Система для погружений без носимого запаса воздуха

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 20:05 Заголовок сообщения: Система для погружений без носимого запаса воздуха

Недавно в разделе «Дайвинг» была тема в которой расматривались сестемы
Я тут потихоньку просматриваю возможные компоненты для создания системы, подобной тем, что изображены на фотографиях ниже:

Изображение

Изображение

Оказалось что компоненты вполне доступны!
В качестве компрессора можно использовать компрессор для подкачки автомобильных шин.
Недавно нашелся еще компонент.
У Камоцци (http://www.camozzi.ru/) есть компоненты для подготовки воздуха для пневмоприводов. Естественно эта система не предназначена в прямую для подготовки воздуха для дыхания. Однако Камоцци настаивает на полной очистке воздуха для пневмоприводов от компрессорного масла и воды и похоже требования даже более жесткие, чем у компрессоров для забивки аквалангов.
Я консультировался у инженеров Камоцци, они считают, что трех блоков серии N соединенных последовательно будет достаточно. Если я правильно запомнил:
- N108-F00
- N108-F10
- N108-FB0

Соответственно добавив шлаг от того же Камоцци, обычный легочник, автомобильный аккумулятор и надувную лодку можно получить систему для погружений без носимого запаса воздуха.

Ни кто не хочет попробовать свои очумелые ручки в этом деле?

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#2 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 20:43 Заголовок сообщения:

Валера, извини, конечно....
Но какое отношение это имеет к техническому дайвингу? :shock:
Ничего личного.
С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 20:55 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):Валера, извини, конечно....
Но какое отношение это имеет к техническому дайвингу? :shock:
Я так и знал, что сейчас полетят всякие предметы, типа ласт и тапочек для душа!
Ну, куда скажите это деть? В «Дайвинг»? Как-то там у большинства публики не наблюдается любовь к «очумелым ручкам». Может быть уважаемые коллеги потерпят здесь различные «очумелоручечные» постинги?

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#4 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 21:04 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а): Я так и знал, что сейчас полетят всякие предметы, типа ласт и тапочек для душа!
Ну, куда скажите это деть? В «Дайвинг»? Как-то там у большинства публики не наблюдается любовь к «очумелым ручкам». Может быть уважаемые коллеги потерпят здесь различные «очумелоручечные» постинги?
Согласен... :oops: Ласты для душа :lol: вернул обратно...
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 22:25 Заголовок сообщения:

Даешь раздел "Лепим из подручных материалов" на форуме! :)
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 22:29 Заголовок сообщения:

Lt_Flash писал(а):Даешь раздел "Лепим из подручных материалов" на форуме! :)
Не люблю я деления на множество подраздельчиков.
Когда разделы широкие, тогда есть шанс, что человек прийдет спросить о модной модели гидрокостюма, а втянется в "очумелые ручки".

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 22:32 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Lt_Flash писал(а):Даешь раздел "Лепим из подручных материалов" на форуме! :)
Не люблю я деления на множество подраздельчиков.
Когда разделы широкие, тогда есть шанс, что человек прийдет спросить о модной модели гидрокостюма, а втянется в "очумелые ручки".
Согласен, но все рано или поздно приходят к делению. Вот пример форума, он уже ОЧЕНЬ старый, я на нем со времен открытия. Вначале было 5 (ПЯТЬ) разделов....Смотрите, сколько сейчас. И все - нужные. Во всех народ спорит, обсуждает, а самое главное, в итоге - делает.

http://www.avsim.ru/forum/

ЗЫ. Это - не реклама. Это пример организации людей по интересам. Деление, выгодное всем. Кому не интересно создание моделей - не читает эту часть.
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#8 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 22:48 Заголовок сообщения:


Аватара пользователя
davis
Активный участник
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 01-09-2003 00:01
Откуда: Mосква
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 12-11-2005 01:22 Заголовок сообщения:

Интересная идея, но имеет весьма ограниченное применение, скажем для работы на малой глубине в определенном, заранее известном месте, иначе просто не представляю, что будет с водолазом на глубине, если вдруг подует ветер и лодку понесет ветром... :roll: Выход один якориться... отсюда и ограничения по месту работу...
На мой взгляд использовать автомобильный компрессор для этой цели не правильно и не возможно, Валерий, Вы когда нибудь разбираль подобное устройство, если нет- очень рекомендую! там стоит маленький 12 вольтовыйй моторчик, и крошечный цилиндрик, как правило с кучей пластиковых деталей... Для накачки шины - это нормально, для подачи воздуха водолазу - нет! Вероятность отказа крайне велика... Охлаждение как таковое просто отсутсвует, из-за этого автолюбители не рекомендуют долговременое использование.
производительность тоже не воодушевляет :( Так что малой кровью при создании данного девайса не обойтись, и имеет ли смысл делать столь узко специальный девайс, я для себя отвечаю - нет (ИМХО)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 12-11-2005 02:31 Заголовок сообщения:

davis писал(а):Интересная идея, но имеет весьма ограниченное применение, скажем для работы на малой глубине
В Московской области 20 м найти – это упарится можно в поиске. А на 10 м – погрузится с такой штукой в самый раз. Зато полная автономность от месть, где можно заправить акваланг. Приехал на место понырял, уехал, дома зарядил аккумулятор и снова можно нырять.
Я так понимаю, очень многие используют кислородные ребризеры вместо аквалангов именно по этим соображениям – нырять глубоко все равно не куда (поэтому допустим чистый кислород), а автономность по сравнению с аквалангом гораздо выше. Одна ИДАшная канистра поглотителя + два 1 л баллона кислорода и можно 4 часа колбасится, т.е. фактически 4 погружения сделать, а по размеру такой ребризер меньше акваланга.

Здесь же примерно такой же расклад на 4 погружения - 2 аккумулятора. Зато устройство гораздо проще в освоении – все же ребризер сложнее открытого цикла. Плюс не надо возиться с едкой (пусть и слабо) субстанцией – аккумуляторы нынче не обслуживаемые.
davis писал(а):в определенном, заранее известном месте, иначе просто не представляю, что будет с водолазом на глубине, если вдруг подует ветер и лодку понесет ветром... :roll: Выход один якориться... отсюда и ограничения по месту работу...
Нет не так. Во-первых, дайвер должен быть к страхующему концу привязан, а конец к лодке. Однозначно в лодке должен быть обеспечивающий готовый вытащить дайвера за страхующий конец.
davis писал(а):На мой взгляд использовать автомобильный компрессор для этой цели не правильно и не возможно, Валерий, Вы когда нибудь разбираль подобное устройство, если нет- очень рекомендую! там стоит маленький 12 вольтовыйй моторчик, и крошечный цилиндрик, как правило с кучей пластиковых деталей... Для накачки шины - это нормально, для подачи воздуха водолазу - нет! Вероятность отказа крайне велика... Охлаждение как таковое просто отсутсвует, из-за этого автолюбители не рекомендуют долговременое использование.производительность тоже не воодушевляет :( Так что малой кровью при создании данного девайса не обойтись, и имеет ли смысл делать столь узко специальный девайс, я для себя отвечаю - нет (ИМХО)
Я по старинке живу – у меня в машине ножной насос. Если колесо регулярно спускает, надо в шиномонтаж ехать, а не подкачивать его непрерывно. Если же не спускает, то зачем насос.

Поэтому я ориентируюсь на то что в Интернете пишут (вполне достойные характеристики под данную задачу):

http://www.autoset.ru/menuitemid/0/way/6/itemid/1417/
Изображение
Volcano 40043
Описание автокомпрессор для накачки колес с большой производительностью, предназначен для джипов и минивэнов
Цена в магазине 110.00
Дисконтная цена 107.80

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- напряжение питания 12 В,
- ток потребления 30 А,
- время непрерывной работы не менее 40 мин.,
- максимальное давление до 15 атм.,
- производительность до 72 л/мин.
СТРАНА ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – Тайвань

Аватара пользователя
davis
Активный участник
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 01-09-2003 00:01
Откуда: Mосква
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 12-11-2005 03:41 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а): Нет не так. Во-первых, дайвер должен быть к страхующему концу привязан, а конец к лодке. Однозначно в лодке должен быть обеспечивающий готовый вытащить дайвера за страхующий конец.
Я про то и говорю, у водолаза не будет мобильности, если лодка будет на якоре, в противном случае лодку будет нести ветром/течением... вместе с водолазом на дне и страхующим концом!

Что же касается насосиков :lol: для накачки шин - я высказал свое мнение. Повторюсь, я бы не стал доверять подачу воздуха подобному устройству. (ИМХО)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 12-11-2005 03:56 Заголовок сообщения:

davis писал(а):Я про то и говорю, у водолаза не будет мобильности, если лодка будет на якоре, в противном случае лодку будет нести ветром/течением... вместе с водолазом на дне и страхующим концом!
Сразу видно человек новой формации - по старинке не плавал! :-)
Раньше обычное дело были одиночные спуски с лодки на страхующем конце. При этом лодка ни на какой якорь не становилась, а как раз наоборот – страхующий внимательно смотрел куда пошли пузыри выдыхаемого воздуха и командовал человеку на веслах куда надо плыть, в результате пловец мог достаточно далеко перемещаться при этом оставаясь на одном и том же удалении от лодки. Пловец не так уж и быстро перемещается под водой – лодка всегда за ним может успеть.

Я так на 30 метров на Белом море в 1988 году погружался – до сих пор незабываемые впечатления.
Холод, темнота, в которой висят кучи светящихся организмов, и ты один висишь в этой толще.
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 12-11-2005 04:20, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
davis
Активный участник
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 01-09-2003 00:01
Откуда: Mосква
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 12-11-2005 04:11 Заголовок сообщения:

Честно говоря, я рассматривал вариант без страхующего и без весельного...

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#14 Сообщение Добавлено: 12-11-2005 08:52 Заголовок сообщения:

Получается слишком громоздкая система/структура с многочисленной группой обеспечения.
Да и ресивер во всей этой конструкции предусмотреть не мешало бы. На случай кратковременного прекращения подачи или для аварийного выхода.
Единственное применение системы, которое приходит в голову, это поиск и подъем предметов на небольших глубинах и ограниченой территории в условиях нашей мутной воды. Или зарабатывание денег на ребризер путем интромакания отдыхающих на 3 метра :lol:
Для проведения поисковых работ надо продумать систему поддува сухаря :)
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 12-11-2005 12:10 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):Получается слишком громоздкая система/структура с многочисленной группой обеспечения.
Нормальная структура – к ним еще страхующего водолаза добавить и будет классика для проведения подводных работ.
SVD писал(а):Да и ресивер во всей этой конструкции предусмотреть не мешало бы. На случай кратковременного прекращения подачи или для аварийного выхода.
Это да. К слову есть чудесные компрессоры для пнемоинструмента – с ресивером, с системой маслоочистки (что бы можно было краску распылять!) с хорошей головкой обеспечивающей длительную непрерывную работу. Одна беда – рассчитаны на достаточно мощный мотор 220 В
SVD писал(а):Единственное применение системы, которое приходит в голову, это поиск и подъем предметов на небольших глубинах и ограниченой территории в условиях нашей мутной воды.
Дык, это очень актуальная тема – народ регулярно что-то у нас в водоемах топит (лодочные моторы, скутеры), а под лед вообще куча техники уходит…
SVD писал(а):Для проведения поисковых работ надо продумать систему поддува сухаря :)
Хорошая мысль. Надо подумать…

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19286
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 12-11-2005 12:40 Заголовок сообщения:

За свою флотскую юность я живьем видел 2 реализации этого вопроса. И обе коммерческие. Первый это в Греции в порту. Мужик рядом стоящий сухогруз от ракушки чистил. У него какая-то хитрая гидравлическая приспособа была в нее с борта поступает вода под давлением и она за счет этого двигается и приводит в движение 2 вращающихся скребка. К шлангу подачи воды водостойкой изолентой был примотан шланг низкого давления со второй ступенью на конце. Воздух подавался из здоровенного транспортного баллона. Работал он в одиночку. Сначала спустил в воду всю эту «газонокосилку. Потом сам спрыгнул в костюме и маске. И поехал как на газонокосилке вдоль по борту.
Второе изделие видел во Вьетнаме. Там вообще все «на коленке» было сделано. 1 ступенчатый компрессор типа покрасочного. Приводился в действие бензиновым движком через ременную передачу. Стояла эта конструкция в фанерной лодочке. Никаких редукторов замечено не было. На водолазе из снаряги одна советская маска. Нырял с камнем. Просто шланг в рот и вперед. Железки у причала после отхода парохода искали. Так что эта идея применяется и довольно широко. Как в коммерческом так и в развлекательном дайвинге.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Ответить