Gulf Fleet No. 31 wreck - Шаабрур, Хургада

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Plongeur
Участник
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 16-01-2007 13:56
Откуда: Koenig - Москва

#1 Сообщение Добавлено: 06-01-2008 18:17 Заголовок сообщения: Gulf Fleet No. 31 wreck - Шаабрур, Хургада

Всем привет!

У меня получилось отснять на видео рек Gulf Fleet No. 31 под Хургадой. Но достаточной правдоподобной информации по его истории пока не нашёл. Кто что знает - поделитесь, пожалуйста:
- что за корабль был, чей,
- когда погиб, почему,
- были ли жертвы,
- кто первый на него нырял,
- и т.п., и т.д., и пр., и др...

Заранее спасибо!
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 06-01-2008 18:38 Заголовок сообщения:

Это который на рифе Шаабрур? Если да, то это американское судно. точно не помню, но если памят не изменяет он то ли нефт перевозил то ли принадлежал корабль нефтяной компании.
Гордые дайверы тонут надув щеки

Аватара пользователя
Rosenrot
Активный участник
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 04-06-2007 18:59
Откуда: Moscow

#3 Сообщение Добавлено: 06-01-2008 18:44 Заголовок сообщения:

Вам респект! "Кораблик" то глубоко лежит! Лучше бы вы в технической ветке написали, там уж точно знатоки найдутся.
Удачи :wink:
Лучше быть хорошим "Морским коньком", чем хреновым техническим дайвером:-)

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 06-01-2008 20:14 Заголовок сообщения:

глубоко не то слово. это сверхглубоко если иметь ввиду что автор там снимал фильм. интересно бы узнать как он там справлялся с камерой и несколькими баллонами сразу :)
Гордые дайверы тонут надув щеки

Аватара пользователя
Plongeur
Участник
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 16-01-2007 13:56
Откуда: Koenig - Москва

#5 Сообщение Добавлено: 06-01-2008 21:14 Заголовок сообщения:

Rosenrot писал(а):Вам респект! "Кораблик" то глубоко лежит! Лучше бы вы в технической ветке написали, там уж точно знатоки найдутся.
Удачи :wink:
Оставляю на усмотрение уважаемого Модератора: если сочтёте логичным, "двиньте" тему на tek ветку, пжста.
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx

Аватара пользователя
Plongeur
Участник
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 16-01-2007 13:56
Откуда: Koenig - Москва

#6 Сообщение Добавлено: 06-01-2008 21:18 Заголовок сообщения:

web писал(а):Это который на рифе Шаабрур? Если да, то это американское судно. точно не помню, но если памят не изменяет он то ли нефт перевозил то ли принадлежал корабль нефтяной компании.
Местные его тоже Oiler Wreck называют. Но кроме этой вся остальная инфа крайне противоречива: кто говорит, что реку 4-5 лет от роду (им больше веры, учитывая отличное состояние объекта), кто утверждает, что он достаточно древний. Опять же слухи ходят, что у него были проблемы с двигателями, отчего его просто выбролило на риф. В Инете поисковики ничего конкретного не дали (или я так искал :oops: )
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx

Аватара пользователя
Plongeur
Участник
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 16-01-2007 13:56
Откуда: Koenig - Москва

#7 Сообщение Добавлено: 06-01-2008 21:29 Заголовок сообщения:

web писал(а):глубоко не то слово. это сверхглубоко если иметь ввиду что автор там снимал фильм. интересно бы узнать как он там справлялся с камерой и несколькими баллонами сразу :)
Справлялся, не впервой :wink:
Tx13/51, EAN32, EAN60
План на 100MSW, 8 min.
Реальная max глубина 2х погружений 95 и 97MSW.
Без "приключений", если не считать, что во время 1го же погружения на объект затёк и безвозвратно умер VR3 :shock: Отчего ещё раз польза наличия реального плана погружения + аварийного, по которому и выходил.
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 06-01-2008 21:37 Заголовок сообщения:

Plongeur писал(а):Справлялся, не впервой :wink:
Tx13/51, EAN32, EAN60
План на 100MSW, 8 min.
Реальная max глубина 2х погружений 95 и 97MSW.
Без "приключений", если не считать, что во время 1го же погружения на объект затёк и безвозвратно умер VR3 :shock: Отчего ещё раз польза наличия реального плана погружения + аварийного, по которому и выходил.
Точно в технический!
И вот в этой теме viewtopic.php?t=26980 отметьтесь, пожалуйста.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 07-01-2008 03:20 Заголовок сообщения:

Plongeur писал(а):
web писал(а):Это который на рифе Шаабрур? Если да, то это американское судно. точно не помню, но если памят не изменяет он то ли нефт перевозил то ли принадлежал корабль нефтяной компании.
Местные его тоже Oiler Wreck называют. Но кроме этой вся остальная инфа крайне противоречива: кто говорит, что реку 4-5 лет от роду (им больше веры, учитывая отличное состояние объекта), кто утверждает, что он достаточно древний. Опять же слухи ходят, что у него были проблемы с двигателями, отчего его просто выбролило на риф. В Инете поисковики ничего конкретного не дали (или я так искал :oops: )
Не все что есть на свете есть и в интернете :)
инфу и не найдешь ибо ее нет, там какие-то разборки со страховкой были, то ли это была какая-то подстава для страховки то ли что-то другое, я уже не помню. Судно принадлежало компании Gulf Fleet Management а перевозило по контракту груз для Helix Energy Solutions. Откопать подробную инфу можно в Ллойде но я им давно не пользовался а сейчас уже другими делами занимаюсь так что доступа туда нет кроме как за деньги а сейчас там членство стоит около 700 фунтов год на пользование архивом, чтобы узнать что да как. То что я точно помню, это что судно построено в 1978 году, его позывной код был WYB6662 и флаг на нем был США а не Ванутау как принято думать (gulf fleet 29, 30 и 32 были под флагом Ванутау). Судно построили в Сент-Люисе, 2 винта, корпус стальной. Длина судна 54.3м, код по IMO 7729552, LLP 135210. Это все что я успел нарыть по нем, больше ничего не нашел. Если интересно копаться в этом деле, позвони в Gulf Fleet Management L.L.C. может они подскажут, телефон в штатах 1-504-568-1010, они в каком-то микрогородке в Луизиане. Я им звонил когда-то, меня вежливо послали в п...у
Гордые дайверы тонут надув щеки

Аватара пользователя
Plongeur
Участник
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 16-01-2007 13:56
Откуда: Koenig - Москва

#10 Сообщение Добавлено: 07-01-2008 12:45 Заголовок сообщения:

web: спасибо большое!
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 07-01-2008 13:20 Заголовок сообщения:

да не за что....будет шанс, попробую нарыть больше данных.
Гордые дайверы тонут надув щеки

Аватара пользователя
Евгений Комко
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21-03-2006 13:50
Откуда: Киев
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 07-01-2008 16:42 Заголовок сообщения:

Мы этот рэк еще два года назад облазили вдоль и поперек. Проникабельны машинное отделение - можно сделать траверз, входы симметрично по обеим бортам, и вся надстройка. Вход на нижнюю палубу невозможен, дверь закрыта и вмята давлением. Что интересно, нашли в одной из кают под койкой сумку с полароидом и фотографиями команды, все фото достойно сохранились благодаря, по-видимому, красноморской соленой воде. Когда привезли их домой и стали сканировать, качество было уже не то. Если найду - выложу
Вложения
DSC00141.jpg
TekForce

Аватара пользователя
Plongeur
Участник
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 16-01-2007 13:56
Откуда: Koenig - Москва

#13 Сообщение Добавлено: 07-01-2008 19:31 Заголовок сообщения:

web писал(а):да не за что....будет шанс, попробую нарыть больше данных.
А есть данные когда он затонул?
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx

Аватара пользователя
Plongeur
Участник
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 16-01-2007 13:56
Откуда: Koenig - Москва

#14 Сообщение Добавлено: 07-01-2008 19:34 Заголовок сообщения:

Евгений Комко писал(а):Мы этот рэк еще два года назад облазили вдоль и поперек. Проникабельны машинное отделение - можно сделать траверз, входы симметрично по обеим бортам, и вся надстройка. Вход на нижнюю палубу невозможен, дверь закрыта и вмята давлением. Что интересно, нашли в одной из кают под койкой сумку с полароидом и фотографиями команды, все фото достойно сохранились благодаря, по-видимому, красноморской соленой воде. Когда привезли их домой и стали сканировать, качество было уже не то. Если найду - выложу
Евгений, я на ваш сайт на единственный по поисковикам на этот рек наткнулся. Хотел написать, но что-то ссылка на контакты на сайте глючит :(
Если есть какая-то инфа - буду весьма благодарен!
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx

Аватара пользователя
Plongeur
Участник
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 16-01-2007 13:56
Откуда: Koenig - Москва

#15 Сообщение Добавлено: 07-01-2008 19:49 Заголовок сообщения:

Кстати, было бы классно организовать поездку тримикников по рекам Хургады. Кроме этого Gulf Fleet No. 31, хочу ещё отснять недавно вновь открытый паром El Qamar: он на -85MSW по грунту лежит (-65MSW по палубе). Но туда надо брать private boat - часа 3 (реально) хода от Хургады. На него англичане в этом году ныряли http://blog.tekstremediving.com/2007/11 ... a-red-sea/
Разныряться можно было бы на Hebbat Allah - там что-то около -40MSW.
Получилась бы классная поездка на недельку - дней 10.

Если кто соберётся - кричите. С удовольствием присоединюсь. Ну или готов сам заняться организацией, если есть собраться по "болезни" :wink:
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx

Анисимов Александр
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 09-08-2002 00:01
Откуда: Москва

#16 Сообщение Добавлено: 07-01-2008 22:03 Заголовок сообщения:

Мы на этот топливозаправщик с 2000 года ходим. Это американский корабль. Информацию по нему можно узнать в Дайверс Лодж у Иссэма.
Первые съемки делал Сафонов в 2001 году.
Безопасных погружений.

Аватара пользователя
Евгений Комко
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21-03-2006 13:50
Откуда: Киев
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 08-01-2008 00:25 Заголовок сообщения:

В свое время мы думали статью про это рэк писать, немного инфы нарыли, а потом как-то лениво стало… В общем, выкладываю тезисами:

GULF FLEET №31

Постр. 1978г. комп. QUALITY EQUIPMENT Co., Houma, Louisiana, USA

Длина 56,3 м.
ширина 12.2 м
осадка 4, 18 м
скорость 12 узлов

Тип судна - TOWBOAT (буксир)

Владелец (счастливый) – компания Zapata Gulf Marine, Houston, Texas. Корабль действительно американский.

Вот контакт кого-то из команды, возможно капитана:
Jeffrey Michael Pearmain
2731 Mallard Landing
Henderson, Nevada 89074 USA
Home Telephone: (702) 269-6657
Fax: (702) 914-7680

в 1992г. Zapata Gulf была поглощена компанией Tidewater Inc., New Orleans и перестала существовать как бренд. В силу того, что при нашем обследовании внутри рэка было найдено полно символики Zapata Gulf – наклейки на стенах и т.д., можно с уверенностью предположить, что кораблекрушение произошло до 1992г., т.е. до того, как Zapata Gulf стала Tidewater Inc..

Вообще, GULF FLEET №31 был найден в сентябре 1995г.. Вроде бы, кто-то из местных помнит операцию по спасению экипажа. Совершенно очевидно, что корабль затонул достаточно быстро, т.к. совершенно не разграблен. В кают-компании находится посуда, в каютах – личные вещи команды, в ходовой рубке на месте навигационные приборы. С корабля, как говорится, «тикали».
Корабль, вероятнее всего, затонул в результате столкновения с рифом. По нашему мнению пробоина однозначно в районе машины, как я уже перед этим сказал, дверь входа в носовые помещения нижней палубы вмята давлением, а значит, нижние помещения на момент затопления оставались герметичны. Остается только машина…
TekForce

Аватара пользователя
Plongeur
Участник
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 16-01-2007 13:56
Откуда: Koenig - Москва

#18 Сообщение Добавлено: 08-01-2008 16:33 Заголовок сообщения:

Анисимов Александр писал(а):Мы на этот топливозаправщик с 2000 года ходим. Это американский корабль. Информацию по нему можно узнать в Дайверс Лодж у Иссэма.
Первые съемки делал Сафонов в 2001 году.
Так я с ними-то и нырял. Щаз ещё потрясу :twisted:

Евгений Комко: спасибо за информацию!
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx

Аватара пользователя
Plongeur
Участник
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 16-01-2007 13:56
Откуда: Koenig - Москва

#19 Сообщение Добавлено: 10-01-2008 15:18 Заголовок сообщения:

Евгений Комко: а откуда адрес Jeffrey Michael Pearmain'а?

Он никогда не был на GF31. Его корабль сменил GF31 в Анголе в (примерно) 1994 году.
Кстати, похоже, что GF31 в момент затопления уже был собственностью Tidewater Marine...
Plongeur
PADI OWSI, TDI AdvTx

Аватара пользователя
Hassan Adly
Участник
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 06-08-2004 00:32
Откуда: Хургада, Египет
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 11-01-2008 01:46 Заголовок сообщения: Re: Gulf Fleet No. 31 wreck - Шаабрур, Хургада

Привет! Вчера нырял на Шаб-руре метров на 64, и видел рек с верху. Ностальгия... Надо нырять туда снова, может завтра? ...
Plongeur писал(а):- что за корабль был, чей,
Евгений Комко ответил на этот вопрос очень подробно.
- когда погиб, почему,
1983 г., в результате столкновения с рифом.
- были ли жертвы,
Нет, так как корабль стоял на рифе несколько дней перед тем как затонул
- кто первый на него нырял,
Я там нырял в 1991 году. Моими Напарниками были Хоссам Насеф (который там нырял уже не первый раз), его жена Ханна, Моя подруга Симона Дущар из УАРа, Мой друг и коллега Ясер Салама, И коллеги по работе Амр Шэш и Хани Камел. Я не слышал, что бы кто-то туда нырял раньше нас. Прикольный дайв, тогда также как и сейчас. На шаб-руре есть еще много-чего..
Хассан Адли
GUE Instructor

Ответить