Чувствительность клапана сброса в сухаре
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- K@M@R
- Активный участник
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
- Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
- Контактная информация:
1. Первый вопрос: Как влияет перегруз (недогруз) на чувствительность клапана сброса сухого костюма?
Пример:
Вчера ныряли на карьере. Задача: Открыть сезон открытой воды , точнее: достичь дна (37м), побывать там 5 мин и вернуться обратно, выполнив остановки. На обратном пути на 25м начал приобретать положительную плавучесть, к этому моменту крыло уже было пустое, а костюм был умеренно наполнен воздухом, при попытке стравить воздух с открытого клапана сухаря (опустил ноги и приподнял левую руку) я продолжал всплывать, костюм надуваться, а воздух из костюма не выходил. На 9м держался за дерево и отстаивал деку (спасибо двум бадди). Перед выходом на берег проверил плавучесть в том же снаряжении, предварительно стравив воздух из сухаря (на поверхности определилось, что клапан работает и его не заклинило): спокойно уходил под воду, т.е. вопос недогруза вроде отпадает. На берегу опытные нырцы сошлись в мнении недогруза, ну и в моем неумении управлять сухарем, Хотя раньше такой проблемы у меня не возникало. (в сухаре всего у меня около 20 погружений, т.е. неопытный)
2. И второй вопрос: У разных фирм производителей чувствительность клапанов сброса отличается или примерно у всех она одинакова?
Пример:
Вчера ныряли на карьере. Задача: Открыть сезон открытой воды , точнее: достичь дна (37м), побывать там 5 мин и вернуться обратно, выполнив остановки. На обратном пути на 25м начал приобретать положительную плавучесть, к этому моменту крыло уже было пустое, а костюм был умеренно наполнен воздухом, при попытке стравить воздух с открытого клапана сухаря (опустил ноги и приподнял левую руку) я продолжал всплывать, костюм надуваться, а воздух из костюма не выходил. На 9м держался за дерево и отстаивал деку (спасибо двум бадди). Перед выходом на берег проверил плавучесть в том же снаряжении, предварительно стравив воздух из сухаря (на поверхности определилось, что клапан работает и его не заклинило): спокойно уходил под воду, т.е. вопос недогруза вроде отпадает. На берегу опытные нырцы сошлись в мнении недогруза, ну и в моем неумении управлять сухарем, Хотя раньше такой проблемы у меня не возникало. (в сухаре всего у меня около 20 погружений, т.е. неопытный)
2. И второй вопрос: У разных фирм производителей чувствительность клапанов сброса отличается или примерно у всех она одинакова?
Последний раз редактировалось K@M@R 19-04-2010 18:01, всего редактировалось 1 раз.
если клапан открыт и явного недогруза нет, то бывает что некоторые виды поддевы мешают воздуху свободно выходить, особенно если немного намокли от конденсата. Варианты решения - иметь всегда минимум воздуха в сухаре, стравливать воздух чаще и понемногу, при обнаружении проблемы сгибать левую руку в локте или просто сдавить пузырь свободной рукой
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)
- K@M@R
- Активный участник
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
- Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
- Контактная информация:
Ок. Спасибо за ответ. Как вариант принято, буду пробовать. Но попытки сброса воздуха у меня начались еще в момент возврата, т.е образно с 35м я открыл полностью клапан.Dmitriy_E писал(а):если клапан открыт и явного недогруза нет, то бывает что некоторые виды поддевы мешают воздуху свободно выходить, особенно если немного намокли от конденсата. Варианты решения - иметь всегда минимум воздуха в сухаре, стравливать воздух чаще и понемногу, при обнаружении проблемы сгибать левую руку в локте или просто сдавить пузырь свободной рукой
- K@M@R
- Активный участник
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
- Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
- Контактная информация:
Поддева использовалась: Четвертый элемент Арктик, под ней термобелье Четвертый элемент и жилетка Четвертый элемент.Dmitriy_E писал(а):если клапан открыт и явного недогруза нет, то бывает что некоторые виды поддевы мешают воздуху свободно выходить, особенно если немного намокли от конденсата. Варианты решения - иметь всегда минимум воздуха в сухаре, стравливать воздух чаще и понемногу, при обнаружении проблемы сгибать левую руку в локте или просто сдавить пузырь свободной рукой
- Dikiy
- Инструктор
- Сообщения: 1610
- Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
1. Добавить немного груза до момента освоения сухаря.
2. Не использовать сухарь как основную систему плавучести.
3. Поддувать его только для компенсации обжима.
4. Не приближаться к НДЛ, тем более не влезать в деку пока нет устойчивых навыков использования сухаря.
5. Уделить внимание тренировке использования стравливающего клапана на малых глубинах или в бассейне.
6. Пройти курс сухого костюма у нормального инструктора.
2. Не использовать сухарь как основную систему плавучести.
3. Поддувать его только для компенсации обжима.
4. Не приближаться к НДЛ, тем более не влезать в деку пока нет устойчивых навыков использования сухаря.
5. Уделить внимание тренировке использования стравливающего клапана на малых глубинах или в бассейне.
6. Пройти курс сухого костюма у нормального инструктора.
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
А компенсатор точно был сдут?
Чувствительность и производительность клапанов сухарей несколько отличается у разных производителей, но в общем-то все укладываются в рамки норм безопасности.
Надо инспектировать конкретный клапан, сочетание его с поддевкой и навыки владельца.
Чувствительность и производительность клапанов сухарей несколько отличается у разных производителей, но в общем-то все укладываются в рамки норм безопасности.
Надо инспектировать конкретный клапан, сочетание его с поддевкой и навыки владельца.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
- K@M@R
- Активный участник
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
- Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
- Контактная информация:
Спасибо. Принято. Грузов добавлю, на небольших глубинах потренируюсь. Понятно и так, что основная система компенсации это крыло и поддувать костюм нужно минимум.Dikiy писал(а):1. Добавить немного груза до момента освоения сухаря.
2. Не использовать сухарь как основную систему плавучести.
3. Поддувать его только для компенсации обжима.
4. Не приближаться к НДЛ, тем более не влезать в деку пока нет устойчивых навыков использования сухаря.
5. Уделить внимание тренировке использования стравливающего клапана на малых глубинах или в бассейне.
6. Пройти курс сухого костюма у нормального инструктора.
Клапан не надо открывать закрывать. Клапан всегда открыт.K@M@R писал(а):Но попытки сброса воздуха у меня начались еще в момент возврата, т.е образно с 35м я открыл полностью клапан.
Клапан закрывают (для тепла) если много груза и надо на глубине выполнить какую то работу, ну и еще пара особых моментов.
Воздух надо начинать раньше стравливать из сухаря. Я сам тоже долго мучился.
Don't follow Me, I'm lost too
-
- Участник
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 06-09-2008 05:45
- Откуда: California, USA
Не стоит нырять декомпрессионные дайвы на оборудовании, которым не умеешь пользоваться. Несмотря на банальность, ошибки такого рода погубили достаточное количество людей.
С клапаном, мне кажется, вы по мере накопления опыта разберетесь. Постарайтесь только не угробить себя в процессе его приобретения.
С клапаном, мне кажется, вы по мере накопления опыта разберетесь. Постарайтесь только не угробить себя в процессе его приобретения.
ну например на Ndiver Vortex на некоторых моделях клапан дубовый (не Apex) - пока не нажмешь - не стравливается часто... Или пружинку резать - хорошо помогает.Владимир Псуненко писал(а):Чувствительность и производительность клапанов сухарей несколько отличается у разных производителей, но в общем-то все укладываются в рамки норм безопасности.
CMAS ***, CMAS ND
Недогруз и...перетянул грузовым ремнём и ремнём желета на совесть Сам так попался раз ...ужался ,а на всплытии не смог стравить весь воздух..так и отстаивался ... ластами к верху... Всё было поджато под мокрый костюм.Ну а если было за что зацепиться,так и нет проблем -выпусти буй ,зацепи и по канатику ,да с остановками...
- K@M@R
- Активный участник
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
- Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
- Контактная информация:
В том то и дело, что не перетянул. Воздух в рукаве был, тока почемуто выходить не хотел...NEMO1 писал(а):Недогруз и...перетянул грузовым ремнём и ремнём желета на совесть Сам так попался раз ...ужался ,а на всплытии не смог стравить весь воздух..так и отстаивался ... ластами к верху... Всё было поджато под мокрый костюм.Ну а если было за что зацепиться,так и нет проблем -выпусти буй ,зацепи и по канатику ,да с остановками...
-
- Участник
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 06-09-2008 05:45
- Откуда: California, USA
Смейтесь, я такого смешливого в это воскресенье парамедикам передал. Насколько я могу судить, он не выжил.K@M@R писал(а):
-
- Активный участник
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 16-10-2008 20:41
- Откуда: жел дор
- Контактная информация:
100 пудов это поддёва-у ней наверняка покрытие тряпошное.Намокла слегка о облепила рукав вокруг клапана.
- AmbA
- Активный участник
- Сообщения: 1933
- Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Категорически нет. У FE такой проблемы нет. Если бы был визл - то можно было бы предположить....ПРО100 ДЖОН писал(а):100 пудов это поддёва-у ней наверняка покрытие тряпошное.Намокла слегка о облепила рукав вокруг клапана.
Инструктор IANTD #7656
-
- Активный участник
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
- Откуда: Мурманск
- Контактная информация:
Ныряю несколько лет с Визл,что в триламе,что в неопрене с подобной проблемой не сталкивался.AmbA писал(а):Категорически нет. У FE такой проблемы нет. Если бы был визл - то можно было бы предположить....ПРО100 ДЖОН писал(а):100 пудов это поддёва-у ней наверняка покрытие тряпошное.Намокла слегка о облепила рукав вокруг клапана.
Или недогруз или заглушен клапан,при стравливании с сухаря побольше переходим с горизонта в вертикальное положение и стравливаем и лучше пльзоваться одной системой плавучести,хотя бы в начале осваивания сухаря.
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.