Вентильный цикл
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10781
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Эээээ....
"Услышал шум выходящего газа - перекрыл изолятор. С этого момента ты себя спас. Бадди может не быть рядом или он может быть не досягаем (0-видимость, узость и т.п.)
Если под стрессом не в состоянии ничего делать - не делай! И не теряй время! Просто выходи и/или всплывай - газа тебе хватит по любому.
Если хоть немного в себе, переключись на повреждённую сторону, используй тот газ, который всё равно уйдёт в воду.
Если ты на глубине переключения газа или вообще альтернативного источника газа, начинай процедура устранения поломки.
Если ты услышал шум, но ситуация не настолько стрессовая для тебя, начинаешь делать устранение поломки на месте."
Весь процес прописан.... )))
Процесс один - закрутить изолятор и свалить если не в состаянии на месте решать проблемы
"Услышал шум выходящего газа - перекрыл изолятор. С этого момента ты себя спас. Бадди может не быть рядом или он может быть не досягаем (0-видимость, узость и т.п.)
Если под стрессом не в состоянии ничего делать - не делай! И не теряй время! Просто выходи и/или всплывай - газа тебе хватит по любому.
Если хоть немного в себе, переключись на повреждённую сторону, используй тот газ, который всё равно уйдёт в воду.
Если ты на глубине переключения газа или вообще альтернативного источника газа, начинай процедура устранения поломки.
Если ты услышал шум, но ситуация не настолько стрессовая для тебя, начинаешь делать устранение поломки на месте."
Весь процес прописан.... )))
Процесс один - закрутить изолятор и свалить если не в состаянии на месте решать проблемы
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
ГУЙцы протоколы адаптируют к условиям. И в сайде конечно тоже лазают. Курса такого нет (пока), это правда. Может будет, а может и нет. C2 дайверы и сами разберутся с чем есть SM.Максим Васильев писал(а):И Дим, что от тебя, как от Гуйца можно было-бы еще услышать!?
Не знаю, как ты, но в шкуродерах я гуйцов не встречал. Встречал англиков в сайде, французов в касках, немцев и в том и другом, но гуйцов (судя по их протоколам и поведению) там не было.
Другое дело - Ressel, Caboy, Landenouse и иже. Но эти пещеры особо от флоридских не отличаются.
Ну и конечно есть исключения - как уже писали, англики Гуйцы лазают и в сайде, но это исключение и кейверами они были много раньше, курсов Гуе, которые прошли.
Но если я ошибаюсь и Гуйцы теперь лазают в СМ по шкуродерам, приношу свои извинения
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)
При правильном менеджменте газа, какую схема вентильного цикла применять - не имеет большого значения
У меня вопрос к ГУЕ дайверам, чисто для интереса: Какие газы вы применяете на глубину 70м?
У меня вопрос к ГУЕ дайверам, чисто для интереса: Какие газы вы применяете на глубину 70м?
15/55ЧА писал(а):При правильном менеджменте газа, какую схема вентильного цикла применять - не имеет большого значения
У меня вопрос к ГУЕ дайверам, чисто для интереса: Какие газы вы применяете на глубину 70м?
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)
в том "решении" которое H недавно стали продавать - не будет ... [ точка зрения не моя, "что вижу то пою" (с) ]Dmitriy_E писал(а):И в сайде конечно тоже лазают. Курса такого нет (пока), это правда. Может будет, а может и нет.
ну в font de truffe лазают только так. Правда, afaik, не во время тренингов, а самостоятельно :-) Разумеется на часть "протоколов" забивается большой "£$%^&*Максим Васильев писал(а): ... но в шкуродерах я гуйцов не встречал. Встречал англиков в сайде, французов в касках, немцев и в том и другом, но гуйцов (судя по их протоколам и поведению) там не было.
ЗЫ согласен, согласен, не будем спорить про то "что такое шкуродер"
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10781
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Ахаха... Труф - шкуродёр!? Там есть одно единственное место - вход, где всё равно проходишь на ура со спаркой. Хотя да, возможно для некоторых это реальный "шкуродёр" ))
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Труф действительно проходится со спаркой, особенно на вход, сложнее на выход В это делается в том числе на курсе С-1, если нужно. И что?Максим Васильев писал(а):Ахаха... Труф - шкуродёр!? Там есть одно единственное место - вход, где всё равно проходишь на ура со спаркой. Хотя да, возможно для некоторых это реальный "шкуродёр" ))
Макс, ну ты где-то не видел ГУЙцов. И я верю. Ты - не видел Вообще надо создать отдельную тему о том кого считать за ГУЙца и как его распознать на берегу
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10781
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Дима, создавай! )))Dmitriy_E писал(а):Труф действительно проходится со спаркой, особенно на вход, сложнее на выход В это делается в том числе на курсе С-1, если нужно. И что?Максим Васильев писал(а):Ахаха... Труф - шкуродёр!? Там есть одно единственное место - вход, где всё равно проходишь на ура со спаркой. Хотя да, возможно для некоторых это реальный "шкуродёр" ))
Макс, ну ты где-то не видел ГУЙцов. И я верю. Ты - не видел Вообще надо создать отдельную тему о том кого считать за ГУЙца и как его распознать на берегу
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Поскольку тема была про некоторый вентильный "цикл" , выскажусь по теме
Классический IANTD закрывает изолятор сразу, потом начинает искать проблему. Преимущество - половина газа гарантировано спасена. Недостаток, само по себе перекрытие изолятора проблему не решает.
ГУЕ (и примкнувшие инструкторы из других федераций) начинают с поиска проблемы - послушать слева или справа у дайвера жужжит. И перекрывают первым делом то, что думается это жужжание производит. Преимущество - проблема решается с одного хода. Недостаток - в случае ошибки газа теряется на пару bar больше. Из опыта, студенты на курсе в 98% случаев определяют поломку правильно.
Из практики - 97% проблем происходит с основным регулятором, поэтому вычислить и решить проблему за один ход не составляет проблем для дайверов любой федерации. 1% - это бэкапный регулятор при использовании скутера, и еще 1% - это шланг высокого давления, который проблемой особо не является. И еще 1% - это уникальные проблемы типа шел на скутере в нулевой видимости и разбил изолятор о сталактит
Господа, меняйте время от времени шланги, используйте мембранные регуляторы с сухой камерой в холодной воде, и вентильный "цикл" применять на практике вам, скорее всего, не придется
Классический IANTD закрывает изолятор сразу, потом начинает искать проблему. Преимущество - половина газа гарантировано спасена. Недостаток, само по себе перекрытие изолятора проблему не решает.
ГУЕ (и примкнувшие инструкторы из других федераций) начинают с поиска проблемы - послушать слева или справа у дайвера жужжит. И перекрывают первым делом то, что думается это жужжание производит. Преимущество - проблема решается с одного хода. Недостаток - в случае ошибки газа теряется на пару bar больше. Из опыта, студенты на курсе в 98% случаев определяют поломку правильно.
Из практики - 97% проблем происходит с основным регулятором, поэтому вычислить и решить проблему за один ход не составляет проблем для дайверов любой федерации. 1% - это бэкапный регулятор при использовании скутера, и еще 1% - это шланг высокого давления, который проблемой особо не является. И еще 1% - это уникальные проблемы типа шел на скутере в нулевой видимости и разбил изолятор о сталактит
Господа, меняйте время от времени шланги, используйте мембранные регуляторы с сухой камерой в холодной воде, и вентильный "цикл" применять на практике вам, скорее всего, не придется
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10781
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
А можно пруф-линк на "исследования" и "статистику" ?
Его не будет думается мне
А по существу - у меня лично лопался шланг ВД (!) разок в пещере (у первой ступени), хлопок такой, что думаешь, что потолок обвалился.
Ни о каком "слушаю и закрываю", речи вообще нет. Шланг был не старым, просто опрессовка была кривая. Внешне не увидеть
Плюс, в холодной воде (толстые шлема) и/или на глубине (тримикс "свистит" совсем по другому и скорость звука выше) вообще понять откуда сифонит не реально.
Плюс после закрытия изолятора и поиска (или нет) проблемы, у меня гарантировано есть газ (!)
Плюс, струя газа из шланга может выходить на другую сторону
Плюс, например инфляторный шланг, как и бекап идут в перехлёст на противоположную сторону - если газ будет выходить под кожухом и стравливаться через перфорацию, понять откуда сифонит снова не выйдет.
Плюс, если проблема не решаема ("убит" сам изолятор или хреначит из под вентеля баллона) за то время, пока будет правый вентиль, уйдет много газа.
Плюс, я бы посмотрел, как бравые дайверы, браво крутят на 100+ вентеля, слушают откуда хреначит и снова крутят. ))))))
В реале выглядит всё совсем по другому - начинают максимум махать лампой напарнику, на остальное уже головы практически не хватает - перебор со стрессом. Не будет напарника рядом, глубоко, холодно и мутно - 8 из 10 начнут аварийное всплытие вообще без всего
Плюс, я с очень хорошим инженером пытался найти сторону, более подверженную отказу (когда-то для ISE).... Написали 3 страницы ...
Получилось что-то около 40/60, где больше шансов на отказ как раз у левой стороны, особенно если шланг поддува сухаря идёт с той-же стороны (а не с доп.баллона)
Дим поверь, это всё пройденный этап...
Кста, я специально проверял (и на той глубине, что написал), какая реакция дайвера на подобную проблему
Controlled Critical Skills Forever
Потому всем очень хороший совет - самое первое закрути изолятор, ты себя спас. Остальное на меньшей глубине или ближе к выходу, если стресс не позволяет крутить на месте!
Но как обычно - выбор за каждым свой. Я никого и не к чему не принуждаю
Его не будет думается мне
А по существу - у меня лично лопался шланг ВД (!) разок в пещере (у первой ступени), хлопок такой, что думаешь, что потолок обвалился.
Ни о каком "слушаю и закрываю", речи вообще нет. Шланг был не старым, просто опрессовка была кривая. Внешне не увидеть
Плюс, в холодной воде (толстые шлема) и/или на глубине (тримикс "свистит" совсем по другому и скорость звука выше) вообще понять откуда сифонит не реально.
Плюс после закрытия изолятора и поиска (или нет) проблемы, у меня гарантировано есть газ (!)
Плюс, струя газа из шланга может выходить на другую сторону
Плюс, например инфляторный шланг, как и бекап идут в перехлёст на противоположную сторону - если газ будет выходить под кожухом и стравливаться через перфорацию, понять откуда сифонит снова не выйдет.
Плюс, если проблема не решаема ("убит" сам изолятор или хреначит из под вентеля баллона) за то время, пока будет правый вентиль, уйдет много газа.
Плюс, я бы посмотрел, как бравые дайверы, браво крутят на 100+ вентеля, слушают откуда хреначит и снова крутят. ))))))
В реале выглядит всё совсем по другому - начинают максимум махать лампой напарнику, на остальное уже головы практически не хватает - перебор со стрессом. Не будет напарника рядом, глубоко, холодно и мутно - 8 из 10 начнут аварийное всплытие вообще без всего
Плюс, я с очень хорошим инженером пытался найти сторону, более подверженную отказу (когда-то для ISE).... Написали 3 страницы ...
Получилось что-то около 40/60, где больше шансов на отказ как раз у левой стороны, особенно если шланг поддува сухаря идёт с той-же стороны (а не с доп.баллона)
Дим поверь, это всё пройденный этап...
Кста, я специально проверял (и на той глубине, что написал), какая реакция дайвера на подобную проблему
Controlled Critical Skills Forever
Потому всем очень хороший совет - самое первое закрути изолятор, ты себя спас. Остальное на меньшей глубине или ближе к выходу, если стресс не позволяет крутить на месте!
Но как обычно - выбор за каждым свой. Я никого и не к чему не принуждаю
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Написал же - из опыта. Моего и моего круга (все федерации). Хотите верьте - хотите нетМаксим Васильев писал(а):А можно пруф-линк на "исследования" и "статистику" ?
Его не будет думается мне
Ок, тебе попался 1%. Но в этом случае проблема остро не стоит, ибо у высокого давления мизерное отверстие и газ уходит очень медленно (ты то знаешь, пишу для других читателей). Я был свидетелем разрыва шланга основного регулятора в месте соединения с первой ступенью у бадди. Бадди (TDI) сразу понял, что произошло, и сразу закрыл нужный вентиль без лишних движений. Значит возможно!Максим Васильев писал(а): А по существу - у меня лично лопался шланг ВД разок в пещере (у первой ступени), хлопок такой, что думаешь, что потолок обвалился.
Ни о каком "слушаю и закрываю", речи вообще нет.
Ни разу не видел на практике разрыв шланга инфлятора, но это не важно. Тот, кто хочет проверить возможно ли определить право-лево, может купить насадку на шланг инфлятора за десятку $ и своему бадди пожужжать на любой глубине. Спорить далее на форуме не будуМаксим Васильев писал(а): Второе - в холодной воде (толстые шлема) и/или на глубине (тримикс "свистит" совсем по другому и скорость звука выше) вообще понять откуда сифонит не реально.
Плюс струя газа из шланга может выходить на другую сторону
Плюс например инфляторный шланг, как и бекап идут в перехлёст на противоположную сторону - если газ будет выходить под кожухом и стравливаться через перфорацию, понять откуда сифонит снова не выйдет.
Верю. Но это вопрос подготовки и опыта. Готовы ли эти дайверы к погружению на 100м, даже несмотря на карточку, или надо еще опыта поднабраться? Не закроют-ли они основной регулятор вместо изолятора под стрессом (был случай).Максим Васильев писал(а): Плюс я бы посмотрел, как бравые дайверы, браво крутят на 100+ вентеля, слушают откуда хреначит и снова крутят.
В реале выглядит всё совсем по другому - начинают максимум махать лампой напарнику, на остальное уже головы практически не хватает - перебор со стрессом.
Dixi.Максим Васильев писал(а): Но как обычно - выбор за каждым свой
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10781
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Тогда на этом и остановимся
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Максим Васильев писал(а):Плюс, струя газа из шланга может выходить на другую сторону
Плюс эта струя может разбиваться течением, и фиг чего вообще определишь.
У меня на ровном месте запузырил справа по кольцу манифолд прокатной спарки, уже на подъёме где-то на 45. Услышал сам, плюс напарник показал "пузыришь". Разделитель перекрыл, правый/левый покрутил - сам на могу понять, пузыри крутит течением, как будто вся спарка разом пузырит... Напарник показал, мол, справа утечка. Ну, стал доедать оттуда - до переключения его додышать хватило, но на выходе баллон был уже пустой. Так что там было по расходу на утечку сказать не могу.
Вот двумя руками...Максим Васильев писал(а): Потому всем очень хороший совет - самое первое закрути изолятор, ты себя спас. Остальное на меньшей глубине или ближе к выходу, если стресс не позволяет крутить на месте!
Спасибо))Dmitriy_E писал(а):15/55ЧА писал(а):При правильном менеджменте газа, какую схема вентильного цикла применять - не имеет большого значения
У меня вопрос к ГУЕ дайверам, чисто для интереса: Какие газы вы применяете на глубину 70м?
Но я спрашивал про все газы вместе - боттом, трэвел и деко
Например дайв на 70 м 20-30 мин?
Ну и заодно, если не трудно, дайв - 60м 20-30мин?
15/55 + 50% + кислородЧА писал(а): Но я спрашивал про все газы вместе - боттом, трэвел и деко
Например дайв на 70 м 20-30 мин?
Ну и заодно, если не трудно, дайв - 60м 20-30мин?
18/45 + 50% + кислород
это как бы всем и так из гугла известно вопрос-то когда будет ?
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)
А вопрос в том, что с 70 до 20 - 50 метров разница. И не совсем понятно поможет ли в таком раскладе любой вентильный цикл))) если нет рядом бадди??Dmitriy_E писал(а):15/55 + 50% + кислородЧА писал(а): Но я спрашивал про все газы вместе - боттом, трэвел и деко
Например дайв на 70 м 20-30 мин?
Ну и заодно, если не трудно, дайв - 60м 20-30мин?
18/45 + 50% + кислород
это как бы всем и так из гугла известно вопрос-то когда будет ?
Это я к тому, что может уповать надо не какой-то "правильный" вентильный цикл, а на правильный подбор и количество газов? а вентильный цикл рассматривать как дополнение к этому. Получилось перекрыть -хорошо, не получилось - ну и хрен с ним...
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Ну, раз уж разговор за GUE, то где бадди понятно - вот он рядом. А набор стандартных газов позволяют спланировать переключение и с гораздо меньшей разнице в метрах.ЧА писал(а):
А вопрос в том, что с 70 до 20 - 50 метров разница. И не совсем понятно поможет ли в таком раскладе любой вентильный цикл))) если нет рядом бадди??
viewtopic.php?f=17&t=55757&p=779822#p779822
Только при чём тут вентильный цикл?
Последний раз редактировалось vioch 02-06-2016 10:45, всего редактировалось 1 раз.
- kornel
- Участник
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 16-01-2007 15:55
- Откуда: Alma-Ata/KZ
- Контактная информация:
А в принципе то в чем проблема? Резервирование минимум по третям. Если исходить из "Треть - спуск, подъем. Треть - боттом. Треть - резерв.". То получается, если теряем пол спарки в точке разворота, у нас полный объем в спарке 1/3 (резерв) + 1/6 (пол спуска-подъема) = 1/2, учитывая, что половина потеряна - 1/4, а нам на эти, пусть даже 50 метров реально нужно только 1/6. Т-е небольшой запас даже на стресс есть.ЧА писал(а):А вопрос в том, что с 70 до 20 - 50 метров разница. И не совсем понятно поможет ли в таком раскладе любой вентильный цикл))) если нет рядом бадди??
Alexandr Uskov, SDI/TDI #13628
все понятно - при правильном планировании даже потеря половины газа не помешает всплыть c 70 метров с выполнением всех глубоких остановок но если кто-то хочет тащить четвертый стейдж, то пожалуйстаЧА писал(а): А вопрос в том, что с 70 до 20 - 50 метров разница. И не совсем понятно поможет ли в таком раскладе любой вентильный цикл))) если нет рядом бадди??
Это я к тому, что может уповать надо не какой-то "правильный" вентильный цикл, а на правильный подбор и количество газов? а вентильный цикл рассматривать как дополнение к этому. Получилось перекрыть -хорошо, не получилось - ну и хрен с ним...
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)