Переход на бекгаз при смене газов.

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить

Кто переходит на бекгаз (газ в спарке) при смене газов?

Перехожу всегда
20
28%
Перехожу при погружениях на воздухе
0
Голосов нет
Перехожу при погружениях на тримиксе
5
7%
Не перехожу никогда
46
65%
 
Всего голосов: 71

Сообщение
Автор
monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#1 Сообщение Добавлено: 22-06-2010 23:02 Заголовок сообщения: Переход на бекгаз при смене газов.

Хочу спросить :D

Кто переходит на бекгаз (газ в спарке) при смене газов.


Ваш комментарий, пожалуйста:
а. перехожу потому, что…
б. не перехожу потому, что…
в. ……………………………………………..
Спасибо
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 01:46 Заголовок сообщения:

Аирбрейк - это на автомате. Надо переключиться, переключаешься через спарку. Унифицированная стандартная процедура на все случаи. Иногда это вроде и не к чему, но зачем полезные инстинкты убивать?
PRODUCT OF ZALOGA

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 01:53 Заголовок сообщения:

Я как-то не очень поняла, при чем тут эйрбрейк, если речь идет о включении в спарку. Типа при смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в гипоксический траймикс? Зачем? :shock:

Аватара пользователя
Vladimir_S
Активный участник
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 03:01 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):Я как-то не очень поняла, при чем тут эйрбрейк, если речь идет о включении в спарку. Типа при смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в гипоксический траймикс? Зачем? :shock:
при этом не забудь помахать фонариком напарнику - делаю перегазовку! :wink:
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#5 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 07:58 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):Я как-то не очень поняла, при чем тут эйрбрейк, если речь идет о включении в спарку. Типа при смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в гипоксический траймикс? Зачем? :shock:
Оля ты все правильно поняла.
При смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в спакрку. Меня так учили. Переходим на спарку, спаковываем стейдж, сбрасываем его на поясной Д-Ринг или на шлейку, или еще куда, достаем следующий стейдж и включаемся.
Но так делают далеко не все, вот я и хочу узнать почему. :D

То Vladimir_S
Начало и конец перегазовки напарнику я всегда показываю, напарник всегда контролирует на какой газ я перехожу :wink:
Don't follow Me, I'm lost too

S.L.K.
Активный участник
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 24-04-2010 08:38

#6 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 09:14 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):
Vladimir_S писал(а): при этом не забудь помахать фонариком напарнику
...и побибикать...
- делаю перегазовку! :wink:
Ничего смешного, выбор "не того" декогаза - очень распространенная причина несчастных случаев в техно.
Почему 40 градусов водка, 90 прямой угол, а 100 - кипяток???

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 10:14 Заголовок сообщения:

S.L.K. писал(а):выбор "не того" декогаза - очень распространенная причина несчастных случаев в техно.
Ага. Так что кроме побибикать, надобно подписать не только бутылки, но и соски. И точно знать что где висит.
PRODUCT OF ZALOGA

S.L.K.
Активный участник
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 24-04-2010 08:38

#8 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 10:17 Заголовок сообщения:

Все-таки не соски, а баллоны, ну и бадди-контроль.
Почему 40 градусов водка, 90 прямой угол, а 100 - кипяток???

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 10:19 Заголовок сообщения:

Балоны само-собой, а соски удобно. Когда в пасть суешь, сразу видно что тебя ждет.
PRODUCT OF ZALOGA

Аватара пользователя
Ilya Kozlov
Активный участник
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 22-03-2008 00:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 10:41 Заголовок сообщения:

AnthonU писал(а):Балоны само-собой, а соски удобно. Когда в пасть суешь, сразу видно что тебя ждет.
Это лишнее. Более того, ИМХО, это вредно: доверять нужно маркировке на баллоне, это необходимо и достаточно.
Привычка доверять маркировке на регуляторе может привести к тому, что можно ошибиться при прикручивании регулятора к баллону и не заметить этой ошибки при переключении. Если же доверяешь только маркировке баллона, то при переключении достаточно проверить, что регулятор, который суёшь в рот, подключен к правильному баллону.

Примерный алгоритм переключения:
1. Дать напарнику сигнал "переключаюсь".
2. Проверить глубину.
3. Проверить MOD на баллоне.
4. Показать напарнику наклейку на баллоне, в который планируешь включиться, получить подтверждение.
5. Вынуть шланг регулятора стейджа из-под бандажей.
6. Открыть вентиль и проверить работоспособность регулятора.
7. Проверить давление в баллоне.
8. Перекинуть шланг регулятора через шею.
9. Еще раз проверить глубину и MOD.
10. Переключиться.

По теме: тоже переключаюсь через спарку: это удобно и безопасно.
Илья Козлов

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#11 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 10:45 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):
Helga писал(а):Я как-то не очень поняла, при чем тут эйрбрейк, если речь идет о включении в спарку. Типа при смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в гипоксический траймикс? Зачем? :shock:
Оля ты все правильно поняла.
При смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в спарку.
"кислород" - значит, глубина 6 метров... в спарке, например, 9/70... то есть приведенная концентрация кислорода всяко меньше 16%.
Меня так учили. Переходим на спарку, спаковываем стейдж, сбрасываем его на поясной Д-Ринг или на шлейку, или еще куда, достаем следующий стейдж и включаемся.
возни примерно на минуту... будет блэкаут за эту минуту или нет - вопрос томный... во многих случаях - будет...
Но так делают далеко не все, вот я и хочу узнать почему. :D
Может быть потому, что не у всех и не всегда в спарке тот газ, которым можно дышать на 6 метрах без риска для жизни? :)

Понятно, что если в спарке тот же 18/35, то переключение через нее не чревато ничем, а процедурно четче... Заодно и "окошко" получается, без особых специальных действий. :)

Аватара пользователя
Ilya Kozlov
Активный участник
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 22-03-2008 00:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 10:53 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а): Может быть потому, что не у всех и не всегда в спарке тот газ, которым можно дышать на 6 метрах без риска для жизни? :)
Риск может появиться на дайвах глубже 120 - 130 м. :)
Я так глубоко не ныряю - ну его. ;)
ReedCat писал(а):
monax22 писал(а):Меня так учили. Переходим на спарку, спаковываем стейдж, сбрасываем его на поясной Д-Ринг или на шлейку, или еще куда, достаем следующий стейдж и включаемся.
возни примерно на минуту... будет блэкаут за эту минуту или нет - вопрос томный... во многих случаях - будет....
Чтобы не терять время, обычно переключение на спарку, сворачивание стейджа с 50-м и подготовку стейджа с кислородом делают еще на 9-метровой остановке, в конце. Поэтому на 6 метрах остаётся только переключиться.
Илья Козлов

Zirex
Активный участник
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 24-06-2007 12:15
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 12:20 Заголовок сообщения:

Охренеть :shock:
Helga писал(а):Типа при смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в гипоксический траймикс? Зачем? :shock:
В мире столько удивительного, да Оль? :)

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 12:46 Заголовок сообщения:

Да, как всё удивительно! :)
Нужно переключаться через бэк-газ на 6м на гипоксический тримикс... А на сколько он должен быть гипоксичен, что бы словить блэкаут? ;)
И какое это было погружение?
И зачем это вообще делается?
8)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#15 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 16:31 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):
monax22 писал(а):
Helga писал(а):Я как-то не очень поняла, при чем тут эйрбрейк, если речь идет о включении в спарку. Типа при смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в гипоксический траймикс? Зачем? :shock:
Оля ты все правильно поняла.
При смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в спарку.
"кислород" - значит, глубина 6 метров... в спарке, например, 9/70... то есть приведенная концентрация кислорода всяко меньше 16%.
Меня так учили. Переходим на спарку, спаковываем стейдж, сбрасываем его на поясной Д-Ринг или на шлейку, или еще куда, достаем следующий стейдж и включаемся.
возни примерно на минуту... будет блэкаут за эту минуту или нет - вопрос томный... во многих случаях - будет...
Но так делают далеко не все, вот я и хочу узнать почему. :D
Может быть потому, что не у всех и не всегда в спарке тот газ, которым можно дышать на 6 метрах без риска для жизни? :)

Понятно, что если в спарке тот же 18/35, то переключение через нее не чревато ничем, а процедурно четче... Заодно и "окошко" получается, без особых специальных действий. :)
А шо Вы так нервничаете.
Пожалуйста не воспринимайте слово "надо" буквально.
Просто озвучте Ваши ответы и прокомментируйте, если Вас это, конечно, не затруднит.
Касательно 9% O2 в спарке, Вы навеpное правы. Мне следовало четче ограничить условия.
Давайте, например, договоримся, что в спарке минимум 10% O2.
В комментариях хотелось-бы прочитать, что-то типа: "Перехожу потому, что процедурно удобнее, или хоу иметь окошко, или не перехожу потому, что ......
PS: просьба не засорять тему спорами о процедуре смены газов, в смысле, с какого бока и какой рукой.
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Tata
Активный участник
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 02-10-2006 17:40
Откуда: Москва

#16 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 17:06 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):При смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в спакрку. Меня так учили. Переходим на спарку, спаковываем стейдж, сбрасываем его на поясной Д-Ринг или на шлейку, или еще куда, достаем следующий стейдж и включаемся.
Но так делают далеко не все, вот я и хочу узнать почему. :D
Перехожу, если у меня больше, чем 2 стейджа.
Только, у меня смена стейджей (поясного и шлеечного) происходят раньше (на предыдущей остановке), чем смена газа. Например, есть трэвел, 50-ый и кислород. На боку висят 50-ый и трэвел, кислород - на шлейке. Соответственно, я уберу трэвел на шлейку и повешу кислород на грудь не на 6 метрах, а на 9, например, когда дышу 50-ым. А на спарку временно переключусь, просто, чтобы шланги стейджа на шее комфортненько легли: убрал шланг 50-ого спокойненько, дыша из спарки, потом уже перебросил шланг кислорода и взял регулятор. Примерно так.
100 рецептов красоты: 2. Тетис! Для удивительного объема ваших волос :shock1:

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#17 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 20:32 Заголовок сообщения:

Ilya Kozlov писал(а):С какой целью интересуетесь? :)
Хочу разобраться,
переключение газов через спарку следует делать, потому что:
-это унифицированная стандартная процедура, позволяющая свести к миниму риск перехода на неправильный газ (ну и чтоб "шланги стейджей комфортенько легли" (С) :wink: ), или
- это важно с точки зрения физиологии декомпрессии (кислородное окно и т.д.)
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2057
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 20:57 Заголовок сообщения:

буквально на днях задавал этот вопрос инструктору.
ответ был такой - он сам такое никогда не делает ввиду опыта, но всех поголовно студентов обучает переключаться через спарку.
обоснование следующее - для редконыряющих (1-2-3 раза в год) такой алгоритм :
1. более прост для запоминания
2. не путаются шланги по неопытности

а по сути без разницы переключаться на бэкгаз или нет.
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#19 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 21:27 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а):
а по сути без разницы переключаться на бэкгаз или нет.
По сути, разница есть и не малая, ИМХО конечно, но об этом поговорим позже :wink:
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 23-06-2010 21:44 Заголовок сообщения:

Zirex писал(а):Охренеть :shock:
Helga писал(а):Типа при смене 50-го найтрокса на кислород надо сначала включиться в гипоксический траймикс? Зачем? :shock:
В мире столько удивительного, да Оль? :)
Удивительно, как легко некоторые без этого обходятся... :)
monax22 писал(а):
Ilya Kozlov писал(а):С какой целью интересуетесь? :)
Хочу разобраться,
переключение газов через спарку следует делать, потому что:
-это унифицированная стандартная процедура, позволяющая свести к миниму риск перехода на неправильный газ (ну и чтоб "шланги стейджей комфортенько легли" (С) :wink: ), или
- это важно с точки зрения физиологии декомпрессии (кислородное окно и т.д.)
Роман, вот без всякого преувеличения и сарказма - я об этом узнала ровно сегодня, 23-го июня 2010 года в 20.10, прочитав твое сообщение. Т.е. про включение в бэк при длительных кислородных экспозициях, в аварийных ситуациях и пр. я в курсе. Но про то, что это унифицированная стандартная процедура впервые слышу. Про комфортное залегание шлангов мне тоже еще предстоит осознать.

С точки зрения физиологии декомпрессии и кислородного окна поясни, пожалуйста, процесс переключения на 6-ти метрах EAN50 - Tmx 10/60 (0,5-1 мин.) - Oxygen?

Ответить