Переход на бекгаз при смене газов.
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Хочу спросить
Кто переходит на бекгаз (газ в спарке) при смене газов.
Ваш комментарий, пожалуйста:
а. перехожу потому, что…
б. не перехожу потому, что…
в. ……………………………………………..
Спасибо
Кто переходит на бекгаз (газ в спарке) при смене газов.
Ваш комментарий, пожалуйста:
а. перехожу потому, что…
б. не перехожу потому, что…
в. ……………………………………………..
Спасибо
Don't follow Me, I'm lost too
- AnthonU
- Инструктор
- Сообщения: 3823
- Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
- Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
- Контактная информация:
Аирбрейк - это на автомате. Надо переключиться, переключаешься через спарку. Унифицированная стандартная процедура на все случаи. Иногда это вроде и не к чему, но зачем полезные инстинкты убивать?
PRODUCT OF ZALOGA
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
Я как-то не очень поняла, при чем тут эйрбрейк, если речь идет о включении в спарку. Типа при смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в гипоксический траймикс? Зачем?
- Vladimir_S
- Активный участник
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
- Откуда: С-Петербург
- Контактная информация:
при этом не забудь помахать фонариком напарнику - делаю перегазовку!Helga писал(а):Я как-то не очень поняла, при чем тут эйрбрейк, если речь идет о включении в спарку. Типа при смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в гипоксический траймикс? Зачем?
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев
Оля ты все правильно поняла.Helga писал(а):Я как-то не очень поняла, при чем тут эйрбрейк, если речь идет о включении в спарку. Типа при смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в гипоксический траймикс? Зачем?
При смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в спакрку. Меня так учили. Переходим на спарку, спаковываем стейдж, сбрасываем его на поясной Д-Ринг или на шлейку, или еще куда, достаем следующий стейдж и включаемся.
Но так делают далеко не все, вот я и хочу узнать почему.
То Vladimir_S
Начало и конец перегазовки напарнику я всегда показываю, напарник всегда контролирует на какой газ я перехожу
Don't follow Me, I'm lost too
Ничего смешного, выбор "не того" декогаза - очень распространенная причина несчастных случаев в техно.ReedCat писал(а):...и побибикать...Vladimir_S писал(а): при этом не забудь помахать фонариком напарнику
- делаю перегазовку!
Почему 40 градусов водка, 90 прямой угол, а 100 - кипяток???
- AnthonU
- Инструктор
- Сообщения: 3823
- Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
- Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
- Контактная информация:
Ага. Так что кроме побибикать, надобно подписать не только бутылки, но и соски. И точно знать что где висит.S.L.K. писал(а):выбор "не того" декогаза - очень распространенная причина несчастных случаев в техно.
PRODUCT OF ZALOGA
Все-таки не соски, а баллоны, ну и бадди-контроль.
Почему 40 градусов водка, 90 прямой угол, а 100 - кипяток???
- Ilya Kozlov
- Активный участник
- Сообщения: 729
- Зарегистрирован: 22-03-2008 00:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Это лишнее. Более того, ИМХО, это вредно: доверять нужно маркировке на баллоне, это необходимо и достаточно.AnthonU писал(а):Балоны само-собой, а соски удобно. Когда в пасть суешь, сразу видно что тебя ждет.
Привычка доверять маркировке на регуляторе может привести к тому, что можно ошибиться при прикручивании регулятора к баллону и не заметить этой ошибки при переключении. Если же доверяешь только маркировке баллона, то при переключении достаточно проверить, что регулятор, который суёшь в рот, подключен к правильному баллону.
Примерный алгоритм переключения:
1. Дать напарнику сигнал "переключаюсь".
2. Проверить глубину.
3. Проверить MOD на баллоне.
4. Показать напарнику наклейку на баллоне, в который планируешь включиться, получить подтверждение.
5. Вынуть шланг регулятора стейджа из-под бандажей.
6. Открыть вентиль и проверить работоспособность регулятора.
7. Проверить давление в баллоне.
8. Перекинуть шланг регулятора через шею.
9. Еще раз проверить глубину и MOD.
10. Переключиться.
По теме: тоже переключаюсь через спарку: это удобно и безопасно.
Илья Козлов
"кислород" - значит, глубина 6 метров... в спарке, например, 9/70... то есть приведенная концентрация кислорода всяко меньше 16%.monax22 писал(а):Оля ты все правильно поняла.Helga писал(а):Я как-то не очень поняла, при чем тут эйрбрейк, если речь идет о включении в спарку. Типа при смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в гипоксический траймикс? Зачем?
При смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в спарку.
возни примерно на минуту... будет блэкаут за эту минуту или нет - вопрос томный... во многих случаях - будет...Меня так учили. Переходим на спарку, спаковываем стейдж, сбрасываем его на поясной Д-Ринг или на шлейку, или еще куда, достаем следующий стейдж и включаемся.
Может быть потому, что не у всех и не всегда в спарке тот газ, которым можно дышать на 6 метрах без риска для жизни?Но так делают далеко не все, вот я и хочу узнать почему.
Понятно, что если в спарке тот же 18/35, то переключение через нее не чревато ничем, а процедурно четче... Заодно и "окошко" получается, без особых специальных действий.
- Ilya Kozlov
- Активный участник
- Сообщения: 729
- Зарегистрирован: 22-03-2008 00:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Риск может появиться на дайвах глубже 120 - 130 м.ReedCat писал(а): Может быть потому, что не у всех и не всегда в спарке тот газ, которым можно дышать на 6 метрах без риска для жизни?
Я так глубоко не ныряю - ну его.
Чтобы не терять время, обычно переключение на спарку, сворачивание стейджа с 50-м и подготовку стейджа с кислородом делают еще на 9-метровой остановке, в конце. Поэтому на 6 метрах остаётся только переключиться.ReedCat писал(а):возни примерно на минуту... будет блэкаут за эту минуту или нет - вопрос томный... во многих случаях - будет....monax22 писал(а):Меня так учили. Переходим на спарку, спаковываем стейдж, сбрасываем его на поясной Д-Ринг или на шлейку, или еще куда, достаем следующий стейдж и включаемся.
Илья Козлов
Охренеть
В мире столько удивительного, да Оль?Helga писал(а):Типа при смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в гипоксический траймикс? Зачем?
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Да, как всё удивительно!
Нужно переключаться через бэк-газ на 6м на гипоксический тримикс... А на сколько он должен быть гипоксичен, что бы словить блэкаут?
И какое это было погружение?
И зачем это вообще делается?
Нужно переключаться через бэк-газ на 6м на гипоксический тримикс... А на сколько он должен быть гипоксичен, что бы словить блэкаут?
И какое это было погружение?
И зачем это вообще делается?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
А шо Вы так нервничаете.ReedCat писал(а):"кислород" - значит, глубина 6 метров... в спарке, например, 9/70... то есть приведенная концентрация кислорода всяко меньше 16%.monax22 писал(а):Оля ты все правильно поняла.Helga писал(а):Я как-то не очень поняла, при чем тут эйрбрейк, если речь идет о включении в спарку. Типа при смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в гипоксический траймикс? Зачем?
При смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в спарку.возни примерно на минуту... будет блэкаут за эту минуту или нет - вопрос томный... во многих случаях - будет...Меня так учили. Переходим на спарку, спаковываем стейдж, сбрасываем его на поясной Д-Ринг или на шлейку, или еще куда, достаем следующий стейдж и включаемся.Может быть потому, что не у всех и не всегда в спарке тот газ, которым можно дышать на 6 метрах без риска для жизни?Но так делают далеко не все, вот я и хочу узнать почему.
Понятно, что если в спарке тот же 18/35, то переключение через нее не чревато ничем, а процедурно четче... Заодно и "окошко" получается, без особых специальных действий.
Пожалуйста не воспринимайте слово "надо" буквально.
Просто озвучте Ваши ответы и прокомментируйте, если Вас это, конечно, не затруднит.
Касательно 9% O2 в спарке, Вы навеpное правы. Мне следовало четче ограничить условия.
Давайте, например, договоримся, что в спарке минимум 10% O2.
В комментариях хотелось-бы прочитать, что-то типа: "Перехожу потому, что процедурно удобнее, или хоу иметь окошко, или не перехожу потому, что ......
PS: просьба не засорять тему спорами о процедуре смены газов, в смысле, с какого бока и какой рукой.
Don't follow Me, I'm lost too
Перехожу, если у меня больше, чем 2 стейджа.monax22 писал(а):При смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в спакрку. Меня так учили. Переходим на спарку, спаковываем стейдж, сбрасываем его на поясной Д-Ринг или на шлейку, или еще куда, достаем следующий стейдж и включаемся.
Но так делают далеко не все, вот я и хочу узнать почему.
Только, у меня смена стейджей (поясного и шлеечного) происходят раньше (на предыдущей остановке), чем смена газа. Например, есть трэвел, 50-ый и кислород. На боку висят 50-ый и трэвел, кислород - на шлейке. Соответственно, я уберу трэвел на шлейку и повешу кислород на грудь не на 6 метрах, а на 9, например, когда дышу 50-ым. А на спарку временно переключусь, просто, чтобы шланги стейджа на шее комфортненько легли: убрал шланг 50-ого спокойненько, дыша из спарки, потом уже перебросил шланг кислорода и взял регулятор. Примерно так.
100 рецептов красоты: 2. Тетис! Для удивительного объема ваших волос
Хочу разобраться,Ilya Kozlov писал(а):С какой целью интересуетесь?
переключение газов через спарку следует делать, потому что:
-это унифицированная стандартная процедура, позволяющая свести к миниму риск перехода на неправильный газ (ну и чтоб "шланги стейджей комфортенько легли" (С) ), или
- это важно с точки зрения физиологии декомпрессии (кислородное окно и т.д.)
Don't follow Me, I'm lost too
буквально на днях задавал этот вопрос инструктору.
ответ был такой - он сам такое никогда не делает ввиду опыта, но всех поголовно студентов обучает переключаться через спарку.
обоснование следующее - для редконыряющих (1-2-3 раза в год) такой алгоритм :
1. более прост для запоминания
2. не путаются шланги по неопытности
а по сути без разницы переключаться на бэкгаз или нет.
ответ был такой - он сам такое никогда не делает ввиду опыта, но всех поголовно студентов обучает переключаться через спарку.
обоснование следующее - для редконыряющих (1-2-3 раза в год) такой алгоритм :
1. более прост для запоминания
2. не путаются шланги по неопытности
а по сути без разницы переключаться на бэкгаз или нет.
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)
По сути, разница есть и не малая, ИМХО конечно, но об этом поговорим позжеPraNkiSh писал(а):
а по сути без разницы переключаться на бэкгаз или нет.
Don't follow Me, I'm lost too
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
Удивительно, как легко некоторые без этого обходятся...Zirex писал(а):Охренеть
В мире столько удивительного, да Оль?Helga писал(а):Типа при смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в гипоксический траймикс? Зачем?
Роман, вот без всякого преувеличения и сарказма - я об этом узнала ровно сегодня, 23-го июня 2010 года в 20.10, прочитав твое сообщение. Т.е. про включение в бэк при длительных кислородных экспозициях, в аварийных ситуациях и пр. я в курсе. Но про то, что это унифицированная стандартная процедура впервые слышу. Про комфортное залегание шлангов мне тоже еще предстоит осознать.monax22 писал(а):Хочу разобраться,Ilya Kozlov писал(а):С какой целью интересуетесь?
переключение газов через спарку следует делать, потому что:
-это унифицированная стандартная процедура, позволяющая свести к миниму риск перехода на неправильный газ (ну и чтоб "шланги стейджей комфортенько легли" (С) ), или
- это важно с точки зрения физиологии декомпрессии (кислородное окно и т.д.)
С точки зрения физиологии декомпрессии и кислородного окна поясни, пожалуйста, процесс переключения на 6-ти метрах EAN50 - Tmx 10/60 (0,5-1 мин.) - Oxygen?