Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 04-12-2017 16:46 Заголовок сообщения: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

История, как известно, движется по спирали.
Так и у нас в дайвинге различные алгоритмы декомпрессии то появляются, то забываются, то появляются вновь. Сначала были декомпрессионные таблицы, разработанные армейскими и гражданскими специалистами и применяемые для планирования глубоких и долгих погружений. Затем на основе этих таблиц были созданы компьютерные модели, ставшие, в свою очередь основой для создания подводных компьютеров. И большинство дайверов ныряли по таким таблицам и с такими компьютерами.

Общая схема погружения выглядела так:
  • Дайвер погружается на глубину,
  • Проводит там какое-то время, насыщаясь инертными газами,
  • Всплывает до глубины около 1/3 от максимальной,
  • Выполняет декомпрессионные остановки, длительность которых увеличивается по мере подъема от одной остановки к другой.
Затем ученый-ихтиолог, проводящий во время своих исследованиях много времени под водой, Ричард Пайл, предложил делать так называемые "Глубокие остановки". Он вышел на эту идею на основании своего огромного опыта декомпрессионных погружений и эта технология даже была прописана в планировщике Zplanner и в легендарном компьютере VR3.
Затем появилась технология "Градиент фактора", которая дала возможность менять консерватизм алгоритма на разных этапах декомпрессии. На сегодня эта технология является одной из самых популярных в различных моделях планировщиков и подводных компьютеров.
Но, с появлением "Градиент фактора", "Глубокие остановки" отошли в прошлое. А зря!
И мой инструктор, Артур Залога, и я, и многие мои ученики используем технологию "Глубоких остановок". При мизерном приросте общего времени декомпрессии эта технология дает стабильно комфортные ощущения после завершения долгих глубоководных погружений. Наша общая статистка включает около 10 000 декомпрессионных погружений.

Теперь подробнее про методику расчета "Глубоких остановок" по Ричарду Пайлу (перевод методики, примера и важной мысли из статьи):

  • "Рассчитайте декомпрессионный профиль предстоящего погружения, применяя планировщик, который вы обычно используете.
  • Возьмите дистанцию между донным этапом погружения (в момент начала всплытия) и первой "Необходимой декомпрессионной остановкой" и найдите середину этой дистанции. Это и будет глубиной вашей первой "Глубокой остановки". Длительность такой остановки должна быть 2-3 минуты.
  • Произведите перерасчет декомпрессионного профиля, включив в него "Глубокую остановку" (большинство планировщиков позволяют рассчитывать многоуровневые погружения).
  • Если дистанция между первой "Глубокой остановкой" и "Первой необходимой декомпрессионной остановкой" превышает 9 метров, нужно добавить вторую "Глубокую остановку" [длительностью 2 минуты] на середине дистанции между первой "Глубокой остановкой" и "Первой необходимой декомпрессионной остановкой".
  • Повторяйте шаги 3 и 4 до тех пор, пока расстояние между первой "Глубокой остановкой" и "Первой необходимой декомпрессионной остановкой" не окажется менее 9 метров.


Пример расчета "Глубоких остановок" для погружения на 90м. с расчетной "Первой необходимой декомпрессионной остановкой" на глубине 30м.:
Вам нужно добавить короткие двухминутные "Глубокие остановки" на глубинах
  • 60м.,
  • 45м., и
  • 37,5м.


Если вы последуете моим рекомендациям и будете добавлять "Глубокие остановки" в свой декомпрессионный профиль - это хорошо. Если вы предпочтете обычный профиль декомпрессии из своего планировщика - это тоже хорошо. Но, независимо от вашего выбора, вы целиком и полностью несете ответственность за то, что происходит с вами под водой! Вы - наземное млекопитающее, не приспособленное для жизни под водой. Если вы не готовы брать на себя ответственность за происходящее с вами под водой - держитесь подальше от воды! Если вы получили ДКБ после погружения, в котором вы включили "Глубокие остановки", то это ваша личная ответственность за то, что были достаточно глупы, чтобы слушать советы по декомпрессии от ихтиолога."


Еще один графический пример механики расчета глубоких остановок:
Этот пример сделан для наглядности. Тему "глубокого воздуха" и количества газов прошу не обсуждать.


Изображение

Литература:
https://en.wikipedia.org/wiki/Pyle_stop
http://archive.rubicon-foundation.org/x ... 56789/6066
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 04-12-2017 22:37 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

Слишком много написано букв. ПМСМ.
Можно гораздо короче, а соответственно и понятней, даже младенцу.
Цитирую:

"Единственный метод, которым можно воспользоваться «на лету» называется «методом Пайла».
Называется он так в честь дайвера, придумавшего правило расчета:
- подняться на половину глубины между максимальной глубиной и первой обязательной остановкой, и пробыть там две минуты;
- повторять эту операцию до тех пор, пока расстояние до первой требуемой остановки не будет меньше 10 метров
"

P.S. Это при условии, что цель статьи была познакомить с методикой расчета глубоких остановок.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 04-12-2017 23:49 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

Дипы - атавизм прошлого. Никогда их не любил и не понимал. Мода была, мода прошла и это гут
Сейчас я ныряю с 55/80 и скоро перейду на 60/80
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#4 Сообщение Добавлено: 04-12-2017 23:51 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

То Сергей:
Пожалейте людей. Стиль поста - как в ПВС. Так нельзя.

Этот топик читают не только сертифицированные технодайверы, а и практикующие самоубийцы (тема во флейме).
ВСЕГДА необходимо делать оговорки, описывая в преамбуле, что данная теория подтвердилась только при ряде условий.

В расчет IMHO не принималось (список предоставлен из личного практического опыта, в произвольном порядке важности):
. Тип костюма;
. Температура воды;
. Степень гидратации;
. Ожирение;
. Алкогольная интоксикация и последствия;
. Общее состояние здоровья и систем организма;
. Аномалии и травмы в анамнезе;
. Стрессоустойчивость, состояние психики и психологический комфорт;
. Общая физическая подготовка и "принырка" перед дайвом;
. Особенности метаболизма;
. Высота на уровнем моря;
. И т.д...

Т.е. в статье представлен вариант практических опытов по подтверждению ТЕОРИИ модели "насыщение-рассыщение".
Идеальный сферический дайвер в барокамере.
Как бы не получилось, как с норвежскими ДП, когда их пенсионеры-водолазы массово зажмуриваться стали в 80-90е, после работы на буровых в 60-70е.
После чего, там водолазам разрешено работать только 7 лет и выходной 200К. Наверное дураки, Пайла не читали.
Думаете, Чернобельский просто так в районе 20-ки тусует. Нет, он водолазов знает, как и Вы. И что с ними становится.

Иначе придется как-то людям объяснить, почему у НАС по ПВС на кислороде до 20 м., на воздухе до 60 м., и дека, вроде одинаковая по модели, но разметка на конце по 2 м. и т.д и т.п. А ИХ таблицы откладывают в сторону. :wink:
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Asty
Активный участник
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 25-07-2011 14:57

#5 Сообщение Добавлено: 05-12-2017 23:22 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

Сергей Горпинюк писал(а):Затем ученый-ихтиолог, проводящий во время своих исследованиях много времени под водой, Ричард Пайл, предложил делать так называемые "Глубокие остановки". Он вышел на эту идею на основании своего огромного опыта декомпрессионных погружений и эта технология даже была прописана в планировщике Zplanner и в легендарном компьютере VR3.
Затем появилась технология "Градиент фактора", которая дала возможность менять консерватизм алгоритма на разных этапах декомпрессии. На сегодня эта технология является одной из самых популярных в различных моделях планировщиков и подводных компьютеров.
Но, с появлением "Градиент фактора", "Глубокие остановки" отошли в прошлое. А зря!
Почему зря?
Градиент-фактор (и модель VPM) вытеснили метод Пайла потому что они сами прекрасно считают глубокие остановки.

Метод Пайла был популярен 20 лет назад из-за своей простоты. Алгоритм нагляден, не требует хитроумных вычислений. А в прошлое отошел потому что простота в вычислениях перестала требоваться. 21 век на дворе, калькуляторы вытеснены компьютерами. Таблицы вытесняются программами-планировщиками.

Не знаю насколько сейчас имеет смысл использовать метод Пайла. Разве что из любопытства и уважения к его древности. Тем более, что Эрик Бейкер в статье "Объяснение путаницы по поводу глубоких остановок" пишет что метод Пайла подходит не во всех случаях. Он хорошо работает с чистым алгоритмом Бульмана (ГФ 100/100). Если использовать другие декомпрессионные модели и настройки консерватизма, то метод Пайла не оптимален.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 06-12-2017 15:13 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

Узнаю старый Тетис :)

Я пишу для тех, кто читает. Для тех кому интересен наш совместный опыт. Для тех, кто хочет почерпнуть из этого опыта для себя что-то нужное и важное.

Декомпрессия - штука сильно консервативная. За 30 лет эволюции человеческое тело не изменилось, зато появилось множество новомодных алгоритмов, иногда весьма и весьма экзотических.

Но мы, как ныряли с Пайловскими стопами, так и будем нырять. Поскольку опыт из нескольких тысяч успешных декомпрессионных погружений дает основания считать эту технологию достаточно качественной.

Кому интересны детали или процедуры - спрашивайте, я с удовольствием отвечу на предметные вопросы.
Одно важное замечание - по возможности указывайте свой уровень сертификации и опыт. На один и тот-же вопрос, заданный Эдвансед дайвером или Тримикс инструктором будут два разных ответа, соответствующих уровню спрашивающего.
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#7 Сообщение Добавлено: 09-12-2017 09:21 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

А практический смысл глубоких остановок? Повышение консерватизма по быстрым тканям? Зачем? Чтобы иметь перенасыщение медленных тканей, гипотермию, расход газов и прочие неудобства и потенциальный вред?
Самочувствие лучше? Личный опыт? Так закон Плацебо никто не отменял ;)
Дедушка Пайл? Я вообще не рискну нырнуть в его конфигурации, с его газами и планами :) Сравнение некорректно.
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11461
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 09-12-2017 12:18 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

UPDATE: Вопрос снят. Перечитал, разобрался.

Вообще глубокие остановки предлагает и DOF.
При погружении на 90 метров, как в примере описанном в стартовом сообщении, глубокие остановки по DOF будут:
66 метров
45 метров

Время остановок зависит от донного.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

VlasovAlexey
Участник
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 27-03-2014 14:24
Откуда: Воронеж

#9 Сообщение Добавлено: 09-12-2017 20:42 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

Присоединюсь к вопросам Max13. Замечу что нижняя граница начала декомпрессионных обязательств отлично регулируется GF, но думаю вам это очевидно. Не понятно по какой причине вы упорствуете в устаревшем методике. Которая была оттестирована в теплой воде не тысячами а сотнями погружений. Использовать глубокие остановки для тач дайунов и холодной воды(меньше 10С) под большим вопросом.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#10 Сообщение Добавлено: 11-12-2017 00:02 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

VlasovAlexey писал(а):...нижняя граница начала декомпрессионных обязательств отлично регулируется GF...
Max13 писал(а):А практический смысл глубоких остановок?
Самочувствие лучше? Личный опыт? Так закон Плацебо никто не отменял...
Дедушка Пайл?
Вы уверены в том, что "дедушка Пайл" (50 лет) сильно старше Эрика Бэйкера? :?

E. C. Baker, Clearing Up The Confusion About "Deep Stops". (1998)
E. C. Baker, Understanding M-values. (1998)
R. L. Pyle, The importance of deep safety stops: Rethinking ascent patterns from decompression dives. (1997)



P.S. "Эффект плацебо", не закон. Только у Пайла, если Вы помните историю "придумывания" им глубоких остановок, у него всё было наоборот. Он делал глубокие остановки не для декомпрессии, а по нужде - чтобы проколоть пузыри у поднимаемых с глубины рыб и предотвратить тем их неминуемую гибель при подъёме. И со временем обратил внимание, что он и сам, вроде как, лучше себя чувствует при таком режиме подъёма. Т.е. он-то всё на собственной шкуре в самом прямом смысле слова... если Вы вспомните ещё и "Исповедь смертного нырялы".

Дайвингист77
Активный участник
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 06-12-2009 11:15
Откуда: ОТТУДА

#11 Сообщение Добавлено: 11-12-2017 14:48 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

Сергей Горпинюк писал(а):Узнаю старый Тетис :)

Я пишу для тех.....
Для тех у кого гелий охлаждается, а читают те у кого нагревается :D

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#12 Сообщение Добавлено: 11-12-2017 15:52 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

BKC писал(а):
P.S. "Эффект плацебо", не закон. Только у Пайла, если Вы помните историю "придумывания" им глубоких остановок, у него всё было наоборот. Он делал глубокие остановки не для декомпрессии, а по нужде - чтобы проколоть пузыри у поднимаемых с глубины рыб и предотвратить тем их неминуемую гибель при подъёме. И со временем обратил внимание, что он и сам, вроде как, лучше себя чувствует при таком режиме подъёма. Т.е. он-то всё на собственной шкуре в самом прямом смысле слова... если Вы вспомните ещё и "Исповедь смертного нырялы".
Скорей всего у него план был очень жесткий (с крайне высоким нижним градиентом), поэтому ему и легчало от глубоких остановок при каких-то дайвах, а у современных любителей пайловских остановок при консервативном плане ощущение хорошего самочувствия дает на объективные факторы, а эффект Плацебо ;)
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 11-12-2017 17:02 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

Пайл естественно использовал декомпрессионную модель - Халдейна/Бюльмана без каких-либо "дипстопов, градиентов, RGBM/VPM/PDIS" и т.п.
Т.е. сам профиль, это 100% Бюльман, в который Пайл вставлял свои дипстопы.
Но:
1. Что Пайлу хорошо, то другим может не оптимальным, т.к. физиологию Пайла (PFO, состояние сердечно сосудистой системы, общей физ. формы, и т.п.) мы не знаем. И одним человеком пытаемся обосновать какую-то там теорию.
2. Никто не ныряет с 100% Бюльманом, т.е. дипстопы и так присутствуют в любом расчёте деки, будь то Бюльман с градиентами или RGBM/VPM.
3. Статистика вещь упрямая, большая часть ДКБ - с использованием дипстопов или моделей VPM. Причём второго типа, как это не странно

И самое важное - основной посыл, это максимальное время на дне, минимальное на деке и без симптоматики выход из воды.
И если я могу без проблем сократить деку на 5-20%, я это обязательно сделаю. А придумывать различные псевдо алгоритмы, которые по общему времени дольше стандартного плана, может каждый поперечный, тут много ума не надо :)))) План то будет всега консервативней.
Вот придумать план, который быстрее 100% Бюльмана и к тому-же безопасней, вот это было бы достижением.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 12-12-2017 00:12 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

VlasovAlexey писал(а):...методике. Которая была оттестирована в теплой воде не тысячами а сотнями погружений...
Откуда столь точная и категоричная информация?
BKC писал(а):Вы уверены в том, что "дедушка Пайл" (50 лет) сильно старше Эрика Бэйкера?
:beer1:
Я младше "дедушки Пайла" всего на год. :)
Дайвингист77 писал(а):
Сергей Горпинюк писал(а):Узнаю старый Тетис :)

Я пишу для тех.....
Для тех у кого гелий охлаждается, а читают те у кого нагревается :D
Некоторые из тех, у кого гелий нагревается все еще продолжают писать. :)
Максим Васильев писал(а):Статистика вещь упрямая, большая часть ДКБ - с использованием дипстопов или моделей VPM.
Вот что удивительно, в тех случаях жестких залетов в ДКБ, которые я видел своими глазами, погружения планировались по новомодным алгоритмам типа DOF или с отрицанием ICD. Видимо у нас разные источники статистки :D
Max13 писал(а):...у современных любителей пайловских остановок при консервативном плане ощущение хорошего самочувствия дает на объективные факторы, а эффект Плацебо...
Это очень в стиле данного форума :)
Всего три года назад у человека было 25 погружений и он спрашивал на форуме какое выбрать крыло. Зато сейчас этот-же человек категорично дискутирует с гораздо более опытным инструктором в области декомпрессионных погружений.
Многие через это проходят.
Время все расставляет по местам.
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#15 Сообщение Добавлено: 12-12-2017 10:59 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

Сергей Горпинюк писал(а): Всего три года назад у человека было 25 погружений и он спрашивал на форуме какое выбрать крыло. Зато сейчас этот-же человек категорично дискутирует с гораздо более опытным инструктором в области декомпрессионных погружений.
Многие через это проходят.
Время все расставляет по местам.
Подтверждаю первое утверждение!
Риторический вопрос: как развиваться, если не общаться и не дискутировать?
Опытный производитель телеги в свое время критиковал автомобиль. И он был прав! Телега ездила отлично! Огромный опыт производства телег обеспечивал замечательную надежность. Производитель автомобилей, конечно же, со своим опытом выглядел блекло. Но время расставило все по местам :)
И еще момент: как мне не нравятся инструкторы с учением из серии: потому что гладиолус... В данную дискуссию вступил не чтобы ткнуть носом в какашку уважаемого (хотя бы из-за опыта) инструктора. Интересно послушать доводы. В ответ вижу только попытки задавить авторитетом. Дык.... авторитет никто не ставит под сомнения. Но нужны еще и факты ;)
В догонку: у Макса Васильева тоже неплохой опыт. Я не знаю какой точно, пусть даже и меньше в количественном отношении. Но для большинства пользователей форума вряд ли его мнение будет смотреться менее авторитетным. При этом Макс Васильев с ТС не совсем согласен. мягко говоря ;)
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 12-12-2017 11:24 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

Сергей Горпинюк писал(а): Вот что удивительно, в тех случаях жестких залетов в ДКБ, которые я видел своими глазами, погружения планировались по новомодным алгоритмам типа DOF или с отрицанием ICD. Видимо у нас разные источники статистки :D
Да, скорее всего.
Я склонен доверять официальным источникам, например DAN

Для всех интересующихся: Dr. Simon Mitchel (очень известный спецфизиолог) рассказывает как раз о глубоких дипстопах, связанных с ними проблемах и статистики ДКБ
Кому не охота смотреть всё (45мин) , смотрите с 20й
Видео кстати - официальное DAN

https://www.youtube.com/watch?v=UY61E49lyos

И да, у меня как 99% всех нормальных людей, гелий при расширении нагревается. Школьникам простительно, им сюда:
http://chem21.info/info/743554/

И да, я не поддуваюсь СО2 :mrgreen: , ибо это за гранью
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 12-12-2017 12:51 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

Max13 писал(а):...Интересно послушать доводы.
Когда интересно послушать доводы нужно задавать вопросы, а не высказывать утверждения.
Как я уже говорил, я готов отвечать на вопросы, но для ответов мне нужен уровень подготовки спрашивающего - сертификация и опыт.
Максим Васильев писал(а): Видео кстати - официальное DAN
https://www.youtube.com/watch?v=UY61E49lyos
Я часто показываю это видео студентам тримиксных курсов.
В данной презентации содержатся очевидные ошибки, которые являются следствием либо отсутствия понимания основ декомпрессии, либо попытки манипуляции сознанием дайверов.
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 12-12-2017 12:57 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

Здесь скриншот из видео.
В чем лукавство автора?
Вложения
Trick2a.jpg
График из видео
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

VlasovAlexey
Участник
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 27-03-2014 14:24
Откуда: Воронеж

#19 Сообщение Добавлено: 12-12-2017 13:54 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

Сергей Горпинюк писал(а):
VlasovAlexey писал(а):...методике. Которая была оттестирована в теплой воде не тысячами а сотнями погружений...
Откуда столь точная и категоричная информация?
Сергей, ну вам ли не знать где ставил свои эксперименты Ричард и сколько из них были хотя бы в пределах 100-130 метров. Право странно от вас слышать такой вопрос. Гавайи ну и далее по тексту его книг\документов:)

Но даже не это важно, Максим Васильев справедливо заметил, что это проверял на себе и относительно себя сделал вот такие выводы. А вы преподаете это всем и так прямо скажем с "нажимом". Мне на курсах так же рассказывали о дипстопах но скорее в разрезе "есть такая методика" и это гораздо правильнее. Потому что статистика с одного человека и меньше тысячи(на практике думаю это 100-200) действительно глубоких дайвов, ну это именно как раз "еще одна обоснованная для одного человека методика". С таким же успехом можно рекомендовать методику Ганса Келлера относительно азотного насыщения. На Смолле она правда не сработала, последствия мы знаем.

Моя лично отправная точка в первую очередь цифры, потом физиология. Статистика(как наука не конкретно по вашему вопросу) показывает, что цифры(математика, алгебра, геометрия) точнее в оценках качества того или иного вопроса, чем физиология(химия и физика по большому счету). Эксперименты одного человека(кандидата доктора наук по зоологии, не по физиологии человека, в этом плане он такой же "любитель" как и мы с вами) и выводы это хорошая альтернативная точка зрения. Но преподавать ее как безусловно работающий метод не стоит, как мне кажется.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 12-12-2017 14:38 Заголовок сообщения: Re: Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

Сергей Горпенюк писал(а):
Максим Васильев писал(а): Видео кстати - официальное DAN
https://www.youtube.com/watch?v=UY61E49lyos
Я часто показываю это видео студентам тримиксных курсов.
В данной презентации содержатся очевидные ошибки, которые являются следствием либо отсутствия понимания основ декомпрессии, либо попытки манипуляции сознанием дайверов.
Можно подробней об "очевидных ошибках, которые являются следствием либо отсутствия понимания основ декомпрессии"? Думаю всем будет интересно! :)

Особенно это интересно, в виду того, что "заблуждаются" не только Dr. Simon Mitchel и Dr. David Doolette, но и DAN в целом.
И конечно очень хочется узнать об медицинской квалификации автора поста, об его исследованиях, публикациях.
Ну, что бы было с чем сравнить )
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Ответить