nordval писал(а):
Но бывает противно слушать нытье о дорогом дайвинге от людей только что пропивших прогулявших пару сотен баков в кабаке, это так о бедных .
вопрос даже стоит не о ценах, а о надежности, применимости и безопасности.
я не вижу никакого глобального отличия между буржуйским мелкосерийным творением и серийной ИДА (увы точно не знаю, но мне думается что разница в тиражах отличается на 1-2 порядка)
вернее на данный момент отличие в том что у буржуев кругом пластик (который кстати непонятно как себя поведет к примеру через 5 лет) против железа у ИДА. уплотнения сделаны на ИДА по другому. но ряд уплотнений на медных шайбах не хуже орингов, а в ряде случаев даже более надежны. естессно при условии что эти металлические шайбочки вы будете при любой разборке заменять на новые.
касаемо сроков эксплуатации выше достаточно много снусмумрик и другие сказали верного. но я чуть добавлю - если возьмем авиацию, то там все агрегаты меняются строго по времени наработки.
но чтоже происходит дальше ?очень мало узлов идет под пресс и в помойку. основная масса отправляется на завод или в слуюбы по обслуживанию, которые разбираю-собирают, дефектуют и возвращают узлы в эксплуатацию с новым сроком для наработки.
ну и чем-же принципиально от узлов авиации отличается новая ИДА с хранения прошедшая сервисное обслуживание ?
кстати, любителям нового и буржуйского за кучу килобаксов - а вы во внутрь своих покупок не заглядывали ? может стоит посмотреть ? вполне возможно вы обнаружите там то, чего быть не должно. (к примеру недорезанные резьбы, недопокрытые гальваникой участки металла)
совершенно не обязательно что это все будет там, но вероятность такая есть. так что что в дайвинге, что в других областях не следует всетаки использовать правило, если сделано в европе, значит круто, хорошо и безопасно.
кстати на тетисе натыкался на фотки электрноники для дайвинга (чего-то мелкосерийного) скажу вам - это нечто ! фотки того что я видел показыли наколеночное исполнение этого узла.
это был толи декомпрессионный комп, толи мозги от ребризера.
ну и касаемо инструкторов и обучения. вот откуда у некоторых исключительное мнение что без инструктора никуда ?
может стоит напомнить основную задачу высшего образования в СССР научить студента УЧИТЬСЯ (учиться самостоятельно! ) не впихнуть знания, а именно научить как заниматься самообразованием!
касаемо инструкторства и дайвинга. инструктор в большинстве случаев может студенту передать только личный опыт и рассказать базовые вещи по выполнению каких-то несложных упражнений.
причем инструктором может стать практически ЛЮБОЙ ! человек.
ему для этого не надо иметь высшее образование, глубокие познания в области физики, медицины и прочего.
не хочу никого обидеть, но инструктор в дайвинге это примерно уровень ремесленника.
именно поэтому студент изучивший тематику более глубоко и широко, нежели чем требует стандарт по выдаче календарика будет на голову грамотнее рядового инструктора.
не нравится такой подход?
ну давайте приведу пример. берем автомобиль.
проходим курсы на которых рассказывается строение его, эксплуатация и прочее. получаем на выходе водятела
далее берем автослесаря, который каждый день крутит гайки.
и берем просто грамотного инженера с высшим образованием и хорошей общетехнической подготовкой в области механики, интересующегося машинками, но не занимающийся ремонтом.
теперь представим ситуацию - нестандартная поломка автомобиля.
1. водятел прошедший курсы и знающий со слов инструктора как эта машинка устроена боюсь кроме как попинать колеса и посмотреть на свечки врядли что-то сможет сделать (это обучение после инструктора)
2. автослесарь - у него шансов больше. он знает как и что прикрутитить-открутить. а также у него большой опыт поиска и устранения типичных неисправностей. скорее всего он попрыгав вокруг глючащего агрегата так ничего и не сделает, а просто его заменит. это связано с тем что ну нету у него знаний о физике явлений происходящих внутри. либо слабые.
3. инженер интересующийся тем как и что в автомобиле происходит помучившись и потратив уйму времени отвинтит и разберет то, что поломалось (делая это первый раз в жизни кстати) а благодаря своим знаниям и пониманию процессов происходящих внутри с большой вероятностью сможет ликвидировать проблему.
дайвинг ну ничем принципиально не отличается от ряда других областей.
касаемо курсов всяких, ограничений на глубины и прочее - давайте вспомним откуда всетаки растут ноги - а ноги растут из бабла ! группа лиц по предварительному сговору организует схему по которой каждый желающий нырнуть должен купить у них и только у них книжку, курс, карточку и т.д. чтоже дальше ? а дальше согласно идеологии сговора этих лиц считается что если ты имеешь красивую карточку то можешь нырнуть к примеру на 40метров. т.к. сговор изначально небольшой группы лиц со временем приобрел большие масштабы, то до кучи возникла система помощи или отказа в помощи при желании кого-либо нырнуть в пучину морскую.
и что самое важное - фактически никто и низа что особенно-то и не отвечает
но вот бабло стригут все исправно.
да, возможно я малек довел до абсурда, но истина очень близка
просто есть определенная техника безопасности с ее соблюдением и минимальный объем знаний для выполнения работ без причинения вреда здоровью.
а касаемо опсностей в дайвинге и прочего ни кто почему-то не вспоминает что розетка 220 в вашей стене представляет огромную угрозу вашей жизни
может давайте будем теперь выдавать карточки на право втыкания пылесоса в розетку ? отдельно карточку на утюг, а про мясорубку вообще страшно говорить - мало того, что использует электричество, то, что в мясорубку пихается содержит влагу, а рядом электричество с напряжением и током опасным для жизни, так еще и опасные вращающиеся ножи внутри
полная глупость ? в принципе да, но опять-таки смотря с какой стороны смотреть.
так и в случае дайвинга и словоблудия некоторых участников форума.
соблюдай технику безопасности, имей необходимые знания чтобы не попасть в аварийную ситуацию и будет тебе счастье
и совершенно не важно ныряешь в тарелке с супом или в море на 300м, используешь самодельный ребризер, советский ИДА или мегалодон или какой другой мегакрутой и мегадорогой и поэтому вродебы меганадежный буржуйский аппарат.
главное соблюдай ТБ и обладай и пользуйся знаниями которые не дадут остаться без головы (в прямом и переносном смысле)