал(а):Владимир! Скажите что собственно объяснить нужно?
Зачем два шланга я таки понял. А вот зачем делали обе ступени в одном корпусе пока не понимаю.
А правда ли что ради необмерзания? Лично мне этот аргумент сомнителен.

Да потому-что он сам себя так назвал, с маленькой буквы.
Да нет конечно! Да и какое такое обмерзание в Средиземном море...
Вы наверное знаете как он появился, первый акваланг. Кроме Кусто там присутствовал ещё и некто Ганьян - инженер Ганьян. Который во время войны и разработал клапан клапан Ганьяна. Для подачи сжатого газа в двигатель автомобиля - проблемы были с бензином, хотелось на газе ездить. Естественно это был один узел. Потом появился Кусто и они за шнапсом сообразили, что это просто находка для плавания под водой и собирания лангустов для пропитания. Что и стали делать. Так появился клапан Кусто-Ганьяна или... акваланг.

Немножко сумбурно и утрируя, но такова история. :wink:


Сам Сэнсэй может себя как угодно называть... :wink:
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 30-10-2007 20:45 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):Немножко сумбурно и утрируя, но такова история. :wink:
Теперь понятненько!
И кто всех лангустов в марселе выгреб тоже ясно :wink:
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#28 Сообщение Добавлено: 30-10-2007 22:02 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):Обидчивость - одна из самых неприемлемых черт характера водолаза, ПМСМ... :cry:
Ну что вы! Какие могут быть обиды. И на кого? Я просто пожалел вас, из последних сил несущего нам, тупым и диким, свет и знание.
Вот и и выразил робкую надежду, что вы сможете найти более достойное общество.

Аватара пользователя
Гриша Чайкун
Активный участник
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 08-01-2007 22:35
Откуда: Из прошлого...

#29 Сообщение Добавлено: 30-10-2007 22:45 Заголовок сообщения: Re: Аквалунг Мистраль. Мои впечатления от использования

Tommy писал(а):Часто на форуме поднимаются темы, в которых стартер просит помочь в выборе регулятора. Нередко, в качестве одного из вариантов выбора, упоминается и Аквалунг Мистраль. Я являюсь обладателем этого девайса, юзал его в трех морях и хочу рассказать о впечатлениях - может, это будет кому-то полезно.

Итак, как истинный подводный мазохист, с Мистралем я совершил 22 дайва. 1 в Черном море, 11 в Средиземном и 10 в Красном.
Красивый гаджет, в деревянной коробке, с сертификатом в завитушках. :lol: Взяли мне его в Штатах за 600 с копейками долларов ( в России и на Украине цена, на сколько я знаю, под штуку).
Что понравилось:
- пузыри выходят за головой, в уши не лезут.

Что не понравилось:
- крайне затруднено вращение головой, приходится поворачиваться всем корпусом;
- шланги, заполненные воздухом, всплывают, и выворачивают загубник изо рта. При первом погружении, пока не отрегулировал (вращением загубника в шлангах) - постоянно при вдохе прихлебывал воду через нижнюю губу (удовольствие - ниже среднего); Со всплыванием шлангов приходится бороться путем пропуска шлангов октопуса и консоли над шлангами Мистраля, иногда даже с частичным обертыванием ( видно на фотке здесь viewtopic.php?t=26434&start=60), что, конечно, неправильно, и может затруднить подачу октопуса нуждающемуся.
- если загубник выше ступеней - регулятор становится на свободную подачу, так что на спине по поверхности плыть трудно, да и под водой переворот череват фри-флоу. Опять же - если дышишь через октопус, шланги с загубником плавают у тебя под подбородком, норовят всплыть и регулятор становится на свободную подачу :)
- у меня в качестве октопуса висит регулятор Аквалунг Легенда, я имел возможность попеременно попробовать дышать в оба регулятора на разной глубине и могу ответственно заявить: Дышится в Мистраль гораздо труднее, чем в Легенду, отрегулированную на самый минимум подачи (даже учитывая то, что она присобачена к первой ступени Мистраля ).

Вышеперечисленные мазохистские эксперименты позволяют сделать недвусмысленный вывод: этот девайс - для коллекционеров. Нырять с ним не рекомендуется.
А "жилетка" (на фото) у тебя тоже из той же оперы. Поделись впечатлениями эксплуатации этого "Хочу Быть OMS!"... упс! Icaro Tech... :D
Я был пионером...

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#30 Сообщение Добавлено: 31-10-2007 01:19 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):
BKC писал(а):Немножко сумбурно и утрируя, но такова история. :wink:
Теперь понятненько!
И кто всех лангустов в марселе выгреб тоже ясно :wink:
Боюсь соврать, но, насколько я помню, именно под Марселем это и происходило...

А вот, если интересно картинки из US патента, поданного 10 марта 1947 года:
US Патент № 2,485,039 (стр. 2)
US Патент № 2,485,039 (стр. 1)
US Патент № 2,485,039 (стр. 3)
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Tommy
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11-08-2007 21:07

#31 Сообщение Добавлено: 31-10-2007 01:27 Заголовок сообщения:

Гриша Чайкун писал(а): А "жилетка" (на фото) у тебя тоже из той же оперы. Поделись впечатлениями эксплуатации этого "Хочу Быть OMS!"... упс! Icaro Tech... :D
А вот и нет! :-) Тут впечатления иные.
С крылышком Икаро Тех я совершил 45 дайвов. Речки, Индийский океан, Черное море, Донузлав, Средиземка, Красное. Крылышком этим - доволен на все 100%. Ничего резко нелицеприятного о нем сказать не могу. Это крыло - мой осознанный выбор. Единственный нюанс, на которм мог бы заострить внимание - это то, что нижние части грузовых карманов кроме застежек-защелок оборудованы еще и тугой липучкой. Из-за этого быстрый сброс затруднен.

Мне в этом крыле удобно и комфортно. Рекомендую.

Предвосхищая вопросы, хочу отметить, что никогда не нырял в жилетах. Доводилось юзать крылья Хальцион Эклипс, ОМS (красную БПК).
CMAS***, водолаз III класса

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 31-10-2007 01:29 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):А вот, если интересно картинки из US патента, поданного 10 марта 1947 года:
US Патент № 2,485,039 (стр. 2)
US Патент № 2,485,039 (стр. 1)
US Патент № 2,485,039 (стр. 3)
Очень интересно, но картинки у меня не открываются... :(
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#33 Сообщение Добавлено: 01-11-2007 04:06 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):Очень интересно, но картинки у меня не открываются... :(
К сожалению этот поганый сайт Патентного Агенства не позволяет картинки скопировать - показывать показывает, а копировать не удаётся. (Мне не удаётся, во всяком случае, иначе саму картинку привёл бы.)
А что не открывается-то: вообще молчит или хочет чего-то? Там есть прибабахи, но если пощёлкать, то обычно сдаётся.

Владимир Псуненко писал(а):Нас не учили пользоваться АВМ и им подобными приборами. Я лично вообще ни одного работающего АВМ в руках не держал. Видел их только как музейные экспонаты и картинки в интеренете.
Из описания понял, что нырять с ним можно, но есть проблемы (без очумелых ручек не решаемые) ибо аппараты не для любителей создавались.
Нет проблем! Нету! :D

Во-первых, АВМ-1 и АВМ-1М использовались именно любителями в течение лет 20. И никаких проблем это не составляло. Сам я иногда предпочитал тот же АВМ-1М даже когда имел автоматы с разнесёнными ступенями - работать в нём действительно легче. При работе, связанной с физическими усилиями, и использованием аппаратов с разнесёнными ступенями иногда просто приходилось остановиться и подвсплыть задницей вверх чтобы отдышаться. Потом продолжать. Такой вот опыт. И он легко объясним.

С этого... ну почти с этого собственно начинались занятия по технике со спортсменами-подводниками. Это азы техники. Собственно поэтому я и "перевозбудился" несколько от вашей дискуссии выше. Sorry... :oops:
Кстати, можно глянуть клипы, которые Мухин выложил про "тренированную девушку", в идентификации которой мы тут что-то напутали :oops:

Там как раз показано, что случится если клапан выдоха или просто открытый загубник окажется выше мембраны. Это собственно один из вариантов освобождения шлангов от воды, как сказал бы матраскин, для чайников.
То же самое и в современной "второй ступени", повёрнутой загубником вверх. Просто расстояние мембрана-загубник меньше и эффект не столь очевиден.
А чтобы этого не случалось самопроизвольно и воздух не потерять, шланги никогда не бросали без присмотра. Нужно было просто фиксировать шланги под вентилем аппарата для предотвращения free flow.

Вот и почти все премудрости использования таких аппаратов. :D

А если всерьёз, то сами-то аппараты были достаточно надёжные. А уж если сравнить количество деталей и уплотнений - т.е. потенциальных точек отказа - так они ещё и сто очков вперёд современным моделям дадут! :wink: Основной "недостаток" для начинающего именно "близкое соседство воды", если можно так сказать. Вода могла попасть в шланги если клювом щёлкать. Её не так просто удалить, как из современных лёгочников. Но это-то и давало хорошую тренировку. Абсолютно доступную любому - не надо было иметь ничего, кроме желания научиться. Как я уже писал, новичок поболтавшийся "голяком" с АВМом несколько раз - уже совершенно иной материал для обучения. Вопросы о продувании маски, лёгочника, замене лёгочника и проч., которые время от времени здесь всплывают - как правило, уже не стоят. Человек приобретает навыки полезные при использовании любого современного лёгочника. Ибо вода мокрая и никуда не исчезает даже при замене АВМа на Apeks.
Я это всё собственно к тому, что, по крайней мере, на стадии обучения - крайне полезная вещь!

Ибо картинка, согласитесь, парадоксальная. Я, Владимир, Вас извините за основу возьму - сами попались. Но боюсь, что Вы не слишком одиноки.
Инструктор всего, Certified везде и во всём, Advanced Multimix во всякую дыру на любой глубине дайвер писал(а):Из описания понял, что нырять с ним можно, но есть проблемы (без очумелых ручек не решаемые) ибо аппараты не для любителей создавались.
Может я и не прав - даже и спорить не стану - но для меня звучит просто удивительно. Опять же это камень совершенно не в ваш огород (в чём меня тут упрекали :cry: ). Это ведь - система обучения.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
АВМ-5
Активный участник
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 01-11-2007 09:16 Заголовок сообщения: .

Взрослые люди .... а как дети ... любимое занятие ... блеснуть незнаниями....
нам бы жабры

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 01-11-2007 09:31 Заголовок сообщения:

По причине попадания воды у меня товарищ погиб.
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 01-11-2007 10:22 Заголовок сообщения:

BKC, спасибо за объяснение! Было весьма интересно и полезно.
Значит все-таки для любителей... Правда что это за любители, которые под водой работают?
Согласен на счет полезности обучения на АВМ, который требует регулярного, довольно частого сервиса со стороны пользователя. Правда это обучение в 5 дней и возможности кошельков отдыхающих не уместить.
Сам учился водить машину на ИЖ412-ИЭ и по этому устройство и принцип работы бензинового ДВС знаю неплохо и в свой Опель, по необходимости, лезу сам. И в регуляторы свои тоже заглядываю самостоятельно.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 01-11-2007 14:34 Заголовок сообщения:

Я на ГАЗ-51 учился. Поэтому капот стараюсь открывать пореже.
Был рад служитьс Вами, господа!

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#38 Сообщение Добавлено: 01-11-2007 18:29 Заголовок сообщения:

матраскин писал(а):По причине попадания воды у меня товарищ погиб.
Нда уж... У меня, насколько помню, не было знакомых, погибших при использовании АВМок.

Товарищ погиб погружаясь с очень даже приличным снаряжением, ступени разнесённые. Ещё двя случая с людьми, которых отдалённо знал. Ни один случай не связан с отказом регулятора.

Уффф...

Владимир Псуненко писал(а):Значит все-таки для любителей... Правда что это за любители, которые под водой работают?
Согласен на счет полезности обучения на АВМ, который требует регулярного, довольно частого сервиса со стороны пользователя. Правда это обучение в 5 дней и возможности кошельков отдыхающих не уместить.
Сам учился водить машину на ИЖ412-ИЭ и по этому устройство и принцип работы бензинового ДВС знаю неплохо и в свой Опель, по необходимости, лезу сам. И в регуляторы свои тоже заглядываю самостоятельно.
Ну не цепляйтесь к словам - пример был, чтобы показать, что аппараты со шлангами имеют и преимущества.
(Хотя... такие вот были любители - большие любители! :wink: Да и деньги нужны были на те же поездки...)

Сервис... А раз в год и желательно перед каждой серьезной серией погружений - это не часто? :roll: Интересный обмен мнениями, кстати. Меня-то как раз раздражает рекомендованный ежегодный сервис современных регуляторов! Откуда Вы взяли про частый сервис?
Да и сервис сервису рознь! В том же АВМ сколько деталей, подлежащих замене при "регулярном", рутинном сёрвисе? В самом крайнем случае - пяток уплотнений. Там же нет подвижных трущихся уплотнений, которые и изнашиваются - вообще нет. Только старение резины. Как часто заменяются мембраны в вашей Legend? Клапана конечно срабатываются - на то они и клапана. К любому же современному регулятору - небольшой мешок O-rings для ежегодной замены. Может и не обязательно их каждый год заменять, но они-таки действительно трутся и значит изнашиваются. Смазка, опять же.

Ну а разборка/регулировка... Одно-два занятия и все это могут делать. Простая там разборка/сборка именно из-за малого количества деталей, O-rings в частности.

Да, ещё о "нежном и щепитильном" отношении к сервису и регулировке. Не забывайте, что никаких октопусов и пони-баллонов не было - только бадди с таким же, если вообще есть. А если на Севере или под лёд - так маска полнолицевая и никакой бадя тоже не поделится. Т.е. один регулятор - без вариантов.

Только не надо меня считать свихнувшимся на почве хронического недоныра маньяком. Я совершенно не пытаюсь убедить Вас в том, что лучше АВМа ни одного Мерседеса нет. Хотите верьте, хотите нет - но я с АВМ тоже не ныряю. И уже давно. Но на полке лежат полторы штуки. :wink:
А "отдыхающих" и не надо учить этому...
матраскин писал(а):Я на ГАЗ-51 учился. Поэтому капот стараюсь открывать пореже.
Так зато Вы наверное помните, что если машина на дикой жаре вдруг встала - скорее всего бензонасос "закипел". Открываете-таки капот, и матерясь льёте на него холодную воду...компот...пиво и можно ехать некоторое время. (Если не вру насчёт 51-го...)
Т.е. опыт у вас могучий есть от этого обучения. Девушке, которая на Тойоте в массажный салон ездит или, скажем, на Барбадосе коралловых рыбок у пляжа перед отелем рассматривает, такой опыт наверное ни к чему. А вот гонщику Париж-Дакар? Или водителю в одиночку пересекающему что-нибудь непростое? Или, скажем, водолазу автономно погружающемуся на сто-за-сто метров?
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 01-11-2007 22:56 Заголовок сообщения:

У гонщика есть механик, а под капот не заглядываю, потому что там пятилитровый, восьмицилиндровый, 297-ми сильный агрегат, обвешанный всякой фигней :lol: На 100 метрах знание устроиство 51-го кирогаза не поможет никак.
Был рад служитьс Вами, господа!

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 01-11-2007 22:57 Заголовок сообщения:

У гонщика есть механик, а под капот не заглядываю, потому что там пятилитровый, восьмицилиндровый, 297-ми сильный агрегат, обвешанный всякой фигней :lol: На 100 метрах знание устроиство 51-го кирогаза не поможет никак.
Был рад служитьс Вами, господа!

Ответить