Конверсии ИДА-59/59М, ИДА-71, ИДА-76, КИП-8

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ALK
Участник
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 11-06-2004 14:20
Откуда: ЕКТ

#121 Сообщение Добавлено: 21-11-2005 21:35 Заголовок сообщения:

Мне кажеться что аккамулятор от китайского шуруповёрта потеряет при 4 градусах гораздо больше ёмкости чем оьычные литевые аккамуляторы. :D

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#122 Сообщение Добавлено: 21-11-2005 23:02 Заголовок сообщения:

А что у нас не китайское, даже комп с помощью которого мы общаемся и тот насквозь китайский.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#123 Сообщение Добавлено: 22-11-2005 03:07 Заголовок сообщения:

Предлагается обсудить следующие вопросы:

1. Расположение предохранительного клапана.
На ИДА-71 он стоял непосредственно около кислородного баллона. В своем маниакальном стремлении контролировать ВСЕ, ЧТО МОЖНО в работе ребризера («А вдруг будет сброс кислорода, а я не буду знать?»), я пытаюсь перенести его в блок управления. Естественно его там размещение, требует нескольких дополнительных деталей, плюс усложняет взаимную компоновку самого блока.

2. Расположение электроклапана. Мы его будем внутрь бокса с электроникой ставить? Тогда в стенке бокса надо делать ввод-вывод для кислорода. Хм…

3. Защита датчиков от влаги. По впечатлениям от летних погружений конденсата в контуре образуется достаточно много, как бы он нам датчик не убил. Может быть целесообразно переделать мешок, таким образом, что бы из шланга выдоха смесь двигалась в обход родного дыхательного мешка и поступала в мешок выдоха?

4. Необходимость кнопки ручной подачи найтрокса в режиме SCR. Я пришел выводу, что кнопка нужна – как иначе организуешь промывку? Без кнопки можно будет промывать лишь дюлиентом. А если регулятор дюлиента вышел из строя?

5. Что необходимо купить при следующем посещении Камоцци. Я решил, что нужно купить деталей для сборки ветви постоянной подачи кислорода и ручной подачи. Клапан пока ставить не будем – будем имитировать его работу кнопкой по показаниям контроллера (контроллер будет подавать напряжение не на клапан, а на светодиод). Полузамкнутую систему так же ставить не будем посмотрим как скомпонуются две первые ветки.

6. Размер бокса для размещения электроники? Я думаю надо приступить к поискам бокса с прозрачной верхней крышкой. Или у нас есть производственные возможности для изготовления корпуса из капралона?

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#124 Сообщение Добавлено: 22-11-2005 12:52 Заголовок сообщения:

По пункту 1 , пока нет мыслей-надо переварить.
По пункту 2- задумка была такая, но надо хорошенько прикинуть габариты-не поползут ли сильно из-за этого размеры бокса?
По пункту 3, если будем ставить, так как планировали, то получается что это место наиболее удаленное от места где образуется конденсат, вроде вода не должна туда попадать.
пункт 4 -Наверное нужно, тем более это не требует дополнительной арматуры.
пункт 5- Согласен
пункт 6. Возможности есть, после приезда попробую прикинуть прочность бокса из капролона-может придется как-то усиливать.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#125 Сообщение Добавлено: 22-11-2005 13:32 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а):По пункту 2- задумка была такая, но надо хорошенько прикинуть габариты-не поползут ли сильно из-за этого размеры бокса?
Вопрос в том, что я нашел только один фитинг, который можно вставит в стенку бокса – 5055-6/4. Не слишком компактное решение! Надо будет проконсультироваться при следующем посещении Камоцци.
Листригон писал(а):По пункту 3, если будем ставить, так как планировали, то получается что это место наиболее удаленное от места где образуется конденсат, вроде вода не должна туда попадать.
Дык, отдельные капли попадали в рот!!! Т.е. точно совершенно проходили мимо того места, где будут датчики.
Листригон писал(а): пункт 4 -Наверное нужно, тем более это не требует дополнительной арматуры.
Требует! Если бы не требовало, я бы не волновался – придется делать две ветки для найтрокса – одна через дюзу, вторая через кнопку (еще одну кнопку!!!!!). Либо довольствоваться только промывкой дилюэнтом.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#126 Сообщение Добавлено: 22-11-2005 22:26 Заголовок сообщения:

Дык, отдельные капли попадали в рот!!! Т.е. точно совершенно проходили мимо того места, где будут датчики.
Тогда хуже, придется думать про каплеотбойники.
Требует! Если бы не требовало, я бы не волновался – придется делать две ветки для найтрокса – одна через дюзу, вторая через кнопку (еще одну кнопку!!!!!). Либо довольствоваться только промывкой дилюэнтом.
Понятно, не так понял про кнопку- тогда лучше не надо, а то и так проблемы с размещением.

PS: сумки собрал, как всегда столько мелкой дребедени набирается. Планирую быть через неделю.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#127 Сообщение Добавлено: 22-11-2005 23:29 Заголовок сообщения:

По моим наблюдениям конденсат наиболее интенсивно образуется на металлических деталях контура, соприкасающихся с водой - внутренняя поверхность коробки, штуцера мешка и клапанная коробка. Если будешь ставить датчики между мешком и трубкой вдоха, то, наверное на этот узел следует изготовить чехол из неопрена.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#128 Сообщение Добавлено: 23-11-2005 00:05 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а):По моим наблюдениям конденсат наиболее интенсивно образуется на металлических деталях контура, соприкасающихся с водой - внутренняя поверхность коробки, штуцера мешка и клапанная коробка.
Хм. Возможно, этот конденсат образовывался непосредственно в клапанной коробке?
Вообще надо отметить, что у меня в IDA-59SCR по сравнению с IDA-71S1 конденсата, который бы долетал до языка практически не было.
Либо это был не конденсат, а забортная вода затекала где-то в небольшом количестве, либо дело в конструкции клапанной коробки ИДА-71 допускает образование большего количества конденсата.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#129 Сообщение Добавлено: 23-11-2005 11:14 Заголовок сообщения:

Даже на дорогом инспирейшн народ самоделал обдув воздухом датчиков (ручное включение, форсунка в просверленном насквозь скруббере) , для удаления образовавшейся влаги, мешающей анализаторам. Так что проблема существует: "There is a potential in any rebreather for a thin film of water to block the faces of the sensors. Don't think of this as liquid water, think of it as the thin film of a soap-bubble..."
Картинки и описание(для тех кто ещё не видел)
http://www.nobubblediving.com/inspirationpuffer.htm
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#130 Сообщение Добавлено: 25-11-2005 04:59 Заголовок сообщения:

Внимательно разглядывая обзор западных переделок ИДА-71 обнаружил в ребризере инженера из Германии Dr. Joachim Schmitz (Сайт http://www.ts-poseidon.de, почта info@ts-poseidon.de) какой же дросель, какой мы хотим использовать.
Написано, что оттарировано на 1 л/мин:

Изображение
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 25-11-2005 16:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#131 Сообщение Добавлено: 25-11-2005 10:18 Заголовок сообщения:

Коробочка дросселя один в один похожа не делители от советских осцилографов. Даже цвет тот же. :lol:
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#132 Сообщение Добавлено: 25-11-2005 16:16 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):Коробочка дросселя один в один похожа не делители от советских осцилографов. Даже цвет тот же. :lol:
А самое главное, обзор я сделал чуть ли не год назад, но пока сам не придумал использовать дросели просто не понимал что изображено на фотографии (не мог узнать деталь) и не придавал этому значения!

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#133 Сообщение Добавлено: 26-11-2005 16:40 Заголовок сообщения:

Один из самодельных западных контроллеров на макетной плате.
Обратите внимание, что кроме значений парциалки на датчиках есть еще значение какое принимает контроллер при расчетах по результатам сравнения показателей.
Выставление датчиков потенциометрами, как я понимаю.

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#134 Сообщение Добавлено: 01-12-2005 00:55 Заголовок сообщения:

Сегодня я совершил очередной набег на чудесные кладовые Камоцци (Дима! Прости! Я не удержался – все равно туда надо еще ехать, я купил далеко не все.).
Прикупил кучу всего на общую сумму почти 2000 рублей.

Начнем с вещей прямо к теме данной ветки не относящихся.
Я купил два комплекта быстроразъемных соединений, взял регулятор от Юнги (типа Украина-2) и стандартный буржуйский шланг к второй ступени регулятора разрезал их и вставил быстроразъемные соединения и получил конструктор в который позволяет сочетать как советское так и западное оборудование.

Для чего это нужно?

Применение первое:
Изображение

На фотографии видно как при помощи набора имеющихся у меня деталей можно собрать аргоновый поддув костюма для установки на отечественный баллон. Используется первая ступень регулятора Украина-2, быстросъемное соединение Камоцци, переходники для дайвинговых шлангов и в завершение стандартный шланг подува.

Если кто не понял детали этого набора вот компоненты в разобранном состоянии:
Изображение

По этому же принципу можно строить разветвители к регулятору Украина-2 для подключения компенсатора.

Применение второе:
Изображение

Тут, наоборот, к стандартному дайверскому регулятору (как видите это Легенда) подсоединен советский легочник. В данном случае это не обычный легочник – это легочник АСВ-2. Формально от АСВ-2 взят только половинку корпуса с «противогазной» резьбой (добыл в Морской школе), а все остальные детали взяты от моего регулятора от Юнги, но оригинальный регулятор АСВ-2 точно такой же.
Для чего нужна эта конструкция?
Во-первых, это идеальное средство для выхода из задымленного помещения! Я подумал: «Раз уж дома есть заряженные баллоны, почему бы их не держать в готовности на случай пожара?»

К слову, кто тут хотел полнолицевую маску для дайвинга? Вот - пожалуйста!
Если кто обратил внимание, то у этой маски (как я понимаю это ПРВ) стекла расположены более-менее в одной плоскости и картина мира не будет распадаться на два независимых куска как в обычном противогазе под водой. Эта маска так же оснащена мембраной для разговора и под водой вполне можно будет общаться голосом.

Во-вторых, я тут параллельно ребризору на базе ИДА-71 работаю на ребризером из «подручных материалов» и в нем противогаз (или отделенная от маски противогазная клапанная коробка) должны сыграть роль клапанной коробки ребризера.
При этом стандартный противогазный шланг должен сыграть роль шланга вдоха.

Теперь перейдем к сабжевой тематике.
Были куплены часть деталей для блока управления.
Вот тут видно как сейчас выглядит блок (в частичнособранном состоянии):
Изображение

Роль кислородного баллона пока играет найтроксный баллон от ИДА-71 заполненный воздухом. Кислородный баллон будет стоять в корпусе аппарата на своем штатном месте.
В порт низкого давления на вентиле-регуляторе вкручен фитинг от которого идет гибкий шланг к блоку управления на левом предплечье. Детали блока монтируются на стальной пластине, которая будет закрепляться на предплечье ремнями.

Крупный план деталей:
Изображение

Возможно, я конечно переборщил с размещением предохранительного клапана на разъеме – слишком большим получился габарит. Но я не готов пока размещать предохранительный клапан в аппарате – я хочу как можно больше контролировать ситуацию под водой, в частности, видеть срабатывание предохранительного клапана если такое произойдет.

После быстроразъемного соединения располагается обратный клапан (длинный шестигнанник), который запирает блок управления и предотвращает попадание в него воды (Предполагается, что на выходе будет стоять второе быстроразъемное соединение которое нужно будет отсоединять первым для того, что бы смесь не выходила в дыхательный мешок.
Как видите, одна из ветвей подачи кислорода идет сразу к кнопке. Перед кнопкой стоит тарирующий дроссель. У кнопки два выхода. Сейчас один из них закрыт заглушкой. Когда будет готов блок электронного управления, с этого выхода будет осуществляться подача на электронный клапан.
Пока системе собрана до вентиля перекрывающего постоянную подачу кислорода. Этот вентиль будет соединен с самым маленьким дросселем Камоцци, с тем, что бы тарировать постоянную подачу в районе 0.8 л/мин.

Кнопка:
Изображение

Кнопка конечно не вершина эргономики, но держать в руке достаточно удобно. Указательный и средний палец я специально отставил, что бы было видно дроссель.

Последнее что я купил сегодня полезного это фитинг для установки на хитрый советский шланг (с одой стороны трубная резьба с другой стороны метрический фитинг предположительно авиационного происхождения). В таком виде этот шлаг позволит подключить блок управления к дыхательному мешку:

Изображение

Теперь об небольшом разочарование:
Я предположил, что накидные гайки разъемов дыхательного мешка ИДА-59 (из которого я собираюсь сделать стенд для испытаний нашего электронного блока управления) имеют трубную резьбу 3/8”. Я купил два фитинга, но оказалось, хотя резьбы внешне и похоже, но резьба все же разная:

Изображение

Завтра я планирую провести опыты по тарированию дросселей.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#135 Сообщение Добавлено: 02-12-2005 02:23 Заголовок сообщения:

Сегодня попытался проработать схему взаимного расположения деталей блока управления учетом реальных размеров уже купленных деталей, а так же с попыткой выделить место для электронной части блока.

Получился вот такой эскиз:

Изображение

Для наглядности тот же эскиз сфотографирован с наложением уже имеющихся деталей:

Изображение

Что нового?
Во-первых, появилось решение, по которому пневматические детали размещены на боковых и верхней поверхностях электронного блока, а не на пластине-основание (с размещением электронного блока «вторым слоем»), как планировалось ранее.
Во-вторых, вентиль, перекрывающий постоянную подачу кислорода (0.8 л/мин), вместе с узлом подачи кислорода в блок управления, передвинут к кисти руки, в отличие от предыдущих вариантов, когда он располагался около сгиба руки.
Теперь около сгиба руки располагается вентиль для перекрытия подачи через электронный клапан.

Как видите, корпус электронного блока изображен как прямоугольная коробка с размерами 200х70 и толщиной стенок 10 мм.
Электронный клапан располагается внутри электронного блока. Ввод кислорода в корпус электронного блока планируется сделать на верхней поверхности корпуса около края ближнего к сгибу руки.
На эскизе пока не показан коллектор собирающий различные потоки газов (кислород или найтрокс) перед подачей их в дыхательный мешок. Этот коллектор будет располагаться на верхней поверхности блока над электронным клапаном.
Дисплей будет смещен к кисти руки.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#136 Сообщение Добавлено: 04-12-2005 21:25 Заголовок сообщения:

Валера, кажется с капролоном я погорячился. Поговорил со своим товарищем (конструктор с большим стажем)-говорит что 10 атм плоская 10 мм капролоновая коробка не выдержит. Говорю давай может посчитаем-мне в ответ -можешь конечно найти методику расчета плоской мембраны- потратить кучу времени на разбирательство, но все равно получишь результат который тебя не устроит (оснований не доверять ему у меня по большому опыту совместной работы). Советует все-таки металлическую с 6-10 мм плоским стеклом закрепленным фланцем. Так что я пока в раздумьях.Есть какие мысли еще по корпусу?

Аватара пользователя
davis
Активный участник
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 01-09-2003 00:01
Откуда: Mосква
Контактная информация:

#137 Сообщение Добавлено: 04-12-2005 21:45 Заголовок сообщения:

Может попробовать выклеить из стеклоткани?
Стеклоткань можно усилить металлическими деталями... вклеинными в эпоксидку... :?:

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#138 Сообщение Добавлено: 05-12-2005 00:56 Заголовок сообщения:

Проще будет, наверное, выфрезеровать корпус из целого куска оргстекла.
И крышку то же из этого куска.
При расчетах, предел прочности при статическом изгибе примите
- 800 кГ/ см2 и сделайте 30 % - й запас прочности.
Должны получиться приемлемые размеры.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#139 Сообщение Добавлено: 05-12-2005 03:14 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а):Советует все-таки металлическую с 6-10 мм плоским стеклом закрепленным фланцем.
А сколько мы выигрывали бы по массе если бы использовали капралон? Какая у него плотность?

Ты не считал какая будет масса коробки:
- в стальном исполнении,
- с учетом плавучести?

ЗЫ. Надо завтра заняться расчетами.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#140 Сообщение Добавлено: 06-12-2005 01:22 Заголовок сообщения:

Посчитал…

Плотность стали 7.8 г/см^3
Расчеты в сантиметрах и граммах:
Одно дно 7х20х0,15 масса - 163,8
Два торца 7х4х0,15 масса - 32,76
Два боковинки 4х20х0,15 масса - 93,6
Общая масса «корыта» - 416,52 грамм

Плотность капролона 1.15 г/см^3
Расчеты в сантиметрах и граммах:
Одно дно 7х20х1 масса - 161
Два торца 5х4х1 масса - 23
Два боковинки 4х20х1 масса - 92
Общая масса «корыта» - 391 грамм

Вывод. По массе капролон не давал бы ни какого преимущества.

Ответить