Версия гибели "дайверов с пустой спаркой"
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
а может раскошелиться на скутер, вместо дополнительного гелия?
- Владимир Апуков
- Активный участник
- Сообщения: 2367
- Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
- Откуда: СССР
Если отбросить сарказм , Валера - ты не обратил внимания, что во всех трех случаях газа просто не хватало изначально? не зависимо от течения?
Последний раз редактировалось Владимир Апуков 25-11-2011 00:18, всего редактировалось 1 раз.
Что написано пером, не вырубишь топором (с) Народ. Хотя иногда бы следовало.
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Helga, за животик не боитесь?Helga писал(а):Валер, а какие у вас вообще планы на нырялку? Я бы с удовольствием еще почитала что-нибудь эдакое... например, про Каньон и Лайтхаус.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
- skingearvirus
- Инструктор
- Сообщения: 2182
- Зарегистрирован: 26-09-2005 10:55
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Helga писал(а):Валер, а какие у вас вообще планы на нырялку? Я бы с удовольствием еще почитала что-нибудь эдакое... например, про Каньон и Лайтхаус.
Arti писал(а):Валерий Мухин писал(а):
До шли мы до 111 метров и точно - появилось течение!
Я воспользовавшись преимуществом сайдмаунта смог легко начать подъем идя практически вдоль дна. А Сергей рассказал, что даже поддув крыло и гребя вверх он увидел, как цифры на компьютере начали увеличиваться - 110, 111, 112.
Кстати, спрашивал Сергея про течения (в связи с инцидентом, еще до вашей поездки) и он вроде бы сказал, что он их там не замечал:
viewtopic.php?p=940224&highlight=#940224
У меня тоже возникло дополнение к версии Валерия Мухина о течении ниже 110 метров в Блюхоле.Валерий Мухин писал(а):Низкая высота силуэта, меньшее сопротивление при движении, лучшая маневренность (развороты), контроль вентилей и регуляторов.
С одной стороны, Валерий сообщает, что ниже 110 метров появилось течение, так как в начале сообщалось, что дайв делался на 111 метров, следовательно течение появилось примерно в точке разворота... С другой стороны, другие дайверы не замечали сильного течения в этом месте...
Валерий Мухин, используя преимущества сайдмаунта легко поднялся, а следующий за ним Сергей Кузнецов в спарке испытал на себе силу нисходящего течения.
Предположение: Возможно, к особенностям сайдмаунта стоит отнести создание реактивной струи и зоны турбулентности.
Однако, на основании личного опыта погружения в сайдмаунте и при общении с другими дайверами, активно использующими сайдмаунт, создания реактивной струи и зоны турбулентности замечено не было...
Как вывод можно записать следующее:
1. Данная ситуация является частным случаем.
2. При погружении за Валерием Мухиным в конфигурации сайдмаунт дайверу идущему следом необходимо брать МНОГОКРАТНО больше газа на обратную дорогу
3. Поздравляю Валерия Мухина с погружением на 111 метров.
Список использованной литературы:
Сообщение Валерия Мухина о погружении в БлюХол на портале tetis.ru от 24-11-2011
Поляков Станислав SSI Technical Extended Range Trimix, Technical Wreck Instructor Trainer #78865, Full Cave NSS-CDS Diver
-
- Активный участник
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
- Откуда: Мурманск
- Контактная информация:
Валера,можно поподробнее про конфигурацию, какие балоны, количество,как размещал и т.д.?Валерий Мухин писал(а):Низкая высота силуэта, меньшее сопротивление при движении, лучшая маневренность (развороты), контроль вентилей и регуляторов.Болт писал(а):Валерий, а в чем преимущество сайд маунта перед спаркой?
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.
- Григорий Сарычев
- Активный участник
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 10-08-2005 10:13
- Откуда: Sharm el Sheikh
- Контактная информация:
Не только спарки, Валерий взял на карандаш целый список вредных дивайсов, как собственно и методик обучения.Den Khrustalev писал(а):Предлогаю спарки взять и отменить!
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Как я понял стартовый пост ветки:
1. Валера Мухин наконец-то нырнул на 111 м в БХ и сообщил об этом широкой общественности.
2. Для привлечения внимания к этому выдающемуся событию он использовал "горячий" заголовок.
3. За каким-то хреном он сделал это в СМ, скорее всего чтобы общественность не забыла, что он инструктор по СМ.
4. В Красном море иногда бывают приливы и отливы.
Общий вывод: рекламный пост.
1. Валера Мухин наконец-то нырнул на 111 м в БХ и сообщил об этом широкой общественности.
2. Для привлечения внимания к этому выдающемуся событию он использовал "горячий" заголовок.
3. За каким-то хреном он сделал это в СМ, скорее всего чтобы общественность не забыла, что он инструктор по СМ.
4. В Красном море иногда бывают приливы и отливы.
Общий вывод: рекламный пост.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
А в чем заключается сарказм? В том, что остроумные граждане делают вид что не знают / на самом деле не подозревают о существовании в природе давления разворота?Владимир Апуков писал(а):Если отбросить сарказм , Валера - ты не обратил внимания, что во всех трех случаях газа просто не хватало изначально? не зависимо от течения?
Недостаточный запас газа совершенно не повод утопиться - при недостаточном количестве газа разворот случается раньше чем планировалось. Только и всего. При этом вылететь с пустой спаркой очень трудно.
Другое дело если условия туда/обратно разные. Если туда идем по течению, разворачиваемся на давлении разворота и идем обратно ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ, то газа может и не хватить.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Nomad, фонарь "Лидер". Все баллоны алюминиевые 11 литровки.nordval писал(а): Валера,можно поподробнее про конфигурацию, какие балоны, количество,как размещал и т.д.?
11/58 в двух основных подгруженных баллонах на сайде.
20/30 в подгруженном стейдже на левых D-кольцах.
EAN50 и EAN80 в неподгруженых сайдмаунт-стейджах "вторым слоем".
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 25-11-2011 17:05, всего редактировалось 1 раз.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
-
- Активный участник
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
- Откуда: Мурманск
- Контактная информация:
Две 11 литр. донного с учетом что, это был не тачдаун + течение, хватило по третям или вышли?Валерий Мухин писал(а):Nomad, фонарь "Лидер". Все баллоны алюминиевые 11 литровки.nordval писал(а): Валера,можно поподробнее про конфигурацию, какие балоны, количество,как размещал и т.д.?
11/58 в двух основных подгруженных баллонах на сайде.
20/30 в подгруженном стейдже на правом D-кольце.
EAN50 и EAN80 в неподгруженых сайдмаунт-стейджах "вторым слоем".
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.
А где 100% О2?
ДОСААФ № 1443
Что-то мне в голове такую картинку не собрать..Валерий Мухин писал(а):Nomad, фонарь "Лидер". Все баллоны алюминиевые 11 литровки.
11/58 в двух основных подгруженных баллонах на сайде.
20/30 в подгруженном стейдже на правом D-кольце.
EAN50 и EAN80 в неподгруженых сайдмаунт-стейджах "вторым слоем".
Фото можно?
IANTD Advanced EANx
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Да, штатно отстоял глубокие остановки и вышел с кучей газа.nordval писал(а):Две 11 литр. донного с учетом что, это был не тачдаун + течение, хватило по третям или вышли?
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Фото ни кто не делал - все одевалось и снималось в воде.Chous писал(а):Что-то мне в голове такую картинку не собрать..
Фото можно?
Что бы собрать картинку - милости просим на курсы
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
-
- Активный участник
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
- Откуда: Мурманск
- Контактная информация:
Когда планировали, учитывали возможность течения?Валерий Мухин писал(а):Да, штатно отстоял глубокие остановки и вышел с кучей газа.nordval писал(а):Две 11 литр. донного с учетом что, это был не тачдаун + течение, хватило по третям или вышли?
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
У нас сначала были более амбициозные планы по глубине, но с учетом возможного течения, мы их сократили.nordval писал(а): Когда планировали, учитывали возможность течения?
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
-
- Активный участник
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
- Откуда: Мурманск
- Контактная информация:
Так вы шли по плану или из за течения развернулись раньше по третям?Валерий Мухин писал(а):У нас сначала были более амбициозные планы по глубине, но с учетом возможного течения, мы их сократили.nordval писал(а): Когда планировали, учитывали возможность течения?
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.