Чувствительность клапана сброса в сухаре

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 19-04-2010 16:22 Заголовок сообщения: Чувствительность клапана сброса в сухаре

1. Первый вопрос: Как влияет перегруз (недогруз) на чувствительность клапана сброса сухого костюма?
Пример:
Вчера ныряли на карьере. Задача: Открыть сезон открытой воды :lol: , точнее: достичь дна (37м), побывать там 5 мин и вернуться обратно, выполнив остановки. На обратном пути на 25м начал приобретать положительную плавучесть, к этому моменту крыло уже было пустое, а костюм был умеренно наполнен воздухом, при попытке стравить воздух с открытого клапана сухаря (опустил ноги и приподнял левую руку) я продолжал всплывать, костюм надуваться, а воздух из костюма не выходил. На 9м держался за дерево и отстаивал деку (спасибо двум бадди). Перед выходом на берег проверил плавучесть в том же снаряжении, предварительно стравив воздух из сухаря (на поверхности определилось, что клапан работает и его не заклинило): спокойно уходил под воду, т.е. вопос недогруза вроде отпадает. На берегу опытные нырцы сошлись в мнении недогруза, ну и в моем неумении управлять сухарем, Хотя раньше такой проблемы у меня не возникало. (в сухаре всего у меня около 20 погружений, т.е. неопытный)

2. И второй вопрос: У разных фирм производителей чувствительность клапанов сброса отличается или примерно у всех она одинакова?
Последний раз редактировалось K@M@R 19-04-2010 18:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 19-04-2010 16:23 Заголовок сообщения:

З.Ы.: Заранее всем спасибо за дельные, лаконичные советы.

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 19-04-2010 16:29 Заголовок сообщения:

Еще З.Ы.: Костюм у меня Pinnacle Evolution 2

Аватара пользователя
Dmitriy_E
Активный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 22-08-2008 15:56
Откуда: Бельгия

#4 Сообщение Добавлено: 19-04-2010 16:43 Заголовок сообщения:

если клапан открыт и явного недогруза нет, то бывает что некоторые виды поддевы мешают воздуху свободно выходить, особенно если немного намокли от конденсата. Варианты решения - иметь всегда минимум воздуха в сухаре, стравливать воздух чаще и понемногу, при обнаружении проблемы сгибать левую руку в локте или просто сдавить пузырь свободной рукой :)
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 19-04-2010 16:50 Заголовок сообщения:

Dmitriy_E писал(а):если клапан открыт и явного недогруза нет, то бывает что некоторые виды поддевы мешают воздуху свободно выходить, особенно если немного намокли от конденсата. Варианты решения - иметь всегда минимум воздуха в сухаре, стравливать воздух чаще и понемногу, при обнаружении проблемы сгибать левую руку в локте или просто сдавить пузырь свободной рукой :)
Ок. Спасибо за ответ. Как вариант принято, буду пробовать. Но попытки сброса воздуха у меня начались еще в момент возврата, т.е образно с 35м я открыл полностью клапан.

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 19-04-2010 16:53 Заголовок сообщения:

Dmitriy_E писал(а):если клапан открыт и явного недогруза нет, то бывает что некоторые виды поддевы мешают воздуху свободно выходить, особенно если немного намокли от конденсата. Варианты решения - иметь всегда минимум воздуха в сухаре, стравливать воздух чаще и понемногу, при обнаружении проблемы сгибать левую руку в локте или просто сдавить пузырь свободной рукой :)
Поддева использовалась: Четвертый элемент Арктик, под ней термобелье Четвертый элемент и жилетка Четвертый элемент.

Аватара пользователя
Dikiy
Инструктор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 19-04-2010 17:58 Заголовок сообщения:

1. Добавить немного груза до момента освоения сухаря.
2. Не использовать сухарь как основную систему плавучести.
3. Поддувать его только для компенсации обжима.
4. Не приближаться к НДЛ, тем более не влезать в деку пока нет устойчивых навыков использования сухаря.
5. Уделить внимание тренировке использования стравливающего клапана на малых глубинах или в бассейне.
6. Пройти курс сухого костюма у нормального инструктора.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 19-04-2010 18:22 Заголовок сообщения:

А компенсатор точно был сдут?

Чувствительность и производительность клапанов сухарей несколько отличается у разных производителей, но в общем-то все укладываются в рамки норм безопасности.

Надо инспектировать конкретный клапан, сочетание его с поддевкой и навыки владельца.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 19-04-2010 18:24 Заголовок сообщения:

Dikiy писал(а):1. Добавить немного груза до момента освоения сухаря.
2. Не использовать сухарь как основную систему плавучести.
3. Поддувать его только для компенсации обжима.
4. Не приближаться к НДЛ, тем более не влезать в деку пока нет устойчивых навыков использования сухаря.
5. Уделить внимание тренировке использования стравливающего клапана на малых глубинах или в бассейне.
6. Пройти курс сухого костюма у нормального инструктора.
Спасибо. Принято. Грузов добавлю, на небольших глубинах потренируюсь. Понятно и так, что основная система компенсации это крыло и поддувать костюм нужно минимум.

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 19-04-2010 18:29 Заголовок сообщения:

Крыло точно было сдуто. Бадди подтвердил.

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#11 Сообщение Добавлено: 19-04-2010 22:05 Заголовок сообщения:

K@M@R писал(а):Но попытки сброса воздуха у меня начались еще в момент возврата, т.е образно с 35м я открыл полностью клапан.
Клапан не надо открывать закрывать. Клапан всегда открыт.
Клапан закрывают (для тепла) если много груза и надо на глубине выполнить какую то работу, ну и еще пара особых моментов. :lol:
Воздух надо начинать раньше стравливать из сухаря. Я сам тоже долго мучился.
Don't follow Me, I'm lost too

Paul Falcon
Участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 06-09-2008 05:45
Откуда: California, USA

#12 Сообщение Добавлено: 19-04-2010 22:23 Заголовок сообщения:

Не стоит нырять декомпрессионные дайвы на оборудовании, которым не умеешь пользоваться. Несмотря на банальность, ошибки такого рода погубили достаточное количество людей.
С клапаном, мне кажется, вы по мере накопления опыта разберетесь. Постарайтесь только не угробить себя в процессе его приобретения.

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 21-04-2010 06:28 Заголовок сообщения:

:)

Аватара пользователя
Hamlet
Участник
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 01-03-2006 18:46
Откуда: Рига, Латвия

#14 Сообщение Добавлено: 21-04-2010 12:00 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):Чувствительность и производительность клапанов сухарей несколько отличается у разных производителей, но в общем-то все укладываются в рамки норм безопасности.
ну например на Ndiver Vortex на некоторых моделях клапан дубовый (не Apex) - пока не нажмешь - не стравливается часто... Или пружинку резать - хорошо помогает.
CMAS ***, CMAS ND

Аватара пользователя
NEMO1
Участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 15-08-2007 09:31
Откуда: Дом солнца

#15 Сообщение Добавлено: 21-04-2010 17:13 Заголовок сообщения:

Недогруз и...перетянул грузовым ремнём и ремнём желета на совесть :) Сам так попался раз ...ужался ,а на всплытии не смог стравить весь воздух..так и отстаивался ... ластами к верху... Всё было поджато под мокрый костюм.Ну а если было за что зацепиться,так и нет проблем -выпусти буй ,зацепи и по канатику ,да с остановками...

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 21-04-2010 17:28 Заголовок сообщения:

NEMO1 писал(а):Недогруз и...перетянул грузовым ремнём и ремнём желета на совесть :) Сам так попался раз ...ужался ,а на всплытии не смог стравить весь воздух..так и отстаивался ... ластами к верху... Всё было поджато под мокрый костюм.Ну а если было за что зацепиться,так и нет проблем -выпусти буй ,зацепи и по канатику ,да с остановками...
В том то и дело, что не перетянул. Воздух в рукаве был, тока почемуто выходить не хотел... :?

Paul Falcon
Участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 06-09-2008 05:45
Откуда: California, USA

#17 Сообщение Добавлено: 21-04-2010 21:35 Заголовок сообщения:

K@M@R писал(а)::)
Смейтесь, я такого смешливого в это воскресенье парамедикам передал. Насколько я могу судить, он не выжил. :(

ПРО100 ДЖОН
Активный участник
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 16-10-2008 20:41
Откуда: жел дор
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 22-04-2010 00:59 Заголовок сообщения:

100 пудов это поддёва-у ней наверняка покрытие тряпошное.Намокла слегка о облепила рукав вокруг клапана.

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 22-04-2010 09:08 Заголовок сообщения:

ПРО100 ДЖОН писал(а):100 пудов это поддёва-у ней наверняка покрытие тряпошное.Намокла слегка о облепила рукав вокруг клапана.
Категорически нет. У FE такой проблемы нет. Если бы был визл - то можно было бы предположить....
Инструктор IANTD #7656

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 22-04-2010 09:41 Заголовок сообщения:

AmbA писал(а):
ПРО100 ДЖОН писал(а):100 пудов это поддёва-у ней наверняка покрытие тряпошное.Намокла слегка о облепила рукав вокруг клапана.
Категорически нет. У FE такой проблемы нет. Если бы был визл - то можно было бы предположить....
Ныряю несколько лет с Визл,что в триламе,что в неопрене с подобной проблемой не сталкивался.
Или недогруз или заглушен клапан,при стравливании с сухаря побольше переходим с горизонта в вертикальное положение и стравливаем и лучше пльзоваться одной системой плавучести,хотя бы в начале осваивания сухаря.
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Ответить