Разрушение седла вентиля баллона на EAN70.

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ANDREW Tec
Активный участник
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 17-05-2004 17:51
Откуда: Moscow, Dahab
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 25-05-2006 17:46 Заголовок сообщения: Разрушение седла вентиля баллона на EAN70.

Уважаемые участники форума! На днях произошло событие, достоверного объяснения которому до сих пор нет. Тем не менее, ситуация настолько опасна, что я счел необходимым довести данный факт до вашего сведения. Давайте попытаемся вместе установить истину. Речь идет о полном термическом разрушении тефлонового седла вентиля кислородно чистого баллона в атмосфере кислорода!
Подробности здесь - http://www.diverclub.ru/index.php?actio ... 8280a3a09a
Андрей Чистяков,
Instructor TDI 9838, PADI 613098

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#2 Сообщение Добавлено: 25-05-2006 20:53 Заголовок сообщения:

Очень сомнительно, что бы фторопласт горел.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#3 Сообщение Добавлено: 25-05-2006 21:46 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):Очень сомнительно, что бы фторопласт горел.
Фторопласт зажечь крайне сложно. Его как термический изолятор применяют при сварке разных плёнок и пластиков.

Да наверное подменили накануне вентиль или начинку и все дела.

Аватара пользователя
ANDREW Tec
Активный участник
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 17-05-2004 17:51
Откуда: Moscow, Dahab
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 26-05-2006 22:59 Заголовок сообщения:

Вот и я про то же. А вы фотку видите? Все расплавлено! Ответ один - значит там был не тефлон, а какой-то другой пластик. Вообще, очень странно все это.
Андрей Чистяков,
Instructor TDI 9838, PADI 613098

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#5 Сообщение Добавлено: 26-05-2006 23:20 Заголовок сообщения:

ANDREW Tec писал(а):Вот и я про то же. А вы фотку видите? Все расплавлено! Ответ один - значит там был не тефлон, а какой-то другой пластик. Вообще, очень странно все это.
Как вариант: кто-то ремонтировал (перебирал) накануне подтравливающий вентиль и сдуру попшикал на ось запорного вентиля не очень качественным силиконом. Или маслом, перепутав балончики со смазкой. Масса смазки маленькая потому и не рвануло. Когда забивали контакта со смазкой ещё не было. А к моменту открытия вентиля масло уже подтекло через сальники и сконтактировало с кислородом. Локальный перегрев был таков, что тефлон таки начал реагировать с кислородом и всё-таки выгорел (вонь же была синтетикой, не маслом). Ну в общем что-то подобное.

По-любому: надо искать чьи-то шаловливые ручонки. Чудес беспричинно не бывает. Без рученок ни один трабл не случается никогда. Если бы не пресловутый "человеческий фактор", то в мире царил бы мир и спокойствие :)

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#6 Сообщение Добавлено: 27-05-2006 00:27 Заголовок сообщения:

ANDREW Tec писал(а):Вот и я про то же. А вы фотку видите? Все расплавлено! Ответ один - значит там был не тефлон, а какой-то другой пластик. Вообще, очень странно все это.
Может это ПВХ?
Тем более, что хлором пахло.

Аватара пользователя
ANDREW Tec
Активный участник
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 17-05-2004 17:51
Откуда: Moscow, Dahab
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 27-05-2006 17:12 Заголовок сообщения:

Шаловливые ручонки исключаются 100%, ремонт накануне тоже. Версия с ПВХ интересна, но вот вопрос - а почему это не произошло раньше?? Баллон был 3 месяца в эксплуатации! И под чистым кислородом в том числе!
Андрей Чистяков,
Instructor TDI 9838, PADI 613098

Pavel M.
Участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 08-04-2006 23:25
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 27-05-2006 22:21 Заголовок сообщения:

А кислородник тестировался пользователем перед погружением?
Если нет, то перегореть как-то могло на поверхности.
Если да - то процесс был накапливаемый по мере работы.

Аватара пользователя
ANDREW Tec
Активный участник
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 17-05-2004 17:51
Откуда: Moscow, Dahab
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 27-05-2006 22:50 Заголовок сообщения:

Регулятор, по словам пользователя, недавно прошел ежегодную очистку. Апекс 40 в кислородном исполнении. Да и ныряли на нем несколько дней до этого. Нет, на рег не похоже. Его, разумеется, после этого тоже разобрали и перебрали - внутри все было нормально, если не считать фильтра.
Андрей Чистяков,
Instructor TDI 9838, PADI 613098

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 27-05-2006 23:39 Заголовок сообщения:

Очень смахивает на то что при сборке после проверки , седло замацали смазкой некислородной ну или чем то подобным , к примеру рука была после разделки сала :lol: . Такое бывает на промышленных баллонах , прогорают посадочные места реугляторов.

Аватара пользователя
ANDREW Tec
Активный участник
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 17-05-2004 17:51
Откуда: Moscow, Dahab
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 28-05-2006 11:54 Заголовок сообщения:

А расскажи поподробнее, что там бывает с промышленными баллонами, плиз. Я какое-то время, в прошлом году, довольно долго сам мешал смеси и ни разу с подобными вещами не сталкивался. Хотя проблемы с вентилями на 40 литровых баллонах бывали, помню, они плохо закручивались..
Но, в нашем случае, это точно не имело места. Еще раз повторяю, баллон был в очистке три месяца назад и после этого каждый день эксплуатировался! Более того, вентиль чистил Клаус, а в его щепетильности я не сомневаюсь.
Андрей Чистяков,
Instructor TDI 9838, PADI 613098

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#12 Сообщение Добавлено: 28-05-2006 13:33 Заголовок сообщения:

нашёл:
CF2=CFCl - тетрафторхлорэтилен - разновидность фторопластов, по Российской классификации фторопласт-3. Есть ещё различные его модификации.

Дестуркция возмжна при повышенной температуре и давлении, в том числе с некоторыми органическими растворителями.
ИМХО попадание таких агрессивных веществ, как растворы щелочных металлов и хлорсльфоновой кислоты можно отмести, а вот наличие паров, или небольшого количества органики вполне можно допустить.
Что-то могло остаться после чистки либо в вашем балоне, либо в транспортном. Дмаю сложились несколько факторов - темература (сильный навгрев при перпуске), давление и наличие какой-либо хни.

Причём в книжке напиасон следющее:"Весьма вероятно, что при в условиях нагревания под давлением при высоких температурах растворителями могт оказаться ещё многие вещества".

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 28-05-2006 22:54 Заголовок сообщения:

Ну системы или точных признаков когда такое случается и когда бывает , думаю нет , но когда выкатывается по 20 -50 транспортных баллонов кислорода технического - и газовая аппаратура горит неперрывно -то всяких симптомов подобного уровня хватает . В общем то опасность кислорода как окислителя проявится сразу и красиво если все таки контачить с маслом . К примеру в промасленой перчатке открыть вентиль гыгыгыыыы. А помеси всякого там сала , смазок разного роды гореть сразу не станут . Разве что пока не начудить с давлением , температурой. Тефлон в прямом виде не горит и даже под сильным трением плавится хреново , но похоже ( хотя таая параноидальная подозрительность ) в самом тефлоне какие то стружечки или следы металлические , притом не от горения . Или мне чудится ?

Аватара пользователя
ANDREW Tec
Активный участник
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 17-05-2004 17:51
Откуда: Moscow, Dahab
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 29-05-2006 21:32 Заголовок сообщения:

to Crazzy - очень любопытно, похоже на правду.
to WooDoo - непонятные черные точки там есть, да. Я, как раз, склонен думать, что это - продукты окисления.
Никакого масла там не было и быть не могло. А вот разрушение синтетического материала в атмосфере смеси с повышенным PP02 кажется очень вероятным, и тут находка Crazzy с химической формулой разновидности фторопласта очень в тему. Ведь суть процесса такова - при повышенном парциальном давлении кислорода температура самовозгорания большинства материалов (а особенно углеводородов) понижается. Возможно, баллон нагрелся при транспортировке. Одно не понятно - чего-ж раньше ничего подобного не происходило?? Вопрос остается открытым :(. А пока всем настоятельно советую не только анализировать смеси, но и нюхать их.
Андрей Чистяков,
Instructor TDI 9838, PADI 613098

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 29-05-2006 22:01 Заголовок сообщения:

Андрей , фторопластовые шайбы стоят на редукторах кислородных резаков , про рабочие пи прочие температуры я промолчу . Чудесный материал . Гореть он сам по себе якобы ( именно якобы ) не может , а может лишь в присутствии катализатора . Поковыряйте точечки , я чклоняюсь к тому что это металл , и п атмосфере кислорода с меняюзимся давлением могло таки ОКИСЛИТСЯ , но не гореть в прямом виде .

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#16 Сообщение Добавлено: 29-05-2006 23:19 Заголовок сообщения:

Андрей, не думаю, что O2 может разрушать связи фтора и хлора, там было ещё что-то. Какой-то органический растворитель.

Горение - это процесс окисления. А окислить фториды невозможно. Хотя я не химик, могу ошибаться. А вот деструкция полимера вполне возможна при наличии активного органического растворителя. При этом вполне может освобождаться хлор.


ПЫСЫ. Как меня задолбала клава моей тошибы. Она стала хронически сглатывать буквы !

Аватара пользователя
ANDREW Tec
Активный участник
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 17-05-2004 17:51
Откуда: Moscow, Dahab
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 29-05-2006 23:56 Заголовок сообщения:

Я понимаю, что фторопласт - весьма химически устойчивый материал и полностью с вами согласен. А вот насчет органического растворителя или какого другого катализатора.... Что, если с другого конца зайти? Что могло попасть в баллон из веществ такого рода и может ли это иметь отношение к компрессору? Как я только что выяснил, совсем недавно на компрессоре проводились какие-то регламентные работы, точно знаю, что с фильтрами что-то делали, то ли дополнительные ставили на другие линии, то ли в старых картриджи меняли. Если в этой теме покопаться? Еще раз обращаю внимание, это случилось с одним единственным баллоном, хотя ДЦ в день продает их больше сотни на сторону! Кислородные баллоны тоже все проверил - никакого постороннего запаха ни в одном. Или вот такая еще мысль. А что с кислородными баллонами происходит на заводе? Их чистят как-нибудь? Может, остатки этого вещества? В транспортном им не с чем было реагировать, а здесь - пожалуйста?
Андрей Чистяков,
Instructor TDI 9838, PADI 613098

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#18 Сообщение Добавлено: 30-05-2006 00:00 Заголовок сообщения:

Что-то следствие от вопроса "почему?" ушло в сторону попыток найти ответ на вопрос "как?" :) Но поняв "почему" это могло произойти, скорее всего тут же станет ясно и "как" это произошло.

Надо анализировать что было не так как обычно в этот день или накануне. Может быть закончился один транспортный баллон с О2 и в компрессорной подключили следующий? А может из-за каких-нибюудь траблов с транспортником забили у соседей? Или вдруг выяснится, что накануне блендер взял отгул и забивал его коллега? Или баллон который погорел на пять минут кто-то брал из коллег чтобы проверить свой анализатор? И т.п. и т.д. - ищем всё же ручки :)

Если ничего не менялось, всё было как обычно, то и причин вдруг вспыхнуть вентилю нет. А он сгорел. Или не сгорел, а куда-то там сублимировал с выделением хлора. А не всё-ли равно, сгорел, сублимировал или деструктурировался? Сделайте хим. анализ, и станет ясно. Но ответа на вопрос "почему" не появится скорее всего. А значит и завтра, и в любой момент...

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 30-05-2006 00:13 Заголовок сообщения:

Все , вроде узрел . ФТоропласт может разрушится подобным образом пристечении обстоятельств . Морская вода , долго - он намокает и становится чуть пористым . И сода . то есть карбонаты . или окислы . Тогда мыли каустиком и не смыли до конца . В иних случаях его не берет ни органика ни ксилоты.
Плюс температура и среда кислорода . Однако эо НЕ горение , это типа ТАКОЕ ....уникальная в общем ситуевина , но .....моет это не фторопласт ?

RadioGubitel
Участник
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10-09-2004 22:16
Откуда: Москва
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 30-05-2006 00:14 Заголовок сообщения:

Привет, Андрей!
Цитирую :
"Торговые названия политетрафторэтилена или ПТФЭ (PTFE): фторопласт-4 - Россия; Teflon 7 - США; Hostaflon TF 1702 - Германия; Fluon G 163,190, - франция; Algoflon F - Италия.

Композиционные материалы на основе фторопласта-4 используются главным образом для изготовления деталей подшипников, поршневых колец, используемых в компрессорах: прокладок и уплотнителей в жестких условиях эксплуатации, седел клапанов, диафрагм вентилей, сальниковых колец и других изделий, применяемых в машиностроении, химической промышленности и других отраслях.

К фторопласту-4 добавляют различные наполнители для повышения твердости, теплопроводности, стойкости к истиранию, снижению деформации под нагрузкой и коэффициента термического расширения. В качестве наполнителей, в основном, используют неорганические материалы: измельченное стекловолокно, бронзу, асбест, дисульфид молибдена, медный, железный, никелевый порошки, нитрид бора, фторид кальция, кварц, циркониевую муку, графит, сажу газовую и другие неорганические волокна. "

Действительно, для изготовления сёдел и прочих механически нагруженных узлов чистый фторопласт стараются не использовать. Возможно окисляться начал именно наполнитель. Посмотри там у себя баллон с точно таким же вентилем и разбери его, возможно увидишь под лупой некие вкрапления во фторопласт. А возможно при ТО заменили в том вентиле седло на такое вот с наполнителем.
А насчет почему не было до того... возможно просто все так неудачно совпало что в этой несчастной прокладке при кручении вентиля вскрылась некая микрокапсула с большой фракцией наполнителя + повышенный нагрев на солнце и процесс пошел.
PADI Rescue, TDI DecoPro.

Ответить