Начали обныривать новый рек в Севастополе
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- Black Sea Wreck Club
- Участник
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 05-07-2009 10:40
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Начали обныривать новый, во-всех отношениях, рэк.
В сильнейший шторм 11 ноября 2007 года сухогруз «Haj Ismail» маневрируя напротив Херсонесского маяка был перевернут огромными волнами и затонул в течении нескольких минут. Выжили два члена команды, которые смогли выбраться на берег, где и были обнаружены на автобусной остановке нарядом милиции. Ещё три тела нашли после шторма у берега. Опознание не проводилось, но предположительно, это моряки с погибшего сухогруза. Всего в команде числилось 17 человек. 1 суданец, 1 египтянин и 15 граждан Сирийской Арабской Республики.
Сухогруз был загружен 6500 тоннами металлического проката и следовал из Мариуполя в Тартус (Сирия).
Остатки корпуса лежат на грунте в диапазоне глубин от 70 до 80 метров.
Кормовая надстройка и, частично сохранившейся, 4-ый (который перед надстройкой) трюм лежат практически на ровном киле, имея легкий крен на левый борт.
Надстройка сохранилась полностью, частично выбиты иллюминаторы, полипропиленовые швартовые концы еще сохранили плавучесть и слегка колышаться вокруг белого капитанского мостика. Внутри рулевой легкий бардак, виден экран навигационного компьютера, радарный пост, кресла, штурманский стол и прочая обстановка.
Двери рубки закрыты, открыта радиорубка, у капитанской каюты болтается отстрелянный оранжевый линемёт. С правой стороны на палубе разбитая спасательная шлюпка, спасательные плотики отделились от судна, видимо во время затопления, на левом крыле мостика стоит прекрасно сохранившейся репитер гирокомпаса, на правом репитер разрушен. В четвёртом трюме лежит часть груза.
Эта часть рэка заканчивается точно по миделю (по грузовой марке).
Судно разломилось на несколько частей.
Носовая часть лежит левее по-курсу, на расстоянии 60-70 метров. Между этими частями очень пейзажно расположился выпавший металлический прокат. Он представлял собой металлические балки длиной около 12 метров. При падении эти балки воткнулись в грунт и стоят вертикальным частоколом с возвышением над грунтом 6-8 метров. Правильный интервал частокола вызывает в сознании картину роя падающих стрел. От основного корпуса проплываешь к носу на буксировщике как будто сквозь металлический лес.
Борта носовых трюмов сложились, башня грузового крана лежит внутри, накрытая решетчатой стрелой. Носовая надстройка стоит вертикально, бульб торчит вверх на высоту до 20 метров от дна.
Благодаря небольшому удалению от нашего причала время движения до точки погружения составляет 15-20 минут. Немного усложняют погружения течения, постоянно присутствующие в этом районе. Видимость разная, от 10 до 20-25 метров, в одном из первых погружений удалось увидеть почти всю кормовую часть вместе с четвёртым трюмом. А это 60-70 метров ….
P.S. И, конечно-же, очень фотогеничен, развивающийся грузинский флаг на корме….
Приглашаем на наш новый, практически домашний рэк, всех, не-побоюсь этого слова – исследователей Чёрного моря
В сильнейший шторм 11 ноября 2007 года сухогруз «Haj Ismail» маневрируя напротив Херсонесского маяка был перевернут огромными волнами и затонул в течении нескольких минут. Выжили два члена команды, которые смогли выбраться на берег, где и были обнаружены на автобусной остановке нарядом милиции. Ещё три тела нашли после шторма у берега. Опознание не проводилось, но предположительно, это моряки с погибшего сухогруза. Всего в команде числилось 17 человек. 1 суданец, 1 египтянин и 15 граждан Сирийской Арабской Республики.
Сухогруз был загружен 6500 тоннами металлического проката и следовал из Мариуполя в Тартус (Сирия).
Остатки корпуса лежат на грунте в диапазоне глубин от 70 до 80 метров.
Кормовая надстройка и, частично сохранившейся, 4-ый (который перед надстройкой) трюм лежат практически на ровном киле, имея легкий крен на левый борт.
Надстройка сохранилась полностью, частично выбиты иллюминаторы, полипропиленовые швартовые концы еще сохранили плавучесть и слегка колышаться вокруг белого капитанского мостика. Внутри рулевой легкий бардак, виден экран навигационного компьютера, радарный пост, кресла, штурманский стол и прочая обстановка.
Двери рубки закрыты, открыта радиорубка, у капитанской каюты болтается отстрелянный оранжевый линемёт. С правой стороны на палубе разбитая спасательная шлюпка, спасательные плотики отделились от судна, видимо во время затопления, на левом крыле мостика стоит прекрасно сохранившейся репитер гирокомпаса, на правом репитер разрушен. В четвёртом трюме лежит часть груза.
Эта часть рэка заканчивается точно по миделю (по грузовой марке).
Судно разломилось на несколько частей.
Носовая часть лежит левее по-курсу, на расстоянии 60-70 метров. Между этими частями очень пейзажно расположился выпавший металлический прокат. Он представлял собой металлические балки длиной около 12 метров. При падении эти балки воткнулись в грунт и стоят вертикальным частоколом с возвышением над грунтом 6-8 метров. Правильный интервал частокола вызывает в сознании картину роя падающих стрел. От основного корпуса проплываешь к носу на буксировщике как будто сквозь металлический лес.
Борта носовых трюмов сложились, башня грузового крана лежит внутри, накрытая решетчатой стрелой. Носовая надстройка стоит вертикально, бульб торчит вверх на высоту до 20 метров от дна.
Благодаря небольшому удалению от нашего причала время движения до точки погружения составляет 15-20 минут. Немного усложняют погружения течения, постоянно присутствующие в этом районе. Видимость разная, от 10 до 20-25 метров, в одном из первых погружений удалось увидеть почти всю кормовую часть вместе с четвёртым трюмом. А это 60-70 метров ….
P.S. И, конечно-же, очень фотогеничен, развивающийся грузинский флаг на корме….
Приглашаем на наш новый, практически домашний рэк, всех, не-побоюсь этого слова – исследователей Чёрного моря
"И у героев есть предел ..." - сказал Врангель и объявил эвакуацию из Крыма. (с)
Молодцы! Видео в студию!
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)
- superstardiver
- Активный участник
- Сообщения: 3759
- Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
- Откуда: Москва-Севастополь
- Контактная информация:
А разве отчеты не в разделе "Медиа" размещают?
Кстати, вы бы пригласили может кого помочь трупы вытащить для начала оттуда... а то как то со жмурами дайвинг не очень... хотя у каждого свои вкусы
Кстати, вы бы пригласили может кого помочь трупы вытащить для начала оттуда... а то как то со жмурами дайвинг не очень... хотя у каждого свои вкусы
Поверьте, я знаю, что я делаю...
Дык вроде так сложилось, что отчёты по технической нырялке здесь размещают. Видимо что бы не смущать неокрепший разум овощей.superstardiver писал(а):А разве отчеты не в разделе "Медиа" размещают?
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.
- Black Sea Wreck Club
- Участник
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 05-07-2009 10:40
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Ксю, тебе же не очень помешала нырять свежая ласта в на пути в машину на одном из глубоких рэков Красного моря?
Кажется, вкусы у нас несильно отличаются, .А белые пятна на "Маккавее"....?
Или вновь двойные стандарты вход пойдут?
А на "Haj Izmaile" рында тоже должна быть......
Кажется, вкусы у нас несильно отличаются, .А белые пятна на "Маккавее"....?
Или вновь двойные стандарты вход пойдут?
А на "Haj Izmaile" рында тоже должна быть......
"И у героев есть предел ..." - сказал Врангель и объявил эвакуацию из Крыма. (с)
- Black Sea Wreck Club
- Участник
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 05-07-2009 10:40
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Кстате, по телам погибших моряков, есть вопрос.
Поднять и захоронить их надо, поскольку мусульмане, мечеть в Севастополе меня проконсультировала как правильно с точки зрения их веры это сделать.
Но есть и гражданско-правовая процедура. Пока прокуратура в тупике.
Дело о аварии закрыто. Требований родственников нет. С какой стороны подойти?
Может, кто имеет опыт, проконсультирует?
Поднять и захоронить их надо, поскольку мусульмане, мечеть в Севастополе меня проконсультировала как правильно с точки зрения их веры это сделать.
Но есть и гражданско-правовая процедура. Пока прокуратура в тупике.
Дело о аварии закрыто. Требований родственников нет. С какой стороны подойти?
Может, кто имеет опыт, проконсультирует?
"И у героев есть предел ..." - сказал Врангель и объявил эвакуацию из Крыма. (с)
- superstardiver
- Активный участник
- Сообщения: 3759
- Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
- Откуда: Москва-Севастополь
- Контактная информация:
Андрей, у меня нет двойных стандартов, ты меня с кем-то перепутал... Ласта мне не помешала закончить дайв к неудовольствию моих партнеров (собственно, можешь подробнее спросить про тот дайв у своего коллеги), а на Маккавее я была один раз и, прочитав историю его гибели убедилась, что ошиблась. Теперь могу нырять спокойноBlack Sea Wreck Club писал(а):Ксю, тебе же не очень помешала нырять свежая ласта в на пути в машину на одном из глубоких рэков Красного моря?
Кажется, вкусы у нас несильно отличаются, .А белые пятна на "Маккавее"....?
Или вновь двойные стандарты вход пойдут?
А на "Haj Izmaile" рында тоже должна быть......
Рында с корабля, затонувшего 2 года назад и имеющего название на борту, меня не интересует
Удачи вам, исследователи
Поверьте, я знаю, что я делаю...
- Black Sea Wreck Club
- Участник
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 05-07-2009 10:40
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Про исследования(обследования) свежезатонувших судов...
Тут как раз и были вопросы. Как, и вследствии чьих ошибок при загрузки и маневрировании случилась эта катастрофа.
Заключения следственной группы - это по-большей части теория. которую теперь можно подкрепить фото-видеоматериалами.
Отдельная человеческая тема - это погибшие моряки и их погребение.
Не могу сказать, что до конца понимаю, как правильно поступить.
Ситуация не часто встречающаяся, для меня во-всяком случае...
Может, ты чего подскажешь, зная что делаешь.
Потом, тебе, как хорошему фотографу будет интересно это поле вертикального частокола.Такое, слегка фантастическое, зрелище ....
Бульб носовой вертикально вверх торчащий, не "Виктория" конечно, но для Чёрного моря очень необычный вид
Тут как раз и были вопросы. Как, и вследствии чьих ошибок при загрузки и маневрировании случилась эта катастрофа.
Заключения следственной группы - это по-большей части теория. которую теперь можно подкрепить фото-видеоматериалами.
Отдельная человеческая тема - это погибшие моряки и их погребение.
Не могу сказать, что до конца понимаю, как правильно поступить.
Ситуация не часто встречающаяся, для меня во-всяком случае...
Может, ты чего подскажешь, зная что делаешь.
Потом, тебе, как хорошему фотографу будет интересно это поле вертикального частокола.Такое, слегка фантастическое, зрелище ....
Бульб носовой вертикально вверх торчащий, не "Виктория" конечно, но для Чёрного моря очень необычный вид
"И у героев есть предел ..." - сказал Врангель и объявил эвакуацию из Крыма. (с)
- superstardiver
- Активный участник
- Сообщения: 3759
- Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
- Откуда: Москва-Севастополь
- Контактная информация:
Я рада, что вы занимаетесь таким нужным и благородным делом. Мне нечего подсказать вам, я с такой ситуацией не сталкивалась.Black Sea Wreck Club писал(а):Про исследования(обследования) свежезатонувших судов...
Тут как раз и были вопросы. Как, и вследствии чьих ошибок при загрузки и маневрировании случилась эта катастрофа.
Заключения следственной группы - это по-большей части теория. которую теперь можно подкрепить фото-видеоматериалами.
Отдельная человеческая тема - это погибшие моряки и их погребение.
Не могу сказать, что до конца понимаю, как правильно поступить.
Ситуация не часто встречающаяся, для меня во-всяком случае...
Может, ты чего подскажешь, зная что делаешь.
Потом, тебе, как хорошему фотографу будет интересно это поле вертикального частокола.Такое, слегка фантастическое, зрелище ....
Бульб носовой вертикально вверх торчащий, не "Виктория" конечно, но для Чёрного моря очень необычный вид
Радует, что вы столь бережно относитесь к погибшим морякам. Возможно, это поможет так же по-человечески относиться к живым людям...
Удачи!
Поверьте, я знаю, что я делаю...
- Кралина Анна
- Активный участник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
- Откуда: Планета Дахаб
- Контактная информация:
А в личке никак нельзя отношения выяснить? Чего поляну не поделили?
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
- superstardiver
- Активный участник
- Сообщения: 3759
- Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
- Откуда: Москва-Севастополь
- Контактная информация:
Анна, такой жаргон не к лицу женщине...Кралина Анна писал(а):А в личке никак нельзя отношения выяснить? Чего поляну не поделили?
Поверьте, я знаю, что я делаю...
- Black Sea Wreck Club
- Участник
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 05-07-2009 10:40
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Ань, да просто за парту народ никак не сгоняется и в ряды тоже не очень...
"И у героев есть предел ..." - сказал Врангель и объявил эвакуацию из Крыма. (с)
- Black Sea Wreck Club
- Участник
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 05-07-2009 10:40
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
"Возможно, это поможет так же по-человечески относиться к живым людям... "
Да вроде не было жалоб, может можем чем помочь?
Да вроде не было жалоб, может можем чем помочь?
"И у героев есть предел ..." - сказал Врангель и объявил эвакуацию из Крыма. (с)
- web
- Активный участник
- Сообщения: 3347
- Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
- Откуда: вода
- Контактная информация:
ну...я могу что скзаать, когда вытаскивали тело в Черногории вместе с машиной, на нас очень сильно наехали. во-первых из-за того что подпортили имидж горцам, во-вторых потому что, видимо как везде в мире, полиция е любит когда гражданские делают их работу лучше их самих. Но в нашем случае "наши" горцы сами как-то со своими разобрались, я писал об этом на форуме.Black Sea Wreck Club писал(а):Кстате, по телам погибших моряков, есть вопрос.
Поднять и захоронить их надо, поскольку мусульмане, мечеть в Севастополе меня проконсультировала как правильно с точки зрения их веры это сделать.
Но есть и гражданско-правовая процедура. Пока прокуратура в тупике.
Дело о аварии закрыто. Требований родственников нет. С какой стороны подойти?
Может, кто имеет опыт, проконсультирует?
Что касается самого поднятия трупов, если там прошло такое длительное время, то лично я туба бы без мешков не полез потому что если там и осталась какая-то плоть (в чем я сильно сомневаюсь) все это дело будет разлетаться при поднятии и рыби наверное все это начнут жрать а зрелище это не для слабонервных. Какбы под водой при поднятии трупов (останков) еще не появились новые трупы.....
Гордые дайверы тонут надув щеки
К консулам стран написать пробовали? Может им удастся пробудить прокуратуру?Black Sea Wreck Club писал(а):Кстате, по телам погибших моряков, есть вопрос.
Поднять и захоронить их надо, поскольку мусульмане, мечеть в Севастополе меня проконсультировала как правильно с точки зрения их веры это сделать.
Но есть и гражданско-правовая процедура. Пока прокуратура в тупике.
Дело о аварии закрыто. Требований родственников нет. С какой стороны подойти?
Может, кто имеет опыт, проконсультирует?
"Материя без духа не способна творить историю!"
Наталья Нарочницкая
Наталья Нарочницкая
- Black Sea Wreck Club
- Участник
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 05-07-2009 10:40
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Сегодня, после утреннего погружения, наступила ясность и с телами погибших моряков.
Вчера получили информацию о водолазном обследовании этого сухогруза, которое проводилось по просьбе грузовладельца. В рамках этой работы и были убраны останки большинства погибших.
Причем именно из машины и нижних палуб и кают. В сегодняшнем погружении увидели и сфотографировали цепочку следов от водолазных башмаков на крышках грузовых трюмов.Если бы не вчерашняя информация , подумали бы о ночных хозяевах судна
Так что, работа с красивым названием "исследование" начала приносить какие-то результаты.
Вчера получили информацию о водолазном обследовании этого сухогруза, которое проводилось по просьбе грузовладельца. В рамках этой работы и были убраны останки большинства погибших.
Причем именно из машины и нижних палуб и кают. В сегодняшнем погружении увидели и сфотографировали цепочку следов от водолазных башмаков на крышках грузовых трюмов.Если бы не вчерашняя информация , подумали бы о ночных хозяевах судна
Так что, работа с красивым названием "исследование" начала приносить какие-то результаты.
"И у героев есть предел ..." - сказал Врангель и объявил эвакуацию из Крыма. (с)
Вы пишете , что объект находится в 15-20 минутах от дайвцентра. На чем ? На каком из ваших ботов? Или , пардон , вплавь ?
MSDT PADI #637039.
TEC TRIMIX DIVER DSAT #0603U38969
Advanced Trimix Diver TDI #189405
Cave Diver NSS-CDS
Cave Diver IANTD
TEC TRIMIX DIVER DSAT #0603U38969
Advanced Trimix Diver TDI #189405
Cave Diver NSS-CDS
Cave Diver IANTD
- Black Sea Wreck Club
- Участник
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 05-07-2009 10:40
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Можно и вплавь, правда по моим детским воспоминаниям, плотик у Рины Зеленой лягушата быстрее 3-4 узлов ну никак не разгоняли....
А за 10-15 минут мы выходим на приличном, 10-метровом РИБе, ТТХ которого можно уточнить у нас сайте....
А вот фотографический художник одесский Шрайбикус нас запечатлел...
А за 10-15 минут мы выходим на приличном, 10-метровом РИБе, ТТХ которого можно уточнить у нас сайте....
А вот фотографический художник одесский Шрайбикус нас запечатлел...
Последний раз редактировалось Black Sea Wreck Club 29-07-2009 22:55, всего редактировалось 1 раз.
"И у героев есть предел ..." - сказал Врангель и объявил эвакуацию из Крыма. (с)
- WooDoo
- Активный участник
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
- Откуда: Лимассол, Одесса
- Контактная информация:
Копирайтик на фотку забыли ! Когда же вы наконец то к живым бывшим дайверам начнете по человечески обращаться а !? Совесть где ваша ?
гыгыгыгы
гыгыгыгы
Превращаем свинец обыденности в золото ожиданий . DiveAnarchy .
-
- Активный участник
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 05-03-2003 01:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Оксана, наблюдал как относились к Вам, более чем по-человечески, в DeepTown в мае 2008 г. И эти Ваши попытки закидать ребят фекалиями не делают Вам чести.superstardiver писал(а):Возможно, это поможет так же по-человечески относиться к живым людям...
Удачи!
Без уважения.