Умерла литиевая батарея скутера
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- VladimirD
- Участник
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 04-01-2005 13:31
- Откуда: Red Sea
- Контактная информация:
Уважаемые форумчане, может кто сталкивался с подобной проблемой. Я купил оригинальную литивую батарею для своего SUEX XJ14 (она делается фирмой Panasonic для Suex). После небольшого кол-ва дайвов батарея заблокировалась и умерла с показом ошибки A010 на LCD-экране на панели. После вскрытия верхней крышки, оказалось что я поднял мокрой рукой веревочку для переноски батареи, а она входит двумя концами в дырочки под крышка и держиться там на узелках. Веревочка впитала воду с руки и каплю капнула аккурат с узелка на схему контроллера батареи и морская соль разъяела схему. Производитель отказался менять батарею поскольку произошло по моей вине. Отсылка литиевой батарей туда обратно на ремонт очень дорогая, потому что нужно специальные условия (она взрывоопасная). Выслать отдельно только схему тоже не готовы.
Друзья электронщики помыли схему, поменяли деталь, сказали что схема рабочая и есть токи, но проблема что надо обнулить путем подкючения к программе (software) эту ошибку. Может есть какие-то Кулибины кто знает как это сделать вне производителя?
Заранее спасибо.
Друзья электронщики помыли схему, поменяли деталь, сказали что схема рабочая и есть токи, но проблема что надо обнулить путем подкючения к программе (software) эту ошибку. Может есть какие-то Кулибины кто знает как это сделать вне производителя?
Заранее спасибо.
TDI Trimix Instructor
TDI ATD
TDI ATD
На оф. сайтеVladimirD писал(а):Уважаемые форумчане, может кто сталкивался с подобной проблемой. Я купил оригинальную литивую батарею для своего SUEX XJ14 (она делается фирмой Panasonic для Suex). После небольшого кол-ва дайвов батарея заблокировалась и умерла с показом ошибки A010 на LCD-экране на панели. После вскрытия верхней крышки, оказалось что я поднял мокрой рукой веревочку для переноски батареи, а она входит двумя концами в дырочки под крышка и держиться там на узелках. Веревочка впитала воду с руки и каплю капнула аккурат с узелка на схему контроллера батареи и морская соль разъяела схему. Производитель отказался менять батарею поскольку произошло по моей вине. Отсылка литиевой батарей туда обратно на ремонт очень дорогая, потому что нужно специальные условия (она взрывоопасная). Выслать отдельно только схему тоже не готовы.
Друзья электронщики помыли схему, поменяли деталь, сказали что схема рабочая и есть токи, но проблема что надо обнулить путем подкючения к программе (software) эту ошибку. Может есть какие-то Кулибины кто знает как это сделать вне производителя?
Заранее спасибо.
BATTERY PACK XJ14 26.4V 14AH NIMH cod. 70323 € 450.00 + TAX
никак не литиевая батарея.
Посмотрите партнамбер контроллера Вашей батареи и ищите сервисный мануал на него, может друзья электронщики и сбросят ошибку.
А ваще-то странно, что батарея умерла от влаги на руках, просочившись через веревочку к контроллеру
ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Вон, как уже писали, батарея NiMh , а не литиевая. Т.е. с пересылкой проблем не будет.
Второе, можно тупо впоять новый bms и не париться. Благо они копеечные
Второе, можно тупо впоять новый bms и не париться. Благо они копеечные
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- VladimirD
- Участник
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 04-01-2005 13:31
- Откуда: Red Sea
- Контактная информация:
Я купил вот такую литиевую батарею (она идет комплектом для XJ37, или как добавочная к XJ14 который идет с никель в комплекте)
http://www.suex.it/accessori-demo.php?id=92#chapter1
Li-ion Battery Pack for XJOY37 with DRIVe System
Nominal Voltage 25,2V
Nominal Capacity 940Wh
Я искал где-то можно мануал на эту батарею, но к сожалению ноль информации в интернете. Написал в Panasonic письмо с просьбой продать контрроллер или прислать схему. Они ответили что батарея была кастомизирована по заказу Зуекса и схема является коммерческой тайной
Контроллер умер от одной капли морской воды которая прошла сквозь отверстие для веревки и упала на плату.
Прикладываю фото, на нем в том числе и номер контроллера.
http://www.suex.it/accessori-demo.php?id=92#chapter1
Li-ion Battery Pack for XJOY37 with DRIVe System
Nominal Voltage 25,2V
Nominal Capacity 940Wh
Я искал где-то можно мануал на эту батарею, но к сожалению ноль информации в интернете. Написал в Panasonic письмо с просьбой продать контрроллер или прислать схему. Они ответили что батарея была кастомизирована по заказу Зуекса и схема является коммерческой тайной
Контроллер умер от одной капли морской воды которая прошла сквозь отверстие для веревки и упала на плату.
Прикладываю фото, на нем в том числе и номер контроллера.
TDI Trimix Instructor
TDI ATD
TDI ATD
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- VladimirD
- Участник
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 04-01-2005 13:31
- Откуда: Red Sea
- Контактная информация:
Насчет BMS - вот схема построенния батареек на данной батарее Зуекса (см фото)
Проблема в том что чтобы подобрать хороший BMS есть масса параметров которые я не знаю, а зуекс их не готов предоставить.
Например максимальный ток на пике, который можно измерить только на работающем скутере в воде.
Проблема в том что чтобы подобрать хороший BMS есть масса параметров которые я не знаю, а зуекс их не готов предоставить.
Например максимальный ток на пике, который можно измерить только на работающем скутере в воде.
TDI Trimix Instructor
TDI ATD
TDI ATD
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Поверьте, 40А вам точно хватит
У меня такой стоит на Bonex, а он мощнее раза в 2.
Остальные параметры зависят от ячеек, как ими будет управлять бмс, а не от мотора/электроники Зуекса (который вероятнее всего будет высасывать ток до последнего), потому bms и нужен тут.
У меня такой стоит на Bonex, а он мощнее раза в 2.
Остальные параметры зависят от ячеек, как ими будет управлять бмс, а не от мотора/электроники Зуекса (который вероятнее всего будет высасывать ток до последнего), потому bms и нужен тут.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- VladimirD
- Участник
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 04-01-2005 13:31
- Откуда: Red Sea
- Контактная информация:
Нет не пробовал, вынимал на несколько часов (максимум 3-4), вставлял обратно и ошибка снова появлялась... Сейчас попробую. Спасибо за совет. А это не сотрет все его прошитые установки?
TDI Trimix Instructor
TDI ATD
TDI ATD
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Надо смотреть тип процессора. Но сейчас делают все на энергонезависимой памяти.
Только батарейка указывает на присутствие энергозависимой. По логике, там должны быть оперативные данные, а сама программа в EEPROM.
Еще интересна реализация под потенциальное расширение количества ячеек аккумов.
Т.е. на фото видно, что половина вводов от батарей свободна, при этом все элементы на плате распаяны под полный набор.
Если совсем все плохо пойдет, может попробовать перекинуть ячейки на свободные входы ?
Только батарейка указывает на присутствие энергозависимой. По логике, там должны быть оперативные данные, а сама программа в EEPROM.
Еще интересна реализация под потенциальное расширение количества ячеек аккумов.
Т.е. на фото видно, что половина вводов от батарей свободна, при этом все элементы на плате распаяны под полный набор.
Если совсем все плохо пойдет, может попробовать перекинуть ячейки на свободные входы ?
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.
- VladimirD
- Участник
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 04-01-2005 13:31
- Откуда: Red Sea
- Контактная информация:
Артем, так для начала вы советуете вынуть батарейку на >24 часа и посмотреть что будет? Я конечно закажу другой BMS как посоветовал Максим ваше, но лучше всего было бы оживить оригинальную схему, там есть прикольный показомер заряда батареи
TDI Trimix Instructor
TDI ATD
TDI ATD
проще переделать, чем восстанавливать неизвестные данные. самый простой способ замена бмс, см личку
я себе собрал батарею сам.... Без БМС... Как говорится ,чем проще тем лучше....Тут один товарищ писал года три назад,что чем меньше электроники в скутере тем лучше....
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:
Думается мне, что проще самому собрать аккумуляторную сборку, вставить контроллер зарядки с балансиром на одной плате и юзать без всяких этих супер навороченных плат.. Максимум монитор напряжения поставить..
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!
Я тоже так думаю.. Батареи оригинальные очень дорогие..Я сильно не разбираюсь в электронике... Пока собрал батарею без БМС . Батарея 25.7 вольт 77 ампер/ч . Вот думаю нужен ли вообще БМС и Защита от разряда.. ? Какой поставить? Если здесь есть спецы посоветуйте пожалуйста.
Сейчас я использую 7 ми амперную зарядку балансирную .Вместо защиты поставил Маленький бузер, который постоянно мониторит напряжение каждый банки и в случае падения напряжения подаёт звуковой сигнал . Бузер можно выставить на напряжение от 2.7 -3.7 вольт. Идея была простая; Если напряжение Батареи упадёт до критического , то я буду выбирать использовать дальше скутер или нет , а не электроника, которая просто обрубит батарею...
Сейчас я использую 7 ми амперную зарядку балансирную .Вместо защиты поставил Маленький бузер, который постоянно мониторит напряжение каждый банки и в случае падения напряжения подаёт звуковой сигнал . Бузер можно выставить на напряжение от 2.7 -3.7 вольт. Идея была простая; Если напряжение Батареи упадёт до критического , то я буду выбирать использовать дальше скутер или нет , а не электроника, которая просто обрубит батарею...
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Не будет БМС ничего конечно страшного не случится.... Только вся батерея проживет раз в 10 меньше ей положенного срока, т.к.
1. Будет происходить глубокий разряд ячеек, т.к. нету бмс, который бы их отключил.
2. Нет балансира, тогда ячейки будут заряжаться не равномерно, после чего убивание батареи еще ускорится.
3. Ну а если нет предохранителя (бмс или стандартный) то после возможного короткого замыкание, будет пипец всей батареи разом и прикольный такой фейерверк ))))
1. Будет происходить глубокий разряд ячеек, т.к. нету бмс, который бы их отключил.
2. Нет балансира, тогда ячейки будут заряжаться не равномерно, после чего убивание батареи еще ускорится.
3. Ну а если нет предохранителя (бмс или стандартный) то после возможного короткого замыкание, будет пипец всей батареи разом и прикольный такой фейерверк ))))
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder