Вопросы по АВМ-3 плюсы, минусы, обслуживание

Избранные темы раздела "Дайвинг".

Модераторы: DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Axcel
Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 09-07-2004 04:40
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 09-07-2004 04:52 Заголовок сообщения: Вопросы по АВМ-3 плюсы, минусы, обслуживание

Господа! Предлагают мне приобрести АВМ-3 за 70 у.е вроде бы не сильно ушатаный правда без паспорта и без ремкомплекта. хотел поинтересоваться что за зверь, с чем его едят. Насколько сложен он в обслуживании. можно ли достать где-нибудь паспорт или руководство для АВМ-3. Какие пробелемы могут возникнуть в процессе эксплуатации (насколько он опасен в плане отказов). Заранее благодарю за информацию.

Аватара пользователя
Skif
Активный участник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 10-08-2003 00:01
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 09-07-2004 06:25 Заголовок сообщения:

АВМ-3

исчерпывающую информацию можно смотреть здесь

http://tch2.narod.ru/html/avm3.html


Имел опыт общения с ним по армии. От себя Удобный аппарат, легко снимать-надевать в т.ч. под водой, однако без навыка трудно продуть шланги. Затруднительно открыть резерв. Так как манометр находится сзади, самому, в процессе погружения, невозможно контролировать остаток воздуха.

От себя:
Первое на что стоит обратить внимание - это состояние самих баллонов - не должно быть следов глубокой коррозии, раковин, вмятин. Подними и потряси, если внутри что то пересыпается - почти наверняка внутри хорошо погуляла ржавчина. Емкость баллонов - первые партии выпускались с раб. давлением 200 атм, затем перешли на 150 атм. Учитывая что емкость баллонов всего 2х5литров - это не совсем гуд.
При хорошем состоянии баллонов эта покупка имеет смысл только в качестве покупки самих баллонов. Их обязательно сдать на кислотную промывку и опрессовку, после чего выкинуть все шланги и легочники (зип к нему все равно хрен найдешь) и через переходник прикрутить к нему буржуйскую первую ступень с легочником.
Куплю жабры в хорошем состоянии.. можно б/у

Аватара пользователя
Axcel
Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 09-07-2004 04:40
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 09-07-2004 06:44 Заголовок сообщения:

Спасибо Skif. Сразу задам несколько вопросов что такое зип? и что такое продуть шланги? дело в том что я учился на скубапрошной снаряге, а с нашими аквалангами не сталкивался. а в том авм что мне предлагают манометр выносной вот в чем фишка и кожухов закрывающих регулятор и трубки ВД нет..я думаю это какая то модификация авм-3 ... а в балонах окалины нет я трёс его уже.....за ссылку спасибо был я на ней. думал просто есть еще больше но коли так буду пользоваться той инфой.

Аватара пользователя
Axcel
Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 09-07-2004 04:40
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 09-07-2004 06:46 Заголовок сообщения:

да ... ичто есть кислотная промывка и опресовка? и нафиг она нужна?... да кстати манометра там до 250 очков. на 200 красная меточка.

Аватара пользователя
Skif
Активный участник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 10-08-2003 00:01
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 09-07-2004 07:02 Заголовок сообщения:

ЗИП - это запасной инструмент и принадлежности. Грубо говоря носимый ремкомплект (прокладки, ринги, мембраны, ключики). Трудно продуть шланги- на картинке видно что шланги вдоха и выдоха длинные и идут за голову. Соответственно длина шланга сказывается на легкости выдыхания, особенно если туда попала вода (приходится переворачиваться на спину, чтоб вода сама стекла к клапану выдоха и резко выдыхать)

Ну манометр просто переставили на шланг чтобы было удобнее пользоваться. Мнение мое прежнее - купить как баллоны и прикрутить буржуйские цацки.

Проверка баллонов высокого давления включает в себя промывку спецраствором, чтобы снять пленку ржавчины, которая образуется по любому в любом баллоне, так как с воздухом туда неизбежно попадает некоторое количество влаги. Опресовка - на специальном стенде проверяют состояние стенок баллонов, закачивая в них объем воздуха больше рабочего (например для баллонов с рабочим давлением 150 проверочное давление составляет 225 атм) Если датчики не показывают что при повышенном давлении изгиб стенок баллона в пределах нормы, то его клеймят указывая давление при котором его можно безопасно использовать. Это гарантия того , что набив туда положенное количество воздуха ты не будешь носить бомбу у себя за спиной
Куплю жабры в хорошем состоянии.. можно б/у

Аватара пользователя
Axcel
Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 09-07-2004 04:40
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 09-07-2004 07:21 Заголовок сообщения:

ок Skif. я так понимаю что опресовка и гидростатический тест разные вещи. меня уверили что балоном пользовались мало. с наружи балон нормальный даже надпись сжатый воздух еще не стерлась. у нас есть станция спасательная я просто сомневаюсь что там могут сделать опресовку, хотя если у них там есть баллоны (авм сорее всего) они (спасатели) ведь как то должны их опресовывать?! не во Владивосток же их возить. А по поводу установки буржуйского редуктора и легочника я согласен. но пока на это нет средств просто хочуу взять и в августе отнырять на японском море а потом уже довести его до ума..
на счет дыхания мне уже инструктор говорил что тяжко это в авм-3 делать но на небольших глубинах до 12 метров я думаю можно пережить этот недостаток?и еще вопрос сразу же читал что когда переворачиваешься на спину у них начинается FreeFlow так ли это? и бывает ли что на авм-3 отказывает регулятор и перестаёт подавать воздух.. спасибо за ответ

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 09-07-2004 07:42 Заголовок сообщения:

Если нет на спасалке, то попробуй насчёт опрессовки справиться в пожарном ведомстве или в местном котлонадзоре. Так не бывает, что сосуды высокого давления эксплуатируются, а поверить их негде.
Последний раз редактировалось ОТКРЫТОЕ МОРЕ 09-07-2004 07:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Skif
Активный участник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 10-08-2003 00:01
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 09-07-2004 07:44 Заголовок сообщения:

По правилам Гостехнадзора РФ баллоны и сосуды высокого давления поверяются и клеймятся раз в 5 лет, Это считается достаточным если в течении этого срока они не хранились в агрессивных средах и не падали с высоты. Если ваша спасательная контора легальная, то баллоны должны быть поверены 100%.Поэтому проверь в таком случае дату последнего клеймения.
Ох дружище, поверь лучше в этом деле не экономить. Бог его знает в каком там состоянии мембрана и уплотнительные кольца. Аппарат то наверняка уже давно совершеннолетие отметил. :) Либо перетерпи, либо все же наскреби денежек и поставь нормальный регулятор. Поверь, если он откажет, тебе и 12 метров с головой хватит......
А насчет Фрифлоу при переворачивании на спину - ерунда все это.
Куплю жабры в хорошем состоянии.. можно б/у

Аватара пользователя
Axcel
Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 09-07-2004 04:40
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 09-07-2004 09:00 Заголовок сообщения:

Ребята сппасибо за советы! я действително не знал что можно у пожарников сделать опресовку. Skif а на счет мембраны и колец я согласен.я просто хочу что бы мне эту лабуду поменяли на этой же станции я думаю что у них должны быть все ремонтные фишечки или же на данный тип оборудования уже не выпускается ничего и это нереально найти?.

Аватара пользователя
Axcel
Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 09-07-2004 04:40
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 09-07-2004 09:38 Заголовок сообщения:

то есть вопрос в том можно ли найти ремкомплект на данный вид оборудования в наше время

Аватара пользователя
mamont
Активный участник
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 09-07-2004 10:39 Заголовок сообщения:

Axcel писал(а):то есть вопрос в том можно ли найти ремкомплект на данный вид оборудования в наше время
Позвони по телефону
Спроси Николая или Владимира. Это большие спецы по востановлению и обслуживанию наших железок. У них же и про ремкомплекты мошешь узнать. Территориально метро Водный стадион
150-84-94 или 8 926 236-12-70.
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...

Аватара пользователя
Skif
Активный участник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 10-08-2003 00:01
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 09-07-2004 13:07 Заголовок сообщения:

Родной ЗИП найти практически невозможно, но подобрать что либо из других ремкомплектов всегда можно, особенно там где есть пяток-другой аквалангов.

ТОлько не вздумай испытывать то что получится и нырять потом в одиночку............... :roll:
Куплю жабры в хорошем состоянии.. можно б/у

Аватара пользователя
Axcel
Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 09-07-2004 04:40
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 09-07-2004 13:27 Заголовок сообщения:

ок Skif спасибо .. теперь вот сижу и думаю как быть. узнал что вроде у нас в городе нигде опресовку и не делают... слышал что авмовские балоны на самом деле очень крепкие и что браконьеры так и вообще не опресовывают еще и 200 бар в них умудряются бить (камикадзе). Уверяют меня что это рабочий акваланг и ныряди с ним всего один сезон. надо проверить по идее у тех же спасателей а для начала получается надо сделать опресовку. Skif а если к примеру там проблемки с мембраной или колечками, что может случиться? ну скажем какие варианты неисправностей?

Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 09-07-2004 13:34 Заголовок сообщения:

Рекомендую использовать ТОЛЬКО БАЛЛОНЫ. В каждый из них по вентилю и соединитель между ними с накидными гайками и переходником под DIN.
Баллоны в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ на опрессовку - и чтобы сам лично рядом стоял и наблюдал весь процесс - а то достаточно умельцев, которые тебе лишь клеймо набьют безо всякой гидравлики...
Восстанавливать всю остальную совдеповскую трехомудию смысла не вижу - каменный век - разве что для коллекции.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

Аватара пользователя
Skif
Активный участник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 10-08-2003 00:01
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 09-07-2004 13:37 Заголовок сообщения:

Если проблема с рингами то будет или травить, или подсачивать вода, но это в целом ерунда А вот если пересохшая и натдреснутая мембрана, а трещины сразу и не заметишь и она лопнет на глубине, то ты рискуешь сделать вдох водой.... остальное домыслишь сам

АВМ баллоны действительно крепкие, этого у них не отнять, но опять же если с ними более менее корректно обращались...... А ты этого знать не можешь.. А если у него раковина внутри? Или коррозийная щель? Мне пришлось видеть однажды рванувший баллон, и я могу себе представить что было бы с человеком, если бы он в этот момент был у него на спине. Где то должен быть инспекция Гостехнадзора, даже если придется съездить километров за сто - поверь лучше это сделать
Куплю жабры в хорошем состоянии.. можно б/у

Сява К
Участник
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23-08-2002 00:01
Откуда: Москва

#16 Сообщение Добавлено: 09-07-2004 16:32 Заголовок сообщения:

"а в том авм что мне предлагают манометр выносной вот в чем фишка и кожухов закрывающих регулятор и трубки ВД нет..я думаю это какая то модификация авм-3 "

А как выглядит регулятор?И где на нем написано что он АВМ-3?

Аватара пользователя
Axcel
Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 09-07-2004 04:40
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 10-07-2004 02:33 Заголовок сообщения:

Ок спасибо я уже решил что действительно надо это сделать.
Сява , чуть выше есть ссылка на сайт где описываются наши акваланги вот там как раз и видно что это АВМ-3 потому что он ни на один другой не похож. Зайди глянь для интереса..а регулятор у него совдеповский - с совмещенным редуктором и легочником..

Sator
Участник
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23-01-2003 01:01
Откуда: Россия, Десногорск

#18 Сообщение Добавлено: 10-07-2004 23:13 Заголовок сообщения:

Ребята!
А манометр у АВМ-3 какой стоит. Обычный со стрелкой и цифрами, или
кислородный с подвижным кругом и сектором светлым?
Если стоит последний, я продолжу ...

Аватара пользователя
Axcel
Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 09-07-2004 04:40
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 12-07-2004 04:34 Заголовок сообщения:

обычный ..со стрелкой и цифрами..
еще на выбор предложили балоны от авм1 с переходником для уоке не новые но в нормалньом состоянии...за 3500 р...приемлемая цена?

Аватара пользователя
Axcel
Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 09-07-2004 04:40
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 12-07-2004 04:38 Заголовок сообщения:

обычный ..со стрелкой и цифрами..
еще на выбор предложили балоны от авм1 с переходником для уоке не новые но в нормалньом состоянии...за 3500 р...приемлемая цена?

Ответить