УГК и регуляторы, к нему походящие.

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#61 Сообщение Добавлено: 10-07-2009 16:53 Заголовок сообщения:

valery писал(а):"Садко-2" - хороший костюм, мноого в нем отплавано, штуки 2 сменил...

Более еще нравился ГК СВУ-Б - быстро одевается (аппендикс), нет мороки со "скаткой", манжеты, облегающий шлем, карманы, более прочный материал... И цвет - зелененький, не выделяется...

:wink:
Н-н-н-н-о-о-о-о-с-с-с-стальджии-и-и-ии.....
Вложения
2 suits.jpg
...и это пройдет....

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#62 Сообщение Добавлено: 10-07-2009 19:08 Заголовок сообщения:

Пятница... всех на воспоминания потянуло... К субботе что-ли?...

Сэнсэй писал(а):Мокрый "Лонг Джон" из 12-ти миллиметровой "липкой", черной и блестящей как антрацит, резины - БЕЗ дубляжа - одевали на намыленое тело и потом вымивали мыло под душем... Но было тепло и удобно!

Спарки 2х10х150 Атм., с неизолирующим майнфолдом...
Справедливости ради надо сказать, что мокрокостюмная девственность уже была потеряна к тому времени. Загнивающий капитализм просачивался-таки то тут, то там. Beatles & прочие уже не были террой инкогнитой... хотя до свободной продажи было ещё как до гавайских островов.

Познали мы уже грех использования спиротехниковских Калипсо и даже Лурмэ. Особо приближённые даже видели Трамэ. Югославского пошива Калипсо попадались. Ах... Какие это были гладенькие, какие элластичные, какие эллегантные костюмчики. А какая подкладка - глаз не оторвёшь... малиновая, синяя, зелёная... Так бы щупал и щупал... Что, собственно, и делал при любой возможности... А как сидел костюмчик! И ведь как тепло в нём было!
Одна беда появилась - борьба с меняющейся плавучестью... Ну и чёрт с ней - зато никакой шерсти и боязни проколться и затечь!

Толстые японцы без подклада - отдельная песня... Рвались правда очень...

Ласты ещё - Jet Fins (Rocket Fins) появились местами...

А баллоны... Очень удивляли своей странной формочкой - толстые такие, пузатики... Не то, что наши - стройные такие, обтекаемые. :wink: Сразу литературу читать начали и минусы исследовать. Выяснилось, что да, взрываются-таки они иногда... в смысле, раскрываются. За "нашими" такого не наблюдалось... Поэтому сильно "передувать" их опасались. (АВМовские-то забивались до ... атмосфер.) НО ЗАТО! Два сразу - больших!
Вес - это да. Всё как-то, вдруг, вместе сошлось. И мокрые обжимающиеся костюмы и тяжёлые баллоны....

ЗАТО!
Сэнсэй писал(а):САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!
Не, Сэнсэй, не соглашусь... :wink:
САМОЕ ГЛПВНОЕ - появились КОМПЕНСАТОРЫ!
Появились жёлтые "слюнявчики" horse collar. И вдруг оказалось, что можно больше не ломать себе голову о том, как отгурузиться для каждого погружения в зависимости от того, что собираешься там делать. Что можно не думать о необходимости обязательно повесить груза на 6-3 метрах, чтобы можно было спокойно отвисеться при возвращении.
Даже с элементарным поддувом "ротом" - это было НЕЧТО! Можно было спокойно падать камнем на грунт и там... о счастье! - подуть ртом в гофрированную трубочку и вывеситься "в ноль". А потом, более того(!), выяснилось, что непонятная поначалу заглушка на нагрудничке служит для присоединения шланга поддува прямо от редуктора. (Воистину, нет предела буржуйскому разврату!) Впрочем, это уже было глубоко вторично - поддув ртом почти ничем не хуже...
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#63 Сообщение Добавлено: 10-07-2009 19:18 Заголовок сообщения:

Хе-хе..

Поначалу мы такие компенсаторы из авиационных спасательных жилетов, делали - ничем не хуже получалось... И из "морских" то же...

:wink:
Best regards, Valery

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#64 Сообщение Добавлено: 10-07-2009 19:24 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Ну, енто не первый.... Первые "чайки" были, черного цвета...
Дубовые - аж жуть...
Даже зимой под лед в них ходили...
valery писал(а):Круто - потому что другого, то и не было... Первые отечественные "мокрые" костюмы....
Да уж, не очень они мягкие были, подклад особенно. Второй, по-моему, вариант "Чайки" был с "пупырчатой" поверхностью микропоры - Shark Skin, однако. Они были существенно поэлластичнее. Но... первым-то отечественным мокряком был "Нептун". Тот - совсем не тянулся практически. Но в очень тёплой воде - несомненно помогал лучше, чем просто тренировачный костюм или свитерок! Опять же, под него можно было поддеть толстый тельник для уменьшения циркуляции воды! (Ворсованные-то подклады мы только на спиротекниках видели...
"Чайка" после "Нептуна" была несомненным прогрессом. И шить их начали разной толщины и разного покроя. Беда только, что шёл этот прогресс уж больно медленно... Так что с конца 70-х пришлось-таки стать отщепенцем и предателем отечественного производителя - никогда более отечественного мокряка на себя не надевал... :oops:

P.S. Зимой... под лёд... в мокряке... в "Чайке"... Синие тела на белом льду - красиво... :wink:
Да, видел героев, пытвшихся погружаться на Баренцевом в Калипсо. Ибо это - круто! А как смотрится этот ярко малиновый подклад на суровых северных камнях, поросших морошкой... Очень фотогенично и гораздо лучше, чем синий, трясущийся после 20 минутного погружения счастливый обладатель ГК.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#65 Сообщение Добавлено: 11-07-2009 06:35 Заголовок сообщения:

Во вас пробило!!! Люблю: раньше, где-то, непомню уж где - была такая тема на форумах...

Все так: "хомуты" отрезаные от летчиков - для копренсации, костюмы перве в экспериментальной лаборатории в Киеве (не путайти с НПО Чайка) - САМЫЕ первые были для службы спасения космонавтов. Очент неплохие, красивого синего цвета с ДВУСТОРОННИМ дублированием, не сквозной оверложкой "двойной восьмеркой" и "пролитымишвами: эти были ЛУЧШЕ импортных - отвечаю. Особенно мне нравился ВЫШЫТЫЙ герб СССР на груди и рукаве....

И всетаки: ГЛАВНОЕ в водолазании ПРИЕЗЖИХ МОСКОВСКИХ водолазов уже тогда был имидж: в деревню ехали, к "крестам"...

Правда "кресты" ныряли раньше, глубже и дольше - но зато ножи у них были короче. Меряться майнфолдами тогда еще не умели.

Тема хороша, но пора и честь знать: о чем ветка то? Кто помнит?
...и это пройдет....

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#66 Сообщение Добавлено: 11-07-2009 07:03 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):И всетаки: ГЛАВНОЕ в водолазании ПРИЕЗЖИХ МОСКОВСКИХ водолазов уже тогда был имидж: в деревню ехали, к "крестам"...

Правда "кресты" ныряли раньше, глубже и дольше - но зато ножи у них были короче. Меряться майнфолдами тогда еще не умели.
:roll: :roll: :roll:
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
Dragline
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04-07-2009 09:56

#67 Сообщение Добавлено: 11-07-2009 18:46 Заголовок сообщения:

Дедушки водолазного дела... Великие и мудрые! Да продлит Аллах запас воздуха в Ваших баллонах до окончания декомпресии и рассыщения от азота! :roll: Ну пришлите фоток, как ПРАВИЛЬНО собрать в кучу Лунг, регулятор от АСВ (уже есть в наличии), манометр и прочие прибамбасы для ныряния в УГК и Садко-2...
Боишся - не делай, сделал - не бойся!

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#68 Сообщение Добавлено: 11-07-2009 22:32 Заголовок сообщения:

А в чем проблема то ???

На "Аквалунговский" редуктор прикрутить к порту с маркировкой "HP" шланг с манометром ?

А к порту "LP" - шланг с легочником АСВ-2 ?
(переходничок 3/8 -резьба шланга АСВ 2 любой токарь за бутылку выточит)....

:wink:
Best regards, Valery

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#69 Сообщение Добавлено: 13-07-2009 07:46 Заголовок сообщения:

Dragline писал(а):Дедушки водолазного дела...
:twisted: :twisted: :twisted:
За дедушек - ответишь!
:wink:

valery, собственно, всё уже сказал: "что тут уметь - наливай и пей!"

А детали - это уже детали. Проще всего, если будете использовать какой-то современный импортный редуктор (первую ступень) - там уже есть выходы для манометра и BCD. И на баллон ваш он "сам" ставится. Если вам позарез нужно использовать советский редуктор, нужен переходник на баллон (как на вашем фото), в котором сделан выход для присоединения манометра (чего не видно на вашем фото). Кроме того, наверное, нужно ещё и "переходник-размножитель" на выход редуктора сделать - чтобы иметь возможность подсоединить шланг(и) поддува BCD и, может быть, ГК. Причём, сделать так, чтобы он не отвалился от случайного удара. Может, заменить все лепестковые клапана. Это уже всё детали, которые "на площади" обсуждать странно. Надо знать, что из себя предстваляет тот, кто будет погружаться и кто будет делать всё это.
Удачи!
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#70 Сообщение Добавлено: 13-07-2009 09:39 Заголовок сообщения:

Так у него есть "Аквалунговский" редуктор, он ужо писал...

:wink:
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Penetrator
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30-06-2010 20:59
Откуда: Санкт-Петербург

#71 Сообщение Добавлено: 03-10-2010 01:40 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Как вариант - усовершенствовать УГК (как многие и делают) - срезать шлем, поставить (вклеить) латексную шейную манжету, поставить клапана поддува - стравливания, срезать трехпалые рукавицы, вклеить обычные латексные манжеты, - и получается вполне нормальный и оочень "бюджетный" сухарь....

:wink:
А как его поддувать тогда , используя АВМ-1М ? Может аппарат как-то переделать можно ?

АлександрД

#72 Сообщение Добавлено: 03-10-2010 01:52 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Penetrator
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30-06-2010 20:59
Откуда: Санкт-Петербург

#73 Сообщение Добавлено: 03-10-2010 02:51 Заголовок сообщения:

Да кстати мысль хорошая , да ещё кроме предохранительного клапана на нём есть штуцер для регулировочного манометра , закрытый заглушкой - заглушку открутить , шланг поддува прикрутить Эврика ! А менять его пока не хочу , нормальный надёжный аппарат , только покрасить надо . Всё покупаю УГК , или что наподобие и переделываю :D Не у кого не завалялось ?

АлександрД

#74 Сообщение Добавлено: 03-10-2010 19:48 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:07, всего редактировалось 1 раз.

Morlok
Активный участник
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 18-08-2005 05:00
Откуда: New-мАсква

#75 Сообщение Добавлено: 04-10-2010 08:00 Заголовок сообщения:

Коллеги, давайте вспомним постановку задачи:
Dragline писал(а):Нырять придётся во основном, до 12 метров, в затопленые колодцы, коллекторы, камеры, иногда в говно, для остропки разного барахла, закрытия/открытия задвижек, установки хомутов и пластырей. По зиме и по лету...
1) Человек собирается заниматься профессиональной деятельностью, следовательно рассуждения правильно ли он ныряет по ДИРу / ГУЮ / ПАДИ и т.д. (...нужное подчеркнуть...) не годятся - нужно ориентироваться на действующие законодательные и нормативные документы РФ в области регулирования водолазных спусков.
Попутно вопрос к автору темы: Ваше начальство о Ваших планах знает? Если нет, то оно может быть впоследствие весьма огорчено.

2) Исходя из задач переделки УГК, связанные со срезанием шлема и рукавиц, не есть хорошо, т.к. нужна полная изоляция водолаза от внешений среды.

АлександрД

#76 Сообщение Добавлено: 04-10-2010 11:27 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:09, всего редактировалось 1 раз.

Morlok
Активный участник
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 18-08-2005 05:00
Откуда: New-мАсква

#77 Сообщение Добавлено: 04-10-2010 17:08 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):
Morlok писал(а):Коллеги, давайте вспомним постановку задачи:
Dragline писал(а):
2) Исходя из задач переделки УГК, связанные со срезанием шлема и рукавиц, не есть хорошо, т.к. нужна полная изоляция водолаза от внешений среды.
а теперь давайте посмотрим кто спрашивал про АВМ и штуцер к нему, а кто тему начинал с задачей нырять в колодцы...
дел в том, что человек (второй - Пенетратор) пишет что дескать есть у меня АВМ какой-то... хочу на нем нырять...
были тут такие... надеюсь с ними всё в порядке и они живы и здоровы..
просто опасное это дело одному такое затевать, очень опасное..
посему и говорю 1) никогда не нырять одному.(а только с тем, кто уже прошел хоть какое-то обучение и имеет приличный опыт нырялки) 2) в переделаном УГК если что не так - шансов больше выжить.
а про идти учиться - да бесполезно это. да, формально стоит об этом сказать конечно, но не всегда у тех кто про АВМ-1 спрашивает завалявшийся, есть денег на это.
Я что-то упустил?

Начало темы
Автор: Dragline
Добавлено: 05-07-2009 14:41 Заголовок сообщения: УГК и регуляторы, к нему походящие.

Постановка задачи:
Автор: Dragline
Добавлено: 06-07-2009 21:41 Заголовок сообщения:
Текст:
"А это передел МЧС-овский (!!!). Я вот и спрашаю народ по этому, как делать нужно нормально...
Нырять придётся во основном, до 12 метров, в затопленые колодцы, коллекторы, камеры, иногда в говно, для остропки разного барахла, закрытия/открытия задвижек, установки хомутов и пластырей. По зиме и по лету..."


Читаем внимательно то, что Вы не сочли нужным цитировать:[/u]

"Человек собирается заниматься профессиональной деятельностью, следовательно рассуждения правильно ли он ныряет по ДИРу / ГУЮ / ПАДИ и т.д. (...нужное подчеркнуть...) не годятся - нужно ориентироваться на действующие законодательные и нормативные документы РФ в области регулирования водолазных спусков.
Попутно вопрос к автору темы: Ваше начальство о Ваших планах знает? Если нет, то оно может быть впоследствие весьма огорчено."


Переделанный УГК под задачи автора темы не подходит.

АлександрД

#78 Сообщение Добавлено: 04-10-2010 17:43 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:08, всего редактировалось 1 раз.

Morlok
Активный участник
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 18-08-2005 05:00
Откуда: New-мАсква

#79 Сообщение Добавлено: 05-10-2010 07:30 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а): ....
Ну, извиняйте.
Я по простоте душевной думал, что в этом топике обсуждаются вопросы автора темы.
ПЫ. СЫ. Видать крепко Вас достал Пенитратор.

АлександрД

#80 Сообщение Добавлено: 05-10-2010 07:40 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:08, всего редактировалось 1 раз.

Ответить