Конверсии ИДА-59/59М, ИДА-71, ИДА-76, КИП-8

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 22-10-2005 11:48 Заголовок сообщения: Конверсии ИДА-59/59М, ИДА-71, ИДА-76, КИП-8

Я решил сделать эту ветку основной для выкладывания материалов по переделке ИДА-71 и других советских аппаратов.
Кроме того на форуме есть ветки:
- ИДА-71. Тяжело сделать первый шаг viewtopic.php?f=1&t=6619
- Фантазии западных товарищей на тему ИДА-71 viewtopic.php?f=1&t=4283
- Сборка и испытания IDA-71S1 (этап 1). Проектирование этапа 2 viewtopic.php?f=17&t=8238
- Обсуждаем компоновку ребризера на базе ИДА-71 viewtopic.php?f=1&t=7689
- Важное дополнение к разговору о ИДА-71 viewtopic.php?f=1&t=5338
- ИДА-71 in action viewtopic.php?f=17&t=13116
- Девушка-интродайвер с ребризером и другие ребризерные дела viewtopic.php?f=1&t=31860
- Алгоритм для ИДА viewtopic.php?f=1&t=6711
- Испытания ребризера ИДА-СВЛ viewtopic.php?f=17&t=8244
- Испытания ИДА-59SCR на открытой воде. viewtopic.php?f=11&t=3635
- Испытания ребризера на открытой воде viewtopic.php?f=11&t=3569
- Отчет об испытаниях ИДА-59М viewtopic.php?f=11&t=2770
- Ветка про ИДА-59М с РПФ-форума viewtopic.php?f=1&t=9157
- Приключения IDA-59SCR в Южно-китайском море viewtopic.php?f=1&t=7321
- ИДА-59М. И вновь продолжается бой :-) viewtopic.php?f=1&t=3262
- IDA-59SCR на Красном море viewtopic.php?f=11&t=4237
- «Ребризер мечты» ОКЧ+воздух из подручных материалов viewtopic.php?f=17&t=15641



Первое сообщение в этой ветке относится к 2005 году, когда были получены первые результаты по конверсии ИДА-71.
События 2015 года начинаются вот от сюда:
viewtopic.php?p=1364344#p1364344

=========================================================
Поскольку первый этап работ благополучно завершился, посчитал нужным открыть новую ветку.
Для начала сообщаю, что я подготовил мега-обзор по всем предыдущим событиям, с которым можно ознакомится по адресу:
http://mukhin.vif2.ru/diving/IDA71/mukhin/
Обзор сделан в виде хроники событий и начинается с февраля 2005 года, когда я взялся за работу по переделке ИДА-71 и доходить до недавних погружения с Листригоном осуществлявшегося с яхты его друзей.
Вот к слову новые фотографии с последних событий:

Вот так теперь выглядит корпус аппарата. Полуспинка для вкладывания в IQ на фотографии просто лежит для демонстрации. При сборке аппарата она размещается внутри мягкой спинки компенсатора, при этом болт верхнего узла крепления проходит через верхнее отверстие полуспинки (нижнее сделано "на всякий случай"):

Изображение

Команда импровизированного дайв-бота. Что удивительно (или естественно?) все присутствующие, включая оператора выпускники МВТУ.
Было очень приятно провести субботу в кругу близких по духу людей!!! Спасибо всем участникам поездки за приятную компанию и помощь в организации погружения!

Изображение

Пирогово это, конечно, не Красное море.

Изображение

Погружения прошли успешно!!!

Изображение
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 01-08-2015 22:40, всего редактировалось 7 раз.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 22-10-2005 13:23 Заголовок сообщения:

Тезка, полный респект !!! Поподробнее можно, что изменилось в работе аппарата по сравнению с первоначальным вариантом в данной конфигурации?
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 22-10-2005 13:38 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Поподробнее можно, что изменилось в работе аппарата по сравнению с первоначальным вариантом в данной конфигурации?
Сильный вопрос! А до этого я о чем рассказывал? :lol:
Что имеется ввиду под «первоначальным вариантом»?
Если оригинальная ИДА-71, то IDA-71S1 это SCR установленный на компенсатор.
Если первоначальный вариант переделки, то теперь аппарат нормально работает и не создает проблем при дыхании.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 22-10-2005 13:43 Заголовок сообщения:

Это и имелось в виду :D Значит , в данной конфигурации, проблем с дыханием нет.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 22-10-2005 19:41 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Это и имелось в виду :D Значит , в данной конфигурации, проблем с дыханием нет.
А! Понял. Судя по всему, сообшение о последних испытаниях осталось не замеченным иза бурной дискуссии о самодельном компьютере для ребризера. Повторю текст.

8.10.2005 При поддержке Листригона и его друзей состоялось очередное испытание IDA-71S1.
В конструкцию аппарата по сравнению с предыдущими погружениями были внесены следующие изменения:
1. К внутренней стороне крышки были прикреплены два свинцовых груза по 2 кг.
2. Верхний узел крепления компенсатора был, наконец, развернут таким образом, что бы наружу была обращена его плоская часть. Для этого в корпусе аппарата было проделано отверстие.
3. В компенсатор была вставлена стальная «полуспинка», которая плотнее прижала верхнюю часть компенсатора к аппарату. Благодаря этому и двум предыдущим мероприятиям верхняя часть аппарата очень плотно легла на спину.
4. К нижней части аппарата (к прорезям для штатного брасового ремня) была прикручена «ножка», изогнутая «от тела дайвера». Эта деталь позволила ставить аппарат вертикально. Ножка получилась не жесткая и аппарат все равно иногда слегка опирался на вентиль баллона но, нагрузка на вентиль признаны допустимыми. Положение «вертикально» не предназначено для длительного хранения, а только для самостоятельного одевания аппарата. Кроме того, выявилось еще одно свойство «ножки» - она очень удобно ложилась на попу, не давая вентилю давить на нее, как это было все предыдущие разы.
5. Было слегка изменено расположение шлангов и разъемов внутри корпуса. В частности разъем «вдох» от снятой левой канистры был вытянуть из ниши в мешке, и развернут для того, что бы левый баллон меньше давил на дыхательный мешок. Аналогично было сделано с вводом в мешок, на котором установлена дюза.

Описанные мероприятия очень хорошо сбалансировали аппарат и правильным образом разместили его на теле дайвера (т.е. меня) и теперь дыхание из аппарата перестало создавать заметную проблему.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 23-10-2005 02:09 Заголовок сообщения:

Коллеги!
Меня глючит или же на Форуме как-то мелькал краник для перекрытия шланга низкого давления в случае фри-флоу?

Я сейчас пытаюсь найти достойные детали для применения в во втором этапе.
Нужен компактный краник для кислорода!
У кого какие идеи где искать?
Пневмоинструмент, химпромышленность, авиация, космонавтика? Куда бежать?

Аватара пользователя
davis
Активный участник
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 01-09-2003 00:01
Откуда: Mосква
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 23-10-2005 22:46 Заголовок сообщения:


Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 23-10-2005 22:53 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Нужен компактный краник для кислорода!
У кого какие идеи где искать?
Пневмоинструмент, химпромышленность, авиация, космонавтика? Куда бежать?
Больница. В некоторых отделениях протянуты кислородные магистрали от пункта раздачи до непосредственно коек пациентов. Зайди в ближайшую, спроси завхоза.
Лиговский 111, 320-8980; Новгородская 27, 274-8035, пн-пт с 10:00 до 20:00, сб с 10:00 до 18:00.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 24-10-2005 00:04 Заголовок сообщения:

ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а):Больница. В некоторых отделениях протянуты кислородные магистрали от пункта раздачи до непосредственно коек пациентов. Зайди в ближайшую, спроси завхоза.
Угу, я уже нашел в Интернете вот такой краник именно для этих целей:
Изображение

Теперь чешу репу, где бы его купить - тырить у больных нехорошо...

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 24-10-2005 00:19 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Теперь чешу репу, где бы его купить - тырить у больных нехорошо...
Ключевые слова: магазин, медтехника. Там же где и силиконовые/резиновые трубки для удержания регулятора на технарской шее.
Лиговский 111, 320-8980; Новгородская 27, 274-8035, пн-пт с 10:00 до 20:00, сб с 10:00 до 18:00.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#11 Сообщение Добавлено: 24-10-2005 08:52 Заголовок сообщения:

Валера, по расположению клапана при такой компоновке у меня по прежнему четко оформленых мыслей нет- как-то все очень громоздко получается. Для него нужна герметичная камера ,а в бокс для БУ его размещать не очень хорошо, габариты сильно ползут. Без него я прикидывал будет примерно (дхшхг) 160х70х50, с учетом размещения в нем 9 никель-кадмиевых аккумуляторов.

Асан

#12 Сообщение Добавлено: 24-10-2005 09:12 Заголовок сообщения:

Хороший магазин на м.Измайловская
www.labteh.com

Еще где-то есть на м.Щелковская, но я точно не знаю.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 24-10-2005 10:00 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а):с учетом размещения в нем 9 никель-кадмиевых аккумуляторов.
Лучше уж аккумулятры назад вынести.
Какие габариты будет иметь блок управления + клапан?

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 24-10-2005 10:46 Заголовок сообщения:

davis писал(а):Валерий, может это?
Изображение
Мой тезка из Риги прислал картинку аналогичного девайса от некой компании DTS.
С учетом того, что этот краник уже имеет те присоединительные разъемы которые я активно использую, я готов попробовать! Беда только в том, что я ни как не могу найти подобную фичу в московских магазинах.
Ни кто не знает кто таким в Москве торгует?

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#15 Сообщение Добавлено: 24-10-2005 11:15 Заголовок сообщения:

Какие габариты будет иметь блок управления + клапан?
Если не убирать аккумуляторы, то удлиннится мм на 40. Без них будет покороче на 50 мм (от 160), приблизительно конечно, точные размеры будут когда чертежи сделаю. Наличие и аккумуляторов здесь же удобнее тем, что проводов меньше.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 24-10-2005 11:45 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а):Если не убирать аккумуляторы, то удлиннится мм на 40.
Я изначально планировал весь блок вместе с вентилями длиной 200. Если принять в качестве вентилей Freeflow Control Device, то им уже не нужно выделять длину в блоке (это все же не водопроводные краны) - их можно расположить либо на боковых, либо на верхней поверхности блока.
Если же принять в качестве вентиля медицинский кран, то его вообще можно вмонтировать в блок.
Изображение
Вклеить цилиндрик непосредственно в стенку блока, так, что бы наружу торчала только ручка.
Вывод. Не вижу препятствий делать все в одном блоке.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#17 Сообщение Добавлено: 24-10-2005 12:42 Заголовок сообщения:

Тогда надо собирать всю комплектацию, и смотреть что получается при компоновке.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#18 Сообщение Добавлено: 27-10-2005 09:19 Заголовок сообщения:

Вот ссылка на Camozzi лучше все-равно не нашел, обещали подготовить под кислород.
http://www.camozzi.ru/catfiles/712_p2-04.pdf

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 29-10-2005 05:15 Заголовок сообщения:

Горелки газокислородные (КИСЛОРОДНЫЕ!!!!) - там же два вентиля стоят.
Кто знает какое там давление?
Изображение

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#20 Сообщение Добавлено: 29-10-2005 09:14 Заголовок сообщения:

Горелки газокислородные (КИСЛОРОДНЫЕ!!!!) - там же два вентиля стоят.
Кто знает какое там давление?
Я знаю, у меня такой в гараже лежит вместе с кислородным редуктором - давление до 12.5 атм . Редуктор удобный такой с регулировкой, можно под воду брать и прямо во время дайва установочное давление регулировать :wink: (шутка конечно)

Ответить