Загадка "морского охотника" в Новороссийске!

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Владимир Дунаев

#41 Сообщение Добавлено: 25-08-2007 13:07 Заголовок сообщения:

Goldwind писал(а): какие будут мысли?
Я не думаю, что архивы в этой ситуации что-либо прояснят. Скорей всего это СК32. Просто в тех условиях часто менялся состав экипажей и командиры в замен погибших. Из нескольких экипажей погибших кораблей или катеров составлялся новый. Эти данные не успевали проходить по бумагам, все решалось бардачно-оперативно.

Поклон кораблям победы
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05

#42 Сообщение Добавлено: 29-08-2007 08:47 Заголовок сообщения:

Теоретически да, но если человек является командиром этого катера, то в его послужном списке это ДОЛЖНО БЫТЬ отражено. Однако, по данным архива, Шпанько не проходил службу на 32-м. Будем искать.

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 29-08-2007 11:33 Заголовок сообщения:

у нас есть еще мичман. по двум людям думаю можно будет достоверно установить номер катера. ищем...
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Paul_S
Главный Изувер
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Москва/РФ

#44 Сообщение Добавлено: 29-08-2007 22:36 Заголовок сообщения:

От елки-палки... Че то я не догоняю... Ели тему нашел! Каким ветром ее унесло в технодайвинг????!!! Вроде она в дайвинге была??? Или я после месяца отдыха склероз потерял????

Поклон кораблям победы
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05

#45 Сообщение Добавлено: 30-08-2007 09:44 Заголовок сообщения:

Старик, мы пытались это выяснить у админа. Скажи спасибо что ее убрали из раздела "Медиа", куда была помещена из-за большого количества ссылок на СМИ. И потом здесь менее важные темы чем DIR - неDIR и прочие премудрости настоящего дайвера..

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 05-09-2007 14:59 Заголовок сообщения:

вчера ездили в Питер (вернее в Гатчину) в ЦВМА. вот уж воистину "многие знания - многие печали". информация прибавляется вместе с вопросами. мичмана в списках личного состава так и не нашли. прям человек-призрак. есть еще мысль, что найдется в приказах по дивизиону. надеюсь, к концу недели приказы перелопатят. есть новый предпологаемый номер катера, взятый из послужного списка Шпонько. есть список погибших на этом катере. судя по послужному списку, за операцию, в ходе которой погиб катер, Шпонько получил орден красной звезды. вероятно были награждены и другие члены экипажа. покопаться с наградными листами времени уже не хватило. ждем информацию. возможно по ним найдется и мичман, и остальные члены экипажа, а так же станет ясно в ходе какой именно операции погиб катер.

остается самой большой загадкой - что же может означать надпись "СК 32" в журнале моториста.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Paul_S
Главный Изувер
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Москва/РФ

#47 Сообщение Добавлено: 07-09-2007 12:11 Заголовок сообщения:

Goldwind писал(а):... информация прибавляется вместе с вопросами. мичмана в списках личного состава так и не нашли. прям человек-призрак. есть еще мысль, что найдется в приказах по дивизиону. надеюсь, к концу недели приказы перелопатят. есть новый предпологаемый номер катера, взятый из послужного списка Шпонько. есть список погибших на этом катере. судя по послужному списку, за операцию, в ходе которой погиб катер, Шпонько получил орден красной звезды. вероятно были награждены и другие члены экипажа. покопаться с наградными листами времени уже не хватило. ждем информацию. возможно по ним найдется и мичман, и остальные члены экипажа, а так же станет ясно в ходе какой именно операции погиб катер.

остается самой большой загадкой - что же может означать надпись "СК 32" в журнале моториста.
Влад, ты б сформулировал вопросы, кроме уже заданных, коллективный разум - он иногда помогает ...

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 07-09-2007 13:27 Заголовок сообщения:

Paul_S писал(а): Влад, ты б сформулировал вопросы, кроме уже заданных, коллективный разум - он иногда помогает ...
кроме архива врядли кто ответы даст. всё там. врядли кто дома приказы по дивизиону, списки личного состава и наградные листы держит.

для коллективного разума вопрос я сформулировал: что такое СК 32, если это не бортовой номер. если это действительно бортовой номер, то как этот журнал попал на борт другого катера.

то, что это не СКА 032 мы уже почти уверены. Шпанько никогда не служил на этом катере, и, более того, СКА 032 вобще из другого дивизиона. почти. хотя, я не исключаю, что вернемся к первоначальной версии, или появится совершенно другая. несоответствия есть как в первоначальной, так и в нынешней версиях.
тот катер, который предпологается согласно послужному списку Шпонько, по официальным данным затонул в результате подрыва на донной мине. беседывали со специалистом. действительно возможно разрушение только кормовой части в результате подрыва донной мины. но характер разрушений говорит о том, что взрывная волна шла по уровню палубы с кормы на нос. что это? сдетонировавшие глубинные бомбы? ок. но согласно данным, бОльшая часть экипажа выжила. не понимаю как это возможно с учетом того, что рубку разнесло в куски. и откуда тогда пробоины по борту.

полная картина сложится тогда, когда у нас будут все данные по личному составу, по послужному списку мичмана, по наградным листам и тд. а это всё архив. только тогда можно будет с уверенностью назвать бортовой номер, обстоятельства гибели, боевую операцию и точный состав экипажа.

P.S. кстати, ты, как член РВК, мог бы поучаствовать, а не просто на форуме вопросы задавать... совсем за месяц разболтался в Крыму. :wink:
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#49 Сообщение Добавлено: 07-09-2007 20:05 Заголовок сообщения:

Goldwind писал(а):то, что это не СКА 032 мы уже почти уверены. Шпанько никогда не служил на этом катере, и, более того, СКА 032 вобще из другого дивизиона. почти. хотя, я не исключаю, что вернемся к первоначальной версии, или появится совершенно другая.
Шпонько случаем не на этом служил:
125. ПК-118 (с 10.12.1941 г. СКА №074, с 17.12.1941 г. СКА №025)
Зав. №65. Построен в 1938 г. и вошел в состав 1-го ЧОПС МПО НКВД Черноморского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. десантной операции. Погиб 10.09.1943 г. от огня береговой артиллерии противника у Новороссийска...
:?:

Скорее всего вы его и нашли.



Изображение


http://alexdrozd.narod.ru/Ladoga.htm

Поклон кораблям победы
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05

#50 Сообщение Добавлено: 05-10-2007 14:20 Заголовок сообщения:

Дорогие друзья. После трех месяцев работы с архивными и прочими документами, нам наконец удалось продвинуться в раскрытии загадки Морского охотника под Новороссийском. Рискуя, что эта тема будет куда-нибудь перенесена, все-таки даю ссылку на сюжет канала НТВ.
http://news.ntv.ru/118068/

Сегодня приблизилась к завершению история, к которой подходит вроде подзатертый советский лозунг «никто не забыт, ничто не забыто».В думском Комитете по делам ветеранов назвали имена моряков с катера «малый охотник», погибшего в Черном море в 1943 году. Телекомпания НТВ подробно рассказывали об этой поисковой операции.

В мае группа дайверов, в которую входили и корреспонденты НТВ, спустилась на дно Цемесской бухты и обнаружила там обломки военного катера, а в них — полуистлевший бортовой журнал. Его подняли на поверхность и передали на расшифровку специалистам.

С их выводами ознакомился корреспондент НТВ Владислав Сорокин.

Почти никто не верил, что получится расшифровать записи бортового журнала, который пролежал на морском дне больше 60 лет, узнать номер катера «малый охотник» и хоть что-то о членах его экипажа. Первым делом экспертам удалось установить личность капитана — В.Шпанько. Но чуть позже из архива пришла неприятная новость.

Константин Богданов, председатель «Разведовательно-водолазного клуба»: «В послужном списке Шпанько не значится, что он служил на СК-32. Для нас это было, честно говоря, неожиданно».

Дайверы с головой ушли в архивы, сначала во флотские, потом в архивы ФСБ. Помог экс-директор Николай Ковалев. И все-таки выяснили, что за человек командовал пограничным катером.

Константин Богданов: «Старший лейтенант Шпанько Виктор Максимович. Собственно, это полностью соответствовало нашей подписи „В.Шпанько“. 13-го года рождения, уроженец села Новая Елизаветовка Каховского района Николаевской области. Нам удалось установить фамилию его родственников, а также, что старший лейтенант Шпанько был награжден орденом Красного Знамени, орденом Отечественной войны первой степени и медалью „За оборону Севастополя“».

Еще при первом погружении, когда и был найден судовой журнал, дайверы увидели, какие повреждения получил корабль — кормы фактически не было.

Катера класса «малый охотник» в годы войны входили в состав различных пограничных дивизионов. Конвой и транспорт-десанты были их основными боевыми задачами. Катер Виктора Шпанько участвовал в обороне Севастополя, перевозил людей и технику под непрерывным обстрелом со всех сторон, и с моря, и с воздуха. Но однажды напоролся на мину.

Константин Богданов: «Каким-то образом он отклонился от форватера, напоролся на мину, и в районе кормы произошел взрыв».

Владислав Бунтыло, президент «Разведовательно-водолазного клуба»: «Взрывом снесло всю рубку, даже сорвало с креплений пулеметы, которые были установлены за рубкой. Удивительно, как люди остались люди живы».

Капитан и еще 15 членов экипажа остались живы после той страшной катастрофы. Виктор Шпанько погиб через год, в 1944. Его сторожевой катер в районе порта Поти потопила вражеская подводная лодка. Судьба других выживших пока неизвестна.

Дайверы надеются на помощь думского Комитета по делам ветеранов. Может, получится найти родственников моряков, привезти их в район Мысхако и показать место, где лежит корабль с бортовым номером СКА-098. Теперь тут своего рода подводный музей.

Телекомпания НТВ будет участвовать в поисках родственников моряков. Ниже указаны фамилии павших. Если кто-то из этих людей может быть вашим близким, сообщите об этом по электронной почте Cka098@ntv.ru.

Тюфякин Иван Иванович (Рязань) — лейтенант, помощник командира катера

Янсон Николай Николаевич (Воронеж) — мичман, командир отделения радистов

Переяслов Николай Зиновьевич — старшина 2 статьи

Сухоруков Федор Андреевич — командир отделения минеров, краснофлотец, минер

Михалев Петр Алексеевич — старшина 2 статьи, старший моторист

Дикарев Алексей Иванович — краснофлотец, строевой.


Единственно, что хочется добавить - работа еще не закончена. И я не исключаю, что через некоторое время мы сможем поделиться с вами новой информацией о командире корабля и членах его экипажа.

Аватара пользователя
GEOFrog
Активный участник
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 24-07-2006 16:23
Откуда: Город-на-Неве

#51 Сообщение Добавлено: 05-10-2007 14:54 Заголовок сообщения:

Молодцы ! Снимаю шляпу !
Ква!

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 05-10-2007 16:45 Заголовок сообщения:

Почти не поверил сюжету, увиденному вчера по ящику. Неужели так быстро сработали (или опять журналисты привирают)? Я так подумал. Правда, надеялся и на реальность сюжета.
Присоединяюсь. Молодцы!
Как удалось пробиться на телевидение?

Поклон кораблям победы
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05

#53 Сообщение Добавлено: 05-10-2007 16:53 Заголовок сообщения:

:lol: :lol: :lol: :lol:
работа такая

Поклон кораблям победы
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05

#54 Сообщение Добавлено: 05-10-2007 17:00 Заголовок сообщения:

ocean07 писал(а):Почти не поверил сюжету, увиденному вчера по ящику. Неужели так быстро сработали (или опять журналисты привирают)? ?
Не сочтите за рекламу, но действительно ОЧЕНЬ помог депутат Николай Дмитриевич Ковалев, председатель того самого комитета Госдумы по делам Ветеранов. Благодаря ему удалось оперативно сработать по архиву, где работают очень хорошие и профессиональные люди. Так что всё правда. А сколько этой интересной правды еще за кадром осталось :lol:

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7404
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#55 Сообщение Добавлено: 05-10-2007 17:11 Заголовок сообщения:

Это трудно передать словами, что чувствуют родственники, когда узнают, что нет, не пропал родной человек безвести, а есть место куда можно приехать и положить цветы. Или просто постоять на берегу, всматриваясь в тяжёлые черноморские волны...
Спасибо.

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#56 Сообщение Добавлено: 05-10-2007 17:38 Заголовок сообщения:

Молодцы, хорошее дело.

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 05-10-2007 18:01 Заголовок сообщения:

ЗдОрово! Респект за реальное дело!
Рекламное место сдается.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#58 Сообщение Добавлено: 05-10-2007 20:06 Заголовок сообщения:

Спасибо ребята!

Ответить