О частоте обслуживания регуляторов

Избранные темы раздела "Дайвинг".

Модераторы: DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 22-05-2004 19:31 Заголовок сообщения: О частоте обслуживания регуляторов

Производители дают гарантии на регуляторы, при условии, что их будут обязательно регулярно обслуживать; в среднем каждые 100 дайвов или 1 раз в год (производителям деньги нужны).
Действительность зачастую отличается от заданных цифр (нам деньги тоже не бывают лишними, да и авось еще никто не отменял), а вот насколько?
Как часто обслуживаете свой регулятор вы?
Sinn Féin amháin!

Довбыш Владислав
Активный участник
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 19-08-2002 00:01
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 22-05-2004 23:40 Заголовок сообщения:

Если речь идет о регуляторе, то авось лучше всего отменить и подойти к обслуживанию со всей строгостью инструкции

Аватара пользователя
davis
Активный участник
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 01-09-2003 00:01
Откуда: Mосква
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 23-05-2004 00:43 Заголовок сообщения:

Воздух-жизнь :!: Нет воздуха- нет жизни :(
Обслуживание регулятора необходимо производить с переодичностью, указанной в инструкции и не реже одного раза в год, после использования в соленой воде тщательно опреснить и высушить...
Даже полное соблюдение всех правил и предписаний не может избавить нас от проблем, но соблюдение - может свисти риск к минимуму...
Решать Вам, главное сделать правельный выбор, чтобы не было мучительно больно...

Еккк как загнул :P Внушает :?:

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3150
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 23-05-2004 09:20 Заголовок сообщения:

При полном обслуживании как правило меняются все резинки, клапан, седло клапана ( www.tch2.narod.ru ). Ежегодно, через каждые 100 погружений, в случае неисправности. Это по инструкции.

У меня ТИТАН АРКТИК - 5 лет в эксплуатации, КУСТО ГЛЯЦИЯ - 2 года.

На практике.
Два раза в год вскрываю (полная разборка) редуктор и легочный автомата - смотрю состояние деталей. Замеряю установочное давление.

За все время и там и там поменял мембраны редукторов. Перевернул вставки клапанов. И пару резинок заменил. Остальное родное. Немного корректировал установочное давление. Уменьшал перед зимой до 8,5 бар, так и оставил.
В год каждый регулятор делает примерно по 100 погружений на открытой воде, не считая бассейна.

На море промываю легочники от соленой воды не каждый день. Раз в три дня. После каждого моря, дома тщательная промывка и вскрытие без замены деталей легочного автомата.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 23-05-2004 18:53 Заголовок сообщения:

Я согласен
Vlad_nn писал(а):подойти к обслуживанию со всей строгостью инструкции
но инструкция пишется на основании опыта производителя, который тестирует оборудование в самых плохих условиях и еще сверху закладывает запас прочности. Мы же обычно плаваем в условиях несколько более мягких...

Единственный спорный момент: насколько мягче :?: Слишком велика цен вопроса :shock:
Александр Чернобельский писал(а):Два раза в год вскрываю (полная разборка) редуктор и легочный автомата - смотрю состояние деталей. Замеряю установочное давление.
Насколько сложно провести подобное обслуживание самостоятельно? Я понимаю, что лучше предоставить это профессионалам, но в жизни всякое бывает, вдруг понадобиться, так лучше шишку набить на Родине, чем на сафари :!:
Sinn Féin amháin!

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3150
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 23-05-2004 19:12 Заголовок сообщения:

:!:[/quote] Насколько сложно провести подобное обслуживание самостоятельно? Я понимаю, что лучше предоставить это профессионалам, но в жизни всякое бывает, вдруг понадобиться, так лучше шишку набить на Родине, чем на сафари :!:[/quote]

Обслуживание провести не сложно. Следуй инструкции www.tch2.narod.ru . Проблема в ЗИПе. Если возникнет необходимость что либо заменить. Где взять деталь или резинку. Унас все продается. А у вас?
Может также возникнуть проблемы с инструментом. Наличие контрольного манометра среднего давления - обязательно. Замер можно сделать или через порт средного давления или присоединяя манометр к шлангу поддува компенсатора.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 23-05-2004 19:53 Заголовок сообщения:

Все же иногда поражает, как дешево мы ценим собственную жизнь. Что-то около 50$ в год.

Ну а дальше понеслось. 150$ за тримикс - это дорого. Ведь можно за 25$ на воздухе. Регуляторы надо брать по 150$ за штуку. Ведь внутри они ничем не отличаются от тех, что 450$ стоят. Такие деньги отдавать за наклеечку фирмовую! Мы ж не сумасшедшие.. А 20$ на страховку - точно бесполезная трата.

Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 23-05-2004 20:13 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):Все же иногда поражает, как дешево мы ценим собственную жизнь. Что-то около 50$ в год.
Зря, зря. Свою жизнь и жизнь своих близких и друзей я ценю ОЧЕНЬ :!: дорого. Потому-то мне и интересен этот вопрос, мало ли что в жизни случается, вдруг превысил норму необслуживания регулятора далеко от дома и что, не нырять? По моему, мало кто устоит от соблазна; я тоже не святой. Вот и интересно: насколько велик запас прочности и насколько сложно провести обслуживание самому.
Ranger писал(а):А 20$ на страховку - точно бесполезная трата.
А страховка у меня есть, и не за 20 $ :wink:

Спасибо Александру Чернобельскому за схемы. Буду возить с собой полный ремкомплект 8) , на всякий случай.
Sinn Féin amháin!

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 23-05-2004 21:17 Заголовок сообщения:

Тогда я Вас просто неправильно понял.

Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 23-05-2004 21:38 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):Тогда я Вас просто неправильно понял.
Бывает :o
Еще будут мнения? Больше всего интересуют отзывы владельцев Poseidon всех мастей. Правда ли, что является почти неубиваемым в эксплуатации?
Sinn Féin amháin!

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 23-05-2004 21:49 Заголовок сообщения:

Avm писал(а):...интересуют отзывы владельцев Poseidon всех мастей. Правда ли, что является почти неубиваемым в эксплуатации?
Нам как-то на обслуживание принесли Посейдон, который эксплуатировался в Баренцевом море на добыче крабов шесть лет без какого-либо обслуживания, т.е. - совсем без. Причина, по которой его решили обслужить, сдох компрессор и накидал в баллоны сажи. После нескольких таких скушанных баллонов дышать стало тяжело и решили регулятор таки "отдать почистить". При разборке первой ступени из неё сажи высыпалось порядка двух чайных ложек. Почистили, промыли всё, поменяли кишки, отдали назад. Наверное через 5...6 лет придут опять обслуживать :)

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#12 Сообщение Добавлено: 24-05-2004 13:13 Заголовок сообщения:

Про надежность Посейдона я писал в ИДК:
http://mail.scubadiving.ru/LISTS/divecl ... /5723.html

Позволю небольшую цитату :)
...Надежный - здесь вообще замечаний нет.
Часто использую его зимой,в заиленной воде, даже без антиобледенительного
колпачка. Проблем не было и ниже 40 м.
Как то у меня в легочник посейдона ,попал мебельный шуруп (2 см). Так он там
ходил незнамо скоко. При внешнем осмотре и постоянной промывке не
обнаруживался. Уже когда от ржавчины начал разрушаться - выпал. А регулятор
с ним работал токо впуть.Хотел его (шуруп) сфотографировать и в Акватекс
послать. В дополнение к той статье у них на сайте, когда посейдон после
многолетней лежки на дне откопали, промыли и он заработал. Вот такая вот
военная вещь....

А вот ссылка на ту самую Акватексовскую статью "Посейдон продолжает удивлять":
http://www.aquatex.ru/hotnews/7

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3150
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 24-05-2004 13:55 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а): Ну а дальше понеслось. 150$ за тримикс - это дорого. Ведь можно за 25$ на воздухе. Регуляторы надо брать по 150$ за штуку. Ведь внутри они ничем не отличаются от тех, что 450$ стоят. Такие деньги отдавать за наклеечку фирмовую! Мы ж не сумасшедшие.. А 20$ на страховку - точно бесполезная трата.
Если я могу сделать все своими руками. И мне это интересно делать. Мне что тоже обращатся в сервисный центр?

Еслипосле вскрытия регулятора я вижу что детали еще сезон будут работать и я уверен в этом. Мне их менять раз этого требует инструкция? Или оставить еще на сезон?

Или я с этого момента буду считатся сумашедшим?

А чем вам не нарвятся регуляторы за 150 у.е? Например КАЛИПСО ?
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
Гоша
Активный участник
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 24-05-2004 14:26 Заголовок сообщения:

Александр Чернобельский писал(а): А чем вам не нарвятся регуляторы за 150 у.е? Например КАЛИПСО ?
А не 225$ ???
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 24-05-2004 15:33 Заголовок сообщения:

Александр Чернобельский писал(а):
Ranger писал(а): Ну а дальше понеслось. 150$ за тримикс - это дорого. Ведь можно за 25$ на воздухе. Регуляторы надо брать по 150$ за штуку. Ведь внутри они ничем не отличаются от тех, что 450$ стоят. Такие деньги отдавать за наклеечку фирмовую! Мы ж не сумасшедшие.. А 20$ на страховку - точно бесполезная трата.
Если я могу сделать все своими руками. И мне это интересно делать. Мне что тоже обращатся в сервисный центр?
Разве я об этом где-то говорил? Вроде бы нет...
Но раз уж Вы спросили, согласитесь, для того, чтобы заявить "могу сделать" - нужно все же иметь некоторый опыт в этих вопросах и подготовку. На сколько я понимаю, у Вас они есть. У меня нет. И у спрашивающего, раз он спрашивает, тоже нет. Совет почитать инструкцию и самому во всем разобраться - опасен. Не у всех мозги одинаково устроены. Кто-то что-то понимает лучше, кто-то хуже. В чем-то этот совет схож с советом обучиться самостоятельно по книжкам саперному делу. В принципе, в разминировании тоже ничего сложного нет. Большинство мин проще в устройстве, чем регулятор.
Александр Чернобельский писал(а):Еслипосле вскрытия регулятора я вижу что детали еще сезон будут работать и я уверен в этом. Мне их менять раз этого требует инструкция? Или оставить еще на сезон?
Или я с этого момента буду считатся сумашедшим?
И об этом я тоже ничего не говорил. Если интересует мое личное мнение, то понятия не имею. Наверное в каки-то случаях это вполне допустимое разумное действие, в каких-то нет. Я не специалист по ремонту и обслуживанию регуляторов.
Александр Чернобельский писал(а):А чем вам не нарвятся регуляторы за 150 у.е? Например КАЛИПСО ?
Возможно я недостаточно четко выразился. Я имел ввиду ситуацию, когда в целях финансовой экономии мы приобретаем и используем оборудование:
1. заведомо не предназначенное для данного вида использования (обычный регулятор для работы с чистым кислородом);
2. сомнительного происхождения и качества (например очень сильно б/у, по случаю, с рук у неизвестного, неизвестного производителя).

Калипсо, на сколько я слышал отзывы, очень хороший регулятор, но для теплой воды. Утверждать не буду, поскольку сам им никогда не пользовался.

Аватара пользователя
Argon
Участник
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 05-05-2004 15:33

#16 Сообщение Добавлено: 24-05-2004 16:38 Заголовок сообщения:

Лет 15 назад с анаогом Калипсо отечественным АВМ-5(7) ходили под лед регулярно, и в воде проблем не было с ним, хотя он без сухой камеры был, наверху на морезе естественно замерзал. А про обслуживание так этож интересно, и если руки оттуда растут то почемуж самому то не делать? несложнее бачка смывного у унитаза , только аккуратность нужна. Здесь прямая аналогия с автосервисом, я знаю пару человек там работающих, так вот слова "обратитесь к специалисту в сервис" это не про них, я им свою машину не доверю НИКОГДА, потому что знаю как они все сделают, как умеют. А люди доверяют...

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#17 Сообщение Добавлено: 24-05-2004 17:07 Заголовок сообщения:

Это не тот Калипсо.
Речь идет про недорогой "тепловодный" поршневой регулятор, а не аналог АВМ. Тетис его раньше так и продавал ~130..150$.
http://www.aqualung.com/products/calypso.html (ПРИМЕРНО такого вида)

Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 24-05-2004 17:09 Заголовок сообщения:

Argon писал(а):несложнее бачка смывного у унитаза
возможно, все же чуток сложнее, но не сильно :lol:
Александр Чернобельский писал(а):Если я могу сделать все своими руками. И мне это интересно делать. Мне что тоже обращатся в сервисный центр?
Argon писал(а):...так вот слова "обратитесь к специалисту в сервис" это не про них, я им свою машину не доверю НИКОГДА, потому что знаю как они все сделают, как умеют. А люди доверяют...
Вот это и пугает: отдавать устройство, от которого зависит жизнь, людям, которые могут разбираться в этом хуже тебя :!:
Ranger писал(а):обучиться самостоятельно по книжкам саперному делу
можно, но только один раз :twisted:

To Александр Чернобельский: насколько объёмен по базовой подготовке курс, возможно ли после прохождения курса одного производителя самостоятельно разобраться в других устройствах (для собственного развития, а не для работы)?

А про Poseidon со дна - здорово!

Кстати, есть еще одна марка, рекламирующая неубиваемую военную надежность - Apeks. Что уважаемые форумчане могут сказать про эти регуляторы? На мой взгляд, последняя модель (ATX 200 Black Perl) неоправданно дорога (вспоминается Atomic за 2000 у.е. :? )
Sinn Féin amháin!

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 24-05-2004 17:13 Заголовок сообщения:

Argon писал(а):А про обслуживание так этож интересно, и если руки оттуда растут то почемуж самому то не делать? несложнее бачка смывного у унитаза , только аккуратность нужна. Здесь прямая аналогия с автосервисом, я знаю пару человек там работающих, так вот слова "обратитесь к специалисту в сервис" это не про них, я им свою машину не доверю НИКОГДА, потому что знаю как они все сделают, как умеют. А люди доверяют...
Вы меня пытаетесь в чем-то убедить? Да, сливной бачек унитаза я чиню сам. Не далее как неделю назад пришлось это делать. И машину по мелочи - сам. Но серьезный ремонт - в сервис. Потому как не знаю как его делать и руки у меня не оттуда растут, да и инструмента нужного нет, а поскольку я не собираюсь становиться автомехаником, то покупать его тоже не собираюсь.
Вот и регулятор я лучше Вите Пономареву отнесу. И вовсе не потому, что у него есть штампик номер 56, а по совсем другим причинам. Хотя сам факт наличия штампика - тоже плюс.

Аватара пользователя
Argon
Участник
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 05-05-2004 15:33

#20 Сообщение Добавлено: 24-05-2004 18:12 Заголовок сообщения:

Да нет, в общем то убеждать тут и не в чем, каждый сам для себя решает, что и как делать и жизнь у каждого одна. И как часто и надо и обслуживать тоже решает сам. Но есть один показательный пример из импортной жизни, у меня вызвало мягко говоря СИЛЬНОЕ удивление, когда знакомые в стокгольме поехали в сервис менять ЗИМНИЙ антифиз на ЛЕТНИЙ, как принято у них! Вам не приходило в голову менять условно говоря тоссол А40 синий на А40 зеленый на зиму и лето? Это к тому, что заорганизовать можно все, и если фирма производитель не напишет про ТО регуляторов в документах а кто то утонет по причине отказа регулятора то виноват он сам не обслужил вовремя, взятки гладки! А инструмент дело наживное, если покупать жаба душит, то и сделать снасти под свой конкретный регулятор, недолго, только порыться в железочках на стелаже :о)))))
Артем Добавлено: 24-05-2004 18:07 Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Это не тот Калипсо.
Речь идет про недорогой "тепловодный" поршневой регулятор, а не аналог АВМ. Тетис его раньше так и продавал ~130..150$.
http://www.aqualung.com/products/calypso.html (ПРИМЕРНО такого
вида)

А я вроде бы про него и писал, по крайней мере мне показалось что отличаются они тем сто у калипсо сменный клапан в редкторе а у АВМ есть предохранит. клапан, ну и креплением к баллону, А колличество функциональных деталей одинаково :о)) и конечно легочник естественно у аквалунга более прогрессивный, в смысле совмещает предохранит клапан.

Ответить